Эпиграф: Человек! Помни! Нельзя защитить то, чего не любишь!
Нельзя любить то, чего не знаешь!
Вопрос урока: В чём уникальность природы Амурского края?
Номер модуля | Содержание задания | Руководство по усвоению модуля |
М – 0 | Комплексная дидактическая цель
(интегрирующая): В результате овладения содержанием модуля вы должны: I. 1) Продолжить работу с понятиями “заповедник”, “заказник”, “реликт”, “эндемик”. 2) Расширить знания о заповедных территориях Амурской области. 3) Познакомиться с классификацией особо охраняемых природных территорий (ООПТ). II. 1) Продолжить формирование умений работать с терминами и понятиями, с контурной картой. 2) Анализировать литературные источники, учебник, экспресс-информацию. 3) Уметь самостоятельно работать над проектом: предлагать варианты создания проекта, делать выводы. 4) Воспринимать видеоинформацию. 5) Вводить элемент исследования. II. 1) Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родной земле, осознание себя в окружающем мире. 2) Формировать навыки участия в природоохранных мероприятиях своего родного края. |
|
М – 1 | Цель: Определить исходный
уровень подготовленности на начальном этапе
работы.
|
Работа в группах. Если испытываешь затруднения, пригласи учителя с помощью сигнала “+”. |
М – 2 | Цель: Составить общее
представление об особо охраняемых природных
территориях (ООПТ) России и Амурской области. 1. Зафиксировать в тетради классификацию ООПТ в виде таблицы.
2. Пользуясь “Атласом Амурской области”, найдите на карте ООПТ. 3. Примите участие в обсуждении этого вопроса. |
Работа вместе с учителем. Пользуйтесь учебником с. 87, атлас “Охрана природы”. |
||||||
М – 3 | Цель: Уметь наносить на
контурную карту ООПТ Амурской области. На контурной карте условными знаками нанесите ООПТ Амурской области. Проведите взаимопроверку в парах: а) Оцените соседа; б) Поставьте оценку за работу на контурной карте. |
Чтобы точно нанести условные знаки, пользуйтесь картой атласа “Охрана природы”. | ||||||
М – 4 | Цель: Знакомство с животным и
растительным миром ООПТ Амурской области.
|
Работа в группах. Пользуйтесь словарями. Сообщения |
||||||
М – 5 | Цель: Научиться самостоятельно
работать над проектом.
|
Работа в группах. В случае затруднения обратитесь к учителю при помощи сигнала “+”. |
М - 6 | Цель: Подведение итогов.
1) для всех:
2) по выбору:
|
Здравствуйте, ребята!
В начале урока я хочу узнать, какое у вас настроение. Поднимите жетон того цвета, который сейчас наиболее подходит к вашему настроению (обратить внимание на расшифровку).
Мы начинаем урок.
В те времена, когда слагались сказания, наши края назывались землёй Ыхмифа. Нетронутыми стояли дикие леса, непроходимая тайга, простирались топкие болота, реки и заливы, сопки и распадки. Шумел лес, летали птицы, резвились животные… Привольно чувствовали себя обитатели тайги. Коренные народы преклонялись перед царством Природы.
Так обычно начинались все сказки о нашем Дальневосточном крае.
Вы, наверное, догадались, о чём сегодня урок. О природе Амурской области.
Тема сегодняшнего урока “Охраняемые природные территории Амурской области”.
Эпиграф урока гласит: Нельзя защитить то, чего не любишь! Нельзя любить то, чего не знаешь!
Поэтому цель нашего урока: Узнать в чём уникальность природы Амурского края? Какие заповедные территории есть на Амурской земле? В чём заключается ваш вклад в охрану природы родного края?
Обратите внимание на М – 0.
1. Какие понятия вам уже знакомы?
2. Что нового узнаете на уроке?
На ваших столах вы видите план нашей работы, по которому мы сегодня будем работать, приложения и лист взаимоконтроля, который вы сдадите в конце урока с оценками.
Мы с вами работать будем в группах.
Обратите внимание на цель М – 1. Какая она?
Каждая группа получает своё задание, результаты работы обсуждаем после выполнения.
Давайте выслушаем ответы групп.
1 группа.
Кто знает, что означает в переводе “комплекс”?
Комплекс – “сочетание”, “сплетение”. Сплетение всех компонентов природы.
Как человек изменяет ПТК?
2 группа.
Ребята! К нам поступили телеграммы из жалобной книги Природы. К вам за помощью обращаются обитатели природного комплекса леса. Помогите разрешить их проблемы.
3 группа.
4 группа.
Охранять природу необходимо. Я твёрдо уверена, что в каждом из нас есть любовь к природе, родному краю, заповедным уголкам. А что значит заповедные?
5 группа.
В России выделяют несколько форм особо охраняемых природных территорий (ООПТ). И мы сегодня познакомимся с их классификацией.
Для этого нам необходимо обратиться к М – 2.
Начертите таблицу в тетрадь. Кто знает, что можно отнести к охраняемым территориям (отвечают ребята, если не знают модуль, объясняю сама).
В ходе объяснения заполняется таблица. (Видео)
Ребята! Назовите мне цель М – 3.
Нанести на контурную карту ООПТ Амурской области.
Провести взаимоконтроль.
Я сорвал цветок – и он увял,
Я поймал мотылька –
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что к красоте нужно прикоснуться Сердцем. (Прасолов)
Обратитесь к М – 4 (цель).
Видеть красоту природы может только тот, кто её любит и бережет. На охраняемых территориях Амурской области произрастают уникальные растения и обитают прекрасные животные. Но прежде чем мы познакомимся с растениями и животными, давайте узнаем, что означают такие понятия как “реликт”, “эндемик”, “краснокнижный вид” (работа в группах).
Сообщения ребят
Рододендрон Журавль Лилия даурская Медведь Саранка Тигр Пион Утка мандаринка Орхидея Лотос Комарова
Приамурье моё
Приамурье моё! | Приамурье моё! |
Ты прекрасно от края до края! | Я раздольем твоим восхищаюсь |
Даже в дикой глуши, каждый кустик | И под тёплым дождём, |
мне – люб. | И под панцирем льда. |
Всё родное, моё и души в нём не чаю, | Восхищённой душой |
И срывается песня с запёкшихся губ. | Пред тобой преклоняюсь - |
Красотою твоей я пленён навсегда. (В. В. Бодров) |
Чтобы сохранить эту красоту, предлагаю вам создать мини – проект обустройства одной из городских зелёных зон г. Шимановска. Для этого вам необходимо обратиться к М – 5.
К концу подходит наш урок.
Нам подводить пора итог.
Прочитайте цель урока. Достигли ли вы её?
Проведите взаимопроверку и оцените работу группы (М – 6).
Домашнее задание.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном;
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!