Интегрирующая дидактическая цель: в процессе работы над модулем вы должны усвоить знания о машиностроительном комплексе, его отраслевом составе, связи с другими межотраслевыми комплексами, факторы размещения машиностроительных мероприятий, главные центры на Кубани; химической промышленности, основных ее центров; деревообработки и производства стройматериалов; развивать общеучебные и специальные навыки: работа с учебником, картой Краснодарского края, контурными картами в рабочей тетради Краснодарского края, выделять главное.
Модуль 1. Машиностроение и металлообработка.
Модуль 2. Химическая промышленность.
Модуль 3. Деревообработка и производство
стройматериалов.
Учебный элемент |
Учебный материал с указанием заданий |
Руководство по усвоению учебного материала |
||||||||||
УЭ-О | Общая цель: изучить машиностроительный комплекс Кубани | |||||||||||
УЭ-1 | Входной контроль: тесты по топливно –
энергетическому комплексу. Цель : проверить
усвоение знаний изученной темы. Контроль осущетвляет учитель |
Письменно Максимальная оценка 5 баллов |
||||||||||
УЭ-2 | Модуль 1. Машиностроение и металлообработка | |||||||||||
Ход работы 1. Рассказ учителя о отраслях машиностроения и металлообработки. Показ фрагментов фильма по экономике Краснодарского края на интерактивной доске. 2. Приготовьтесь ответить на следующие вопросы: 1) Сколько в 1913 году насчитывалось чугунолитейных заводов. 2) Назовите машиностроительные предприятия начала 20 века. 3) Обоснуйте необходимость развития машиностроительного комплекса на территории Краснодарского края 4) Выполните задание: В состав машиностроительного комплекса Кубани входят следующие отрасли:
Выписать в тетрадь отрасли машиностроения
Кубани. |
Устно. Правильный ответ 1 балл
Учебники закрыты.
Письменно. Правильный ответ 1 балл. Работа в рабочих тетрадях Краснодарского края |
|||||||||||
УЭ 1 | Модуль 2. Химическая промышленность. Цель: изучить состав факторы размещения предприятий химической промышленности на Кубани. Ход работы 1) Прочитайте текст учебника стр. 85-86 Задания 104 выполнить в рабочей тетради Краснодарского края стр.43 Вопросы из рабочей тетради:
|
Работа с учебником
Работа в рабочих тетрадях Краснодарского края.
Максимальная оценка 5 баллов. |
||||||||||
УЭ-1 | Модуль 3. Деревообработка и
производство стройматериалов. Деревообработка Цель: изучить особенности деревообрабатывающей промышленности Кубани, в том числе мебельной промышленности. Ход работы 1. Прослушайте рассказ учителя. 2. Опережающее задание ученику о мебельной промышленности в г. Краснодаре 3. Выполните задание Выпишите те отрасли лесной промышленности, которые развиты в крае: А) производство мебели; 4. Выбери правильный ответ: Центрами мебельного и деревообрабатывающего производства в крае являются:
5. В чем главная проблема лесной промышленности
Кубани? Обоснуйте свой ответ для разрешения
данной проблемы. |
Индивидуальное задание Работа в тетрадях Максимальная оценка 3 балла
Самостоятельная работа
Устно. |
||||||||||
УЭ-2 | Производство стройматериалов. Цель: изучить промышленность стройматериалов, сырьевую базу, основные строительные предприятия края. Ход работы 1. Прочитайте текс учебника стр. 87. 2. Прослушайте опережающее задание ученика о совместном российско-германском предприятии «Кубань-Кнауф». 3. Ответьте на следующие вопросы |
Работа в рабочих тетрадях Краснодарского края
Максимальная оценка 5 баллов |
||||||||||
УЭ-3 | Домашнее задание параграф 19, 20. Опережающее задание учащихся по легкой, пищевой промышленности. |
|||||||||||
УЭ-4 | Резюме: Вернитесь к началу модулей,
прочитайте, какие цели стояли перед вами.
Определите, весь ли материал вы усвоили. Цените
себя. Посчитайте, какое количество баллов вы
набрали.
|
|
||||||||||
Если вы набрали 25 баллов – оценка «5», 20-23 баллов – оценка «4», менее 18 баллов – оценка «3» |