Модульный урок по теме "Машиностроение и металлообработка. Химическая промышленность". Деревообработка и производство стройматериалов Краснодарского края

Разделы: География


Интегрирующая дидактическая цель: в процессе работы над модулем вы должны усвоить знания о машиностроительном комплексе, его отраслевом составе, связи с другими межотраслевыми комплексами, факторы размещения машиностроительных мероприятий, главные центры на Кубани; химической промышленности, основных ее центров; деревообработки и производства стройматериалов; развивать общеучебные и специальные  навыки: работа с учебником, картой Краснодарского края, контурными картами в рабочей тетради Краснодарского края, выделять главное.

Модуль 1. Машиностроение и металлообработка.
Модуль 2. Химическая промышленность.
Модуль 3. Деревообработка и производство стройматериалов.

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-О Общая цель: изучить машиностроительный комплекс Кубани  
УЭ-1 Входной контроль: тесты по топливно – энергетическому комплексу. Цель : проверить усвоение знаний изученной темы.
Контроль осущетвляет учитель
Письменно
Максимальная оценка  5 баллов
УЭ-2 Модуль 1. Машиностроение и металлообработка  
  Ход работы

1. Рассказ учителя о отраслях машиностроения и металлообработки. Показ фрагментов фильма по экономике Краснодарского края на интерактивной доске.

2. Приготовьтесь ответить на следующие вопросы:

1) Сколько в 1913 году насчитывалось чугунолитейных заводов.

2) Назовите машиностроительные предприятия  начала 20 века.

3) Обоснуйте необходимость развития машиностроительного комплекса на территории Краснодарского края

4) Выполните задание:

В состав машиностроительного комплекса Кубани входят следующие отрасли:

1) станкостроение
2) приборостроение
3) энергетическое
4) судостроение
5) сельскохозяйственное машиностроение
6) химическое и нефтяное машиностроение
7) транспортное машиностроение и судоремонт.

Выписать в тетрадь отрасли машиностроения Кубани.
Выполните задания 1-3 в рабочей тетради
Краснодарского края стр. 42
Контроль: взаимоконтроль

 

 

 

Устно. Правильный ответ  1 балл

 

 

Учебники закрыты.
Максимальная оценка 5 баллов.

 

 

 

Письменно. Правильный ответ 1 балл.

Работа в рабочих тетрадях Краснодарского края

УЭ 1  Модуль 2. Химическая промышленность.

Цель: изучить состав факторы размещения предприятий химической промышленности  на Кубани.

Ход работы

1) Прочитайте текст учебника стр. 85-86

Задания 104 выполнить в рабочей тетради Краснодарского края стр.43

Вопросы из рабочей тетради:

  1. Какие виды сырья для развития химической промышленности есть на территории края?
  2. Какую продукцию производят предприятия химической и нефтехимической промышленности края?
  3. Как влияет химическая промышленность на окружающую среду? Приведите примеры.
  4. Нанесите на конкретную карту 5 стр. 43 рабочей тетради центры химической промышленности края.
  5. Контроль: проверяет консультант
 

 

 

Работа с учебником

 

Работа в рабочих тетрадях Краснодарского края.

 

Максимальная оценка 5 баллов.

УЭ-1 Модуль 3. Деревообработка и производство стройматериалов. Деревообработка

Цель: изучить особенности деревообрабатывающей промышленности Кубани, в том числе мебельной промышленности.

Ход работы

1. Прослушайте рассказ учителя.

2. Опережающее задание ученику о мебельной промышленности в г. Краснодаре

3. Выполните задание

Выпишите те отрасли лесной промышленности, которые развиты в крае:

А) производство мебели;
Б) целлюлозно-бумажная промышленность
В) лесопиление
Г) лесохимия
Д) лесозаготовка

4. Выбери правильный ответ:

Центрами мебельного и деревообрабатывающего производства в крае являются:

  1. Хадыженкс;
  2. Краснодар
  3. Анапа;
  4. Горячий Ключ
  5. Апшеронск
  6. Псебай;
  7. Крымск

5. В чем главная проблема лесной промышленности Кубани? Обоснуйте свой ответ для разрешения данной проблемы.
Контроль: самоконтроль по образцу.

 

 

 

 

Индивидуальное задание

Работа в тетрадях

Максимальная оценка 3 балла

 

 

Самостоятельная работа

 

Устно.
Правильный ответ 1 балл

УЭ-2 Производство стройматериалов.

Цель: изучить промышленность стройматериалов, сырьевую базу, основные строительные предприятия края.

Ход работы

1. Прочитайте текс учебника стр. 87.

2. Прослушайте опережающее задание ученика о совместном российско-германском предприятии «Кубань-Кнауф».

3. Ответьте на следующие вопросы
1) Какие полезные ископаемые используются в строительной индустрии?
2) Какой строительный материал называют «хлебом строительной индустрии»»?
В чем его особенности и где он добывается в крае?
3) Каков принцип размещения предприятий промышленности, строительных материалов? Приведите примеры.
Контроль: взаимопроверка.

 

 

 

Работа в рабочих тетрадях Краснодарского края

 

 

 

Максимальная оценка 5 баллов

УЭ-3 Домашнее задание параграф 19, 20.
Опережающее задание  учащихся по легкой, пищевой промышленности.
 
УЭ-4 Резюме: Вернитесь к началу модулей, прочитайте, какие цели стояли перед вами. Определите, весь ли материал вы усвоили. Цените себя. Посчитайте, какое количество баллов вы набрали.
УЭ М1 УЭ-1 М2 УЭ-1 М3 УЭ-2 М3 УЭ
кол-во
баллов
       
 

 

 

  Если вы набрали 25 баллов – оценка «5», 20-23 баллов – оценка «4», менее 18 баллов – оценка «3»  

Приложение 1

Приложение 2