Валентина Ивановна Фарафонова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Дидактический материал по географии Краснодарского края. 9-й класс 2016
Содержание дидактического материала по географии Краснодарского края направлено на повышение интереса школьников к географии своей малой родины, развитие творческого мышления, активизацию познавательной деятельности, совершенствование навыков самостоятельной работы. Дидактические карточки-задания по географии Краснодарского края предназначены для использования как непосредственно на уроках географии, так и в качестве материалов для внеклассных мероприятий и домашних заданий.
-
«Дидактические карточки – задания по географии Краснодарского края. Природа». 8-й класс 2015
Содержание дидактических карточек-заданий по географии Краснодарского края повышает интерес учащихся к географии своей малой родины, активизирует познавательную деятельность, совершенствует навыки самостоятельной работы. Дидактические карточки-задания по географии Краснодарского предназначены для использования как непосредственно на уроках географии, так и в качестве материалов для домашних заданий, внеклассных мероприятий.
-
Модульный урок по теме "Экономико-географическое положение края. Население" 2014
Представлен урок по модульной технологии, показаны методы и формы работы с учащимися, перестройки материала, алгоритмизации учебной деятельности для эффективного усвоения изучаемого материала.
-
Реализация современных образовательных технологий и ИКТ в преподавании географии 2012
Использование современных образовательных технологий и ИКТ в преподавании географии способствуют созданию условий креативного развития личности для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности учащихся, развитию наглядно-образного мышления школьников, повышению эффективности усвоения новых знаний.
-
В методической разработке урока представлен урок по модульной технологии, где показаны методы и формы работы с учащимися, способствующие более эффективному усвоению изучаемого материала.
-
Методическая разработка урока в 9-м классе. Урок разработан с использованием «Технологии модульного обучения» (Третьяков П.И., Сеновский И.Б., Чошанов М.А.) и информационно-коммуникационной технологии Ю.А. Первина, А.П. Ершова, В.П. Беспалько «Технология подготовки учителя-предметника к компьютерным занятиям».
-
Внеклассное мероприятие по географии в 7-м классе. Тема "Африка". Форма проведения — КВН 2009
Привитие интереса к предмету продолжается во внеклассной работе. Внеклассное мероприятие в форме КВН способствует закреплению знаний учащихся, развитию их познавательных и творческих возможностей, внимания, мышления, памяти.
-
Методическая разработка урока по географии в 7-м классе по теме "Германия" 2008
Урок-лекция с элементами заочного путешествия по теме "Германия" в 7-м классе. Опережающее задание как способ творческого развития познавательных способностей.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В творческой работе повествуется о природных особенностях, истории заселения станицы Успенской Белоглинского района Краснодарского края, духовном возрождении Кубанской станицы, о развитии современного хозяйства территории, его достижениях в экономической жизни района, страны и о лучших людях станицы.
-
Демографическая ситуация в России, регионе
В данной работе, используя статистические данные соответствующих служб, опросов и анкетирований, автор исследует демографические проблемы в стране и регионе и на основании полученных данных предлагает пути их решения.
-
Социально-экономическая характеристика Краснодарского края
Представленная работа посвящена изучению и исследованию Краснодарского края. В ней рассмотрены вопросы экономико-географического положения, населения, экономики, перспективы развития Кубани. Материал данной работы можно использовать при проведении уроков географии, кубановедения, внеклассных мероприятий.
-
Экономико-географическая характеристика Центральной России
В данной творческой работе раскрыты характеристика экономико-географического положения, природных ресурсов, населения, отраслей специализации хозяйства, перспектив развития Центральной России, её трёх экономических районов. Разработана презентация по данной теме, которая способствует лучшему представлению образа экономических районов.
-
Характеристика агропромышленного комплекса Российской Федерации
При изучении по географии в 9-м классе темы «Агропромышленный комплекс» меня заинтересовали вопросы развития сельского хозяйства России, Кубани, поэтому я поставил перед собой цель: выявить особенности развития АПК , прежде всего сельского хозяйства, перспективы его развития в стране и крае. В работе рассматриваются струкутура и цели функционирования агропромышленного комплекса, основные направления его развития в Российской Федерации и Краснодарском крае. Разработана презентация по данной теме, которую можно использовать на уроках географии в 9-м классе.
-
Научно-исследовательская работа посвящена историческим событиям станицы Успенской. На основании музейных материалов и литературных источников описаны истоки возникновения станицы, ее история, предметы быта. Экспонаты музея собирались учителями и учащимися школы с 1970 года. Материал данной работы можно использовать для проведения экскурсий; на уроках истории, кубановедения и географии.
-
Демографические процессы родной станицы
В работе рассматриваются демографические процессы рождаемости, смертности, естественного прироста, возрастного и национального состава, механического движения станицы Успенской Краснодарского края. Предлагаются пути решения демографической проблемы. Работа может быть использована при проведении уроков географии.
-
Школьная перепись — отражение демографических процессов в стране
Вопросами и проблемами населения занимается демография – наука о закономерностях воспроизводства населения, его численности, естественном приросте, возрастном, национальном и половом составе, миграционных процессах и т.д. Проведенная школьная перепись, по мнению авторов, отражает демографические процессы, происходящие за данный период в стране. Результаты этой работы можно использовать при проведении уроков географии, во внеклассных мероприятиях по предмету.
-
В работе показаны особенности природы и экономического развития Исландии. Материал можно использовать при проведении уроков географии.
-
В этом проекте ученица приглашает всех желающих отправиться в увлекательное путешествие по Великобритании; рассматривает символику страны, экономико-географическое положение, отрасли экономики, достопримечательности, экономические связи. Работу можно использовать при проведении уроков географии, а также во внеклассных мероприятиях.