География
-
Мониторинг – система управления знаниями по географии 2015
Проблема поиска параметров результативности образовательного процесса в настоящее время одна из самых приоритетных, но одновременно и самых сложных. Цель работы: охарактеризовать способы, показатели и средства оценки качества образовательного процесса по географии, средства контроля для получения необходимой информации, позволяющей принимать верные педагогические решения.
-
Мониторинг надпредметных способов деятельности обучающихся 2010
В статье представлен опыт МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Ангарска по организации мониторинга надпредметных способов деятельности обучающихся.
-
"Морская буря в стакане" 2010
Игра-минутка, которая может быть проведена на уроке географии в 6-м классе по теме «Свойства вод Мирового океана» на этапе закрепления знаний.
-
"Морское путешествие по карте мира". 6‒7-й класс 2014
Цель мероприятия: в занимательной форме выявить степень усвоения материала по теме «Географическая карта и топографический план» и умения применять полученные знания, а также расширение кругозора учащихся.
-
Морской каботаж России 2022
Морской транспорт России, с ее огромной протяженностью морских границ (более 44 тыс. км, что втрое превышает размеры сухопутных), выходом к морям трех из четырех океанических бассейнов (Тихого, Северного Ледовитого, Атлантического), в транспортной системе страны – один из ведущих. Главный недостаток – зависимость от природных и навигационных условий.
-
Моря и внутренние воды России 2014
На уроке географии по теме «Моря и внутренние воды России» для 8-го класса повторяются, обобщаются и контролируются знания по теме. Широко используются возможности информационно-коммуникационных технологий: презентация для викторины и интерактивное проверяемое задание для контроля географической номенклатуры.
-
Моря как крупные природные комплексы 2013
Цель урока: дать природную и экологическую оценку морям, омывающим берега страны; сформировать представление о природе морей; расширить знания о природных комплексах; развивать способность применять уже имеющиеся знания и умения в поисках решения проблемных ситуаций; воспитывать чувство прекрасного и любовь к природе родной страны.
-
Моря как крупные природные комплексы 2013
Урок географии применяет элементы проблемного обучения. На уроке учащиеся сравнивают ПТК двух морей, омывающих берега России, и определяют факторы, влияющие на разнообразие природных комплексов.
-
Моря России 2010
Урок построен так, что учащиеся большую часть знаний получают сами. Учитель только руководит этим процессом. Преимущества урока в том, что ученики сразу по окончанию его видят плоды своего труда.
-
Моря России 2010
Урок помогает формировать знания о великом вкладе путешественников и исследователей в открытие, изучение и исследование морей СЛО и их природных богатств, воспитывать чувство гордости за российских людей, их мужество и самоотверженность в заботе об Отчизне, чувство ответственности за свою Родину.
-
Моря СЛО. 8-й класс 2011
Цели урока: формировать знания о природных условиях морей, воздействии морей на природу страны; природных ресурсах и их использовании; воспитывать чувство ответственности и бережливости за природные богатства морей; учить устанавливать причинно-следственные связи в природе морей и страны, их влияние на хозяйственную деятельность человека.
-
Моря, омывающие берега России 2010
Цели урока — познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих берега Российской Федерации, развивать познавательный интерес к природе России, рассмотреть природные ресурсы морей России и экономические проблемы морей. На уроке используется презентация.
-
Моря, омывающие берега России 2017
Цель урока: сформировать представление учащихся о природе и физико-географических особенностях и морей, омывающих берега России.
-
Моря, омывающие Краснодарский край 2012
Цели урока: сформировать знания о морях Краснодарского края, научить характеризовать их; развивать логическое мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи; воспитывать экологическую культуру в осознании единства природы и человека.
-
Москва – административный, культурный и научный центр России 2010
Цели урока: сформировать представление о Москве как многофункциональном городе. Показать значение Москвы – столицы России, ее достопримечательности.
-
Мотивация учебной деятельности школьников на уроках географии. Конспекты уроков 2003
Стратегия модернизации образования одним из оснований обновления называет компетентный подход, в частности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Познавательная деятельность напрямую связана с мотивацией в обучении. В основе моей концепции лежат психологические теории мотивации. Из множества данных теорий наиболее приемлемой для себя я посчитал теорию Р.С.Немова. В мотивационной сфере человека он выделяет 3 составляющих: мотивы (диспозиции), потребности, цели.
-
"Моя Земля" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с нашей планетой через фотоснимки, сделанные из космоса. С использованием интерактивной доски организован показ удивительных уголков и явлений природы нашей планеты. Одна из задач урока — вызвать удивление и восхищение нашей планетой и желание ее изучать.
-
Моя родная республика Марий Эл. Исчезающая красота озера "Морской глаз" 2023
Цель урока: формирование системы знаний, умений по изучаемой теме путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии.
-
Моя Россия, моя страна, ты так прекрасна во все времена 2012
Внеклассное мероприятие по географии может быть использовано во внеурочной деятельности во время проведения недели географии. Обычаи и традиции русского народа, любовь к родине, гордость за свою страну, лучшую в мире, укрепляют нравственное, патриотическое воспитание учащихся. В целях приобщения детей к ценностям культуры народов мира и своей страны уже в течение многих лет в школе проводится этот праздник для учащихся 8–9-х классов.
-
Моя Россия. Как не любить мне эту землю! География России. 9-й класс. Заключительный урок 2003
Урок развивает творческие способности в рамках базовой модели урока. Ученики получают задания на развитие памяти, внимания, логики, ассоциативного мышления. Образ России выступает как специфическое географическое знание.
-
Моя семья в жизни города и страны 2012
Цель: показать, что география населения – одна из главных ветвей экономической и социальной географии, выявить закономерности динамики численности мирового населения, сформировать понятие "естественное движение населения" и представление об особенностях его динамики, понятие "демографическая политика", совершенствовать навыки работы со статистическими материалами.
-
Музей и школа. Возможные варианты диалога 2008
В статье обосновывается необходимость использования в образовательном процессе не только современных источников информации, но и традиционных, например, экспозиций и выставок музеев. Знакомство с образовательным потенциалом петербургских музеев нецелесообразно без подключения к этой работе родителей. В статье определяются функции учителя и родителей при осуществлении этой внеурочной деятельности. Автор статьи показывает, как происходит «зачин» данной работы, обосновывается дальнейший ее план, описываются основные формы отчетности.
-
Музей-заповедник "Кижи" 2010
Автор приглашает совершить путешествие в музей под открытым небом на острове Кижи, куда устремляются миллионы туристов со всех концов света по водным просторам Онежского озера, для того чтобы узреть одно из чудес света – Преображенскую церковь, построенную без единого гвоздя. Шедевром деревянной архитектуры называют и весь музей-заповедник, расположенный на одном из 1650 островов Онеги.
-
Музыкально-литературное путешествие "Достояние республики" 2012
У учащихся формируются духовно-нравственные ценности, расширяются межпредметные связи школьного курса географии и музыки, кругозор. Учащиеся знакомятся с песенными и литературными произведениями, характеризующими географические объекты и явления природы России.
-
Мультимедиа-средства и моделинг для решения основных дидактических задач 2013
Отношения между учителями и учащимися должны меняться в сторону расширения сферы учебной самостоятельности учащихся, этому способствует действие ученика по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями. В географии именно моделирование обеспечивает деятельностный подход в обучении. Компьютерная среда – наиболее современное и удобное средство для моделирования.
-
Мультимедийные технологии в преподавании национально-регионального компонента. Урок "История исследования территории Красноярского края" 2008
Цель урока - не только проследить основные этапы исследования и изучения территории Красноярского края с XVI по XIX век, но и продолжать формирование информационной компетентности учащихся через составление электронного продукта с помощью технологии Web-Quest и оформлением результатов в программе MS Power Point.
-
Мультимедийный проект "Травяные джунгли парка "Налычево" 2010
Мультимедийный проект используется в региональном компоненте по географии и во внеклассной работе для проведения кружковых занятий. В презентации рассматриваются научные гипотезы причин гигантизма растений на Камчатке. Лекционный материал является основой для индивидуальных заданий учащихся по подготовке мини-сообщений, докладов, информационных карточек.
-
Мультимедийный проект (видеофильм). Тема: "С чего начинается Родина" 2009
Мультимедийный проект создан в 2006/07 учебном году к 90-летию Невского района города Санкт-Петербурга. Идея создания такого проекта родилась у автора для более наглядной и эффективной работы по воспитанию гражданственности и патриотизма у учащихся на уроках по истории Санкт-Петербурга, географии России, на классных часах и во внеклассной работе по краеведению. Слайды сопровождаются звуковыми и текстовыми комментариями.
-
Мультимедийный проект по информатике и географии на тему: "Жизнь на суше" 2007
Проектная деятельность создает условия для ненасильственного привлечения учащихся к процессу учебной деятельности, формирует процесс творческого поиска, что способствует повышению учебной мотивации, личностной мотивации, способствует развитию самооценки, самокоррекции, самовоспитанию. Мы предлагаем создание мультимедийного проекта по предмету "География" на тему "Жизнь на суше". На эту тему отводится 6 часов, используется учебник "География. 6-й класс: Мир Земли" под редакцией авторского коллектива: В.А. Кошевой, И.В. Душина, А.А. Летягина, А.А. Лобжанидзе.
-
Мультимедийный урок "Экономико-географическое изучение природных ресурсов" 2014
В ходе урока учащиеся самостоятельно с помощью разных источников информации раскрывают закономерности размещения земельных, лесных, водных ресурсов мира. Оценивается обеспеченность стран мира природными ресурсами; ресурсы характеризуются на основе текста, картографических и статистических материалов. Составляется классификационная схема «Ресурсы Мирового океана».