География
-
Урок-обобщение по теме: "Южная Америка" 2006
Урок проводится в нетрадиционной форме. Используются элементы технологий игрового, дифференцированного, развивающего обучения. Выбор заданий предусматривает развитие интеллектуальных и мыслительных способностей учащихся. Колорит уроку придают традиционные латиноамериканские ритмы!
-
Урок-обобщение по теме: "Южные материки". 7-й класс 2006
Данный урок разработан на основе способа диалектического обучения (СДО), благодаря которому более активно развивается мыслительная деятельность учащихся – умение раскрывать понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, делать умозаключения на основе знаний всеобщих законов природы. Используется балльная система оценивания, что активизирует учебную деятельность детей. Использование указанного способа позволяет осуществить переход: от ставки на память и "зубрёжки" к ставке на мышление и выводные знания (развитие); от слова (язык) через понятие (наука) к категории (философия); от непосредственного обучения (автократия) к опосредованному (демократия); от внешнего принуждения к самопринуждению.
-
Урок-обобщение с элементами игры и использованием ИКТ "Жизнь в мировом океане" 2009
Обобщающий урок с игровыми элементами и использованием ИКТ. Цели урока: закрепить представление о Мировом океане; показать его роль в формировании природы всей Земли; учить детей выделять главное из полученной информации; объяснять роль океана в жизни Земли; обучающая – углубить знания учащихся о Мировом океане; воспитывающая – пробудить у детей интерес и любовь к окружающей среде, научить общению с ней; развивающая – развивать познавательную активность учащихся.
-
Урок-повторение "Литосфера". 6-й класс 2011
Данный урок проводится после изучения темы «Литосфера». Урок позволяет повторить и закрепить знания и умения учащихся по теме. Игровая форма проведения занятия способствует развитию интереса к предмету и навыков коллективной работы у школьников.
-
Урок-поход "Природные комплексы нашей местности" 2008
Урок помогает детям расширить знания о природных комплексах своей местности. Опыт показывает, что обучение географии родного края должно быть глубоко увязано с содержанием основного курса географии. Использование материалов, полученных во время похода, дают полную картину экологического состояния изучаемых объектов П.К., нацеливают учащихся на бережное отношение к природе, способов её охраны.
-
Урок-практикум "Амур просит помощи" 2008
Предлагаемый урок-практикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды.
-
Урок-практикум "Капитан" 2004
Урок совершенствования практических умений и навыков "Капитан" представляет одну из попыток сделать определение координат и чтение карты интересным и увлекательным для учащегося века информационных технологий. Для усиления занимательно- игрового эффекта, вступительное слово листа заданий выдержано в стиле современных компьютерных игр, да и само задание - своеобразная "миссия". Миссия "Капитана" может быть при необходимости легкой и трудной, но главное - ребенок сделает еще один шаг к пониманию карты.
-
Урок-практикум "Описание реки своей местности". 6-й класс (по УМК "Сферы") 2011
Методическая разработка к уроку-практикуму в 6-м классе по УМК «Сферы», нацеливающему на работу учащихся в камеральных условиях. В своём уроке учитель использует презентацию. Урок разбит поэтапно с дидактической точки зрения и отвечает современным требованиям. В уроке учитель использует личностно ориентированный подход к каждому учащемуся.
-
Урок-практикум "Целебное лукошко" 2007
Цели урока: закрепление навыков работы с текстом: быстрое просматривание текста в поисках новой информации; выбор содержания, заданного планом работы; составление рассказа по предложенной схеме и в определенном временном объеме; формирование умения заполнять предложенную учителем таблицу в ходе прослушивания выступлений одноклассников; поддержание интереса к предмету: использование игровых моментов и приема выбора выступающего с помощью разгадывания кроссворда; знакомство учащихся с лекарственными растениями своей местности.
-
Урок-практикум (математика + география) "Масштаб. Чтение и анализ географических карт" 2011
Урок предполагает интеграцию двух предметов (география и математика) по теме: "Пропорция и ее использование в преподавании экономической географии по теме масштаб". Определяется объем, глубина раскрытия материал, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся.
-
Урок-практикум в 6-м классе "Определение расстояний, направлений и географических координат по карте" 2012
Практическая работа определена как деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков. Практическая работа может быть и самостоятельной, может быть просто тренировочной, закрепляющей уже имеющиеся знания и умения. Непосредственное наблюдение за учащимися во время работы позволяет выявить наиболее трудно усваиваемые ими умения, определить глубину понимания изучаемых теоретических понятий.
-
Урок-практикум в 6-м классе по теме: "Географические координаты" 2006
Урок-практикум является важным в обучении географии, особенно в курсе 6-го класса, когда ребята начинают учиться работать с картой. Работа с картой повышает познавательный интерес к предмету и способствует развитию картографического мышления. Сейчас современный учитель для достижения этого может использовать компьютерные технологии, и тогда обычная практическая работа превращается в увлекательное путешествие. А такая трудная тема, как "Географические координаты", становится понятной.
-
Урок-практикум для 6-го класса 2014
Урок по курсу «Практикум по географии, 6-й класс». Практическая работа выполняется с картами атласа Волгоградской области и типовых планов-алгоритмов. Учащиеся знакомятся с составом земной коры, учатся различать по внешним признакам осадочные и магматические породы своей местности.
-
Урок-практикум по географии 2009
Взаимопроверка – вид творческой деятельности. Практическая работа как стимулирующая и развивающая часть активности учащихся. Проверка знаний, умений и навыков как самостоятельный вид деятельности учащихся.
-
Урок-практикум по географии для 9-го класса "Характеристика металлургических баз России" 2011
Итоговая работа по теме «Металлургический комплекс России». Выполняя данную работу, учащиеся закрепляют изученный материал по теме, отрабатываются навыки и умения работать с тематическими картами, а также развиваются умения анализировать полученный результат.
-
Урок-практикум по географии. Тема: "Сравнение природных зон по 40-й параллели в Европе и Северной Америке" 2008
По типу - это урок практикум. На нём выбрана групповая форма работы. Для более успешного решения проблемы урока учебный материал был разбит на 3 части и изучен в группах. Затем участники каждой группы представили и защитили материал, который был ими собран в ходе работы и оформлен в опорный конспект.
-
Урок-практикум по теме "Физико-географическое положение Южной Америки" 2009
Урок проводится в форме групповой работы. По типу - урок-практикум. Примененный прием на уроке - использование карточек конструктора (пазлов) - позволяет развивать моторику рук, активизировать мыслительные процессы, способствует быстрому запоминанию географической номенклатуры.
-
Урок-практикум по теме: "Почвы России" 2007
Данный практикум проводится в 8-м классе как заключительный урок темы "Почвы России". Образцы почв можно взять с пришкольного участка или в начале учебного года попросить учащихся принести в школу со своих дачных участков, из леса и т.п.
-
Урок-практикум с использованием ИКТ "Реки – артерии Земли". 6-й класс 2011
Урок-практикум, на котором учащиеся поэтапно добывают новые знания через выполнение обучающей практической работы на контурной карте. Данная практическая работа развивает умение работать с картами атласа, выполнять задания в группах, помогая и корректируя работу друг друга.
-
Урок-практикум с использованием презентации "Минеральные ресурсы мира" 2010
Целью урока: раскрыть закономерности размещения природных ресурсов, выделить главные районы их концентрации на земном шаре, совершенствовать навыки работы со статистическим материалом.
-
Урок-практикум: "Сравнительная характеристика лесного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа и России" 2007
На уроке речь идет о лесных комплексах Ханты-Мансийского автономного округа и России. Показаны их общие черты и различие.
-
Урок-представление и защита проектов по теме "Голубое богатство Земли" 2009
Урок является обобщением пройденного материала по теме "Гидросфера суши" по курсу "География" в 6-м классе. Форма урока: презентация и защита проектов. Урок может быть использован в интеграции с уроком литературы.
-
Урок-презентация "Памятники природы Адыгеи" 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему: "Памятники природы Адыгеи".
-
Урок-презентация "Структурные особенности экономики России" 2009
Цель урока – познакомить учащихся с такими новыми понятиями, как «отрасль», «экономика», «структура» Рассматриваются виды структур экономики России и основные её сектора. Материал представлен в форме презентации. При закреплении материала учащиеся анализируют таблицы, схемы, учатся сравнивать и делать выводы.
-
Урок-презентация "Численность населения мира" 2009
Применение ИКТ на уроке позволяет усвоить новый материал в большем объеме и с хорошими результатами усвоения. Цель урока: научить учащихся характеризировать динамику численности населения земного шара, раскрыть сущность демографической политики, совершенствовать навыки работы со статистическими материалами.
-
Урок-презентация в 6-м классе "Озера" 2009
Основной целью урока-презентации является формирование понятий "озеро", "озерная котловина", "болото", представление о типах озерных котловин, месторасположении крупнейших озер, формирование умений работать с разными источниками географических знаний; развитие картографической зоркости.
-
Урок-презентация в 7-м классе "Строение земной коры и рельеф Евразии" 2008
На уроке географии для учащихся 7-го класса «Строение и рельеф Евразии» используется текстовая опора, выстраивается проблемная ситуация, и с помощью мультимедийных средств обучения создаются условия для мотивации учащихся на самостоятельное решение проблемы. Использование технологической карты, итогового теста позволяет учащимся усвоить новый материал на уроке, осуществить рефлексию проделанной работы и успешно повторить изученный материал дома.
-
Урок-презентация в 8-м классе "Заповедник. Национальный парк «Самарская Лука»" 2011
Учащиеся знакомятся с информацией по национальному парку. Формируются экологические знания о взаимоотношениях организмов, воздействии человека на природу.
-
Урок-презентация по географии в 10–11-х классах на тему "Особенности экономического развития Австралии" 2010
Урок знакомит учеников 10–11-х классов с особенностями экономического развития Австралии как развитого государства мира. Урок разработан в соответствие с типовой характеристикой страны и с использованием информационных технологий. В ходе урока предлагаются развивающие задачи, позволяющие закрепить полученные знания.
-
Урок-презентация по теме "Биосфера", 6-й класс 2010
Цель урока – формирование представления об особенностях планеты Земля, которые способствовали появлению живых организмов. Формирование понятие «биосфера», «реликт»; сформировать представление об особенностях распространения живых организмов на планете; формировать представление о взаимосвязи биосферы с другими оболочками.