География
-
Урок-обобщение "Южная Америка". 7-й класс 2010
Урок является уроком-обобщением, но от учащихся он требует не только знаний пройденного материала, но и дополнительной углубленной подготовки материала. Цель урока: обобщить пройденный материал и оценить знания и умения учащихся.
-
Урок-обобщение в 10-м классе "Страны Западной Европы" 2010
На занятии просматриваются разные формы работы: блиц-турнир, прессинг-опрос, работа в группах для выполнения творческих заданий, составления рекламы государству. Урок будет полезен практикующим учителям, работающим в старших классах.
-
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: "Своя игра". Природоведение 2005
Материалы "Своей игры" построены как обобщающее повторение в 5-м классе по курсу "Природоведение". (Авторы учебника А.А. Плешаков, Н.И. Сонин). Игра состоит из четырех раундов: "Вселенная", "Планета Земля", "Жизнь на Земле", "Человек на Земле". Команды выбирают по очереди область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицей раунда. Учитель зачитывает вопрос. После 5–10 с обдумывания ученики дают ответ. За правильный ответ команда получает баллы в соответствии с ценой вопроса, при неправильном - столько же баллов снимается. Если команда, выбравшая вопрос, затрудняется с ответом, то отвечает та команда, которая первой подняла руку. Если ответа нет, его дает учитель. В конце игры звучит музыкальная пауза, подводятся итоги.
-
Урок-обобщение в 7-м классе по теме "Южная Америка" 2009
Урок закрепляет и совершенствует знания раздела географии «Южная Америка». Он проводится в игровой форме, идёт соревнование между учениками за получение жетонов во время викторин и игр на закрепление и обобщение материала.
-
Урок-обобщение по географии. 7-й класс. Тема: "Австралийский цветик-пятицветик" 2012
Учащимся предлагается ответить на вопросы, составленные по содержанию всей темы. Вопросы оцениваются от 1 до 5 баллов.
-
Урок-обобщение по географии. Тема: "Южные материки". 7-й класс 2012
Урок-обобщение проводится в виде соревнования между тремя командами. Ребята разгадывают викторину, работают с карточками «Что такое? Кто такой?», отвечают на блиц-опрос. Компетентное жюри из приглашенных учителей и учащихся в конце урока подводят итог игры. Такая форма урока привлекательна для учащихся, повышает мотивацию к сдаче зачета.
-
Урок-обобщение по разделу "Евразия". География, 7-й класс 2010
Цель урока: закрепление изученного материала по разделу «Евразия» с использованием информационных технологий, активных методов обучения (игра, работа с программой Power Point). В ходе урока формируется понятие того, что географический атлас является инструментом познания мира, добычи знаний, развиваются навыки работы с тематическими картами атласа, расширяется кругозор учащихся, ученики приобщаются к современным компьютерным технологиям.
-
Урок-обобщение по теме "Атмосфера" 2010
Урок призван обобщить пройденный материал по теме, проверить усвоение знаний и умений: определять среднее температуры, амплитуду колебания температуры, строить графики температуры, «розу ветров», уметь объяснять причины выпадения осадков, образования облаков, ветра.
-
Урок-обобщение по теме "Африка" 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме, выявление уровня усвоения учебного материала учениками, повторение основных понятий, развитие памяти, наблюдательности, логического мышления, познавательного интереса, формирование навыков работы в коллективе.
-
Урок-обобщение по теме "Внутренние воды России" 2008
Урок-обобщение по теме «Внутренние воды России» закрепляет и совершенствует знания раздела географии 8-го класса «Внутренние воды».
-
Урок-обобщение по теме "Вселенная" 2019
Представлен заключительный урок по теме «Вселенная».
-
Урок-обобщение по теме "Вселенная". 5-й класс 2018
Представлена презентация по теме "Вселенная".
-
Урок-обобщение по теме "Южные материки", 7-й класс 2008
Этот материал относится к разделу преподавания географии. В изучении особенностей природы материков необходимо четко выделить общие черты представителей Северных и Южных материков. После изучения Африки, Австралии, Южной Америки и Антарктиды необходимо провести урок обобщения и коррекции знаний. Это можно сделать в форме командной игры.
-
Урок-обобщение по теме: "Южная Америка" 2006
Урок проводится в нетрадиционной форме. Используются элементы технологий игрового, дифференцированного, развивающего обучения. Выбор заданий предусматривает развитие интеллектуальных и мыслительных способностей учащихся. Колорит уроку придают традиционные латиноамериканские ритмы!
-
Урок-обобщение по теме: "Южные материки". 7-й класс 2006
Данный урок разработан на основе способа диалектического обучения (СДО), благодаря которому более активно развивается мыслительная деятельность учащихся – умение раскрывать понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, делать умозаключения на основе знаний всеобщих законов природы. Используется балльная система оценивания, что активизирует учебную деятельность детей. Использование указанного способа позволяет осуществить переход: от ставки на память и "зубрёжки" к ставке на мышление и выводные знания (развитие); от слова (язык) через понятие (наука) к категории (философия); от непосредственного обучения (автократия) к опосредованному (демократия); от внешнего принуждения к самопринуждению.
-
Урок-обобщение с элементами игры и использованием ИКТ "Жизнь в мировом океане" 2009
Обобщающий урок с игровыми элементами и использованием ИКТ. Цели урока: закрепить представление о Мировом океане; показать его роль в формировании природы всей Земли; учить детей выделять главное из полученной информации; объяснять роль океана в жизни Земли; обучающая – углубить знания учащихся о Мировом океане; воспитывающая – пробудить у детей интерес и любовь к окружающей среде, научить общению с ней; развивающая – развивать познавательную активность учащихся.
-
Урок-повторение "Литосфера". 6-й класс 2011
Данный урок проводится после изучения темы «Литосфера». Урок позволяет повторить и закрепить знания и умения учащихся по теме. Игровая форма проведения занятия способствует развитию интереса к предмету и навыков коллективной работы у школьников.
-
Урок-поход "Природные комплексы нашей местности" 2008
Урок помогает детям расширить знания о природных комплексах своей местности. Опыт показывает, что обучение географии родного края должно быть глубоко увязано с содержанием основного курса географии. Использование материалов, полученных во время похода, дают полную картину экологического состояния изучаемых объектов П.К., нацеливают учащихся на бережное отношение к природе, способов её охраны.
-
Урок-практикум "Амур просит помощи" 2008
Предлагаемый урок-практикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды.
-
Урок-практикум "Капитан" 2004
Урок совершенствования практических умений и навыков "Капитан" представляет одну из попыток сделать определение координат и чтение карты интересным и увлекательным для учащегося века информационных технологий. Для усиления занимательно- игрового эффекта, вступительное слово листа заданий выдержано в стиле современных компьютерных игр, да и само задание - своеобразная "миссия". Миссия "Капитана" может быть при необходимости легкой и трудной, но главное - ребенок сделает еще один шаг к пониманию карты.
-
Урок-практикум "Описание реки своей местности". 6-й класс (по УМК "Сферы") 2011
Методическая разработка к уроку-практикуму в 6-м классе по УМК «Сферы», нацеливающему на работу учащихся в камеральных условиях. В своём уроке учитель использует презентацию. Урок разбит поэтапно с дидактической точки зрения и отвечает современным требованиям. В уроке учитель использует личностно ориентированный подход к каждому учащемуся.
-
Урок-практикум "Целебное лукошко" 2007
Цели урока: закрепление навыков работы с текстом: быстрое просматривание текста в поисках новой информации; выбор содержания, заданного планом работы; составление рассказа по предложенной схеме и в определенном временном объеме; формирование умения заполнять предложенную учителем таблицу в ходе прослушивания выступлений одноклассников; поддержание интереса к предмету: использование игровых моментов и приема выбора выступающего с помощью разгадывания кроссворда; знакомство учащихся с лекарственными растениями своей местности.
-
Урок-практикум (математика + география) "Масштаб. Чтение и анализ географических карт" 2011
Урок предполагает интеграцию двух предметов (география и математика) по теме: "Пропорция и ее использование в преподавании экономической географии по теме масштаб". Определяется объем, глубина раскрытия материал, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся.
-
Урок-практикум в 6-м классе "Определение расстояний, направлений и географических координат по карте" 2012
Практическая работа определена как деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков. Практическая работа может быть и самостоятельной, может быть просто тренировочной, закрепляющей уже имеющиеся знания и умения. Непосредственное наблюдение за учащимися во время работы позволяет выявить наиболее трудно усваиваемые ими умения, определить глубину понимания изучаемых теоретических понятий.
-
Урок-практикум в 6-м классе по теме: "Географические координаты" 2006
Урок-практикум является важным в обучении географии, особенно в курсе 6-го класса, когда ребята начинают учиться работать с картой. Работа с картой повышает познавательный интерес к предмету и способствует развитию картографического мышления. Сейчас современный учитель для достижения этого может использовать компьютерные технологии, и тогда обычная практическая работа превращается в увлекательное путешествие. А такая трудная тема, как "Географические координаты", становится понятной.
-
Урок-практикум для 6-го класса 2014
Урок по курсу «Практикум по географии, 6-й класс». Практическая работа выполняется с картами атласа Волгоградской области и типовых планов-алгоритмов. Учащиеся знакомятся с составом земной коры, учатся различать по внешним признакам осадочные и магматические породы своей местности.
-
Урок-практикум по географии 2009
Взаимопроверка – вид творческой деятельности. Практическая работа как стимулирующая и развивающая часть активности учащихся. Проверка знаний, умений и навыков как самостоятельный вид деятельности учащихся.
-
Урок-практикум по географии для 9-го класса "Характеристика металлургических баз России" 2011
Итоговая работа по теме «Металлургический комплекс России». Выполняя данную работу, учащиеся закрепляют изученный материал по теме, отрабатываются навыки и умения работать с тематическими картами, а также развиваются умения анализировать полученный результат.
-
Урок-практикум по географии. Тема: "Сравнение природных зон по 40-й параллели в Европе и Северной Америке" 2008
По типу - это урок практикум. На нём выбрана групповая форма работы. Для более успешного решения проблемы урока учебный материал был разбит на 3 части и изучен в группах. Затем участники каждой группы представили и защитили материал, который был ими собран в ходе работы и оформлен в опорный конспект.
-
Урок-практикум по теме "Физико-географическое положение Южной Америки" 2009
Урок проводится в форме групповой работы. По типу - урок-практикум. Примененный прием на уроке - использование карточек конструктора (пазлов) - позволяет развивать моторику рук, активизировать мыслительные процессы, способствует быстрому запоминанию географической номенклатуры.