Урок-практикум "Капитан"

Разделы: География


Дорогой друг!

Сегодня у тебя есть уникальная возможность стать капитаном корабля и совершить путешествие из северной российской столицы – Санкт-Петербурга в сказочный город Коломбо - столицу государства Шри-Ланка (расположено на острове Цейлон, что у южной оконечности евразийского полуострова Индостан).

Вступая в обязанности капитана, тебе необходимо рассчитать курс твоего корабля, проложить его на карте и записать в судовом журнале для старпома и вахтенных матросов. В журнале отмечается не только название морей и заливов, по которым придется плыть, но и координаты портов, проливов и каналов. Укажи также, в каком направлении должен двигаться корабль и глубину под килем. При расчете курса учти, что на корабле находится группа ученых – вулканологов и профессор египтологии, ты должен доставить их к месту работы.

Итак: приступай к работе!

  1. Нанеси пунктиром курс корабля на карту.
  2. Заполни судовой журнал.

Бортовой журнал трехмачтового брига “Паллада”.

Капитан ________________________________

 

Исходный
пункт
(коорд.)
Направление
движения
Название
морей,
заливов.
Глубина
(м)
Конечный
пункт
(коорд.)
Санкт
-Петербург
      Лондон
Лондон       Пролив__
        вулканы
1.
2.
        Город__
Канал__
    1.
2.
  Коломбо
6° сш79°вд

 Для работы использовать карты : __________________________________

Ты хочешь знать какой ты капитан? Сравни свою работу с образцом.

 Проверь свою работу

Исходный
пункт
(координаты)
Направление
движения
Название
морей,
заливов.
Глубина
(м)
Конечный
пункт
(координат)
Санкт- Петербург
61° сш 30° вд.(1б)
З
З-ЮЗ
(1б)
1.Финский залив
2.Балтийское море
3.Северное море (1б)
0 –
200 м
(1б)
Лондон
52° сш 0°д
(1б)
Лондон
52°сш 0° д
ЮЗ
Ю-ЮЗ
(1б)

 

1.Бискайский залив
2.Атлантический океан (1б)

 

4000-
6000м
(1б)

 

Гибралтарский
пролив
36° сш 5°зд
(1б)

 

Гибралтарский пролив
36° сш 5°зд
В-СВ
(1б)

 

Средиземное
море (1б)

 

2000 –
4000 м
(1б)

 

Вулканы:
1.Везувий
41° сш 16°вд
2. Этна
37°сш 14°вд
(2б)

 

Вулканы:
1.Везувий
41° сш 16°вд
2. Этна
37° сш 14°вд
В-ЮВ
(1б)

 

Средиземное
море (1б)

 

2000-
4000м
(1б)
Город Каир
30° сш 32°вд
Суэцкий канал
30° сш 33°вд
(2б)

 

Город Каир
30° сш 32°вд
Суэцкий канал
30° сш 33°вд
Ю-В;
В (1б)
1.Красное море
2.Аравийское
море (1б)
200-
2000 м
2000-
4000м
(1б)
Коломбо
6° сш79°вд
(1б)

Для работы использовать карты:

    1. Физическую карту полушарий,
    2. Физическую карту Российской Федерации. 3 балла

 Подсчитай количество набранных баллов.

Если у тебя 18-25 баллов – ты отличный капитан!

12-17 баллов – хорошо.

менее 10 баллов – тебе стоит позаниматься географией еще.

Капитан.

Тип урока: урок совершенствования практических умений и навыков.

Форма урока: практикум с элементами ролевой игры.

Цели:

1. Способствовать развитию и закреплению практических умений и навыков работы с географической картой ( определения географических координат, направлений, абсолютных высот), с контурной картой.

2. Способствовать формированию образа географического пространства, развитию воображения, расширению кругозора (через осуществление межпредметных связей), формированию адекватной самооценки.

Оборудование:

Листы заданий, оценочные листы, атласы за 6 класс, контурные карты.

Вариативное: Контурная физическая карта мира, маркеры, картины и фотографии Санкт – Петербурга, Нила, долины царей Египта, Везувия, тропических побережий.

Организация урока:

1. Класс делится на малые группы по 2-4 человека (возможна индивидуальная работа). Учащимся сообщаются цели урока, при необходимости напоминаются правила определения географических координат, направлений на карте, определения абсолютной высоты точек.

2. Выдаются листы заданий, проводится краткий инструктаж по работе. Возможно совместное выполнение 1 строки заданий.

3. По ходу выполнения работы учащимися на доске вывешиваются картины и фотографии.

4. Подведение итогов проводится с помощью оценочных таблиц.

Варианты: При недостатке учебного времени такой тренинг провожу в качестве домашнего задания. В этом случае прошу ребят составить дневник путешествия с описаниями мест, где пришлось “побывать”.