Учебно-воспитательные цели:
- обеспечить усвоение каждым учащимся знаний о р. Амур;
- создать условия для развития:
- умения применять знания, опыт в практической деятельности,
- навыков работы с разнообразными источниками информации: картами, текстом и иллюстрациями учебника, презентацией,
- умение выбирать и самостоятельно использовать различные способы выполнения практических заданий в тетради-практикуме;
- воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, любознательность.
Задачи урока:
- Продолжить формирование умения составлять описание географического объекта.
- В камеральных условиях построить при помощи карт схему бассейна реки своей местности.
Логика учебного процесса
↓
Мотивация
↓
Актуализация опорных знаний
↓
Восприятие, осмысление, запоминание
↓
Проверка усвоения
↓
Закрепление
↓
Анализ
Тип урока (по дидактическим целям) урок-практикум.
Этапы урока:
I. Контрольно-оценочный этап – работа учащихся в парах (взаимопроверка).
Задание: подберите пару: понятие – определение.
1. Русло. 2. Паводок. 3. Устье. 4. Водораздел. 5. Речная система. 6. Исток. 7. Бассейн реки. 8. Пойма. 9. Половодье. |
а) Место начала реки; б) Место впадения реки в другую реку, море; в) Река со всеми притоками; г) Площадь водосбора реки с притоками; д) Граница двух речных бассейнов; е) Понижение в рельефе, где течет река; ж) Углубление, где воды реки текут постоянно; з) Часть речной долины, затапливаемая в половодье; и) Регулярный разлив воды в реке; к) Внезапный разлив воды в реке. |
II. Мотивационно-целевой этап
1. Определение темы урока
2. Целепологание
Диалог с учащимися:
- Какие крупные реки в мире, России, Хабаровском крае вам известны?
- Перечислите все части реки?
- Ребята, как вы думаете, исходя из заданных мною вопросов какова тема сегодняшнего урока и его цель?
- Что на уроке нам предстоит узнать и выполнить?
- Какие источники информации мы будем использовать, чтобы выполнить практическую работу?
III. Организационно-деятельный этап
– Выполнение учащимися практической части
урока (тетрадь-практикум издательство «Сферы» 6
кл. стр.23)
– Использование презентации учителем на уроке
Задание: Постройте схему бассейна реки Амур, используя условные знаки (см. практикум стр. 23) на которой:
- Найдите исследуемую вами реку на картах.
- Определите, притоком какой более крупной реки она является.
- К бассейну какой крупной реки России она относится.
- Постройте схему бассейна этой реки на которой
укажите:
- Главную реку
- Правые и левые притоки разных порядков
- Границу бассейна реки (водораздел)
- Направление течения в каждой из рек речной системы.
- По карте океанов в атласе определите, к бассейну стока какого океана относится река, у берегов которой вы проживаете.
IV. Рефлексивно-оценочный этап
Дополни, проверь и оцени себя вместе с Петей Хвастушкиным.
Задание на дом:
- Прочитать учебник, стр
- Работа в тетраде-тренажоре №7-10,стр. 52-53, 54-55, 56
- Подготовить презентацию по реке Амур ,оз. Амут.