Урок-практикум "Описание реки своей местности". 6-й класс (по УМК "Сферы")

Разделы: География

Класс: 6


Учебно-воспитательные цели:

  • обеспечить усвоение каждым учащимся знаний о р. Амур;
  • создать условия для развития:
  • умения применять знания, опыт в практической деятельности,
  • навыков работы с разнообразными источниками информации: картами, текстом и иллюстрациями учебника, презентацией,
  • умение выбирать и самостоятельно использовать различные способы выполнения практических заданий в тетради-практикуме;
  • воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, любознательность.

Задачи урока:

  • Продолжить формирование умения составлять описание географического объекта.
  • В камеральных условиях построить при помощи карт схему бассейна реки своей местности.

Логика учебного процесса

Мотивация

Актуализация опорных знаний

Восприятие, осмысление, запоминание

Проверка усвоения

Закрепление

Анализ

Тип урока (по дидактическим целям) урок-практикум.

Этапы урока:

I. Контрольно-оценочный этап – работа учащихся в парах (взаимопроверка).

Задание: подберите пару: понятие – определение.

1. Русло.
2. Паводок.
3. Устье.
4. Водораздел.
5. Речная система.
6. Исток.
7. Бассейн реки.
8. Пойма.
9. Половодье.
а) Место начала реки;
б) Место впадения реки в другую реку, море;
в) Река со всеми притоками;
г) Площадь водосбора реки с притоками;
д) Граница двух речных бассейнов;
е) Понижение в рельефе, где течет река;
ж) Углубление, где воды реки текут постоянно;
з) Часть речной долины, затапливаемая в половодье;
и) Регулярный разлив воды в реке;
к) Внезапный разлив воды в реке.

II. Мотивационно-целевой  этап

1. Определение темы урока

2. Целепологание

Диалог с учащимися:

  • Какие крупные реки в мире, России, Хабаровском крае вам известны?
  • Перечислите все части реки?
  • Ребята, как вы думаете, исходя из заданных мною вопросов какова тема сегодняшнего урока и его цель?
  • Что на уроке нам предстоит узнать и выполнить?
  • Какие источники информации мы будем использовать, чтобы выполнить практическую работу?

III. Организационно-деятельный этап

– Выполнение учащимися практической части урока (тетрадь-практикум издательство «Сферы» 6 кл. стр.23)
– Использование презентации учителем на уроке

Задание: Постройте схему бассейна реки Амур, используя условные знаки (см. практикум стр. 23) на которой:

  • Найдите исследуемую вами реку на картах.
  • Определите, притоком какой более крупной реки она является.
  • К бассейну какой крупной реки России она относится.
  • Постройте схему бассейна этой реки на которой укажите:
    • Главную реку
    • Правые и левые притоки разных порядков
    • Границу бассейна реки (водораздел)
    • Направление течения в каждой из рек речной системы.
    • По карте океанов в атласе определите, к бассейну стока какого океана относится река, у берегов которой вы проживаете.

IV. Рефлексивно-оценочный этап

Дополни, проверь и оцени себя вместе с Петей Хвастушкиным.

Задание на дом:

  • Прочитать учебник, стр
  • Работа в тетраде-тренажоре №7-10,стр. 52-53, 54-55, 56
  • Подготовить презентацию по реке Амур ,оз. Амут.

Приложение 1