География
-
Урок-исследование "Глобальные проблемы человечества. Проблемы терроризма и экстремизма в современном мире" 2017
Цель урока: организация работы по усвоению понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой; выяснить причины возникновения терроризма и экстремизма; кто составляет его социальную базу; ответить на вопрос: почему радикальные экстремистские идеи получили широкое распространение.
-
Урок-исследование "Жизнь в океане" 2009
Мировой океан - голубое зеркало нашей планеты, колыбель жизни на Земле. В нем не только прошлое, но и будущее нашей планеты. Чтобы понять великую роль океана, необходимо знать особенности его природы. Урок-исследование "Жизнь в океане" знакомит учащихся с разнообразием морских организмов. Каждый ученик готовит краткое выступление об одном представителе нектона, планктона или бентоса и иллюстрацию. На уроке представлен материал об уникальном явлении в океане - течении эль-ниньо. Используются ТСО.
-
Урок-исследование "Природа и проблемы Байкала" 2008
Урок построен с использованием основ развивающего, личностно-деятельностного обучения, где главную роль играет самостоятельная, активная деятельность учащихся. Особое внимание уделяется использованию различных источников географических знаний (карт, статистических материалов, рисунков и т.д.) и формированию у учащихся самостоятельного их использования для сравнения и объяснения изучаемой территории.
-
Урок-исследование "Станет ли Калининградская область регионом Международного туризма?" 2009
Уроки-исследования – это такие уроки, где активный самостоятельный поиск решения поставленной учителем задачи является содержанием всего урока. Итогом работы станут выводы, самостоятельно полученные школьниками. Представленный урок можно применить и к другому региону России, используя при этом статистические данные по своей местности.
-
Урок-исследование "Человек и природа" 2010
Существует единая система: «природа – человек – общество – производство». Все части этой системы взаимосвязаны, взаимозависимы. Охрана природы – очевидная и важная задача каждого человека и страны.От решения этой проблемы зависит будущее человечества.
-
Урок-исследование в 6-м классе по теме: "Экскурсия в мир камней" 2010
Вашему вниманию предлагается урок, на котором учащиеся изучают полезные ископаемые, свойства минералов и горных пород. Использование компьютерной презентации помогает лучше разобраться и понять тему.
-
Урок-исследование в 8-м классе по теме "Таёжная зона" 2008
Урок с использованием новых педагогических технологий (подготовка и передача информации посредством компьютера) с целью рассмотреть таёжную зону, факторы размещения, формирования, особенности растительного и животного мира. Готовясь к занятию, учащиеся овладевают умением систематизировать материал, анализировать карты и схемы, выделять главное, обобщать и делать выводы. На уроке формируется чувство патриотизма, любовь к Родине, экологическая культура.
-
Урок-исследование по теме "Общераспространенные полезные ископаемые Губкинского района" 2017
Цель урока: установить закономерности размещения общераспространённых полезных ископаемых на территории Губкинского района и показать влияние их добычи на окружающую природную среду.
-
Урок-исследование по теме "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки" 2009
Урок состоит из разнообразных заданий, способствующих формированию умений устанавливать причинно-следственные связи, сопоставлять географические карты.
-
Урок-исследование. Из опыта проведения не совсем обычных уроков географии. Тема урока: "Главные черты рельефа России"; "Можно ли увидеть погоду" 2006
Формы не совсем обычного урока разнообразны. Это уроки-лекции, уроки-экскурсии, урок – ролевая игра, урок-консультация, урок-ярмарка, урок-конференция, урок-исследование и др. В одной работе рассказать обо всем этом многообразии невозможно. Особое внимание хочется обратить на урок-исследование, так как школьное образование стоит перед необходимостью учитывать индивидуальность уникальность каждого ученика.
-
Урок-исследование. Объяснение нового материала по теме "Заселение Земли человеком" 2013
Представленный урок является первым уроком в теме «Человек на планете Земля». Основными терминами и понятиями, с которыми учащиеся знакомятся в течение урока, изучают, исследуя их – прародина человечества, древнейшие цивилизации, «сухопутные мосты», европеоидная, монголоидная, негроидная и австралоидная расы. Данный урок относится к типу урока – объяснение нового материала с элементами исследования, целью, которого является формирование представления о заселении человеком Земли.
-
Урок-КВН "Наука экология". 6–7-й классы 2013
Урок заполняет пробелы в знаниях учащихся по экологическому воспитанию, так как в средней общеобразовательной школе нет предмета "экология". При подготовке к мероприятию ребятам сообщаются тема КВНа и перечень некоторых вопросов по усмотрению учителя.
-
Урок-КВН «Атлантический океан». 7-й класс 2015
Урок проводится в форме КВН. Изучаются особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Атлантического океана.
-
Урок-КВН по теме: "Атмосфера" 2005
Тип урока - обобщающего повторения. Проведение урока в форме игры, подбор заданий проблемного, развивающего характера способствуют развитию творческих способностей учащихся, логического и пространственного мышления; командная игра активизирует познавательную деятельность шестиклассников, развивает коммуникативные навыки и интерес к предмету.
-
Урок-КВН. Обобщающее повторение по теме "Литосфера" (6-й класс) 2009
Цель курса: повысить интерес учащихся к школьной географии. Для этого необходимо создавать творческую обстановку на уроке. Прежде всего, это решение познавательных задач, как один из видов самостоятельных работ. Обобщающее повторение позволяет усвоить и закрепить основные теоретические положения, научить школьников работать с картами, схемами, таблицами, учебником.
-
Урок-конкурс "Особо охраняемая природная территория России" 2015
Урок-конкурс защиты проектов по созданию особо охраняемой природной территории в пределах выбранного субъекта РФ. Уроку предшествовала проектная работа учащихся 8-го класса. Задание дается на 1–1,5 месяца и заканчивается после изучения природных зон РФ, растительного и животного мира. Для защиты отбираются наиболее интересные проекты, от 5 до 7. В приложении можно посмотреть презентации учащихся.
-
Урок-конкурс по географии Астраханской области 2010
Учащиеся класса делятся на две команды. Для оценки ответов выбирается жюри. Конкурс стоит из трех туров: теоретический, практический, домашнее задание. Каждый тур включает несколько заданий разного характера. Данный материал позволит привлечь внимание к изучению родного края. Воспитывает любовь и уважение к природе и истории области.
-
Урок-конкурс по теме: "Литосфера. Гидросфера. Атмосфера" 2003
Урок - конкурс в системе повторительно - обобщающих уроков, в рамках реализации задач педагогической технологии личностно-ориентированного обучения географии способствует максимальной реализации способностей всех групп детей при внешней и внутренней дифференциации, личностному продвижению каждого учащегося на пределе его возможностей в условиях комфортной обстановки дружеского состязания в знаниях.
-
Урок-конференция "Байкал – жемчужина Сибири" с применением информационных технологий 2007
Урок-конференция о географии с использованием новых средств обучения.
-
Урок-конференция "Вода-растворитель. Очищение воды" 2008
Этот урок-конференция может использоваться, как в ходе изучения темы "гидросфера" (6-й класс), так и во внеклассной работе, в дни проведения предметных декад, на научно-практической конференции. Содержание построено на физических и химических свойствах воды в природе, а также их изменения ее свойств человеком. Практическая направленность урока построена на использовании ее как рекреационного ресурса с использованием краеведческого материала.
-
Урок-конференция "География народных промыслов России" 2012
На занятии учащиеся знакомятся с географией народных промыслов России, историей их возникновения, художественной ценностью.
-
Урок-конференция "Полезные ископаемые Самарской области" 2012
Урок позволяет получить знания о полезных ископаемых родного края, их образовании и использовании. Материал может использоваться для внеклассной работы по предмету.
-
Урок-конференция "Природные источники углеводородов" 2014
Урок-конференция проводится в форме ролевой игры, во время которой возникают такие ситуации, которые порождают внутренние стимулы к учению, создавая условия для творческого поиска. Игра способствует формированию основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитию опыта экологически ориентированной рефлекторно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
-
Урок-конференция "Проблема охраны лесов Подмосковья" 2008
Систематическое и целенаправленное включение регионального содержания повышает уровень знаний и познавательную активность учащихся. Соприкосновение с богатейшей природой и культурой родного края делает обучение не только более конкретным, но и формирует гордость за свою малую родину.
-
Урок-конференция "Тайна Белого моря" 2009
Урок-конференция для учащихся 8-х классов.
-
Урок-конференция "Экологические проблемы города Смоленска и области" 2007
Региональный компонент "География Смоленской области" позволяет более глубоко изучить малую Родину с её уникальной природой и историей. В процессе изучения регионального компонента (1 час в 8-м классе) учащиеся знакомятся с природными компонентами в их взаимосвязи. Это дает возможность глубже понять и обосновать существующие экологические проблемы в городе Смоленске и области, наметить пути их решения. Представленный педагогический сценарий урока по данной теме позволяет наиболее полно понять основные закономерности функционирования природного комплекса региона.
-
Урок-конференция "Якутию прославили металлы…" 2009
Предложенный урок - пример возможной интеграции курсов химии, географии и национальной культуры Якутии. Основное внимание на уроке уделено закреплению знаний о металлах главных и побочных подгрупп периодической системы Д.И. Менделеева, открытых в недрах Якутии, о рудных полезных ископаемых, их происхождении и размещении, об истории перспективах развития металлургического производства и горнодобывающей промышленности Якутии.
-
Урок-конференция в 8-м классе "Внутренние воды Владимирской области" 2012
Урок комбинированный с элементами поисковой и исследовательской деятельности и метода проектов. Содержание урока содействует экологическому и патриотическому воспитанию, развитию личностных качеств ученика, формированию его индивидуальности, способности к нравственной, познавательной и творческой реализации своих возможностей. На уроке прослеживаются межпредметные связи с биологией, химией, физикой, литературой, что прививает интерес ко всем предметам.
-
Урок-конференция на тему "Глобальные проблемы человечества" 2009
Тема урока выбрана не случайно – она очень сложна и остается вечной, занимая важное место в формировании мировоззрения учащихся. Урок проводится в форме деловой игры. А эффективность обучения возрастает в ходе практической подготовки к уроку, которая имитирует практическую ситуацию (диалог между корреспондентами и обозревателями).
-
Урок-конференция на тему "Лес и окружающая среда", 8-й класс 2008
Урок знакомит учащихся с разнообразием лесных ресурсов России, их ролью в природе, характером взаимоотношений человек — лес. Материал урока представляет широкие возможности не только дать учащимся знания, но и воздействовать на эмоциональную сферу, развивать личностные качества: эстетическое восприятие природных объектов, сопереживание, любовь и бережное отношение к природе, чувство личной ответственности и способность решать проблемы. Нетрадиционная форма проведения урока позволяет выйти из сферы будничности, придает занятию официальный деловой характер, способствует осознанию учащимися серьезности проблемы, своей значимости в окружающем мире; развивает культуру выступления перед аудиторией; через групповую форму работы воспитывает чувство сопричастности к общему делу.