География
-
Урок-игра по обобщению темы "Климат России" 2006
В статье представлен урок-игра, объединяющий задания как репродуктивного уровня, так и фрагменты, ориентированные на создание образного представления о явлениях, объектах, цепочках причинно-следственных связей, задания исследовательского и творческого характера с целью обобщения знаний и умений учащихся по теме "Климат России".
-
Урок-игра по природоведению в 5-м классе по теме "Вселенная" 2010
Целью данного мероприятия является заинтересовать детей географической наукой, а особенно астрономией. Играя, у детей активизируется мыслительная деятельность, оживляется изучение материала, что способствует его закреплению. Такой урок открывает возможности у школьников исследовательского подхода к делу.
-
Урок-игра по теме "Атмосфера" 2009
Игра – эффективный способ формирования коммуникативных, учебных компетенций. Поиграть можно на уроке обобщающего повторения после изучения темы «Атмосфера». Такой урок делает учебно-воспитательный процесс более содержательным, создаёт ситуацию успеха каждого ученика и вызывает познавательный интерес к предмету. При составлении урока использованы загадки и стихи.
-
Урок-игра по теме "Внутренние воды России". 8-й класс 2012
Игровые формы обучения на уроках географии развивают познавательный интерес к предмету, активизируют память, внимание и логическое мышление, организаторские и коммуникативные способности учащихся.
-
Урок-игра по теме "Гидросфера" 2012
Урок выявляет качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщает материал как систему знаний; развивает пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес и географическое мышление; воспитывает географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов в литературных произведениях.
-
Урок-игра по теме "Гидросфера". 6-й класс 2014
В ходе урока теоретические вопросы сочетаются с практическими навыками. Игра раскрывает творческие способности в ходе подготовки, выявляет ребят, интересующихся географией. Велика воспитательная роль данного мероприятия – бережное отношение к воде, начиная со своего крана в собственной квартире.
-
Урок-игра по теме "Загадочная Африка" 2010
Урок позволяет привести в систему знания учащихся и способствует привитию у них познавательного интереса и расширению кругозора. Автор обобщает знания о природе и населении материка "Африка". Проверяет умение работать с различными географическими картами, графиками и таблицами.
-
Урок-игра по теме "Особенности природы России", 8-й класс 2005
Урок проводится в виде географической игры "Счастливый случай". Класс делится на две команды и болельщиков. В каждой команде 5-6 человек, выбирается капитан команды. Команды располагаются по разные стороны классной комнаты. Если команда не может ответить на вопрос, то ей помогают болельщики и команде засчитывается правильный ответ.
-
Урок-игра по теме "Человек против природы". 8-й класс 2014
Урок формирует знания и представления о стихийных явлениях и бедствиях. В нетрадиционной форме рассмотривает причины, вызывающие стихийные явления и способы борьбы с ними, определяет виновность стихийных бедствий в жизнедеятельности человека; активизирует познавательный интерес учащихся, прививает чувство любви к природе и бережное отношение к природным объектам.
-
Урок-игра по теме: "Население Ханты-Мансийского автономного округа" 2007
Предлагается разработка урока по географии Ханты-Мансийского автономного округа на основе краеведческого материала.
-
Урок-исследование "Геоинформационные системы" 2008
Современный бум в области применения карт связан с возникновением географических информационных систем (ГИС), воплотивших принципиально новый подход в работе с пространственными данными. ГИС – это современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов и событий реального мира. ГИС хранит информацию о реальном мире в виде набора тематических слоев, которые объединены на основе географического положения. Практическая часть урока построена на исследовательских задачах геоинформационной системы "TopPlan Санкт-Петербург".
-
Урок-исследование "Глобальные проблемы человечества. Проблемы терроризма и экстремизма в современном мире" 2017
Цель урока: организация работы по усвоению понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой; выяснить причины возникновения терроризма и экстремизма; кто составляет его социальную базу; ответить на вопрос: почему радикальные экстремистские идеи получили широкое распространение.
-
Урок-исследование "Жизнь в океане" 2009
Мировой океан - голубое зеркало нашей планеты, колыбель жизни на Земле. В нем не только прошлое, но и будущее нашей планеты. Чтобы понять великую роль океана, необходимо знать особенности его природы. Урок-исследование "Жизнь в океане" знакомит учащихся с разнообразием морских организмов. Каждый ученик готовит краткое выступление об одном представителе нектона, планктона или бентоса и иллюстрацию. На уроке представлен материал об уникальном явлении в океане - течении эль-ниньо. Используются ТСО.
-
Урок-исследование "Природа и проблемы Байкала" 2008
Урок построен с использованием основ развивающего, личностно-деятельностного обучения, где главную роль играет самостоятельная, активная деятельность учащихся. Особое внимание уделяется использованию различных источников географических знаний (карт, статистических материалов, рисунков и т.д.) и формированию у учащихся самостоятельного их использования для сравнения и объяснения изучаемой территории.
-
Урок-исследование "Станет ли Калининградская область регионом Международного туризма?" 2009
Уроки-исследования – это такие уроки, где активный самостоятельный поиск решения поставленной учителем задачи является содержанием всего урока. Итогом работы станут выводы, самостоятельно полученные школьниками. Представленный урок можно применить и к другому региону России, используя при этом статистические данные по своей местности.
-
Урок-исследование "Человек и природа" 2010
Существует единая система: «природа – человек – общество – производство». Все части этой системы взаимосвязаны, взаимозависимы. Охрана природы – очевидная и важная задача каждого человека и страны.От решения этой проблемы зависит будущее человечества.
-
Урок-исследование в 6-м классе по теме: "Экскурсия в мир камней" 2010
Вашему вниманию предлагается урок, на котором учащиеся изучают полезные ископаемые, свойства минералов и горных пород. Использование компьютерной презентации помогает лучше разобраться и понять тему.
-
Урок-исследование в 8-м классе по теме "Таёжная зона" 2008
Урок с использованием новых педагогических технологий (подготовка и передача информации посредством компьютера) с целью рассмотреть таёжную зону, факторы размещения, формирования, особенности растительного и животного мира. Готовясь к занятию, учащиеся овладевают умением систематизировать материал, анализировать карты и схемы, выделять главное, обобщать и делать выводы. На уроке формируется чувство патриотизма, любовь к Родине, экологическая культура.
-
Урок-исследование по теме "Общераспространенные полезные ископаемые Губкинского района" 2017
Цель урока: установить закономерности размещения общераспространённых полезных ископаемых на территории Губкинского района и показать влияние их добычи на окружающую природную среду.
-
Урок-исследование по теме "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки" 2009
Урок состоит из разнообразных заданий, способствующих формированию умений устанавливать причинно-следственные связи, сопоставлять географические карты.
-
Урок-исследование. Из опыта проведения не совсем обычных уроков географии. Тема урока: "Главные черты рельефа России"; "Можно ли увидеть погоду" 2006
Формы не совсем обычного урока разнообразны. Это уроки-лекции, уроки-экскурсии, урок – ролевая игра, урок-консультация, урок-ярмарка, урок-конференция, урок-исследование и др. В одной работе рассказать обо всем этом многообразии невозможно. Особое внимание хочется обратить на урок-исследование, так как школьное образование стоит перед необходимостью учитывать индивидуальность уникальность каждого ученика.
-
Урок-исследование. Объяснение нового материала по теме "Заселение Земли человеком" 2013
Представленный урок является первым уроком в теме «Человек на планете Земля». Основными терминами и понятиями, с которыми учащиеся знакомятся в течение урока, изучают, исследуя их – прародина человечества, древнейшие цивилизации, «сухопутные мосты», европеоидная, монголоидная, негроидная и австралоидная расы. Данный урок относится к типу урока – объяснение нового материала с элементами исследования, целью, которого является формирование представления о заселении человеком Земли.
-
Урок-КВН "Наука экология". 6–7-й классы 2013
Урок заполняет пробелы в знаниях учащихся по экологическому воспитанию, так как в средней общеобразовательной школе нет предмета "экология". При подготовке к мероприятию ребятам сообщаются тема КВНа и перечень некоторых вопросов по усмотрению учителя.
-
Урок-КВН «Атлантический океан». 7-й класс 2015
Урок проводится в форме КВН. Изучаются особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Атлантического океана.
-
Урок-КВН по теме: "Атмосфера" 2005
Тип урока - обобщающего повторения. Проведение урока в форме игры, подбор заданий проблемного, развивающего характера способствуют развитию творческих способностей учащихся, логического и пространственного мышления; командная игра активизирует познавательную деятельность шестиклассников, развивает коммуникативные навыки и интерес к предмету.
-
Урок-КВН. Обобщающее повторение по теме "Литосфера" (6-й класс) 2009
Цель курса: повысить интерес учащихся к школьной географии. Для этого необходимо создавать творческую обстановку на уроке. Прежде всего, это решение познавательных задач, как один из видов самостоятельных работ. Обобщающее повторение позволяет усвоить и закрепить основные теоретические положения, научить школьников работать с картами, схемами, таблицами, учебником.
-
Урок-конкурс "Особо охраняемая природная территория России" 2015
Урок-конкурс защиты проектов по созданию особо охраняемой природной территории в пределах выбранного субъекта РФ. Уроку предшествовала проектная работа учащихся 8-го класса. Задание дается на 1–1,5 месяца и заканчивается после изучения природных зон РФ, растительного и животного мира. Для защиты отбираются наиболее интересные проекты, от 5 до 7. В приложении можно посмотреть презентации учащихся.
-
Урок-конкурс по географии Астраханской области 2010
Учащиеся класса делятся на две команды. Для оценки ответов выбирается жюри. Конкурс стоит из трех туров: теоретический, практический, домашнее задание. Каждый тур включает несколько заданий разного характера. Данный материал позволит привлечь внимание к изучению родного края. Воспитывает любовь и уважение к природе и истории области.
-
Урок-конкурс по теме: "Литосфера. Гидросфера. Атмосфера" 2003
Урок - конкурс в системе повторительно - обобщающих уроков, в рамках реализации задач педагогической технологии личностно-ориентированного обучения географии способствует максимальной реализации способностей всех групп детей при внешней и внутренней дифференциации, личностному продвижению каждого учащегося на пределе его возможностей в условиях комфортной обстановки дружеского состязания в знаниях.
-
Урок-конференция "Байкал – жемчужина Сибири" с применением информационных технологий 2007
Урок-конференция о географии с использованием новых средств обучения.