География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Организация и проведение урока с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Знакомьтесь, Азиатская Россия" 2008

    Автор: Смирнова Татьяна Геннадьевна

    Использование возможностей новых информационных технологий позволяет учителю сделать урок более эффективным и информативным за счет вовлечения всех видов чувственного восприятия ученика и вооружения его интеллекта современным концептуальным инструментарием. Представлена разработка урока, где на разных этапах урока (актуализации опорных знаний, закрепление) используются авторские презентации, выполненные с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, отвечающие требованиям современного образования. Учитель может развивать информационную культуру учащихся через использование компьютера, как в демонстрационном, так и в индивидуальном режиме.

  • Организация моделирования на уроках курса "Окружающий мир" 2008

    Авторы: Болтышова Наталья Николаевна, Матвеева Марина Александровна, Новикова Любовь Петровна

    В представленной статье описывается методика работы по применению действия моделирования на уроках курса "Окружающий мир". Умение учащихся работать с моделью для изучения общих свойств изучаемых понятий составляет одну из главных задач обучения. Существенные признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наглядными для учащихся тогда, когда дети сами участвовали в создании моделей. Как пример приводится методическая разработка урока в 3-м классе "Глобус - модель Земли".

  • Организация научно-исследовательской деятельности учащихся на базе курса географии 2003

    Автор: Напрюшкина Валентина Федоровна

    В проекте раскрывается содержание работы по подготовке учащихся к исследовательской деятельности. Вся работа разбита на этапы, каждый из которых является самостоятельным и решает вполне определенные задачи. Главной целью проекта является развитие творческих способностей учащихся и создание условий для их раннего профессионального самоопределения. Основой служит система практических работ, выполняемых на уроках географии.

  • Организация проверки знаний учащихся на уроках географии 2010

    Автор: Крепкая Наталья Александровна

    Одна из задач учителя – совершенствование системы проверки и оценки знаний, учащихся и умение применять эти знания для выполнения практических работ. Причем такой системы проверки, при которой продолжался бы процесс, направленный на развития познавательной самостоятельной деятельности учащихся.

  • Организация проектно-исследовательской деятельности на основе использования краеведческого материала в обучении географии 2016

    Автор: Тицкая Людмила Ильинична

    В статье представлено обобщение опыта, методическая система учителя географии. Уроки, построенные с учетом местного материала, особенно заинтересовывают учащихся и держат их в состоянии познавательной активности. Именно развитие познавательного интереса школьников оказывает влияние на развитие всех компетентностей.

  • Организация проектной деятельности на уроках географии 2023

    Автор: Кунаева Лариса Зиновьевна

    Современное общество выдвигает большие требования к образованию. Достижение нового качества предоставляемых услуг, соответствующего развитому информационно-цифровому обществу, обществу инновационно-просветительскому. Альтернативная форма классно-урочной системы школы является, индивидуальное развитие личности обучающегося. Личность обладает огромным потенциалом возможностей, умеющая ориентироваться в информационном пространстве. Какая роль отводится ученику в школе?

    проектная деятельность

  • Организация проектной и исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп в условиях реализации современных образовательных стандартов 2013

    Автор: Ермолаева Елена Алексеевна

    Одним из методов обучения может быть метод проектов. Метод проектов органично вписывается в систему личностно-ориентированного обучения и способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся, но при этом не исключает и не заменяет других методов обучения. Это метод обучения может быть использован в изучении любого предмета, может применяться как на уроках, так и во внеклассной работе.


  • Организация работы с одаренными детьми при изучении географии (из опыта работы) 2006

    Автор: Овчелупова Вера Ивановна

    <p>География, на мой взгляд, &#150; это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. Выполнение требований стандарта школьного географического образования направлено, прежде всего, на повышение качества учебно-воспитательной работы при изучении географии. На уроках должен быть создан акцент на процесс усиления самостоятельности учащихся по овладению новыми знаниями с учетом трех уровней усвоения знаний (простое воспроизводство, репродуктивное воспроизводство и применение знаний в новых условиях). <p>Дифференцированное обучение позволяет решить одну из актуальных проблем в педагогике и методике – создание благоприятных условий для развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. <p>Учитель должен создавать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей, стимулировать их творческую деятельность, использовать прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми, учитывать личностные и возрастные особенности одаренных детей. Мотивируемое таким образом учение психологически богаче, хотя работать учителю при этом, конечно, профессионально сложнее.

  • Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения их познавательной активности и мотивации к учению 2012

    Автор: Мишура Галина Герасимовна

    В статье показаны приемы организации самостоятельной работы учащихся, способствующие развитию их творческой инициативы. Различные по степени трудности (в зависимости от возраста и степени развития учащихся) методические приемы используются для обучения школьников самостоятельно приобретать знания из различных источников информации.

  • Организация сопровождения развития детей и подростков с задержкой психического развития в образовательном учреждении 2005

    Автор: Киниева Нина Николаевна

    Работа с учащимися, ограниченными в своих учебных возможностях, требует от учителя колоссальных затрат - физических, моральных и душевных. Опыт работы с учащимися классов ЗПР, обучающихся в массовой общеобразовательной школе, позволяет поделиться некоторыми приемами и методами.

  • «Органический мир Океании». 7-й класс 2015

    Автор: Марчук Светлана Валериевна

    Комбинированный урок географии знакомит с природными зонами материка, выявляет связи между климатическими особенностями и природными зонами, изучает органический мир Океании.

  • Органический мир. 7-й класс 2007

    Автор: Тобурчинова Ольга Гавриловна

    В работе в занимательной форме представлены основные растения и животные Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии. Фрагменты можно использовать при изучении, закреплении, обобщении темы "Природная зона" материков или во внеклассной работе в виде игр.

  • Ориентирование на местности 2010

    Автор: Тельманова Наталья Николаевна

    Данный урок позволяет сформировать представление об основных и промежуточных сторонах горизонта. На уроке создаются условия для формирования умений ориентироваться различными способами, определять азимут. Используются стихи для вызова интереса к изучаемому предмету, осуществляется межпредметная связь.

  • Ориентирование на местности. 5-й класс 2015

    Автор: Шикунова Надежда Евгеньевна

    Представлен план-конспект урока географии в 5-м классе «Ориентирование на местности», составленный в соответствии с ФГОС второго поколения. Данный урок может быть проведен при организации обучения по учебникам УМК «Полярная звезда» издательства «Просвещение».


  • Ориентирование на местности. Азимут 2011

    Автор: Ильичева Наталья Анатольевна

    Данная тема имеет достаточно важное значение на начальном этапе изучения предмета. С ее помощью создаются условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту. У учащихся формируются умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте, развиваются пространственные представления, логическое мышление, коммуникативные способности.

  • Ориентирование по плану местности 2011

    Автор: Гаснер Мария Борисовна

    Цель урока – формирование практических умений и навыков ориентирования по плану местности, активизация познавательного интереса к обучению.

  • Освоение Земли человеком 2014

    Автор: Янышева Лариса Денисовна

    На уроке формируется представление об истории и неравномерности заселения Земли. Учащиеся выявляют причины неравномерного расселения. людей, знакомятся с крупнейшими странами планеты и основными видами хозяйственной деятельности населения, с картой «Плотность населения мира». На последнем этапе урока школьники выполняют самостоятельную работу с индивидуально-ориентированными заданиями. Заполняют бортовой журнал. Подготовка к уроку включает опережающее домашнее задание по странам мира.

  • "Освоение и хозяйственное использование океана человеком". 7-й класс 2013

    Автор: Исмаилова Мадина Шакулыевна

    Цель урока: познакомить учащихся с особенностями современного освоения и видами хозяйственной деятельности людей в океанах, экологическими проблемами и мерами охраны природы океанов; совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи и делать обобщающие выводы; развивать умение работать с картами.

  • Основные аспекты использования информационных технологий на уроках географии 2008

    Автор: Хохлова Екатерина Геннадиевна

    Время требует от нас постоянного обновления знаний, использования новых форм работы на уроке. Мне бы хотелось рассказать об основных направлениях работы с ИКТ на моих уроках. Это не только оцифрованные карты и видеофрагменты, но и учебные программы, а также проектная деятельность — от мини-проектов по теме до глубоких проектов по проблеме. И конечно, новые виды работы со школьной геоинформационной системой.

  • Основные направления развития системы космического мониторинга и прогнозирования природных и антропогенных процессов на Земле 2018

    Автор: Беляева Виктория Викторовна

    Данное занятие является примером интегрированного занятия в 7-м классе, которое объединяет в себя математику, географию и накапливает опыт работы с геоинформационными системами. В процессе работы развиваются не только навыки работы с картами в бумажном и электронном виде, но и математические умения, смекалка, формируются познавательная активность.

  • Основные типы стран 2013

    Автор: Боханова Светлана Александровна

    Учащиеся знакомятся со страной, её флагом и особенностями. Большой объём информации требует анализа, оценки и объединения в группы для лучшего решения поставленных целей. Для проведения такого урока используется новая педагогическая технология – слайд-лекция. Достоинства её применения в том, что происходит концентрация внимания учащихся на основных моментах учебного материала. Учащиеся не просто слушают лекцию, а совершают видеопутешествие по странам мира.


  • Основные формы рельефа Земли. 6-й класс 2012

    Автор: Гладченко Галина Викторовна

    Урок изучения нового материала по географии в 6-м классе позволяет учащимся сформировать общее представление о формах земной поверхности, развивать практические умения работать с картой, шкалой высот и глубин, сформировать умения составлять характеристику географического положения форм рельефа с использованием карт атласа.

  • Основные формы рельефа суши. Горы суши (6-й класс) 2009

    Автор: Новосёлова Марина Леонидовна

    Урок-презентация "Лучше гор могут быть только горы". Показывая слайды, учитель организует изучение, повторение и закрепление ранее изученной темы "Горы земного шара". Теоретические знания, факты, многочисленные горные фотопейзажи, стихотворения, песни – всё это делает урок содержательным.

  • Основные формы рельефа суши. Горы суши (6-й класс) 2010

    Автор: Федорец Ольга Ивановна

    Урок формирует у учащихся представления о горных системах, хребтах, типах гор по высоте с использованием презентации и мультимедийного учебника.

  • Основы туризма 2011

    Автор: Мегидь Наталья Владимировна

    В программе предлагается вариант изучения родного края, основанной на основных принципах преподавания предмета: демократизации, гуманизации, экологизации, комплектности, интеграции. Используются методологические принципы конструирования национально-регионального компонента краеведческого образования: структурность, системность, динамичность.

  • Особенности внутренних вод Республики Марий Эл 2004

    Автор: Бахарева Оксана Александровна

    Реализация регионального компонента в образовании ориентирует учащихся на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, изучения, ощущения к осмыслению. Уроки по краеведению воспитывают чувство любви к малой родине, гордость за природное наследие, чувства ответственности за нее, стремление к ее возрождению и охране. Они формируют познавательный интерес, экологическую культуру, развивают творческое мышление и навыки. Урок - путешествие это так интересно! Структура построения урока нацелена на яркое и интересное его проведение, которое надолго запомнится учащимся.

  • Особенности населения Европейского Севера. 9-й класс 2011

    Автор: Нажиткова Наталья Владимировна

    Урок "Особенности населения Европейского Севера" является вторым в теме "Европейский Север" и проводится в компьютерном классе. На основе имеющихся знаний по истории и географии учащимися выявляются особенности населения конкретной территории с акцентом на исторические факторы ее формирования с использованием разнообразных источников информации при дозированной помощи учителя. На разных этапах урока учащиеся используют ресурсы мультимедийных учебников при выполнении заданий.

  • Особенности организации дистанционного обучения (из опыта работы) 2020

    Автор: Грошева Алёна Сергеевна

    В статье рассматриваются особенности организации дистанционного обучения с использованием разных цифровых образовательных платформ: dnevnik.ru; https://resh.edu.ru/(Российская электронная школа); Zoom – платформа для организации видеоконференций; Online Test Pad – онлайн-конструктор для создания тестов.

    дистанционное обучение, dnevnik.ru, онлайн-конструктор, онлайн-урок


  • Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.

  • Особенности природы материка Африка 2011

    Автор: Юрченко Светлана Николаевна

    Цель урока: обобщение знаний о материке Африка.