География
-
Опыт использования информационных технологий на уроках географии 2011
В статье автор делится собственным опытом использования различных ИКТ, в том числе авторских мультимедийных учебных пособий: «Экономическая география России. Региональная часть» («Geo9»), «Тренажёр-тест по карте России» («Map9»), «Интерактивный географический атлас» («Atlas») (интегрирован в «Geo9»). Программы содержат интерактивные карты, мультимедийные тренажёры-тесты, фотографии, рисунки и прочее.
-
Опыт написания экзаменационного реферата по географии в 9-м классе 2008
Экзаменационный реферат по географии относится к исследовательскому методу обучения. Эта работа учащегося дает новые знания в тесной связи с реальной жизненной ситуацией, позволяет через систематизацию и анализ имеющихся познаний прийти к новым образам экономических объектов, формирует умение обосновывать собственное мнение, приобретается опыт самостоятельной познавательной, исполнительной, творческой и коммуникативной деятельности. Эта экзаменационная форма позволяет учесть всю многогранность личности ученика, и ее необходимо сохранить в условиях возникновения стандартизированной системы оценки знаний.
-
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022
В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.
-
Опыт работы учителя географии по парацентрической технологии обучения 2012
Автор статьи выбрал технологию обучения по географии – парацентрическую для самостоятельной работы учащихся. Потребность в формировании учителя по работе с новыми технологиями – необходимость в системе образования. На уроке у учеников есть право выбора оценки, нет домашнего задания, возрастает качество обучения. К статье прилагаются пример маршрута движения по изучению одной из тем курса.
-
Организационные и содержательные проблемы внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников 2012
В статье говорится о проблемах внутришкольного мониторинга учебных достижений школьников; о положительных эмоциях от достигнутого индивидуального результата.
-
Организация вариативного обучения в курсе социальной и экономической географии мира 2008
Вариативный образовательный процесс — существенное условие для формирования географической компетентности выпускника школы. Наиболее приемлем, на мой взгляд, вариант модульной технологии, которая основывается на таксономии целей обучения (автор Пикан В.В., профессор МПГУ, доктор педагогических наук). Практическое применение данной технологии на примере урока "Научно-техническая революция" в 10-м классе социально-экономического профиля (с приложениями).
-
Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения 2013
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного учебного плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
-
Организация и проведение урока с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Знакомьтесь, Азиатская Россия" 2008
Использование возможностей новых информационных технологий позволяет учителю сделать урок более эффективным и информативным за счет вовлечения всех видов чувственного восприятия ученика и вооружения его интеллекта современным концептуальным инструментарием. Представлена разработка урока, где на разных этапах урока (актуализации опорных знаний, закрепление) используются авторские презентации, выполненные с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, отвечающие требованиям современного образования. Учитель может развивать информационную культуру учащихся через использование компьютера, как в демонстрационном, так и в индивидуальном режиме.
-
Организация моделирования на уроках курса "Окружающий мир" 2008
В представленной статье описывается методика работы по применению действия моделирования на уроках курса "Окружающий мир". Умение учащихся работать с моделью для изучения общих свойств изучаемых понятий составляет одну из главных задач обучения. Существенные признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наглядными для учащихся тогда, когда дети сами участвовали в создании моделей. Как пример приводится методическая разработка урока в 3-м классе "Глобус - модель Земли".
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся на базе курса географии 2003
В проекте раскрывается содержание работы по подготовке учащихся к исследовательской деятельности. Вся работа разбита на этапы, каждый из которых является самостоятельным и решает вполне определенные задачи. Главной целью проекта является развитие творческих способностей учащихся и создание условий для их раннего профессионального самоопределения. Основой служит система практических работ, выполняемых на уроках географии.
-
Организация проверки знаний учащихся на уроках географии 2010
Одна из задач учителя – совершенствование системы проверки и оценки знаний, учащихся и умение применять эти знания для выполнения практических работ. Причем такой системы проверки, при которой продолжался бы процесс, направленный на развития познавательной самостоятельной деятельности учащихся.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности на основе использования краеведческого материала в обучении географии 2016
В статье представлено обобщение опыта, методическая система учителя географии. Уроки, построенные с учетом местного материала, особенно заинтересовывают учащихся и держат их в состоянии познавательной активности. Именно развитие познавательного интереса школьников оказывает влияние на развитие всех компетентностей.
-
Организация проектной деятельности на уроках географии 2023
Современное общество выдвигает большие требования к образованию. Достижение нового качества предоставляемых услуг, соответствующего развитому информационно-цифровому обществу, обществу инновационно-просветительскому. Альтернативная форма классно-урочной системы школы является, индивидуальное развитие личности обучающегося. Личность обладает огромным потенциалом возможностей, умеющая ориентироваться в информационном пространстве. Какая роль отводится ученику в школе?
-
Организация проектной и исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп в условиях реализации современных образовательных стандартов 2013
Одним из методов обучения может быть метод проектов. Метод проектов органично вписывается в систему личностно-ориентированного обучения и способствует организации разнообразной самостоятельной деятельности учащихся, но при этом не исключает и не заменяет других методов обучения. Это метод обучения может быть использован в изучении любого предмета, может применяться как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Организация работы с одаренными детьми при изучении географии (из опыта работы) 2006
<p>География, на мой взгляд, – это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. Выполнение требований стандарта школьного географического образования направлено, прежде всего, на повышение качества учебно-воспитательной работы при изучении географии. На уроках должен быть создан акцент на процесс усиления самостоятельности учащихся по овладению новыми знаниями с учетом трех уровней усвоения знаний (простое воспроизводство, репродуктивное воспроизводство и применение знаний в новых условиях). <p>Дифференцированное обучение позволяет решить одну из актуальных проблем в педагогике и методике – создание благоприятных условий для развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. <p>Учитель должен создавать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей, стимулировать их творческую деятельность, использовать прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми, учитывать личностные и возрастные особенности одаренных детей. Мотивируемое таким образом учение психологически богаче, хотя работать учителю при этом, конечно, профессионально сложнее.
-
Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения их познавательной активности и мотивации к учению 2012
В статье показаны приемы организации самостоятельной работы учащихся, способствующие развитию их творческой инициативы. Различные по степени трудности (в зависимости от возраста и степени развития учащихся) методические приемы используются для обучения школьников самостоятельно приобретать знания из различных источников информации.
-
Организация сопровождения развития детей и подростков с задержкой психического развития в образовательном учреждении 2005
Работа с учащимися, ограниченными в своих учебных возможностях, требует от учителя колоссальных затрат - физических, моральных и душевных. Опыт работы с учащимися классов ЗПР, обучающихся в массовой общеобразовательной школе, позволяет поделиться некоторыми приемами и методами.
-
«Органический мир Океании». 7-й класс 2015
Комбинированный урок географии знакомит с природными зонами материка, выявляет связи между климатическими особенностями и природными зонами, изучает органический мир Океании.
-
Органический мир. 7-й класс 2007
В работе в занимательной форме представлены основные растения и животные Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии. Фрагменты можно использовать при изучении, закреплении, обобщении темы "Природная зона" материков или во внеклассной работе в виде игр.
-
Ориентирование на местности 2010
Данный урок позволяет сформировать представление об основных и промежуточных сторонах горизонта. На уроке создаются условия для формирования умений ориентироваться различными способами, определять азимут. Используются стихи для вызова интереса к изучаемому предмету, осуществляется межпредметная связь.
-
Ориентирование на местности. 5-й класс 2015
Представлен план-конспект урока географии в 5-м классе «Ориентирование на местности», составленный в соответствии с ФГОС второго поколения. Данный урок может быть проведен при организации обучения по учебникам УМК «Полярная звезда» издательства «Просвещение».
-
Ориентирование на местности. Азимут 2011
Данная тема имеет достаточно важное значение на начальном этапе изучения предмета. С ее помощью создаются условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту. У учащихся формируются умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте, развиваются пространственные представления, логическое мышление, коммуникативные способности.
-
Ориентирование по плану местности 2011
Цель урока – формирование практических умений и навыков ориентирования по плану местности, активизация познавательного интереса к обучению.
-
Освоение Земли человеком 2014
На уроке формируется представление об истории и неравномерности заселения Земли. Учащиеся выявляют причины неравномерного расселения. людей, знакомятся с крупнейшими странами планеты и основными видами хозяйственной деятельности населения, с картой «Плотность населения мира». На последнем этапе урока школьники выполняют самостоятельную работу с индивидуально-ориентированными заданиями. Заполняют бортовой журнал. Подготовка к уроку включает опережающее домашнее задание по странам мира.
-
"Освоение и хозяйственное использование океана человеком". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями современного освоения и видами хозяйственной деятельности людей в океанах, экологическими проблемами и мерами охраны природы океанов; совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи и делать обобщающие выводы; развивать умение работать с картами.
-
Основные аспекты использования информационных технологий на уроках географии 2008
Время требует от нас постоянного обновления знаний, использования новых форм работы на уроке. Мне бы хотелось рассказать об основных направлениях работы с ИКТ на моих уроках. Это не только оцифрованные карты и видеофрагменты, но и учебные программы, а также проектная деятельность — от мини-проектов по теме до глубоких проектов по проблеме. И конечно, новые виды работы со школьной геоинформационной системой.
-
Основные направления развития системы космического мониторинга и прогнозирования природных и антропогенных процессов на Земле 2018
Данное занятие является примером интегрированного занятия в 7-м классе, которое объединяет в себя математику, географию и накапливает опыт работы с геоинформационными системами. В процессе работы развиваются не только навыки работы с картами в бумажном и электронном виде, но и математические умения, смекалка, формируются познавательная активность.
-
Основные типы стран 2013
Учащиеся знакомятся со страной, её флагом и особенностями. Большой объём информации требует анализа, оценки и объединения в группы для лучшего решения поставленных целей. Для проведения такого урока используется новая педагогическая технология – слайд-лекция. Достоинства её применения в том, что происходит концентрация внимания учащихся на основных моментах учебного материала. Учащиеся не просто слушают лекцию, а совершают видеопутешествие по странам мира.
-
Основные формы рельефа Земли. 6-й класс 2012
Урок изучения нового материала по географии в 6-м классе позволяет учащимся сформировать общее представление о формах земной поверхности, развивать практические умения работать с картой, шкалой высот и глубин, сформировать умения составлять характеристику географического положения форм рельефа с использованием карт атласа.
-
Основные формы рельефа суши. Горы суши (6-й класс) 2009
Урок-презентация "Лучше гор могут быть только горы". Показывая слайды, учитель организует изучение, повторение и закрепление ранее изученной темы "Горы земного шара". Теоретические знания, факты, многочисленные горные фотопейзажи, стихотворения, песни – всё это делает урок содержательным.