Урок-обобщение по разделу "Евразия". География, 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7


Цель урока:

  1. Закрепление изученного материала по разделу «Евразия» с использованием информационных технологий, активных методов обучения (игры, работы с программой Power Point ).
  2. Сформировать понятие того, что тематические карты географического атласа являются инструментом познания мира, добычи знаний.
  3. Развивать навыки работы с тематическими картами атласа, учить извлекать данные из легенды карты, расширять кругозор учащихся.
  4. Приобщать к современным компьютерным технологиям, развивать умения работать с программой Microsoft Office Power Point.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, компьютер учителя;
  • компьютеры учащихся с установленным пакетом Microsoft Office .

Дидактический материал:

  • электронный учебник «География, 7 кл.»;
  • презентация для проведения обобщения;
  • презентации с заданием на компьютерах учащихся.

Урок-презентация для учителя

Урок-презентация для учащихся

Ход урока

I. Организационная часть. (1 мин.)

Проверка наличия учащихся, их подготовленности к уроку (наличие на партах учебников, атласов, дневников).

II. Введение. (1 мин.)

Ознакомление учащихся с планом и объёмом работы, правилами оценивания практической работы, возможностями использования справочных материалов атласа и электронного учебника.

Вводное слово учителя: Сегодня мы повторим материал, изученный нами о материке, на котором мы с вами живем. Вспомним его географическое положение, размеры, объекты, которые являются «чемпионами» по каким-либо параметрам, страны и народы, проживающие на материке. Работы предстоит много и интересной. После разминки и игры вами будет выполнена практическая работа в программе Microsoft Office Power Point.

III. Задание-эстафета.

Выполняется учащимися у экрана по карте слайда.

Слайд с физической картой Евразии. (3 мин.)

  • По карте показать и назвать океаны, которыми омывается материк (1 ученик).
  • Назвать и показать крайние точки материка (1 ученик).
  • Показать крупные полуострова материка (1 ученик).
  • Назвать и показать острова у берегов Евразии (1 ученик).
  • Какими проливами или другими географическими объектами отделяется Евразия от Африки, Северной Америки (назвать и показать).

IV. Разминка по карте Евразии. (5 мин.)

Задание.

Учитель приглашает к карте учащегося, класс задаёт ему вопросы на знание карты (учащиеся задают вопросы на знание рельефа, географического положения, рек, озёр материка). По окончании опроса выставляется оценка.

(Методические рекомендации по данному виду опроса: желательно в целях экономии времени вызывать тех учащихся, которые на предыдущих уроках показали неплохое знание карты.)

V. Разминка по немой карте Евразии. (5 мин.)

Слайд с немой картой.

Учитель приглашает к карте учащегося, класс задаёт ему вопросы на знание карты (учащиеся задают вопросы на знание рельефа, географического положения, рек, озёр материка). По окончании опроса выставляется оценка.

(Методические рекомендации по данному виду опроса: желательно вызывать тех учащихся, которые на предыдущих уроках показали хорошее знание карты и умение работать с немой картой. Такие опросы должны быть систематическими на каждом уроке.)

VI. Игра «Четвертый - лишний». (3 мин.)

На слайде появляется цепочка из названий географических объектов. Учащиеся должны определить «лишний» объект и объяснить, по каким параметрам этот объект является лишним.

(Методические рекомендации по данному виду опроса: опрос проводится фронтально. Каждая строка выходит по щелчку мыши отдельно. Учащиеся называют ответ, объясняют свой выбор, и затем появляется правильный ответ.)

VII. Самостоятельная практическая работа учащихся за компьютерами с файлом «Задание по Евразии». (20 мин.)

(Методические рекомендации по данному виду работы: перед выполнением задания учитель проводит инструктаж по работе, разбирая каждый слайд задания. На работу отводится 20 минут. Если в компьютерном классе не хватает компьютеров для индивидуальной работы, рекомендуется организовать группы из 2-3 человек, в которой учащиеся распределяют обязанности: работа с программой, работа со справочными материалами и атласами. По ходу выполнения работы учитель оказывает помощь тем учащимся, у кого возникают вопросы по работе с программой Power Point. Выполненное задание учащиеся сохраняют в папке. Задания проверяются на уроке или после урока. По ходу работы анализируются общие ошибки, оценки за групповую вставляются в журнал всей группе одинаковые, если участники работы не возражают и считают, что все внести одинаковый вклад в работу.)

VIII. Подведение итога урока.

Проверка работ. Выставление оценок (2 мин.), задание на дом.