География
-
"Черная металлургия" — разработка комбинированного урока 2003
102129 Урок раскрывает межпредметные связи географии и химии. Темы "черная металлургия" и "выплавка железа" по общеобразовательной программе даются примерно в один календарный срок. В предложенном уроке их рассмотрение проводится комплексно и показывает учащимся всю глубину взаимопроникновения двух наук.
-
"Черное золото Башкирии" – разработка интегрированного урока по химии и географии 2010
Интегрированный урок по химии и географии проводится в 10-м классе при изучении главы «Природные источники углеводородов». В разработке урока содержится большое количество краеведческого материала, подводятся итоги исследовательских работ по Караидельскому району.
-
Черные дыры 2024
Цель: расширить свои знания о чёрных дырах – таинственных объектах в нашей Галактике; раскрыть проблему разрушения озонового слоя и усиления ультрафиолетовой радиации на земной поверхности.
-
Черный дым над студеным морем 2012
Материал регионального компонента по географии и истории для проведения уроков мужества и классных часов, приуроченных 9 мая, в День окончания Второй мировой войны 2 сентября. Давно прошла война, но интерес к ней не ослаб, много спорных вопросов, интересных материалов, памятных мест. В настоящее время было организованно несколько экспедиций по следам Второй мировой войны и Курильского десанта. Это хороший знак: мы не должны забывать эту войну.
-
Численность и воспроизводство населения мира (урок географии в 10 классе) 2005
Урок содержит много дополнительного материала, собранного из самых разных источников, дополняющих друг друга, расширяющих и углубляющих эту интереснейшую тему экономической географии. Урок состоит из трех блоков, включающих графическую часть, информацию, деятельность учителя и деятельность ученика.Урок имеет не только теоретическую направленность, но и практическую.
-
Численность и воспроизводство населения мира. Урок географии в 10-м классе 2010
Урок призван показать, что география населения – одна из главных ветвей экономической и социальной географии. В ходе урока выявляются закономерности динамики численности мирового населения, формируется понятие «естественного движения населения» и «демографическая политика», совершенствуются навыки работы со статистическими материалами.
-
Численность и воспроизводство населения. 10-й класс 2013
Представлен первый урок по теме «Население мира», на котором изучаются воспроизводство населения, демографический кризис, демографический взрыв, демографическая политика. В диалоге актуализации знаний учитель подводит обучающихся к теме урока и дает дифференцированные задания по группам «добывать» знания самим из текстового и табличного материала. После обсуждения в группах заслушиваются работы, их оценка, дается дифференцированное домашнее задание.
-
Численность населения Земли. Размещение населения 2022
Цели урока: создать условия для усвоения знаний учащимися о численном составе населения Земли и размещения населения.
-
"Численность населения Земли. Расовый состав" (6-й класс) 2009
Автор предлагает конспект урока, цель которого - сформировать представление о расах, их внешних различиях, а также показать влияние условий окружающей среды на человечество.
-
Численность населения России 2011
Урок в 8-м классе составлен по авторской программе под редакцией О.А. Климановой, А.И. Алексеева "Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6–11-й класс" и учебнику А.И. Алексеева "География России. Природа и население".
-
Численность населения России 2016
Цели урока: ввести понятия «демография», «демографический кризис», «демографический взрыв», «естественный прирост», «рождаемость», «смертность»; продемонстрировать изменение демографических показателей России в XIX–XX веках; научить рассчитывать и анализировать показатели естественного прироста населения России.
-
"Численность, динамика и воспроизводство населения" 2010
Данный урок направлен на формирование практических умений работы с картой и получения из этого источника географической информации как можно больше знаний. Учащиеся отрабатывают навыки не только чтения карт, но и самостоятельного их составления. На данном уроке используется богатейший статистический материал, раскрывающий изучаемую тему.
-
Читательская конференция 2009
Занятие можно провести как итоговое по изучению темы или раздела курса предмета. Конференция – хорошее средство развития связной речи учащихся, главным образом деловой устной, обеспечивающее мотивацию речи, приближающее учащихся к жизненным условиям речевой деятельности.
-
Что дает наш край стране 2011
Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно.
-
Что мы можем сделать в условиях изменения климата? Адаптация и митигация. 8-й класс 2024
Цели урока: понять, что такое изменение климата и как оно происходит; обсудить последствия изменения климата; изучить способы борьбы с изменением климата.
-
Что нужно знать, чтобы решать задачи по географии 2022
Представлены примеры решения задач по географии.
-
Что у Земли внутри? 5–6-е классы 2011
Цель урока: закрепить знания учащихся о формах и размерах Земли, ее внутреннем строении, методах ее изучения, дать элементарные представления о земной коре.
-
"Чудо природы во всех отношениях" 2009
Одним из достопримечательностей России и мира является озеро Байкал. Основная цель урока – раскрыть особенности озера и показать уникальность на первый взгляд обычных явлений. Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Из оборудования использован мобильной кабинет с беспроводной сетью, где учащиеся выполняют работу на ноутбуках.
-
Чуткая Субарктика 2012
Урок изучения нового материала в 8-м классе в виде виртуальной экскурсии формирует образ природной зоны тундры и лесотундры. Постоянный диалог с учащимися о причинах происходящих явлений и процессов развивает мышление.
-
Чуткая субарктика. 8-й класс 2011
Урок географии в 8-м классе служит приобретению учащимися новых знаний о тундре, расширению кругозора детей, а также прослеживанию взаимосвязи между природой и хозяйством человека. На уроке предусмотрена работа с буклетом "Тундра".
-
Шкала "личного роста" 2008
Шкала "личного роста" помогает ребёнку наглядно видеть рост своих знаний.
-
Школа будущего глазами старшеклассников 2010
Рассматривается система российского образования глазами родителей учеников 1–5-х классов и учеников 6–11-х классов. В результате анкетирования, последующей обработки анкет, анализа полученных результатов выяснилось: дети хотят учиться у хорошего педагога (прежде всего – личности, при этом – профессионала-предметника).
-
Школьная перепись-2009: Сколько нас? 2010
Цель работы – проследить демографические изменения в школе за последние годы. На уроке изучается история переписи населения; составляется программа переписной кампании в школе, перечень вопросов переписного листа. Собирается команда, которая знакомится с элементами переписной кампании и ее значимости в обществе.
-
Школьный туризм и краеведение как средство расширения кругозора и накопления знаний учащихся. Путешествие по земле Пересвета 2013
В статье показана роль школьного туризма и краеведения при воздействии на личность и коллектив, которые дают в руки педагога инструмент разностороннего воздействия на воспитанников: глубоко изучить личность каждого воспитанника. расширение кругозора и накопление знаний, формирование интереса к учебе.
-
Эко-урок "Мы об глобальных проблемах" 2020
Урок «Эко-урок. Мы и экологические проблемы » - урок обобщения новых знаний. Форма урока – проектно - ролевая игра. Игра используется для решения комплексных задач закрепления материала, развития творческих способностей, формирования УУД. Проект урока разработан поэтапно.
-
Экологизация в процессе преподавания географии 2007
В статье представлены несколько приёмов и методов, которые можно применять в экологическом образовании на уроках географии. Содержание школьного курса географии способствует экологическому образованию школьников и имеет для этого огромные возможности; цель курса – сделать каждого человека экологически грамотным.
-
Экологизация географического образования в школе 2007
В представленной статье рассматривается одна из научно-методических проблем на пути экологизации школьной географии. Определяется роль географии в формировании гармоничных отношений человека и природы в процессе хозяйственной деятельности. Обозначена экологическая проблематика в курсах школьной географии как линий экологического образования.
-
Экологическая игра для учащихся 4–9-х классов с презентацией 2017
Создана экологическая игра, которая способствует повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы 2010
В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира.
-
Экологическая тропа 2011
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе.