Данная работа, является итоговой работой по теме “Металлургический комплекс России”. Выполняя данную работу, учащиеся закрепляют изученный материал по теме, отрабатываются навыки и умения работать с тематическими картами, а также развиваются умения анализировать полученный результата.
Цели работы: используя географические карты атласа, теоретические знания по металлургическому комплексу России, план характеристики металлургической базы, научиться составлять характеристику металлургической базы сформированной на территории России; развивать аналитические умения, делать выводы, продолжить формирование умений работать с тематическими и контурными картами атласа, оценивать экологическую обстановку на данной территории, на основе географической карты, умение работать в группе, слушать и высказывать своё мнение.
Оборудование: дополнительный статистический материал, географические карты на странице 12-13, 6-7, 23; настенную карту “Металлургия России”; контурные карты, простой карандаш и цветные карандаши, эластик.
Ход работы
1.Используя, данное оборудование составьте характеристику металлургической базы по предложенному плану, и данные запишите в таблицу:
Название металлургической базы |
Элементы характеристики металлургической базы. |
|||||
Географическое положение |
Сырьё (своё или привозное) |
Месторождения руды |
Вид топлива (уголь) |
Крупные заводы и факторы размещения |
Проблемы базы |
|
|
||||||
|
||||||
|
2.Обсудите в группе полученные результаты, ответив на следующие вопросы:
- Как влияет развитие металлургического комплекса на плотность населения на данной территории?
- Какие причины вы можете назвать, объясняющие такую плотность населения?
- Оцените какова экологическая обстановка в данной базе? Как это может повлиять на дальнейшее развитие данной базы? Как отрасли металлургического комплекса, влияют на окружающую среду?
- Назовите факторы формирования, которые способствовали развитию данной базы.
- Имея представления о том, как развивается металлургический комплекс, машиностроение, топливная промышленность в России, спрогнозируйте дальнейшее развитие металлургической базы.
3.На контурную карту нанесите данные металлургической базы.
4.Оформите легенду карты.
В начале урока вместе с классом составляем характеристику одной из металлургических баз, где знакомимся с планом характеристики, тематическими картами и предложенными образцами работ. Затем класс разбивается на группы, можно по рядам, по желанию ребят, можно использовать цветные карточки и другие приёмы.
Каждая группа получает свою металлургическую базу и начинает работать. После того, как группы выполнят предложенные задания, они начинают отчитываться перед классом. Остальные группы являются не просто слушателями, а прослушав выступление, заполняют таблицу по этой базе и затем задают вопросы, если таковы имеются у членов группы. При отчёте группы, выступающих может быть несколько учащихся.
Подведение итогов работы: учащиеся представляют результаты своей работы – заполненная таблица и контурная карта.
Критерии оценок:
Оценка отлично – работа выполнена в полном объёме, правильно заполнена таблица и сделаны выводы. На контурной карте нанесены границы металлургических баз, центры сырья, топлива и производства, а также грузопотоки. Оформлена легенда карты. Под таблицей имеется вывод.
Оценка хорошо – при заполнении таблицы допущены ошибки, неточности в сделанном выводе и имеются недочёты на контурной карте.
Оценка удовлетворительно – при заполнении таблицы допущены ошибки, отсутствует вывод, не оформлена легенда карты и имеются недочеты на контурной карте.
Оценка неудовлетворительно – работа вообще не выполнена.
Если группа выполнила работу быстро, то можно предложить следующее задание, пока другие группы выполняют своё.
Дополнительное задание. Заполните схему межотраслевых связей металлургии.