География
-
Урок-конференция "География народных промыслов России" 2012
На занятии учащиеся знакомятся с географией народных промыслов России, историей их возникновения, художественной ценностью.
-
Урок-конференция "Полезные ископаемые Самарской области" 2012
Урок позволяет получить знания о полезных ископаемых родного края, их образовании и использовании. Материал может использоваться для внеклассной работы по предмету.
-
Урок-конференция "Природные источники углеводородов" 2014
Урок-конференция проводится в форме ролевой игры, во время которой возникают такие ситуации, которые порождают внутренние стимулы к учению, создавая условия для творческого поиска. Игра способствует формированию основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитию опыта экологически ориентированной рефлекторно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
-
Урок-конференция "Проблема охраны лесов Подмосковья" 2008
Систематическое и целенаправленное включение регионального содержания повышает уровень знаний и познавательную активность учащихся. Соприкосновение с богатейшей природой и культурой родного края делает обучение не только более конкретным, но и формирует гордость за свою малую родину.
-
Урок-конференция "Тайна Белого моря" 2009
Урок-конференция для учащихся 8-х классов.
-
Урок-конференция "Экологические проблемы города Смоленска и области" 2007
Региональный компонент "География Смоленской области" позволяет более глубоко изучить малую Родину с её уникальной природой и историей. В процессе изучения регионального компонента (1 час в 8-м классе) учащиеся знакомятся с природными компонентами в их взаимосвязи. Это дает возможность глубже понять и обосновать существующие экологические проблемы в городе Смоленске и области, наметить пути их решения. Представленный педагогический сценарий урока по данной теме позволяет наиболее полно понять основные закономерности функционирования природного комплекса региона.
-
Урок-конференция "Якутию прославили металлы…" 2009
Предложенный урок - пример возможной интеграции курсов химии, географии и национальной культуры Якутии. Основное внимание на уроке уделено закреплению знаний о металлах главных и побочных подгрупп периодической системы Д.И. Менделеева, открытых в недрах Якутии, о рудных полезных ископаемых, их происхождении и размещении, об истории перспективах развития металлургического производства и горнодобывающей промышленности Якутии.
-
Урок-конференция в 8-м классе "Внутренние воды Владимирской области" 2012
Урок комбинированный с элементами поисковой и исследовательской деятельности и метода проектов. Содержание урока содействует экологическому и патриотическому воспитанию, развитию личностных качеств ученика, формированию его индивидуальности, способности к нравственной, познавательной и творческой реализации своих возможностей. На уроке прослеживаются межпредметные связи с биологией, химией, физикой, литературой, что прививает интерес ко всем предметам.
-
Урок-конференция на тему "Глобальные проблемы человечества" 2009
Тема урока выбрана не случайно – она очень сложна и остается вечной, занимая важное место в формировании мировоззрения учащихся. Урок проводится в форме деловой игры. А эффективность обучения возрастает в ходе практической подготовки к уроку, которая имитирует практическую ситуацию (диалог между корреспондентами и обозревателями).
-
Урок-конференция на тему "Лес и окружающая среда", 8-й класс 2008
Урок знакомит учащихся с разнообразием лесных ресурсов России, их ролью в природе, характером взаимоотношений человек — лес. Материал урока представляет широкие возможности не только дать учащимся знания, но и воздействовать на эмоциональную сферу, развивать личностные качества: эстетическое восприятие природных объектов, сопереживание, любовь и бережное отношение к природе, чувство личной ответственности и способность решать проблемы. Нетрадиционная форма проведения урока позволяет выйти из сферы будничности, придает занятию официальный деловой характер, способствует осознанию учащимися серьезности проблемы, своей значимости в окружающем мире; развивает культуру выступления перед аудиторией; через групповую форму работы воспитывает чувство сопричастности к общему делу.
-
Урок-конференция на тему "Открытие Америки" 2011
На уроке учащиеся повторяют уже пройденные по Южной Америке темы рельефа, полезных ископаемых, климата, внутренних вод и знакомятся с природными зонами материка.
-
Урок-конференция на тему "Промышленные предприятия города Саяногорска. Санитарно-экологическое благополучие в городе" 2008
По ходу урока учащиеся получают новые знания по ГП и истории г. Саяногорска, о промышленных предприятиях и природоохранных объектах. В конце урока делаются выводы об экологическом состоянии города и вносят предложения по улучшению санитарно-экологического благополучия в городе.
-
Урок-конференция по вопросам развития, размещения и проблемам транспорта в России 2008
Предлагаемая вашему вниманию методическая разработка урока предназначена для учащихся 9-х классов. Разработка рассчитана на 2 часа учебного времени, но учитель может изменить количество часов и скорректировать содержание. Основная цель урока – расширить и углубить у учащихся знания о транспортном комплексе России, ознакомить с историей становления и развития транспорта в Пензенском крае. Урок имеет практическую направленность ожидаемых результатов, так как нацелен на дальнейшее получение экономической, социальной и краеведческой информации, на развитие у школьников умений проводить научно-практическое исследование по предложенной теме, участвовать в проектной деятельности, вести публичное выступление.
-
Урок-конференция по географии на тему "Лес – защитник всего живого на Земле" 2011
Цели и задачи урока: изучить леса России, рассмотреть причины различия лесных зон России; познакомить с особенностями природы и разобрать взаимосвязи компонентов природы в лесной зоне России.
-
Урок-конференция по теме "Проблемы экономического и социального развития стран Африки" в 11-м классе 2010
Урок помогает сформировать представления об экономических и социальных проблемах африканских государств, научить выявлять причины данных проблем и искать пути решения, продолжить развивать умения работать с текстом, статистическим материалом, картой.
-
Урок-конференция по теме "Сельское хозяйство России. Его современное состояние и экономические проблемы" 2013
Урок-конференция в 9-м классе поможет учителю и ученику лучше рассмотреть вопросы по теме: "Сельскохозяйственное производство России". Урок-конференция рассматривает основные отрасли сельско-хозяйственного производства, а именно растениеводство и животноводство, которые обеспечивают население продуктами питания, а промышленность сырьем. Кроме того, рассматриваются проблемы сельского хозяйства в России.
-
Урок-круиз по теме: "Природные ресурсы Кузбасса и их охрана" 2006
Урок предназначен для обучающихся 8-х классов, проходит в нетрадиционной форме – форме круиза и построен на региональном компоненте. Дает возможность раскрыться каждому обучающемуся. Для проведения урока требуется большая предварительная подготовка, так как он предполагает практическую работу каждого ученика.
-
Урок-лекция "Общая характеристика Зарубежной Азии" 2012
Урок-лекция с использованием элементов практикума призван выявить типологические черты стран Зарубежной Азии, показать экономическую и социальную отсталость некоторых стран, формировать знания о политической карте Зарубежной Азии, дать хозяйственную оценку природным ресурсам и условиям, показать особую роль природно-ресурсного фактора в экономическом и социальном развитии стран, продолжать формировать умения работать с картами и таблицами, составлять развёрнутый план изучаемого материала.
-
Урок-лекция "Русские имена на карте мира" 2010
Урок посвящен ознакомлению детей с русскими именами, присутствующими на карте мира. Урок насыщен большим количеством исторических справок, дающих детям представление о разных периодах российской истории, великих путешественниках и вкладе русского народа в развитие географии.
-
Урок-лекция в 10-м классе по теме "География мировых религий" 2009
Изучение географии мировых религий и цивилизаций в курсе географии класса повышает познавательный, нравственный и воспитательный потенциал предмета. Сведения по философии, морали, искусству способствуют усвоению школьниками общечеловеческих ценностей, формируют у них нормы и правила цивилизованного общения. Главная задача урока: воспитание толерантности к различным культурам и верованиям.
-
Урок-лекция по теме "Население Санкт-Петербурга". 9-й класс 2014
Цель урока: сформировать знания о населении Санкт-Петербурга, умения работать со статистическими материалами: графиками, таблицами, диаграммами; воспитывать толерантность, уважение к культуре, традициям и обычаям народов.
-
Урок-лекция по теме "Япония" 2014
На уроке учащиеся знакомятся со страной официальной и неофициальной: общество, культура, спорт, одежда, быт, традиционные праздники. Объяснения учителя сопровождаются показом презентации.
-
Урок-лото "Россия на карте мира". Обобщающее повторение 2013
Учащиеся совершенствуют знания о географическом положении, границах, этапах и методах изучения территории нашей страны, административно-территориальном устройстве России, о часовых поясах на карте России. Повторяют основные термины, проверяют умения использовать полученные знания на практике. Развивают пространственное воображение, память, мышление, воспитывают патриотизм, взаимопомощь.
-
Урок-марафон "Исследование Африки" в 7-м классе по географии 2009
Урок-марафон – это игровая форма урока. Основные цели – закрепление заданий, полученных на уроках географии, формирование умений применять эти знания при выполнении творческих заданий. Позволяет расширить общий кругозор, навыки коллективной работы.
-
Урок-мастерская по географии по теме "Австралия". 7-й класс 2016
Технологии мастерских – это новая, совершенно не похожая на стандартный урок, форма обучения. Главная цель - предоставить ученикам психологическое средство, позволяющее им лично саморазвиваться, осознавать самих себя, своё место в мире, понимать других людей, а также закономерности развития мира. Эта технология делает центральной фигурой на уроке учащегося, то есть учащий сам себя, а учитель – только помощник. Ребёнок начинает учить сам себя и помогать учиться своим товарищам.
-
Урок-обзор по географии. Тема: "Степи России" 2010
В ходе урока оцениваю уровень сформированности умения учащихся анализировать познавательные объекты и отражать полученные знания с помощью картографической модели. В процессе изучения учебного материала на уроке учащиеся выделяют ключевые понятия. На заключительном этапе с целью обобщения полученных знаний учащиеся составляют обзорную модель.
-
Урок-обобщение "Заповедные территории России и их предназначение" (в форме устного журнала) 2009
Заключительный урок в 8-м классе по охране природы и охраняемым территориям. Форма проведения – устный журнал, удобен и интересен тем, что пошагово можно повторить изученную информацию, поработать со словарями, подготовить характеристику по заповедникам России в виде презентации, красочно оформить сюжетные картинки по охране природы, оформить таблицу и контурную карту «Заповедники России».
-
Урок-обобщение "Путешествие по материкам". 6-й класс 2023
Цель урока: узнать о материках Земли. На уроке узнаем, что такое материк; побываем на материках; поработаем с картой; узнаем, что же на Земле самое, самое…
-
Урок-обобщение "Южная Америка" 2008
Урок-обобщение состоит из шести заданий по теме «Южная Америка». Урок затрагивает знание основных компетенции учеников, наличие у них соответствующих умений и навыков для решения задач прикладного характера. Вместе с тем урок дает возможность проявить творческие способности учеников, поработать им в нестандартной обстановке урока. Основным положительным моментом считаю гарантированно хорошие оценки за урок каждому подготовившемуся ученику.
-
Урок-обобщение "Южная Америка". 7-й класс 2010
Урок является уроком-обобщением, но от учащихся он требует не только знаний пройденного материала, но и дополнительной углубленной подготовки материала. Цель урока: обобщить пройденный материал и оценить знания и умения учащихся.