География
-
Урок-конференция по вопросам развития, размещения и проблемам транспорта в России 2008
Предлагаемая вашему вниманию методическая разработка урока предназначена для учащихся 9-х классов. Разработка рассчитана на 2 часа учебного времени, но учитель может изменить количество часов и скорректировать содержание. Основная цель урока – расширить и углубить у учащихся знания о транспортном комплексе России, ознакомить с историей становления и развития транспорта в Пензенском крае. Урок имеет практическую направленность ожидаемых результатов, так как нацелен на дальнейшее получение экономической, социальной и краеведческой информации, на развитие у школьников умений проводить научно-практическое исследование по предложенной теме, участвовать в проектной деятельности, вести публичное выступление.
-
Урок-конференция по географии на тему "Лес – защитник всего живого на Земле" 2011
Цели и задачи урока: изучить леса России, рассмотреть причины различия лесных зон России; познакомить с особенностями природы и разобрать взаимосвязи компонентов природы в лесной зоне России.
-
Урок-конференция по теме "Проблемы экономического и социального развития стран Африки" в 11-м классе 2010
Урок помогает сформировать представления об экономических и социальных проблемах африканских государств, научить выявлять причины данных проблем и искать пути решения, продолжить развивать умения работать с текстом, статистическим материалом, картой.
-
Урок-конференция по теме "Сельское хозяйство России. Его современное состояние и экономические проблемы" 2013
Урок-конференция в 9-м классе поможет учителю и ученику лучше рассмотреть вопросы по теме: "Сельскохозяйственное производство России". Урок-конференция рассматривает основные отрасли сельско-хозяйственного производства, а именно растениеводство и животноводство, которые обеспечивают население продуктами питания, а промышленность сырьем. Кроме того, рассматриваются проблемы сельского хозяйства в России.
-
Урок-круиз по теме: "Природные ресурсы Кузбасса и их охрана" 2006
Урок предназначен для обучающихся 8-х классов, проходит в нетрадиционной форме – форме круиза и построен на региональном компоненте. Дает возможность раскрыться каждому обучающемуся. Для проведения урока требуется большая предварительная подготовка, так как он предполагает практическую работу каждого ученика.
-
Урок-лекция "Общая характеристика Зарубежной Азии" 2012
Урок-лекция с использованием элементов практикума призван выявить типологические черты стран Зарубежной Азии, показать экономическую и социальную отсталость некоторых стран, формировать знания о политической карте Зарубежной Азии, дать хозяйственную оценку природным ресурсам и условиям, показать особую роль природно-ресурсного фактора в экономическом и социальном развитии стран, продолжать формировать умения работать с картами и таблицами, составлять развёрнутый план изучаемого материала.
-
Урок-лекция "Русские имена на карте мира" 2010
Урок посвящен ознакомлению детей с русскими именами, присутствующими на карте мира. Урок насыщен большим количеством исторических справок, дающих детям представление о разных периодах российской истории, великих путешественниках и вкладе русского народа в развитие географии.
-
Урок-лекция в 10-м классе по теме "География мировых религий" 2009
Изучение географии мировых религий и цивилизаций в курсе географии класса повышает познавательный, нравственный и воспитательный потенциал предмета. Сведения по философии, морали, искусству способствуют усвоению школьниками общечеловеческих ценностей, формируют у них нормы и правила цивилизованного общения. Главная задача урока: воспитание толерантности к различным культурам и верованиям.
-
Урок-лекция по теме "Население Санкт-Петербурга". 9-й класс 2014
Цель урока: сформировать знания о населении Санкт-Петербурга, умения работать со статистическими материалами: графиками, таблицами, диаграммами; воспитывать толерантность, уважение к культуре, традициям и обычаям народов.
-
Урок-лекция по теме "Япония" 2014
На уроке учащиеся знакомятся со страной официальной и неофициальной: общество, культура, спорт, одежда, быт, традиционные праздники. Объяснения учителя сопровождаются показом презентации.
-
Урок-лото "Россия на карте мира". Обобщающее повторение 2013
Учащиеся совершенствуют знания о географическом положении, границах, этапах и методах изучения территории нашей страны, административно-территориальном устройстве России, о часовых поясах на карте России. Повторяют основные термины, проверяют умения использовать полученные знания на практике. Развивают пространственное воображение, память, мышление, воспитывают патриотизм, взаимопомощь.
-
Урок-марафон "Исследование Африки" в 7-м классе по географии 2009
Урок-марафон – это игровая форма урока. Основные цели – закрепление заданий, полученных на уроках географии, формирование умений применять эти знания при выполнении творческих заданий. Позволяет расширить общий кругозор, навыки коллективной работы.
-
Урок-мастерская по географии по теме "Австралия". 7-й класс 2016
Технологии мастерских – это новая, совершенно не похожая на стандартный урок, форма обучения. Главная цель - предоставить ученикам психологическое средство, позволяющее им лично саморазвиваться, осознавать самих себя, своё место в мире, понимать других людей, а также закономерности развития мира. Эта технология делает центральной фигурой на уроке учащегося, то есть учащий сам себя, а учитель – только помощник. Ребёнок начинает учить сам себя и помогать учиться своим товарищам.
-
Урок-обзор по географии. Тема: "Степи России" 2010
В ходе урока оцениваю уровень сформированности умения учащихся анализировать познавательные объекты и отражать полученные знания с помощью картографической модели. В процессе изучения учебного материала на уроке учащиеся выделяют ключевые понятия. На заключительном этапе с целью обобщения полученных знаний учащиеся составляют обзорную модель.
-
Урок-обобщение "Заповедные территории России и их предназначение" (в форме устного журнала) 2009
Заключительный урок в 8-м классе по охране природы и охраняемым территориям. Форма проведения – устный журнал, удобен и интересен тем, что пошагово можно повторить изученную информацию, поработать со словарями, подготовить характеристику по заповедникам России в виде презентации, красочно оформить сюжетные картинки по охране природы, оформить таблицу и контурную карту «Заповедники России».
-
Урок-обобщение "Путешествие по материкам". 6-й класс 2023
Цель урока: узнать о материках Земли. На уроке узнаем, что такое материк; побываем на материках; поработаем с картой; узнаем, что же на Земле самое, самое…
-
Урок-обобщение "Южная Америка" 2008
Урок-обобщение состоит из шести заданий по теме «Южная Америка». Урок затрагивает знание основных компетенции учеников, наличие у них соответствующих умений и навыков для решения задач прикладного характера. Вместе с тем урок дает возможность проявить творческие способности учеников, поработать им в нестандартной обстановке урока. Основным положительным моментом считаю гарантированно хорошие оценки за урок каждому подготовившемуся ученику.
-
Урок-обобщение "Южная Америка". 7-й класс 2010
Урок является уроком-обобщением, но от учащихся он требует не только знаний пройденного материала, но и дополнительной углубленной подготовки материала. Цель урока: обобщить пройденный материал и оценить знания и умения учащихся.
-
Урок-обобщение в 10-м классе "Страны Западной Европы" 2010
На занятии просматриваются разные формы работы: блиц-турнир, прессинг-опрос, работа в группах для выполнения творческих заданий, составления рекламы государству. Урок будет полезен практикующим учителям, работающим в старших классах.
-
Урок-обобщение в 5-м классе по теме: "Своя игра". Природоведение 2005
Материалы "Своей игры" построены как обобщающее повторение в 5-м классе по курсу "Природоведение". (Авторы учебника А.А. Плешаков, Н.И. Сонин). Игра состоит из четырех раундов: "Вселенная", "Планета Земля", "Жизнь на Земле", "Человек на Земле". Команды выбирают по очереди область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицей раунда. Учитель зачитывает вопрос. После 5–10 с обдумывания ученики дают ответ. За правильный ответ команда получает баллы в соответствии с ценой вопроса, при неправильном - столько же баллов снимается. Если команда, выбравшая вопрос, затрудняется с ответом, то отвечает та команда, которая первой подняла руку. Если ответа нет, его дает учитель. В конце игры звучит музыкальная пауза, подводятся итоги.
-
Урок-обобщение в 7-м классе по теме "Южная Америка" 2009
Урок закрепляет и совершенствует знания раздела географии «Южная Америка». Он проводится в игровой форме, идёт соревнование между учениками за получение жетонов во время викторин и игр на закрепление и обобщение материала.
-
Урок-обобщение по географии. 7-й класс. Тема: "Австралийский цветик-пятицветик" 2012
Учащимся предлагается ответить на вопросы, составленные по содержанию всей темы. Вопросы оцениваются от 1 до 5 баллов.
-
Урок-обобщение по географии. Тема: "Южные материки". 7-й класс 2012
Урок-обобщение проводится в виде соревнования между тремя командами. Ребята разгадывают викторину, работают с карточками «Что такое? Кто такой?», отвечают на блиц-опрос. Компетентное жюри из приглашенных учителей и учащихся в конце урока подводят итог игры. Такая форма урока привлекательна для учащихся, повышает мотивацию к сдаче зачета.
-
Урок-обобщение по разделу "Евразия". География, 7-й класс 2010
Цель урока: закрепление изученного материала по разделу «Евразия» с использованием информационных технологий, активных методов обучения (игра, работа с программой Power Point). В ходе урока формируется понятие того, что географический атлас является инструментом познания мира, добычи знаний, развиваются навыки работы с тематическими картами атласа, расширяется кругозор учащихся, ученики приобщаются к современным компьютерным технологиям.
-
Урок-обобщение по теме "Атмосфера" 2010
Урок призван обобщить пройденный материал по теме, проверить усвоение знаний и умений: определять среднее температуры, амплитуду колебания температуры, строить графики температуры, «розу ветров», уметь объяснять причины выпадения осадков, образования облаков, ветра.
-
Урок-обобщение по теме "Африка" 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме, выявление уровня усвоения учебного материала учениками, повторение основных понятий, развитие памяти, наблюдательности, логического мышления, познавательного интереса, формирование навыков работы в коллективе.
-
Урок-обобщение по теме "Внутренние воды России" 2008
Урок-обобщение по теме «Внутренние воды России» закрепляет и совершенствует знания раздела географии 8-го класса «Внутренние воды».
-
Урок-обобщение по теме "Вселенная" 2019
Представлен заключительный урок по теме «Вселенная».
-
Урок-обобщение по теме "Вселенная". 5-й класс 2018
Представлена презентация по теме "Вселенная".
-
Урок-обобщение по теме "Южные материки", 7-й класс 2008
Этот материал относится к разделу преподавания географии. В изучении особенностей природы материков необходимо четко выделить общие черты представителей Северных и Южных материков. После изучения Африки, Австралии, Южной Америки и Антарктиды необходимо провести урок обобщения и коррекции знаний. Это можно сделать в форме командной игры.