Цели урока:
Дидактический аспект: сформировать знания о причинах, влияющих на чередование природных зон в Евразии на репродуктивном и частично-поисковом уровнях.
Развивающий аспект: развивать умение сравнивать через с равнение расположения природных зон в Евразии и Северной Америке по 40-й параллели.
Воспитательный аспект: воспитывать коммуникативные способности через работу в группах.
Методы обучения: словесный, фронтальный, графических упражнений; по характеру познавательной деятельности – объяснительно–иллюстративный, репродуктивный, частично– поисковый.
Оборудование: физическая карта полушарий, карта географических поясов и природных зон мира; план проведения практической работы; карточки – инструкции; лист – схема для отчёта по практической работе для каждого обучающегося; макеты условных знаков для обозначения природных зон при демонстрации на доске; атласы для 7 класса.
ПЛАН УРОКА
№ п/п | Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1 |
Организационный момент |
Приветствует обучающихся, предлагает школьникам занять своё место в группе, проверить готовность к работе в группе. | Приветствует учителя. Рассаживаются по творческим группам (8-9 человек), проверяют готовность к уроку. |
Затраченное время – 1?. |
2 |
Целеполагание и мотивация |
Поясняет, что в ходе
работы необходимо ответить на вопросы,
записанные на доске: 1. Какие природные зоны Евразии на 40-й параллели отсутствуют на этой же широте в Северной Америке и наоборот? 2. В чём вы видите главные причины различия в расположении природных зон на данных материках? |
Определяют для себя объём работы, прогнозируют возможный результат своей деятельности. | Затраченное время – 2-3?. |
3. |
Актуализация знаний | Задаёт вопросы, помогающие
включиться в работу: 1. В чём заключаются особенности географического положения Евразии? 2. Какие факторы влияют на формирование природной зоны? |
Отвечают на вопросы учителя. | Затраченное время – 2?. |
4. |
Ход урока | 1. Организует
самостоятельную работу. 2. Выдаёт пакеты с заданиями для групп (смотри приложение № 1).
3. Напоминает, что школьники имеют право обратиться к учителю с вопросами по содержанию работы или по её организации. Уточняет время самостоятельной работы 7 – 10 минут. 4. Через отведённое на самостоятельную работу время учащимися предлагается отчитаться о работе в группах, оформляя на доске результаты своей работы, используя макеты условных знаков и магниты. 5. Уточняет время для отчёта каждой группы – не более 5 минут. |
1. Получают задание на
группу.
2. Читают задание, формулируют цель своей работы: выписать и сравнить природные зоны Евразии и Северной Америки. 3. Задают учителю вопросы уточняющего характера, выполняют работу в группах, оформляя её на листах – схемах практической работы (смотри приложение №2) и готовят отчёты.
4. Формируют группу для отчёта и защищают проделанную работу у доски.
5. Заполняют ЛОС на рабочих листах (для учащихся других групп) по образцу на доске. |
Затраченное время – 7-10?.
Затраченное время – 12-15?. |
5. |
Заключение урока | 1. Возвращает учащихся к
началу урока, когда были поставлены вопросы ко
всему уроку.
2. Просит записать ответ на вопрос, заданный в начале урока: “В чём вы видите главные причины различия в расположении природных зон на данных материках?” |
Предлагают свои варианты
ответов и записывают их в листах – отчётах: 1.В Евразии на широте 40?с.ш. нет природных зон смешанных и широколиственных лесов и зоны тайги. В Северной Америке нет природной зоны переменно – влажных муссонных лесов. 2. Сравнив чередование природных зон вдоль 40 –ой параллели можем сказать, что на размещение природных зон в Евразии и Северной Америке наиболее влияет постоянный ветер - западный перенос, в Евразии дополнительно на востоке – муссон. В Евразии больше зона пустынь в центре материка из – за большой протяжённости с запада на восток, с уменьшением влияния Атлантического океана; на востоке материка под влиянием Муссонного типа климата формируется переменно – влажные леса. |
Затраченное время – 8?.
|
6. |
Домашнее задание | Задаёт задание на дом: § 73 учебник Крыловой О.В. “Материки и океаны”, нанести на контурную карту Евразии границы природных зон Евразии. | Записывают в дневнике домашнее задание, задают вопросы по нему. | Затраченное время – 2?.
|
7. |
Итог урока | Подводит итог урока, комментирует оценки за урок, благодарит за работу. | Затраченное время – 2?. |