Урок природоведения "Вселенная". 5-й класс

Разделы: Биология, География, Начальная школа

Класс: 5


Цель: выявить степень и глубину усвоения учащимися материала по теме "Вселенная".

Создать условия:

  • для развития умения применять знания и опыт в различных ситуациях, в том числе и проблемных;
  • для развития коммуникативных навыков.

Задачи:

  • развитие познавательных интересов обучающихся, путем привлечения занимательного материала;
  • воспитание любознательности, эмоционально - ценностного отношения к миру;
  • развитие умений работать в команде, слушать других и выражать свое мнение;
  • повышение интереса к предмету, разнообразие процесса обучения нестандартным проведением урока.

Средства обучения:

  • Карта звездного неба;
  • Мультимедиапроектор; презентация;
  • Карточки с заданиями;
  • Рисунки, поделки учащихся
  • Клей, листы альбома

Ход урока

Оргмомент:

- деление на команды (каждый учащиеся берет себе часть модели ракеты разного цвета и садятся за соответствующий стол)

Основная часть - игра "Путешествие в космос"

Текст Приложения
1 Учитель:

- Трудно найти человека, который ни разу не взглянул ночью на звездное небо. Каждый мечтает достать с неба звездочку. Но мы с вами знаем, что это невозможно. Ведь они принадлежат безграничному миру, называемым Вселенной.

Звездное небо - Великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса. На протяжении веков люди любовались и изучали звездное небо - одно из величайших зрелищ Природы. Сейчас, говоря словами Циолковского, наступила "эра пристального изучения неба". И сегодня мы с вами совершим полет в космос.

Презентация

Слайд 1,2

2 - В космос запускаются ракеты. И сейчас ваша задача сделать ракету и придумать ей название. Учащиеся из предложенных кусочков должны склеить ракету
3 - Проверяем готовность к полету. Экипажи хором говорят название своей ракеты.
4 - Итак, старт. Игра "Запуск ракеты"  
5 - Наши ракеты приземлились на планете "Историческая". Каждый экипаж выполняет задание (рассказ об одном из ученых) Приложение №1

Слайд 3

Слайды:

4 - Аристотель

5 - Птолемей

6 - Представление древних

7- Галилей

8 - Коперник

6 - На небе появилось созвездие "Ассоциация". Задание : нарисовать какие ассоциации возникают у Вас при словах : (каждая команда вытягивает себе слово и рисует) Приложение №2

Слайд 9,10

7 - На пути нам встретился астероид "Находчивости". Нужно решить ребус, головоломку и разгадать кроссворд. Приложение №3

Слайд 11

8 - Мы с вами посетим еще одну планету "Теория" Приложение № 4

Слайд 12

9 - Вот и подходит к концу наше путешествие. Перед приземлением немного отдохнем. Напишите свой космические адрес. Слайд 13
10 - Мы с вами приземляемся на космодроме "Успех". Оцените свою работу и работу всего экипажа. Приложение №5

Слайд 14

11 Д/З по желанию написать рассказ "Мое путешествие в космос". Слайд 15

3. Прощание с классом и благодарность за урок.