Цель: выявить степень и глубину усвоения учащимися материала по теме "Вселенная".
Создать условия:
- для развития умения применять знания и опыт в различных ситуациях, в том числе и проблемных;
- для развития коммуникативных навыков.
Задачи:
- развитие познавательных интересов обучающихся, путем привлечения занимательного материала;
- воспитание любознательности, эмоционально - ценностного отношения к миру;
- развитие умений работать в команде, слушать других и выражать свое мнение;
- повышение интереса к предмету, разнообразие процесса обучения нестандартным проведением урока.
Средства обучения:
- Карта звездного неба;
- Мультимедиапроектор; презентация;
- Карточки с заданиями;
- Рисунки, поделки учащихся
- Клей, листы альбома
Ход урока
Оргмомент:
- деление на команды (каждый учащиеся берет себе часть модели ракеты разного цвета и садятся за соответствующий стол)
Основная часть - игра "Путешествие в космос"
№ | Текст | Приложения |
1 | Учитель: - Трудно найти человека, который ни разу не взглянул ночью на звездное небо. Каждый мечтает достать с неба звездочку. Но мы с вами знаем, что это невозможно. Ведь они принадлежат безграничному миру, называемым Вселенной. Звездное небо - Великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса. На протяжении веков люди любовались и изучали звездное небо - одно из величайших зрелищ Природы. Сейчас, говоря словами Циолковского, наступила "эра пристального изучения неба". И сегодня мы с вами совершим полет в космос. |
Презентация Слайд 1,2 |
2 | - В космос запускаются ракеты. И сейчас ваша задача сделать ракету и придумать ей название. | Учащиеся из предложенных кусочков должны склеить ракету |
3 | - Проверяем готовность к полету. | Экипажи хором говорят название своей ракеты. |
4 | - Итак, старт. Игра "Запуск ракеты" | |
5 | - Наши ракеты приземлились на планете "Историческая". Каждый экипаж выполняет задание (рассказ об одном из ученых) | Приложение №1 Слайд 3 Слайды: 4 - Аристотель 5 - Птолемей 6 - Представление древних 7- Галилей 8 - Коперник |
6 | - На небе появилось созвездие "Ассоциация". Задание : нарисовать какие ассоциации возникают у Вас при словах : (каждая команда вытягивает себе слово и рисует) | Приложение №2 Слайд 9,10 |
7 | - На пути нам встретился астероид "Находчивости". Нужно решить ребус, головоломку и разгадать кроссворд. | Приложение №3 Слайд 11 |
8 | - Мы с вами посетим еще одну планету "Теория" | Приложение № 4 Слайд 12 |
9 | - Вот и подходит к концу наше путешествие. Перед приземлением немного отдохнем. Напишите свой космические адрес. | Слайд 13 |
10 | - Мы с вами приземляемся на космодроме "Успех". Оцените свою работу и работу всего экипажа. | Приложение №5 Слайд 14 |
11 | Д/З по желанию написать рассказ "Мое путешествие в космос". | Слайд 15 |
3. Прощание с классом и благодарность за урок.