Цели:
Образовательные:
- сформировать умение называть и показывать основные формы рельефа и местонахождения полезных ископаемых;
- умение находить причинно-следственные связи и закономерности в формировании форм рельефа и размещении полезных ископаемых.
Развивающие:
- формирование умения выдвигать гипотезы, переносить знания в новую ситуацию.
Воспитывающие:
- создать в ходе урока эмоциональное сопереживание учащихся;
- затронуть проблемы экологии, связанные с добычей и переработкой полезных ископаемых.
Тип урока: практикум
Вид урока: рассказ, беседа
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Опорные знания: план описания рельефа и закономерности в размещении полезных ископаемых на территории
Методы преподавания: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование:
- физическая карта Северной Америки,
- карта строения земной коры,
- сигнальные карточки ,
- увеличенные значки полезных ископаемых,
- видеомагнитофон и телевизор.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Опрос домашнего задания по теме: “ФГП материка Северная Америка и его исследование”
4. Работа со всем классом
На доске (на ватмане) висит список Ф.И.О. мореплавателей и путешественников.
Новая тема
Полезные ископаемые
Итак, вспомним предыдущие материки:
- магматические полезные ископаемые чаще всего соответствуют – горным областям, щитам.
- осадочные полезные ископаемые – равнинам, шельфу морей, линиям разломов (край платформы)
(Отмечаем на к/к простым карандашом)
Вывод: Северная Америка обеспечена полезными ископаемыми.
Экология – Как вы думаете какая экология в местах добычи полезных ископаемых?
(Ответы учащихся)
Закрепление
работа с сигнальными карточками.
- Центральные и Великие долины соответствуют Аr Pr?
- Испытала ли территория Северной Америки древнейшее оледенение?
- В северной части материка все озёра имеют тектоническое происхождение?
Просмотр видеокассеты о землетрясениях на 3 минуты
Д/з стр. 183-184, закончить работу на к/к формы рельефа и месторождения п/ископаемых.