Урок повторения на тему "Мировой океан". 7-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели и задачи урока

  1. Закрепить полученные знания учащимися по теме «Мировой океан».
  2. Развивать умения определять по картам атласа особенности природы морей, условия жизни людей на побережье, их хозяйственную деятельность и необходимость охраны.
  3. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственность за природное, историческое и культурное наследие нашей страны.

План урока

I. Оргмомент.

1. Объявляю тему, цель урока.

Слайды № 1,2,3

Назначаю всех учеников мореплавателями-исследователями на судне «Океан» под флагом Российской Федерации.

Слайд № 4

На столах открыты атласы с картой «Океаны мира». Знакомлю с книгой Тура Хейердала «Путешествие на Кон-Тики».

Слайд № 5

2. В течение урока ученики работают над проблемой. Отгадывают слово, зашифрованное на доске:

О_ _ _ _ _ _ _ _ _ я

Слайды № 6

Объясняю, что смысл этого слова будет помогать нам во время всего плавания.

II. Океанологический диктант.

Плавание продолжается вот уже несколько уроков.

За бортом Мировой океан (шум моря). Слайд № 7

1. У мореплавателей существуют свои термины, названия, определения. Предлагаю ученикам проверить, как они их усвоили. Слайды № 8

На столах листочки. Дети пишут океанологический диктант. Подписывают листочки, ставят № варианта.

I вариант

  1. Атлантический
  2. пассаты
  3. Тихий
  4. Красное
  5. планктон
  6. 13 млн. км2
  7. +2°
  8. природные пояса
  9. 180 млн. км2
  10. –2°

II вариант: Нумерация в обратном порядке.

Диктую определения, а ребята находят правильный ответ и записывают на листочках его номер в своем варианте.

– Самый молодой океан.

– Ветры, образующие океанические течения.

­– Температура, при которой замерзает морская вода.

– Площадь Тихого океана.

– Самое солёное море.

– Как называются природные зоны в океане.

– Основная пища китов.

– Океан, названный Ф. Магелланом.

– Температура морской воды на глубине 1 км.

– Площадь Северного Ледовитого океана.

2. Ребята меняются листочками с соседом по парте.

Открываю на интерактивной доске заранее написанный «ключ» к проверке диктанта.

Ученики красной ручкой исправляют ошибки. Зачеркивания считаются ошибкой.

Выставляют друг другу оценку по следующим критериям.

0 ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

от 3 до 5 ошибок – «3»

более 5 ошибок – «2»

3. Прошу открыть дневники и выставить полученную оценку, а я в это время отправляю по рядам ведомость судового журнала для выставления в неё своих оценок и расписываюсь в дневниках.

4. Напоминаю, что ребята продолжают на этом уроке зарабатывать географическую валюту из казны кабинета географии – это «гео» (квадратики из голубой плотной бумаги с надписью «гео»).

За три заработанных «гео» ставлю в конце урока «5» в журнал.

III. Географическая разминка Слайд №9

Критерий – первая поднятая рука

Задаю вопросы, а ребята находят ответы на географической карте в атласе и получают заработанные «гео».

  1. Какой остров лежит в Индийском океане у берегов Африки?
  2. Какой залив соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном?
  3. Назовите море без берегов.
  4. Какой пролив соединяет два острова, два океана и разделяет два материка?
  5. Какие острова отделили Карибское море от Атлантического океана?
  6. Залив у берегов Индии.
  7. Острова, где погиб Ф. Магеллан.
  8. Канал, соединяющий Средиземное море с Красным.
  9. К какому океану принадлежит море Лаптевых?
  10. Назовите тёплое течение у берегов Европы.

Обращаюсь к учащимся со словами:

  1. Размялись? Молодцы. А теперь за новое дело!

(Звучит шум моря)

IV. Работа с интерактивной доской

На экране слайды с картами и иллюстрациями океанов.

Прошу ребят открыть свои судовые журналы, т.е. тетради по географии с выполненной домашней работой – заполненной таблицей «Особенности океанов» и сопоставляем с просмотром.

- Особенности Тихого океана Слайд №10,11,12

- Особенности Атлантического океана Слайд №13, 14, 15

- Особенности Индийского океана Слайд №16, 17, 18, 19, 20

- Особенности Северного Ледовитого океана Слайд № 21 22, 23, 24

Вспомнили особенности частей Мирового океана? Молодцы! Так держать!

V. Работа с раздаточным материалом.

На столе, который скорее напоминает морское дно, между морскими камешками и раковинами моллюсков лежат узкие листочки, напоминающие ленточки на бескозырках матросов. На них написаны особенности океанов, но листочки лежат «лицом вниз».

Ребята по очереди подходят к столу, берут любую ленточку-полоску, переворачивают, читают особенность и прикрепляют её на доску с надписью названия океана, к которому она относится.

За эту работу учащиеся продолжают зарабатывать «гео».

Это была настоящая исследовательская работа по изученному ранее материалу.

Итак, дети делают вывод, что у каждого океана есть только ему присущие особенности, и так игра в самый-самый. Ребята выполняют работу по определению самого-самого океана – большого, тёплого, солёного, глубокого и т.д.

VI. Работа с интернетом.

Объявляю ребятам сенсацию. Только что получено сообщение.

Новые открытия в Баренцевом море норвежскими учёными гигантского кратера, возникшего ~ 145 млн. лет назад (зачитываю из статьи Марата Зубко «Кратер имени Баренца»).

Объявляю вторую сенсацию. В Южной Корее для России спустили на воду 3 танкера, один из которых назван именем Юрия Синкевича.

Слайд № 25

Вспоминаем об этом путешественнике и мореплавателе с гордостью за нашу Родину.

VII. Географическая почта Слайд № 26

Ставлю на стол почтовый ящик с письмами ребят, присланными мне во время заочного плавания по океанам и морям. Зачитываю самые интересные. Демонстрирую присланные сувениры – морские ракушки, открытки, фотографии, рисунки, камешки…

VIII. Закрепление.

Обращаю внимание на поставленную в начале урока проблему.

Итак, какая наука помогала нам во время нашего путешествия. Ребята отвечают: «Океанология Слайд № 27, 28

IX. Домашнее задание:

составить кроссворд по теме «Мировой океан». Слайд № 29

Выставляются оценки за полученные «гео» в электронный журнал

Приложение 1