География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок географии по теме "Гидросфера и ее состав" 2012

    Автор: Лозовая Ольга Евгеньевна

    На уроке расширяются знания учащихся, полученные в курсе природоведения в 5-м классе: о водной оболочке Земли – гидросфере, Мировом круговороте воды. У ребят развивается умение анализировать, мыслить логически, составлять рассказ по схеме; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам Земли.

  • Урок географии по теме "Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды" 2014

    Автор: Поликарпова Елена Евгеньевна

    Конспект урока с использованием ЭОР. Цель урока - сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе. Технология: формирование компетентностно-ориентированных знаний с использованием ИКТ.

  • Урок географии по теме "Годовой ход температуры" 2010

    Автор: Забелина Лариса Ивановна

    Использование ИКТ на данном уроке помогает быстро усвоить и закрепить учебный материал и представить его в разнообразной, наглядной, красочной форме. Даёт высокий эмоциональный настрой. Материал урока подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

  • Урок географии по теме "Горные породы и минералы" 2009

    Автор: Таменцева Елена Николаевна

    На уроке решаются образовательные, развивающие и воспитывающие задачи. Прогнозируемый результат урока – усвоение учащимися знаний о делении горных пород на группы по происхождению, об условиях их образования и разнообразии свойств.

  • Урок географии по теме "Горные породы. Почва" 2014

    Автор: Фоменко Эмилия Николаевна

    Решение познавательной задачи построено так, что главный узел урока - создание условий для практической реализации приобретённых знаний, самостоятельное выполнение проблемно-исследовательских заданий. Работа в группе способствует развитию навыков коммуникативного общения, выводит обучающихся на новый уровень общения друг с другом, так и с учителем - на уровень партнёрства и сотрудничества, позволяет отследить планируемый результат, развить интерес к предмету.

  • Урок географии по теме "Горные породы". 6-й класс 2014

    Автор: Ильина Кюннэй Анатольевна

    Для того чтобы каждый ученик мог работать на уроке с коллекцией горных пород и минералов, класс разделен на малые группы по 4 человек. Задания, предлагаемые учителем, носят групповой характер, требуется вспомнить ранее изученный материал, проанализировать новые схемы и рисунки, групповое описание и определение образцов, их количество; выполнить домашнее задание.

  • Урок географии по теме "Города и сельская местность". 7-й класс 2012

    Автор: Голюдова Анастасия Владимировна

    На уроке рассматриваются разные типы поселений мира. На электронной доске ребятам на уроке предоставляется возможность создать план своего города, основываясь на собственном опыте. В презентации присутствуют ссылки для работы с учебником, а также приблизительное домашнее задание по теме с тетрадью-тренажером.


  • Урок географии по теме "Дальний Восток – край контрастов". 8-й класс 2013

    Автор: Козырева Нина Валерьевна

    В результате изучения темы "Дальний Восток – край контрастов" учащиеся усвоят знания об особенностях природы Дальнего Востока, научатся выделять контрасты и объяснять их. Заполнят таблицу «Контрасты Дальнего Востока».

  • Урок географии по теме "Движение вод в мировом океане". 6-й класс 2012

    Автор: Земцова Ирина Сифоновна

    Информационные технологии развивают логическое мышление учащихся, активизирует их познавательную деятельность, учат работать в коллективе. При подготовке урока учащиеся создают презентации по видам волнений в мировом океане и возможностям их использования в решении глобальной энергетической проблемы.

  • Урок географии по теме "Движение воздуха". 6-й класс 2013

    Автор: Примак Татьяна Викторовна

    Рассматриваются вопросы, связанные с новым понятием «ветер». Формируется представление учащихся о природе ветра, о причинах его возникновения, о связи силы ветра с величинами атмосферного давления, формируется понятие “ветер”, “бриз”.

  • Урок географии по теме "Движение земной коры". 6-й класс 2014

    Автор: Орлова Виктория Валериевна

    Цель урока – проживание открытия (гипотеза дрейфа материков А.Вегенера), формирование ключевых компетенций, метапредметных понятий «изменение» и «развитие». Основная форма работы учащихся – моделирование в группах схем положения материков в прошлом, настоящем и будущем, представление результатов деятельности.

  • Урок географии по теме "Движения воды в океане: волны. Приливы и отливы". 6-й класс 2014

    Автор: Алаева Ольга Юрьевна

    Четвертый урок разделе «Гидросфера» по программе В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой «Землеведение» 6-й класс формирует гидрографические ЗУН. Он открывает серию уроков, развивающих знания детей о динамике процессов, происходящих в Мировом океане. На уроке овладения новыми знаниями учащиеся не только заучивают названия, но и проникают в суть происходящего. Все методики, методы и приемы применены с учетом возраста учащихся.

  • Урок географии по теме "Евразия – величайший массив суши" 2012

    Автор: Шальнова Ира Геннадьевна

    Цели урока: обобщить и проверить уровень знаний по теме; показать уникальность материка, как величайшего массива суши; выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся, определить причину их возникновения; отрабатывать умения работать с атласом, текстом учебника, дополнительной литературой, настенными картами; умение сравнивать, анализировать.

  • Урок географии по теме "Европейский Юг. Население Северного Кавказа" 2023

    Автор: Лаптева Ольга Васильевна

    Цели урока: определить национальный состав населения Северного Кавказа; выявить особенности населения региона; составить характеристику населения по типовому плану.

    Северный Кавказ


  • Урок географии по теме "Живая вода" 2014

    Автор: Исмаилова Мадина Шакулыевна

    Игровая технология позволяет развить у учащихся активное проявление интеллектуальных сил; состязательность и соревнование побуждают к активной самостоятельной деятельности и мобилизуют весь потенциал физических, интеллектуальных и душевных сил школьников. В процессе игры развиваются личностные качества и символический характер игры позволяет участникам раскрепоститься, раскрыть свои способности.

  • Урок географии по теме "Загрязнение гидросферы". 6-й класс 2014

    Автор: Сидорова Елена Ивановна

    Цели урока: сформировать знания о строении земной коры; познакомить с происхождением горных пород; научить определять свойства горных пород; развить умение работать с раздаточным коллекционным материалом; воспитать интерес к предмету "география".

  • Урок географии по теме "Западно-Сибирская равнина. Природные условия и ресурсы" 2014

    Автор: Бескоровайная Татьяна Михайловна

    Материал по исследовательской деятельности формирует общеучебные компетенции в ходе выдвижения и подтверждения гипотез, постановки целей, задач, выбора методов и способов их применения. Ход урока и сопровождающий его методический аппарат построены так, чтобы учащиеся могли самостоятельно изучить новую тему урока, опираясь на собственные знания и содержание учебника и географического атласа.

  • Урок географии по теме "Землетрясение" 2009

    Автор: Ситникова Ирина Анатольевна

    В работе рассказывается о причинах, вызывающих землетрясения; о предвестниках этих грозных явлений природы. Даются определения: сейсмология, сейсмограмма, сейсмограф, Тихоокеанское Огненное кольцо, Шкала Рихтера, очаг и эпицентр землетрясения. В статье даются советы о поведении людей при землетрясениях.

  • Урок географии по теме "Землетрясения". 7-й класс 2012

    Автор: Сидоров Евгений Александрович

    Чрезвычайные ситуации природного характера – частые явления в нашей стране, сопровождающиеся людскими и материальными потерями. Знание причин возникновения и характера ЧС, заблаговременное принятие мер защиты, решительные и грамотные действия в случае реальной угрозы позволяют в значительной мере снизить все виды потерь. На уроке учащиеся 7-го класса закрепляют полученные знания, умения и навыки по практическим действиям в условиях чрезвычайной ситуации.

  • Урок географии по теме "Из чего состоит земная кора". 5-й класс 2014

    Автор: Матвеева Светлана Валентиновна

    Третий урок в разделе «Литосфера». Цель урока: формирование представления о географии как науки, раскрыть значение географических знаний для человека.

  • Урок географии по теме "Индия". 11-й класс 2014

    Автор: Никулина Елена Анатольевна

    На уроке учащиеся обобщают и закрепляют знания, полученные при изучении страны. Развивается интерес к познанию жизни других народов и стран. Использована игровая технология.


  • Урок географии по теме "Использование недр России". 8-й класс 2016

    Автор: Курбатова Людмила Сергеевна

    В статье приводится разработка урока географии в 8-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Указана цель урока, на которую учащиеся должны выйти сами при изучении материала. Урок делится на этапы, в которых отражена деятельность учителя, ученика и универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

  • Урок географии по теме "История развития земной коры". 8-й класс 2014

    Автор: Серебрякова Нина Ивановна

    Урок формирует новые знания учащихся, развивает навык самоанализа. В ходе урока у школьников формируется мировоззрение о постоянном развитии и изменении природы при рассмотрении геологического летоисчисления; они работают с геологическими, тектоническими картами, геохронологической таблицей.

  • Урок географии по теме "Китай". 11-й класс 2013

    Автор: Кадырова Фирдауса Сагитовна

    Урок изучает новый материал. Учащиеся знакомятся с географией, экономикой, культурой и традициями Китая. На уроке используется презентация Power Point, что позволяет обеспечить наглядность и доступность материала.

  • Урок географии по теме "Климат Африки". 7-й класс 2014

    Автор: Шилкина Ирина Михайловна

    Работа представляет из себя конспект урока по географии с подробным указанием формируемых УУД и технологии оценивания учебных успехов. Урок знакомит с особенностями климата Африки.

  • Урок географии по теме "Климат Евразии". 7-й класс 2013

    Автор: Талашов Евгений Анатольевич

    Урок географии формирует коммуникативные способности, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностные отношения учащихся к миру. Роль учителя состоит в организации учебной деятельности, мотивации цели урока, подачи заданий, консультации. В связи с этим на уроке максимально увеличивается доля самостоятельных работ. Теоретический материал выстраивается логической цепочкой для легкого и быстрого усвоения информации.

  • Урок географии по теме "Климат и внутренние воды Австралии" 2010

    Автор: Пугачева Татьяна Николаевна

    Урок составлен с применением элементов технологии критического мышления. В структуре урока выделяются стадия вызова, осмысления и рефлексии. На уроке используются методические приёмы технологии: кластер, ключевые термины, перепутанные логические цепочки, таблица сравнения.

  • Урок географии по теме "Климат Северной Америки" 2013

    Автор: Зименина Татьяна Ивановна

    Технология коммуникативно-диалоговой деятельности позволяет творчески подходить к организации учебного процесса, учит учащихся владению приёмами эвристической беседы, умению вести дискуссию с классом. При использовании этой технологии учащиеся свободно владеют предметной речью, ведут диалог, выступают публично. В качестве примера рассмотрен урок, основной учебной целью которого является определение особенностей климата Северной Америки.


  • Урок географии по теме "Климат Южной Америки". 7-й класс 2016

    Автор: Кривоногова Ирина Викторовна

    Данный сценарий урока отличается большим объёмом самостоятельной практической работы в группах. Число групп соответствует числу климатических поясов. Каждая группа получает отдельное задание, в котором определяют по климатограмме климатический пояс, составляют описание климата с помощью карты, дают ответ на проблемный вопрос. Урок даёт возможность использования разноуровнего обучения.

  • Урок географии по теме "Климат. Климатообразующие факторы". 7-й класс 2014

    Автор: Кадыкова Марина Александровна

    Урок географии, посвященный климату Земли и климатообразующим факторам. Поставленные задачи направлены на развитие творческих способностей учащихся, умение применять уже полученные знания по географии при изучении нового материала. Активные методы и формы работы позволяют развивать у ребят стремление активно воспринимать учебный материал и способность самостоятельного познания. На уроке реализуются различные методы и приемы: устная и письменная проверка знаний, самостоятельная работа.