География
-
Урок географии по теме "Движения воды в океане: волны. Приливы и отливы". 6-й класс 2014
Четвертый урок разделе «Гидросфера» по программе В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой «Землеведение» 6-й класс формирует гидрографические ЗУН. Он открывает серию уроков, развивающих знания детей о динамике процессов, происходящих в Мировом океане. На уроке овладения новыми знаниями учащиеся не только заучивают названия, но и проникают в суть происходящего. Все методики, методы и приемы применены с учетом возраста учащихся.
-
Урок географии по теме "Евразия – величайший массив суши" 2012
Цели урока: обобщить и проверить уровень знаний по теме; показать уникальность материка, как величайшего массива суши; выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся, определить причину их возникновения; отрабатывать умения работать с атласом, текстом учебника, дополнительной литературой, настенными картами; умение сравнивать, анализировать.
-
Урок географии по теме "Европейский Юг. Население Северного Кавказа" 2023
Цели урока: определить национальный состав населения Северного Кавказа; выявить особенности населения региона; составить характеристику населения по типовому плану.
-
Урок географии по теме "Живая вода" 2014
Игровая технология позволяет развить у учащихся активное проявление интеллектуальных сил; состязательность и соревнование побуждают к активной самостоятельной деятельности и мобилизуют весь потенциал физических, интеллектуальных и душевных сил школьников. В процессе игры развиваются личностные качества и символический характер игры позволяет участникам раскрепоститься, раскрыть свои способности.
-
Урок географии по теме "Загрязнение гидросферы". 6-й класс 2014
Цели урока: сформировать знания о строении земной коры; познакомить с происхождением горных пород; научить определять свойства горных пород; развить умение работать с раздаточным коллекционным материалом; воспитать интерес к предмету "география".
-
Урок географии по теме "Западно-Сибирская равнина. Природные условия и ресурсы" 2014
Материал по исследовательской деятельности формирует общеучебные компетенции в ходе выдвижения и подтверждения гипотез, постановки целей, задач, выбора методов и способов их применения. Ход урока и сопровождающий его методический аппарат построены так, чтобы учащиеся могли самостоятельно изучить новую тему урока, опираясь на собственные знания и содержание учебника и географического атласа.
-
Урок географии по теме "Землетрясение" 2009
В работе рассказывается о причинах, вызывающих землетрясения; о предвестниках этих грозных явлений природы. Даются определения: сейсмология, сейсмограмма, сейсмограф, Тихоокеанское Огненное кольцо, Шкала Рихтера, очаг и эпицентр землетрясения. В статье даются советы о поведении людей при землетрясениях.
-
Урок географии по теме "Землетрясения". 7-й класс 2012
Чрезвычайные ситуации природного характера – частые явления в нашей стране, сопровождающиеся людскими и материальными потерями. Знание причин возникновения и характера ЧС, заблаговременное принятие мер защиты, решительные и грамотные действия в случае реальной угрозы позволяют в значительной мере снизить все виды потерь. На уроке учащиеся 7-го класса закрепляют полученные знания, умения и навыки по практическим действиям в условиях чрезвычайной ситуации.
-
Урок географии по теме "Из чего состоит земная кора". 5-й класс 2014
Третий урок в разделе «Литосфера». Цель урока: формирование представления о географии как науки, раскрыть значение географических знаний для человека.
-
Урок географии по теме "Индия". 11-й класс 2014
На уроке учащиеся обобщают и закрепляют знания, полученные при изучении страны. Развивается интерес к познанию жизни других народов и стран. Использована игровая технология.
-
Урок географии по теме "Использование недр России". 8-й класс 2016
В статье приводится разработка урока географии в 8-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Указана цель урока, на которую учащиеся должны выйти сами при изучении материала. Урок делится на этапы, в которых отражена деятельность учителя, ученика и универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
-
Урок географии по теме "История развития земной коры". 8-й класс 2014
Урок формирует новые знания учащихся, развивает навык самоанализа. В ходе урока у школьников формируется мировоззрение о постоянном развитии и изменении природы при рассмотрении геологического летоисчисления; они работают с геологическими, тектоническими картами, геохронологической таблицей.
-
Урок географии по теме "Китай". 11-й класс 2013
Урок изучает новый материал. Учащиеся знакомятся с географией, экономикой, культурой и традициями Китая. На уроке используется презентация Power Point, что позволяет обеспечить наглядность и доступность материала.
-
Урок географии по теме "Климат Африки". 7-й класс 2014
Работа представляет из себя конспект урока по географии с подробным указанием формируемых УУД и технологии оценивания учебных успехов. Урок знакомит с особенностями климата Африки.
-
Урок географии по теме "Климат Евразии". 7-й класс 2013
Урок географии формирует коммуникативные способности, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностные отношения учащихся к миру. Роль учителя состоит в организации учебной деятельности, мотивации цели урока, подачи заданий, консультации. В связи с этим на уроке максимально увеличивается доля самостоятельных работ. Теоретический материал выстраивается логической цепочкой для легкого и быстрого усвоения информации.
-
Урок географии по теме "Климат и внутренние воды Австралии" 2010
Урок составлен с применением элементов технологии критического мышления. В структуре урока выделяются стадия вызова, осмысления и рефлексии. На уроке используются методические приёмы технологии: кластер, ключевые термины, перепутанные логические цепочки, таблица сравнения.
-
Урок географии по теме "Климат Северной Америки" 2013
Технология коммуникативно-диалоговой деятельности позволяет творчески подходить к организации учебного процесса, учит учащихся владению приёмами эвристической беседы, умению вести дискуссию с классом. При использовании этой технологии учащиеся свободно владеют предметной речью, ведут диалог, выступают публично. В качестве примера рассмотрен урок, основной учебной целью которого является определение особенностей климата Северной Америки.
-
Урок географии по теме "Климат Южной Америки". 7-й класс 2016
Данный сценарий урока отличается большим объёмом самостоятельной практической работы в группах. Число групп соответствует числу климатических поясов. Каждая группа получает отдельное задание, в котором определяют по климатограмме климатический пояс, составляют описание климата с помощью карты, дают ответ на проблемный вопрос. Урок даёт возможность использования разноуровнего обучения.
-
Урок географии по теме "Климат" 2008
Урок строится с опорой на предыдущие знания и личные наблюдения учащихся. В ходе урока ученики самостоятельно выделяют закономерности формирования климата, причины его изменений, проводя сравнительный анализ материалов наблюдений за погодой одного месяца (декабря) за 3 года. В конце урока составляется опорная схема "Типы климата", записываются выводы.
-
Урок географии по теме "Климат. Климатообразующие факторы". 7-й класс 2014
Урок географии, посвященный климату Земли и климатообразующим факторам. Поставленные задачи направлены на развитие творческих способностей учащихся, умение применять уже полученные знания по географии при изучении нового материала. Активные методы и формы работы позволяют развивать у ребят стремление активно воспринимать учебный материал и способность самостоятельного познания. На уроке реализуются различные методы и приемы: устная и письменная проверка знаний, самостоятельная работа.
-
Урок географии по теме "Климатические пояса Земли". 7-й класс 2014
Урок разработан с элементами здоровьесберегающих технологий и направлен на формирование представления о климатических поясах Земли.
-
Урок географии по теме "Климатические пояса Земли". 7-й класс 2013
Урок формирует представления о климатических поясах Земли и факторах их образования. Повторяет и закрепляет знания учащихся о циркуляции воздушных масс на Земле. Знакомит учащихся с понятием "климатический пояс" и картой климатических поясов мира. Совершенствует навыки работы с картой климатических поясов, систематизирующей таблицей.
-
Урок географии по теме "Комплексная характеристика Западной и Юго-Западной Азии". 11-й класс 2012
Цели и задачи урока: продолжить формирование знаний у учащихся об экономико-географическом районирование, сформировать представления об особенностях региона Юго-Западная и Западная Азия, развивать умения объяснять взаимосвязи природных компонентов; формирование географического облика региона.
-
Урок географии по теме "Красноярский край. ЭГП края. Природные ресурсы, отрасли промышленности" 2012
Цель урока – сформировать общее представление об особенностях Красноярского края: дать оценку ЭГП Красноярского края, природных ресурсов, отраслей промышленности, понять взаимосвязь между природными ресурсами и специализацией края, оценить влияние природных условий и ресурсов на хозяйственное развитие края, выявить хозяйственные проблемы Красноярского края и наметить пути их решения.
-
Урок географии по теме "Ледники и многолетняя мерзлота". 6-й класс 2023
Цель урока: сформировать представление о ледниках и многолетней мерзлоте, видах ледников, причинах их возникновения, роли ледников и многолетней мерзлоты в природе и хозяйственной деятельности людей.
-
Урок географии по теме "Ледники". 6-й класс 2012
Цель урока: усвоить тему "Ледники" во взаимосвязи с другими темами раздела "Гидросфера"; развитие познавательного интереса в проблемно-поисковых заданиях и ситуациях; формирование активного отношения к глобальным проблемам человечества.
-
Урок географии по теме "Ледники". 6-й класс 2014
Цель урока: организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителями при изучении темы «Ледники»; сформировать представление о ледниках, условиях их образования, движении, роли в природе Земли.
-
Урок географии по теме "Малая родина на планах и картах". 6-й класс 2012
На уроке проверяются основные географические понятия изученной темы «План и карта», решаются географические задачи в практической работе по определению расстояния и направления от Москвы до ближайших морей. Приобретенные приемы и навыки работы с планами и картами переносятся на знакомство и изучение родного края через изучение планов и карт своей местности.
-
Урок географии по теме "Материки". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями природы материков учатся сравнивать, анализировать, работать с картографическим материалом, с различными источниками информации. Урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся. На данном уроке для повышения интереса используется презентация.
-
Урок географии по теме "Машиностроительный комплекс" 2010
Урок в 9-м классе. При проведении урока использованы элементы проблемного обучения, организована работа с различными источниками географической информации. Методы и приёмы, используемые на уроке, способствуют формированию информационной и коммуникативной компетентности.