Целевые группы пользователей: учащиеся и преподаватели естественных и общественных дисциплин, начальной школы.
Область применения: уроки истории и биологии, а также для внеклассной работы по предмету, и в курсе “Окружающий мир” 3-4 класс.
Класс: 7.
Тип урока: урок объяснения нового материала
Форма использования ЦОР на уроке: комбинированный урок с использованием беседы, демонстрации презентаций, самостоятельных исследований учащихся в группах.
Время проведения: 1 академический час.
Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, наушники, листы опорных конспектов.
Целесообразность ЦОР: Презентация предназначена для изучения темы: “Тихий океан”. Материал достаточно объемный, интересный, способствующий расширению общего кругозора учащихся. Поэтому в данную презентацию вошла самая важная информация в обобщенном, доступном, популяризованном для усвоения учащимися виде. В увлекательной форме презентация знакомит учащихся с основными особенностями Тихого океана, раскрывает его уникальность, дополняя при этом уже имеющиеся у учеников сведения, полученные ими в ходе самостоятельных исследований. Таким образом, данная презентация помогает учителю наиболее полно раскрыть содержание темы в сжатые сроки и выступает в качестве образца для создания презентаций самими учащимися. В ходе просмотра презентации, а также работы в группах, выполняется синквейн с ответами, характеризующими океан.
Цель урока: познакомить учащихся с основными особенностями географического положения, рельефа дна, климата, органического мира, свойствами вод Тихого океана.
Задачи:
- на основе приобретенных учащимися знаний доказать справедливость утверждения, что Тихий океан может по праву называться Великим;
- формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления;
- развивать и совершенствовать навыки работы с картой, самостоятельной работы с информацией, формировать навыки работы в группе;
- развивать основные психические операции: установление логических связей;
- развивать творческие способности учащихся в ходе выполнения ими самостоятельных творческих заданий;
- формировать чувство коллективизма и взаимопомощи, ответственности каждого за конечные результаты;
- воспитывать интерес к изучению географии, стремление к познанию.
Основополагающий вопрос: “Почему Тихий океан называют Великим?”
План проведения урока
Урок: научно-практическая лаборатория.
Этапы обучения:
1 слайд: Вступительное слово учителя.
Демонстрация учителем части презентации.
2 слайд: Постановка проблемного вопроса:
“Почему Тихий океан называют Великим?”.
3 слайд: Демонстрация учителем аудио и видео информации на интерактивной доске.
Разбиение учащихся на группы с целью проведения ими самостоятельных исследований по более узким темам. 4 мобильных группы, выполняют часть работы, просматривают видео материалы, записывают ответы в лист опорного конспекта, после чего перемещается на место соседней группы.
1 группа: почему океан древний? (4 слайд)
2 группа: почему океан большой? (5 слайд)
3 группа: почему океан тёплый? (6 слайд)
4 группа: почему океан глубокий? (7 слайд)
(Каждая группа открывает слайды по гиперссылкам и смотреть видео не прерывая его).
5 группа: стационарная, ищут подтверждение уникальности океана также на слайдах с видеофрагментами. Они же будут подводить итог всей работы. (8–18 слайды)
Заключительный этап.
Представление результатов исследований каждой группой учащихся. После сообщений и демонстраций учеников идет продолжение показа презентации учителя с целью окончательных выводов и ответа на проблемный вопрос. (19 слайд)
На этапе рефлексии проводится синквейн, все задания дописать на интерактивной доске. (20 слайд).
Домашнее задание: §17.
В тетрадь по вариантам задание:
1 вариант: Что меня удивило.
2 вариант: Мои впечатления от урока.
Рабочая тетрадь (Приложение)