Урок географии по теме "Великий океан". 7-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (30 МБ)


Целевые группы пользователей: учащиеся и преподаватели естественных и общественных дисциплин, начальной школы.

Область применения: уроки истории и биологии, а также для внеклассной работы по предмету, и в курсе “Окружающий мир” 3-4 класс.

Класс: 7.

Тип урока: урок объяснения нового материала

Форма использования ЦОР на уроке: комбинированный урок с использованием беседы, демонстрации презентаций, самостоятельных исследований учащихся в группах.

Время проведения: 1 академический час.

Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, наушники, листы опорных конспектов.

Целесообразность ЦОР: Презентация предназначена для изучения темы: “Тихий океан”. Материал достаточно объемный, интересный, способствующий расширению общего кругозора учащихся. Поэтому в данную презентацию вошла самая важная информация в обобщенном, доступном, популяризованном для усвоения учащимися виде. В увлекательной форме презентация знакомит учащихся с основными особенностями Тихого океана, раскрывает его уникальность, дополняя при этом уже имеющиеся у учеников сведения, полученные ими в ходе самостоятельных исследований. Таким образом, данная презентация помогает учителю наиболее полно раскрыть содержание темы в сжатые сроки и выступает в качестве образца для создания презентаций самими учащимися. В ходе просмотра презентации, а также работы в группах, выполняется синквейн с ответами, характеризующими океан.

Цель урока: познакомить учащихся с основными особенностями географического положения, рельефа дна, климата, органического мира, свойствами вод Тихого океана.

Задачи:

  • на основе приобретенных учащимися знаний доказать справедливость утверждения, что Тихий океан может по праву называться Великим;
  • формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления;
  • развивать и совершенствовать навыки работы с картой, самостоятельной работы с информацией, формировать навыки работы в группе;
  • развивать основные психические операции: установление логических связей;
  • развивать творческие способности учащихся в ходе выполнения ими самостоятельных творческих заданий;
  • формировать чувство коллективизма и взаимопомощи, ответственности каждого за конечные результаты;
  • воспитывать интерес к изучению географии, стремление к познанию.

Основополагающий вопрос: “Почему Тихий океан называют Великим?”

План проведения урока

Урок: научно-практическая лаборатория.

Этапы обучения:

1 слайд: Вступительное слово учителя.

Демонстрация учителем части презентации.

2 слайд: Постановка проблемного вопроса:

“Почему Тихий океан называют Великим?”.

3 слайд: Демонстрация учителем аудио и видео информации на интерактивной доске.

Разбиение учащихся на группы с целью проведения ими самостоятельных исследований по более узким темам. 4 мобильных группы, выполняют часть работы, просматривают видео материалы, записывают ответы в лист опорного конспекта, после чего перемещается на место соседней группы.

1 группа: почему океан древний? (4 слайд)

2 группа: почему океан большой? (5 слайд)

3 группа: почему океан тёплый? (6 слайд)

4 группа: почему океан глубокий? (7 слайд)

(Каждая группа открывает слайды по гиперссылкам и смотреть видео не прерывая его).

5 группа: стационарная, ищут подтверждение уникальности океана также на слайдах с видеофрагментами. Они же будут подводить итог всей работы. (8–18 слайды)

Заключительный этап.

Представление результатов исследований каждой группой учащихся. После сообщений и демонстраций учеников идет продолжение показа презентации учителя с целью окончательных выводов и ответа на проблемный вопрос. (19 слайд)

На этапе рефлексии проводится синквейн, все задания дописать на интерактивной доске. (20 слайд).

Домашнее задание: §17.

В тетрадь по вариантам задание:

1 вариант: Что меня удивило.

2 вариант: Мои впечатления от урока.

Рабочая тетрадь (Приложение)