География
-
Путешествие к центру Земли 2011
Нетрадиционные формы проведения уроков – ролевые игры, пресс-конференции, исследования, уроки-путешествия – дают возможность повысить интерес учащихся к изучаемому предмету. Цель урока: расширить и углубить знания о внутреннем строении Земли, полученные в курсе природоведения в 5-м классе; рассмотреть особенности строения материковой и океанической земной коры; дать представление о методах исследования земной коры, о строении литосферы; формировать умение работать с ресурсами Интернета.
-
Путешествие в Австралию и Океанию. 7-й класс 2011
Урок проводится в 7-м классе в конце изучения темы "Австралия и Океания" и является уроком обобщающего повторения. На уроке применяются разнообразные формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
-
Интегрированный урок (география + биология). Викторина "Знаете ли вы Байкал?". 8-й класс 2011
География Иркутской области – обязательный предмет в средних школах Иркутской области в 8-9-х классах. На уроке дается характеристика природы, населения, экономики, экологии как единого целого. Изучение природы своей области необходимо школьникам, так как они должны хорошо представлять себе, каковы естественные богатства родного края, как они используются в народном хозяйстве. Это помогает не только расширить кругозор, но и поможет правильно выбрать профессию в будущем.
-
Построение климатограмм и определение по ним типов климата России. 8-й класс 2011
На уроке учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу по географии за компьютером, используя электронные таблицы MS Ехсеl и встроенную в них программу "Мастер диаграмм".
-
Вулканы, горячие источники, гейзеры 2011
Автор знакомит учащихся с понятием: "вулкан", "гейзер", "горячие источники", их практическое применение. Акцент сделан на самостоятельное приобретение знаний.
-
Мировой океан и его части 2011
Урок проводится в компьютерном классе. На уроке закрепляется основное географическое понятие – круговорот воды в природе, изучаются новые термины. Использование компьютера активизирует индивидуальную деятельность, каждый ученик работает самостоятельно. Проверочные тесты позволяют определить усвоение и закрепление материала.
-
Личностно ориентированный урок географии в 7-м классе по теме "Географическое положение Евразии. История исследования материка" 2011
Урок разработан на основе личностно ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Использование разнообразных форм и методов учебной деятельности позволяют раскрыть уже имеющиеся знания и субъективный опыт учащихся. Создание педагогической ситуации общения позволяет каждому ученику проявить инициативу и самостоятельность.
-
Игра с элементами спортивного ориентирования "Лесные штурманы" 2011
Представлена игра с элементами спортивного ориентирования на местности для учащихся 6-х классов. В ходе игры ребятам предлагается пройти по заданному маршруту, используя в качестве ориентиров разнообразные задания-подсказки, а также самостоятельно составить план пройденного пути. Командный дух соревнований способствует сплочению классного коллектива, актуализации полученных знаний по теме "План местности".
-
Типы почв в России и закономерности распространения их 2011
При изучении физической географии России учащиеся знакомятся с основными типами почв России, с закономерностями их распространения, с природоохранными мерами, учатся сравнивать почвенные разрезы.
-
Интегрированный урок (география + литература) "Изучение климата своей местности" на материале рассказа М.А. Шолохова "Чужая кровь" 2011
Интегрированный урок расширяет информационное поле учащихся по темам «Изучение климата Шолоховского района» (география), «Анализ эпизода художественного произведения» (литература) на материале рассказа М.А. Шолохова «Чужая кровь» посредством исследовательской деятельности (определение общего через частное).
-
Элективный курс "География международного туризма". 11-й класс 2011
Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему - подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. Занятия этого курса влияют на осознанный выбор в дальнейшем профессии, связанной с ветвью географии - туризмом и сервисом, его направлениями.
-
Реки и озера Азии 2011
На уроке учащиеся узнают о реках и озерах Азии и закрепляют знания о реках и озерах Европы.
-
Информационные технологии на уроках географии 2011
Главная учебно-познавательная задача урока – формирование у учащихся знаний о своеобразии рельефа материка, выявление причин этого своеобразия, а также закономерностей размещения форм рельефа и тектоники. Для получения обратной связи дается тест, для взаимопроверки используется ключ, помещенный на слайде. На последнем этапе дети подсчитывают по маршрутным листам баллы, выставляют оценки.
-
Разработка урока по курсу географии материков и океанов "Африка. Географическое положение. История исследования материка" 2011
Урок направлен на овладение предметными и метапредметными умениями: использовать географическую карту для получения знаний; определять географическое положение, крайние точки и их географические координаты, протяженность материка с севера на юг, устанавливать зависимость между географическим положением и особенностями природы.
-
Географическая эстафета. Внеурочное мероприятие для учащихся 7-го класса 2011
Предложенная разработка реализует совокупность целей, направленных на развитие познавательной активности, интереса к изучению предмета, реализацию творческих способностей учащихся, формирование универсальных учебных действий, коммуникативных навыков, воспитание необходимости сотрудничества в процессе совместного решения задач.
-
Личностно ориентированный подход в изучении географии 2011
Педагог должен знать и использовать такие приемы, при которых каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя к нему, уважение. Одной из важнейших задач, решаемых современным учителем географии, является не только давать готовые знания, но и формировать у школьников умения (познавательные, практические), применять географические знания в повседневной жизни.
-
Природные зоны России. 8-й класс 2011
На уроке рассматриваются взаимосвязи природных компонентов в разных природных зонах. Учащиеся знакомятся с особенностями географического положения, климата, растительного и животного мира зоны степей и лесов России. Изучаются причины, влияющие на характер размещения растительности на территории нашей страны.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) "Австралия" 2011
Расширяются знания учащихся о стране изучаемого языка, географическом положении, хозяйстве, промышленности и транспорте.
-
Внеклассное мероприятие по географии 2011
Урок посвящен экологическим проблемам. Учащиеся знакомятся с классификацией отходов и способами избавления от них. Формируется сознательное отношение к проблеме бытовых отходов; осваиваются навыки экологической культуры.
-
Методическая разработка интегрированного урока "Роль топлива в различных аспектах человеческой деятельности" 2011
Интегрированный урок способствует формированию у учащихся целостного представления о роли топлива как основы материального производства, применении его в различных аспектах деятельности человека.
-
Авторская программа элективного курса "Яйский район на карте Кемеровской области" 2011
Понимание взаимодействия окружающей среды и общества необходимо начинать с территории, на которой ты проживаешь. Последовательно будет осуществляться переход от изучения природно-ресурсного потенциала, национальных проблем, влияния природных факторов при организации жизни и производственной деятельности населения на локальном уровне до регионального и в дальнейшем – глобального уровней.
-
Образовательные технологии в процессе преподавания географии 2011
Современному преподавателю не достаточно владеть предметными знаниями, он должен владеть арсеналом методических подходов и технологий обучения. Умение применять технологии и их элементы помогает преподавателю добиваться высокого качества обучения. Технологии обучения позволяют рационально спроектировать учебный процесс, реализовать задачи и добиваться намеченных результатов. Рассмотренные в работе технологии обучения отображают многообразие подходов к предметному обучению географии.
-
Развитие творческих способностей на уроках географии 2011
Активность школьников в учебной деятельности проходит через стремление к творчеству, которое влияет на формирование познавательных интересов. Урок должен быть построен так, чтобы у учащихся пробуждался мотивационный интерес к знаниям. Через самостоятельную работу школьники овладевают знаниями, которые смогут применить в дальнейшей практической деятельности.
-
Бинарный урок география + биология по теме "Тихий океан и его обитатели". 7-й класс 2011
Дана комплексная характеристика Тихого океана. Интеграция знаний из географии, биологии, экологии. Создание «визитной карточки» (герба) Тихого океана. Развитие интереса к предметам.
-
Сборник "Пойдем в мой край…". Занимательное географическое краеведение: к 150-летию города Белогорска Амурской области посвящается… 2011
Сборник включает занимательные игры, вопросы и задания. Их назначение не только в том, чтобы проверить прочность краеведческих знаний, но и существенно расширить кругозор. В ряде вопросов и заданий содержится информация, которая малоизвестна, но интересна и полезна для молодых людей, изучающих свой край.
-
Использование проектного метода в обучении географии 2011
Школа должна обеспечить выпускника не только системой знаний, но и подготовить к жизненным реалиям. Современному обществу отвечают такие педагогические технологии, которые позволят сформировать у учащихся ключевые компетенции. Для автора актуален метод проектов. Предназначение метода проектов состоит в умении приобретать и применять новые знания путем активного включения в создание различных проектов, что позволяет осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Равнины суши. Диаграммы" 2011
Урок позволяет осуществить межпредметные связи, наличие диаграмм наглядно иллюстрирует географический материал, а материалы научно-исследовательских работ, выполненных учащимися, делают его более значимым.
-
Создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе на новую ступень образования 2011
Контрольно-оценочные действия для автора являются основой как результата, так и процесса деятельности учителя и ученика. Ученик, выполняющий тот или иной вид работы, должен знать, какую оценку он может получить при определенном выполненном объеме заданий. Полученный навык работы с "картой" на переходном этапе будет необходим учащимся на последующих этапах образования, где предполагается работа на индивидуальном уровне по предмету.
-
Итоговый урок географии в 6-м классе по теме "Литосфера" и "Формы земной коры" 2011
Итоговый урок по темам «Литосфера» и «Формы рельефа земной коры» проходит в нетрадиционной форме – в виде игры. Данный метод позволяет определить уровень знаний и умений детей по темам; повысить интерес к предмету; развивает навык работы в команде; воспитывает дружелюбные отношения между учащимися класса.
-
Интегрированный урок (география + история) "Внутренние воды Африки. Нил" 2011
Урок посвящен рекам Африки. Рассматриваются вопросы взаимосвязи компонентов природы; вопросы рельефа и климата. Учащиеся знакомятся с особенностями рек Африки.