География
-
Волга – великая русская река. 8-й класс 2013
На уроке идет ознакомление учащихся с одной из крупнейших рек европейской части России - рекой Волгой, выявляется связь реки с другими компонентами природы, используя межпредметные связи с историей, литературой, биологией, изобразительным искусством и музыкой.
-
Интегрированный урок (биология + география + английский язык) по теме "Экологические проблемы Северо-Западного региона" 2013
Ролевая игра проводится на английском и русском языке с учащимися 10–11-х классов, которые владеют разговорной речью на английском языке. Учащиеся выступают в роли представителей стран и экскурсоводов по некоторым охраняемым территориям Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Игру можно проводить после изучения темы: «Глобальные проблемы человечества» в 10-м классе и «Основы экологии» в 11-м классе. Именно эта форма проведения позволяет интегрировать знания по трем предметам в одном мероприятии.
-
Урок географии по теме "Климат Северной Америки" 2013
Технология коммуникативно-диалоговой деятельности позволяет творчески подходить к организации учебного процесса, учит учащихся владению приёмами эвристической беседы, умению вести дискуссию с классом. При использовании этой технологии учащиеся свободно владеют предметной речью, ведут диалог, выступают публично. В качестве примера рассмотрен урок, основной учебной целью которого является определение особенностей климата Северной Америки.
-
Урок географии по теме "Открытия М.В. Ломоносова". 7-й класс 2013
Интегрированный урок географии и литературы в 7-м классе посвящается личности М.В. Ломоносова, сделавшего немало открытий как в географии, так и в поэтической деятельности. Урок проводится в форме лекции, в ходе которой заслушиваются доклады и сообщения учащихся, а также ведется аналитическая беседа. Цель урока: пробудить у учащихся чувство национальной гордости и патриотизма; показать востребованность идей М.В. Ломоносова в современном мире.
-
План-конспект урока географии на тему "Атлантический океан". 7-й класс 2013
Урок рассматривается в общем разделе: «Океаны» в 7-м классе. В ходе урока выявляются особенности природы океана, отрабатываюся умения описывать рельеф и климат, используя карты атласа и дополнительные источники информации. Урок можно провести с презентацией, используя как по ходу рассказа, так и в конце урока при закреплении изученного материала.
-
Краеведческий материал как средство формирования исследовательских умений учащихся 2013
Хорошо ли мы знаем свой край? Умеем ли ценить его неброскую, но дорогую сердцу каждого омича природу? Регионоведение призвано помочь, лучше узнать природу Прииртышья, ее богатства и особенности. Есть такое официальное понятие - "краеведческий компонент", а точнее - родиноведение.
-
Урок географии по теме "Рельеф России". 8-й класс 2013
Урок построен на самостоятельной добыче знаний учащимися путем вовлечения их в различные виды деятельности: работа с текстом учебника, с картой и профилем, помещенными в нем, картами атласа, сопоставление профиля и физической карты России, с целью определения форм рельефа, геологической, тектонической и физической карт, умение определять территорию по описанию художественного текста, умение делать выводы.
-
Конструкт урока по географии "Южные материки". 7-й класс 2013
Конструкт урока четко показывает смещение акцента с отбора предметного содержания на отбор способов деятельности (системно-деятельностный метод работы).
-
Урок географии по теме "Океания". 7-й класс 2013
Цели и задачи урока: раскрыть особенности природы Океании; сформировать представление о географическом положении, рельефе, органическом мире, политическом устройстве Океании; развивать умение работать с различными географическими источниками: картами, текстом учебника; развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать; способствовать формированию экологического мировоззрения.
-
Сценарий урока "Растения-путешественники" 2013
Представлен сценарий урока природоведения в 5-м классе. Цели урока: сформировать представление об основных очагах происхождения культурных растений, путях их миграций, раскрыть роль человека в переселении и распространении культурных растений; развивать картографические умения на основе составления контурной карты; воспитывать чувство прекрасного.
-
Урок по естествознанию в 5-м классе "Сила тяготения. Тяготение на Земле и других планетах Солнечной системы" 2013
На уроке естествознания учащиеся знакомятся с силой тяготения на Земле и других планетах Солнечной системы. На уроке учащиеся выдвигают гипотезы об образовании Земли и планет Солнечной системы, приводят аргументы для обоснования выводов.
-
Горы суши 2013
Цели урока: cформировать представления у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте; показать, как изменяются горы по времени.
-
Многоликая Африка 2013
С чего начинается Африка, не киплинговская, не даррелловская, не хэмингуэевская даже, а твоя собственная? Наверное, с неожиданного открытия, сделанного на закате у подножия Килиманджаро. Привычные цвета Африки – зеленый, бурый, желтый, кирпичный, доминируют только днем, вечер же, будто художник, полностью сменивший палитру, окрашивает саванну в лиловый, сиреневый, розовый, багряный. Урок составлен по учебнику "География мира. 10 класс", А.П. Кузнецов, Э.В. Ким.
-
Урок обобщающего повторения: "Природно-хозяйственные зоны России". 8-й класс 2013
В работе представлен урок обобщающего повторения по географии, информатике и ИКТ «Природно-хозяйственные зоны России», 8-й класс. Урок направлен на систематизацию и закрепление навыков и умений по предметам.
-
Информационные технологии на уроках географии 2013
Цели урока - установить основные отрасли специализации экономического района и факторы, способствующие их развитию; оценить значение района для хозяйства страны; развивать умения работы с картами, учебником; формировать навыки по оформлению работ с использованием средств информационных технологий.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (литература + естественные науки) по теме "Путешествие по календарю природы" 2013
Работа представлена в форме литературно-музыкальной композиции, насыщенной географической информацией. Главные цели мероприятия заключаются в расширении кругозора учащихся, формировании целостного представления о временах года и воспитании высокого эстетического отношения к природе своей страны, традициям и обычаям предков.
-
Тема урока "Восточно-Сибирский экономический район" 2013
Цель урока: формировать целостное представление об особенностях природы, населения, хозяйства Восточной Сибири; о месте района в России в целом; воспитывать любовь к родному краю, уважение к народам, населяющим Сибирь.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Великие географические открытия" с использованием интерактивной доски 2013
В статье представлен конспект интегрированного урока (география + история) с использованием интерактивной доски. Цель урока: cформировать представление об эпохе Великих географических открытий, используя иллюстративный материал, технологическую карту и интерактивные продукты в формате peb. Урок позволяет развивать познавательно-информационную и коммуникативную ключевые компетенции ученика, межпредметный уровень интеграции, объединяющий знания географии и истории для раскрытия темы урока.
-
Урок-путешествие "Африканский континент" 2013
Африка, это первый материк, с которым знакомятся учащиеся 7-х классов для мотивации к дальнейшему знакомству с Африкой. На уроке они узнают интересные факты материка, знакомятся с уникальностью природы, продолжают формировать умения работать с картой, готовят сообщения и развивают географическое мышление. Урок проходит с чередованием получения информации и игры.
-
Разработка урока по теме "Ледники" 2013
Методом исследовательской работы охарактеризовать расположение и виды ледников; способствовать развитию умений математически и графически оформлять результаты; воспитание увлеченности предметом, воспитание познавательного интереса.
-
Урок географии по теме "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки" 2013
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о рельефе Южной Америки, познакомить с расположением и основными чертами крупных форм рельефа материка; установить взаимосвязь между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.
-
Урок географии по теме "Океаны Земли". 7-й класс 2013
На уроке используются активные формы обучения – игровые технологии. Задачи урока: повторить изученный материал (физико-географическое положение, рельеф дна, полезные ископаемые, климатические условия, флора, фауна); повысить интерес к изучению географии.
-
Урок географии по теме "Обобщающий урок по географии России". 8-й класс 2013
Представлен урок-игра обобщающего повторения географии России в 8-м классе. Командам предлагаются конкурсы, их результаты подводятся сразу на уроке. По итогам урока-игры выставляются оценки за командную игру, за индивидуальную - позже.
-
Устный журнал "Важнейшие зерновые сельскохозяйственные культуры" 2013
Проведение устных журналов, где учащимся приходится самим готовить материал, презентации к нему, составлять и решать задачи, отстаивать свою точку зрения – это один из возможных вариантов активизации деятельности учащихся. Данный журнал может быть использован на уроках географии, биологии, истории или как звено в цепочке внеурочных мероприятиях, посвященных истории развития знаний о селекции растений и великих селекционерах.
-
Открытый урок географии по теме "Вулканы и гейзеры". 6-й класс 2013
Урок изучения нового материала поможет сформировать представление о строении вулкана и гейзера, типах вулканов, происхождении вулканов и гейзеров, географии размещения вулканов и гейзеров по Земле; познакомить с отличиями действующих, потухших и уснувших вулканов; рассмотреть практическое значение знаний о вулканах и гейзерах. Урок формирует у учащихся мировоззренческое представление о взаимосвязях в природе.
-
Урок географии в 8-м классе в специальной (коррекционной) образовательной школе-интернат VIII вида 2013
Цель урока: систематизировать и обобщить основные знания учащихся по курсу «География материков и океанов».
-
Современные методы изучения планет (на примере путешествий Федора Конюхова) 2013
Цели урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о современном изучении планеты; познакомить с исторически сложившимися формами и методами исследований; совершенствовать умения работы с картой, создавать таблицы; совершенствовать умения учащихся сопоставлять карты, схемы и делать выводы; способствовать формированию географической культуры, чувства патриотизма у учащихся; совершенствовать умения работы с незнакомым текстом; развивать говорение.
-
Конкурс эрудитов "Путешествие по планете Земля" 2013
Внеклассное занятие, проводимое в игровой форме, позволяет не только проверить уровень усвоения учащимися приёмов и умений работать с картой, глобусом, статистическими материалами, но и помогает воспитанию толерантности.
-
Температура воздуха. 6-й класс 2013
Урок направлен на формирование представления учащихся о суточном ходе температур воздуха, о суточной амплитуде температуры воздуха. Созданы условия для развития навыков работы с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической), составления и анализа графиков хода температуры.
-
Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС 2013
Аналитическая статья, рассматривающая вопросы: проблемное обучение, форма организации работы учащихся на уроке, оценка учебной деятельности школьников, значимость современных учебников географии, практическая значимость при переходе на ФГОС современного запроса личности, организация учебной деятельности школьников с различными современными источниками географической информации и т.п.