География
-
Конструкт урока по географии "Южные материки". 7-й класс 2013
Конструкт урока четко показывает смещение акцента с отбора предметного содержания на отбор способов деятельности (системно-деятельностный метод работы).
-
Урок географии по теме "Океания". 7-й класс 2013
Цели и задачи урока: раскрыть особенности природы Океании; сформировать представление о географическом положении, рельефе, органическом мире, политическом устройстве Океании; развивать умение работать с различными географическими источниками: картами, текстом учебника; развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать; способствовать формированию экологического мировоззрения.
-
Сценарий урока "Растения-путешественники" 2013
Представлен сценарий урока природоведения в 5-м классе. Цели урока: сформировать представление об основных очагах происхождения культурных растений, путях их миграций, раскрыть роль человека в переселении и распространении культурных растений; развивать картографические умения на основе составления контурной карты; воспитывать чувство прекрасного.
-
Урок по естествознанию в 5-м классе "Сила тяготения. Тяготение на Земле и других планетах Солнечной системы" 2013
На уроке естествознания учащиеся знакомятся с силой тяготения на Земле и других планетах Солнечной системы. На уроке учащиеся выдвигают гипотезы об образовании Земли и планет Солнечной системы, приводят аргументы для обоснования выводов.
-
Горы суши 2013
Цели урока: cформировать представления у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте; показать, как изменяются горы по времени.
-
Многоликая Африка 2013
С чего начинается Африка, не киплинговская, не даррелловская, не хэмингуэевская даже, а твоя собственная? Наверное, с неожиданного открытия, сделанного на закате у подножия Килиманджаро. Привычные цвета Африки – зеленый, бурый, желтый, кирпичный, доминируют только днем, вечер же, будто художник, полностью сменивший палитру, окрашивает саванну в лиловый, сиреневый, розовый, багряный. Урок составлен по учебнику "География мира. 10 класс", А.П. Кузнецов, Э.В. Ким.
-
Урок обобщающего повторения: "Природно-хозяйственные зоны России". 8-й класс 2013
В работе представлен урок обобщающего повторения по географии, информатике и ИКТ «Природно-хозяйственные зоны России», 8-й класс. Урок направлен на систематизацию и закрепление навыков и умений по предметам.
-
Информационные технологии на уроках географии 2013
Цели урока - установить основные отрасли специализации экономического района и факторы, способствующие их развитию; оценить значение района для хозяйства страны; развивать умения работы с картами, учебником; формировать навыки по оформлению работ с использованием средств информационных технологий.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (литература + естественные науки) по теме "Путешествие по календарю природы" 2013
Работа представлена в форме литературно-музыкальной композиции, насыщенной географической информацией. Главные цели мероприятия заключаются в расширении кругозора учащихся, формировании целостного представления о временах года и воспитании высокого эстетического отношения к природе своей страны, традициям и обычаям предков.
-
Тема урока "Восточно-Сибирский экономический район" 2013
Цель урока: формировать целостное представление об особенностях природы, населения, хозяйства Восточной Сибири; о месте района в России в целом; воспитывать любовь к родному краю, уважение к народам, населяющим Сибирь.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Великие географические открытия" с использованием интерактивной доски 2013
В статье представлен конспект интегрированного урока (география + история) с использованием интерактивной доски. Цель урока: cформировать представление об эпохе Великих географических открытий, используя иллюстративный материал, технологическую карту и интерактивные продукты в формате peb. Урок позволяет развивать познавательно-информационную и коммуникативную ключевые компетенции ученика, межпредметный уровень интеграции, объединяющий знания географии и истории для раскрытия темы урока.
-
Урок-путешествие "Африканский континент" 2013
Африка, это первый материк, с которым знакомятся учащиеся 7-х классов для мотивации к дальнейшему знакомству с Африкой. На уроке они узнают интересные факты материка, знакомятся с уникальностью природы, продолжают формировать умения работать с картой, готовят сообщения и развивают географическое мышление. Урок проходит с чередованием получения информации и игры.
-
Разработка урока по теме "Ледники" 2013
Методом исследовательской работы охарактеризовать расположение и виды ледников; способствовать развитию умений математически и графически оформлять результаты; воспитание увлеченности предметом, воспитание познавательного интереса.
-
Урок географии по теме "Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки" 2013
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о рельефе Южной Америки, познакомить с расположением и основными чертами крупных форм рельефа материка; установить взаимосвязь между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.
-
Урок географии по теме "Океаны Земли". 7-й класс 2013
На уроке используются активные формы обучения – игровые технологии. Задачи урока: повторить изученный материал (физико-географическое положение, рельеф дна, полезные ископаемые, климатические условия, флора, фауна); повысить интерес к изучению географии.
-
Урок географии по теме "Обобщающий урок по географии России". 8-й класс 2013
Представлен урок-игра обобщающего повторения географии России в 8-м классе. Командам предлагаются конкурсы, их результаты подводятся сразу на уроке. По итогам урока-игры выставляются оценки за командную игру, за индивидуальную - позже.
-
Устный журнал "Важнейшие зерновые сельскохозяйственные культуры" 2013
Проведение устных журналов, где учащимся приходится самим готовить материал, презентации к нему, составлять и решать задачи, отстаивать свою точку зрения – это один из возможных вариантов активизации деятельности учащихся. Данный журнал может быть использован на уроках географии, биологии, истории или как звено в цепочке внеурочных мероприятиях, посвященных истории развития знаний о селекции растений и великих селекционерах.
-
Открытый урок географии по теме "Вулканы и гейзеры". 6-й класс 2013
Урок изучения нового материала поможет сформировать представление о строении вулкана и гейзера, типах вулканов, происхождении вулканов и гейзеров, географии размещения вулканов и гейзеров по Земле; познакомить с отличиями действующих, потухших и уснувших вулканов; рассмотреть практическое значение знаний о вулканах и гейзерах. Урок формирует у учащихся мировоззренческое представление о взаимосвязях в природе.
-
Урок географии в 8-м классе в специальной (коррекционной) образовательной школе-интернат VIII вида 2013
Цель урока: систематизировать и обобщить основные знания учащихся по курсу «География материков и океанов».
-
Современные методы изучения планет (на примере путешествий Федора Конюхова) 2013
Цели урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о современном изучении планеты; познакомить с исторически сложившимися формами и методами исследований; совершенствовать умения работы с картой, создавать таблицы; совершенствовать умения учащихся сопоставлять карты, схемы и делать выводы; способствовать формированию географической культуры, чувства патриотизма у учащихся; совершенствовать умения работы с незнакомым текстом; развивать говорение.
-
Конкурс эрудитов "Путешествие по планете Земля" 2013
Внеклассное занятие, проводимое в игровой форме, позволяет не только проверить уровень усвоения учащимися приёмов и умений работать с картой, глобусом, статистическими материалами, но и помогает воспитанию толерантности.
-
Температура воздуха. 6-й класс 2013
Урок направлен на формирование представления учащихся о суточном ходе температур воздуха, о суточной амплитуде температуры воздуха. Созданы условия для развития навыков работы с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической), составления и анализа графиков хода температуры.
-
Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС 2013
Аналитическая статья, рассматривающая вопросы: проблемное обучение, форма организации работы учащихся на уроке, оценка учебной деятельности школьников, значимость современных учебников географии, практическая значимость при переходе на ФГОС современного запроса личности, организация учебной деятельности школьников с различными современными источниками географической информации и т.п.
-
Технология развития критического мышления как средство формирования надпредметных умений школьников на уроках географии 2013
Технология развития критического мышления, её приёмы и методы организации учебной деятельности могут рассматриваться как механизм, формирующий самостоятельность мышления, вооружающий способами и методами самостоятельной работы, то есть формирует и развивает надпредметные (метапредметные) умения, универсальные учебные действия, которые необходимы выпускникам современных образовательных учреждений.
-
Задания для первого тура муниципальной олимпиады по географии. 2012–2013 учебный год 2013
В статье представлены задания для первого тура олимпиады по географии в 2012–2013 учебном году.
-
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Алтайская горная система. Форматирование текста в текстовом редакторе MS Word" 2013
Цель урока: определить границы и географическое положение Алтая, изучить рельеф и геологическое строение Алтайской горной страны, ознакомиться с полезными ископаемыми Алтая; выяснить смысл слов «форматирование», «абзац» применительно к компьютерному тексту; выяснить имеющиеся в данном текстовом редакторе способы форматирования текста; научиться выравнивать текст по правому и левому краям, центрировать, устанавливать параметры абзаца, форматировать набранный текст.
-
Интегрированный урок (география + математика + литература) по теме "Наша малая родина – Нижнеудинская земля" 2013
Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание к изучению Нижнеудинской земли. На уроке используются математические задачи, стихотворные произведения, созданные местными поэтами и учениками школ города, работа в контурной карте. Образным же воздействием являются презентации с фотографиями достопримечательностей Нижнеудинского района.
-
Образ экономического района России. 9-й класс 2013
Материал представляет разработку серии уроков, организующих проектно-исследовательскую деятельность учащихся на уроках географии. Актуальность выбранной технологи объясняется тем, что в экономической и социальной географии России большая часть материала посвящена экономическим районам. В традиционном подходе изучать районы ученики должны по типовому плану. Метод проектов помогает разнообразить унылые уроки, вовлекая детей в деятельность, повышая интерес к теме, формируя личностное отношение.
-
Урок географии по теме "Электроэнергетика России". 9-й класс 2013
Урок по экономической и социальной географии в 9-м классе направлен на формирование представления об энергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны. В работе представлены: конспект урока, презентация к нему и видеофрагмент «Как работает АЭС».
-
Интегрированный урок (экономика + география) по теме "Международная торговля. Абсолютное и относительное преимущество в мировой торговле". 11-й класс 2013
Интегрированный урок экономики и географии позволит всесторонне рассмотреть сложный вопрос экономики.