География
-
Комплексная экскурсия в природу "Люблю тебя, мой край родной" 2011
Цель экскурсии: познакомить учащихся с различными видами ландшафтов на горе Куцай и изменением их под влиянием антропогенного фактора.
-
Разработка урока по теме "Япония" 2011
Урок проводится в курсе экономической и социальной географии мира на 1-м курсе НПО, а также в 10-м классе общеобразовательной школы. Тип урока – изучение нового материала. Для обеспечения наглядности прилагается презентация.
-
Интеграция на уроках английского языка как средство активизации процесса обучения 2011
Курс предполагает применение разнообразных форм работы, в том числе создание компьютерных презентаций на английском и русском языках, проведение мини-исследования, озвучивание видеофильма, создание творческого проекта, выпуск буклета, брошюры, написание эссе, составление глоссария на английском и русском языках.
-
Учебная игра как средство обобщения знаний в курсе изучения географии материков и океанов 2011
Уроки обобщающего повторения имеют большое значение в процессе обучения географии. Наиболее оптимальной формой подобных уроков в 7-м классе, на наш взгляд, является рассматриваемый аналог телевизионной игры «Своя игра». Такой урок можно провести также в качестве внеклассного мероприятия по географии.
-
Горные породы и минералы. 5-й класс 2011
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний призван сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов, познакомить с некоторыми видами минералов, продолжить обучение анализу, сравнения и обобщения полученных знаний с помощью сопоставления данных различных источников информации (данных учебника, мультимедийной презентации и интернет-ресурсов).
-
Обобщающий урок по "Гидросфере" с использованием ИКТ 2011
Обобщающий урок состоит из трех этапов: проверка географических понятий и терминов по гидросфере, работа с физической картой полушарий и России; проверка умения работать с атласом, выполнять в парах шесть разновидностей постепенно усложняющихся заданий. На заключительном этапе урока учащимся предлагается индивидуальная форма работы, тестовые задания.
-
Географические координаты 2011
Урок построен по традиционной методике изучения нового материала с применением ИКТ. Электронная презентация помогает в интересной форме знакомиться с основными понятиями темы и запоминать сложные определения, служит эффективным средством наглядности.
-
Урок-игра для закрепления изученного материала по географии 2011
Урок в игровой форме призван обобщить и закрепить знания учащихся после изучения природы южных материков, развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
-
Изучение географии республики Башкортостан 2011
Авторский опыт использования метода проектов для решения образовательных задач при изучении предмета.
-
Интегрированный урок-путешествие "Мой любимый город" 2011
Обобщающий урок-путешествие проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся о природе, экономике, экологии своей местности. Учит школьников выявлять особенности развития прошлого, настоящего и будущего района.
-
Население Южной Америки. 7-й класс 2011
Урок открытия новых знаний. Учащимся на уроке необходимо выяснить, как заселялся материк Южная Америка, его расовый и этнический состав, расселение населения по материку. Структура построения урока нацелена на яркое и интересное его проведение.
-
Урок-путешествие в 9-м классе по теме "Волга" 2011
Одной из целью этого урока является изучение разнообразия ландшафтов Волжского бассейна. Презентация "Волга-великая русская река" позволяет наглядно увидеть красоту и великолепие Волги-матушки.
-
Электроэнергетика. 9-й класс 2011
У учащихся формируются знания о структуре и состоянии электроэнергетики в России. Изучаются основные типы электростанций – их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки. Школьники приобретают навыки работы с различными источниками географической информации.
-
Применение авторского наглядного пособия по предмету "Начальный курс физической географии для учащихся школы VIII вида" 2011
В статье представлены методические рекомендации по использованию учебного авторского наглядного пособия по предмету «Начальный курс физической географии» для учащихся школы VIII вида. Пособие представлено в двух вариантах. Первый – картографические контуры материков с их животным миром и другой номенклатурой на картоне, которые крепятся на доску с помощью магнитов, второй – в форме презентации к уроку.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) по теме "Australia as the upside down world" 2011
Цель урока – обобщить изученный материал по теме «Австралия», повысить мотивацию к изучению английского языка. Дети изучают лексику по теме, углубляют знания о стране изучаемого языка – Австралии.
-
Конференция "Мое родное Подмосковье" 2011
Чтобы учащиеся больше узнали о своей области, предполагается проведение конференции. Конференция приурочена к 80-летию образования Московской области. Региональная часть курса географии России обладает огромным мировоззренческим потенциалом, а также большими воспитательными возможностями, т.к. воспитывает любовь к своей стране, к своему родному краю. Подмосковье – небольшая часть нашей Родины, это и есть малая родина.
-
Урок-семинар "Субрегионы Европы" 2011
Цели урока: изучить состав, географическое положение, природно-ресурсный потенциал и особенности населения Европы на основе работы с различными источниками знаний; выявить географические различия в зарубежной Европе; отработать навыки анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям, сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать.
-
Климат и человек. 8-й класс 2011
Урок выявляет зависимости климата от человека и человека от климата. Учитель рассказывает о влиянии климата и погоды на здоровье человека. учащиеся учатся сопоставлять, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Минералы и горные породы (УМК "Сферы" – урок XXI века, издательство "Просвещение") 2011
Автор формирует у учащихся представления о составе твердой оболочки Земли. Ученики развивают умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, формируют представления о разнообразии природы.
-
Урок по теме "Растительный и животный мир зоны арктических пустынь" 2011
Урок проводится в коррекционной школе VIII вида. Преподносится урок ярко с помощью презентации так, чтобы он был осознан и прочувствован учащимися. Как показала практика, представленный таким образом материал легко и надолго запоминается учащимися. Образы животных рождают в душах детей самые светлые и радостные эмоции, эффект от такого урока можно сравнить с воздействием зоотерапии.
-
Система геологических знаний и умений в содержании Примерных программ начальной школы 2011
В статье рассказывается о специфике преподавания предмета "Окружающий мир" в начальной школе.
-
План местности. 6-й класс 2011
Представлен урок, цель которого – контроль знаний учащихся по теме. Урок состоит из нескольких заданий, кроссворда, сопровождается презентацией.
-
Озера. 6-й класс 2011
Презентация поможет изучить тему "Озера". Фотографии, снимки помогут сформировать у учащихся целостное представление об образовании озер и их значении.
-
Климат и воды Восточной и Северо-Восточной Сибири 2011
Учитель знакомит учащихся с особенностями климата Восточной и Северо-Восточной Сибири. Учит излагать собственные мысли об особенностях формирования резко-континентального климата. Ученики самостоятельно определяют количественные климатические показатели для различных районов Сибири, изучают особенности режима и характер течения рек и их связь с рельефом и климатом Сибири.
-
Образование почв и их разнообразие. 8-й класс 2011
Цели урока: сформировать знания о почвах; рассмотреть вклад В.В. Докучаева в создании почвоведения; познакомить с новыми терминами "почва", "почвенный профиль", "механический состав", "структура почвы".
-
Трудовые ресурсы и занятость населения Благовещенского района Алтайского края 2011
Проект "Рынок труда и занятость населения Благовещенского района" представляет собой исследовательскую работу по проблеме занятости населения района и его трудоустройства.
-
Интегрированный урок (география + экономика) по теме "Безработица" 2011
Урок может быть использован на уроках экономики в теме "Рынок труда и безработица", на уроках географии в теме "Структура населения России: трудовые ресурсы", на занятиях элективных курсов по экономике и географии, предпринимательской деятельности и профориентации. Урок знакомит учащихся с одной из основных проблем экономики – безработицей, формирует знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях; показывает ситуацию на рынке труда в целом и в современной России.
-
Население мира. Человечество ждет вымирание, перенаселение планеты, стабилизация численности?" 2011
Урок является комбинированным. Во время проведения урока широко используются ИКТ. Урок носит исследовательский характер. Используется краеведческий материал. Воспитательный потенциал урока очень высокий.
-
Восточно-Европейская равнина 2011
В работе используется модульное обучение, которое дает возможность перевести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления.
-
Контрольно-измерительные материалы по географии "Население России" 2011
Вашему вниманию предлагаются задания для проведения проверочной (практической) работы по географии. В процессе обучения географии важно сформировать у обучающихся навык работы с тестовыми заданиями, который требуется для прохождения ГИА и ЕГЭ.