«Познавайте свою страну, свой край, свою
горушку или речонку!
Не бойтесь, что малы эти горушки и реки, ведь из
малого вырастает большее»
А. Е. Ферсман
ВВЕДЕНИЕ
Сборник включает занимательные игры, вопросы и задания. Их назначение не только в том, чтобы проверить прочность краеведческих знаний. Но и существенно расширить кругозор. В ряде вопросов и заданий содержится информация, которая малоизвестна, но и интересна и полезна для молодых людей, изучающих свой край. Сборник состоит из трех частей, каждая из которых имеет свое назначение.
В первой части предлагается «Неделя Осени», посвященная к 150-летию города Белогорска Амурской области. Данная неделя была успешно проведена в МОУ «Гимназия искусств». В нее включены разнообразные конкурсы, викторины, где включены вопросы по изучению своего города.
Во второй части предложены вопросы викторины, в которую включено около 50 вопросов. Это и история города Белогорска, знакомство с природными и хозяйственными особенностями города и района, население, и экологические проблемы города.
В третьей части представлены вопросы на смекалку «Знаешь ли ты карту Белогорского района?» и кроссворды «Прогулки по Белогорску и по реке Томь».
Все это потребует от ребят определенных краеведческих знаний, смекалки и сообразительности, откроет перед ними возможность творчески подходить к вопросам и заданиям, а также их решать. Данный материал позволит обучающимся лучше усвоить темы по изучению своей местности на уроках географии, географического и исторического краеведения.
Материалы сборника можно также использовать при подготовке к вечеру, викторине.
НЕДЕЛЯ ОСЕНИ В ГИМНАЗИИ
Цель мероприятия: привитие
чувств любви и уважение к своей малой Родине,
воспитание у детей и подростков отношения к
природному и культурному окружению.
Задачи:
- привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины;
- расширение знаний учащихся о городе Белогорске;
- развитие интереса у учащихся о нашем городе.
Сетка мероприятий недели Осени в гимназии
Понедельник | Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Открытие недели Осени на общешкольной
линейке. Фотоконкурс «Осенний Белогорск» (фотографии от каждого класса про Белогорск) Викторина «Правда и неправда» (Приложение 1) |
Конкурс «Осенний листопад» (Приложение 2) | «Осенняя коллекция Белогорска» (узнай растения нашего города) | Линейный кроссворд
«Белогорск» (Приложение 3) |
Осенний бал |
ХОД НЕДЕЛИ
Понедельник
На общешкольной линейке объявляется открытие недели Осени, ребят знакомят с планом проведения мероприятий. В ходе недели каждый класс получает задание за выполнение которых получают баллы, в итоге – класс, который набрал больше всех баллов, побеждает. План мероприятий и экран соревнований вывешиваются на стенде.
С понедельника стартует фотоконкурс «Осенний Белогорск», где каждый класс представляет фотографии о Белогорске, его природе, людях, интересных местах. За каждую фотографию класс получает дополнительные баллы. В конце недели подводятся итоги,и организуется выставка данных фотографий.
В этот день на большой перемене раздаются каждому классу задание викторины «Правда и неправда», ответы принимаются после уроков. Результаты фиксируются на стенде «Экран соревнований» (Приложение 1).
В этот день также раздаются задания на Осенний бал. Каждый класс готовят видеоклип на осеннюю тематику, связанную с городом Белогорском.
Вторник
Конкурс «Осенний листопад»
Каждому классу раздается листок с заданием (Приложение 2)
Условия конкурса: в кабинете, за которым
закреплен класс, находятся цветные листочки с
буквами (их можно закрепить на шторах, шкафах, т.е.
в разных местах). Собрав их, ребята получат
ответ на данный вопрос. Листочки с буквами
наклеить в нужной последовательности, чтобы
можно было прочитать вопрос и ниже ответ на него.
Лист отдают организатору недели Осени.
Среда
Каждому классу дается листок с коллекцией растений нашего города (заранее насобирать, высушить, наклеить), задача учащихся угадать, что это за растение. За правильное угаданное растение добавляются баллы.
Четверг
Классы решают линейный кроссворд «Белогорск» ((Приложение 3)
Жюри подводят итоги фотоконкурса «Осенний Белогорск», лучшие работы выставляются на фотовыставке.
Пятница
Проведение Осеннего бала. Проводит ответственный класс. На осеннем бале подводятся итоги всей недели и класс, который набрал большее количество баллов, получает переходящий приз (кубок, вымпел ит. д).
Приложенте 4 – Материалы к неделе Осени в гимназии (2010 год)
Список, используемой литературы:
1. Амурская область.
Физико-краеведческая карта для
общеобразовательных учреждений. – М.:
Федеральная служба геодезии и картографии, 2000 г.
2. Атлас Амурской области/ Науч. Рук. Н. К. Шульман,
Н. Г. Павлюк. – Новосибирск: Роскартография, 2000. –
49 с.
3. Амурская область. Опыт энциклопедического
словаря/ Науч. Ред. В. В. Воробьев, А. П. Деревянко.
– Амурское отд. Хабаровского книжного изд-ва, 1989.
– 416 с.
4. «Алые паруса Приморья», № 10, апрель 2005.
Литературно – художественный журнал для детей и
подростков.
5. Газета «Моя Мадонна», статья «Непраздничное..
Амурская медицина в цифрах и фактах», № 23, 2007 год.
6. Газета «Моя Мадонна»:
– статья «Банан с гарантией», № 23, 2007;
– статья «Аптека в лукошке», № 30, 2007;
– статья «О ценах на хлеб», № 30, 2007;
7. Газета «Сигнал-инфо», «Статистические
показатели Амурской области и г. Белогорска», № 6,
7, 8 за 2005.
8. Газета «Белогорский вестник», «Отчет – справка
о состоянии здоровья детского населения г.
Белогорска по результатам Всероссийской
диспансеризации», № 1 май 2003.
9. Газета «ТВС-анонс»:
– статья «Жизненно-ответственные», № 50 декабрь
2005;
– статья «Лакомый кусочек», № 23 июнь 2007;
– статья «Знакомые незнакомцы», № 26 , 2006
10. Голубев В. П. «Топонимика города Белогорска и
Белогорского района», Белогорский краеведческий
музей, г. Белогорск, 2009 г. – 136 с.
11. Понкратова Л. А. «Занимательное краеведение:
методическое рекомендации/ Благовещенский гос.
пед. институт. – Благовещенск, 1993. – 36 с.
12. Шлоттгауэр С. Д. «Времена года: Хрестоматия
дальневосточной природы. – Хабаровск:
Издательский дом «Приамурские ведомости», 2002. –
256с., ил.