География
-
Урок-путешествие "Путешествие по южным материкам. Африка и Австралия" 2011
Урок географии представлен в виде урока-путешествия. На уроке обучающиеся развивают умение работать в группе, анализировать, обобщать и систематизировать материал. На уроке использованы элементы информационных технологий в виде презентации.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Водные ресурсы. Охрана вод" 2011
На уроке учащиеся оценивают водные ресурсы России и их неравномерное распределение по территории, анализируют значение воды в жизни человека и влияние человека на водные объекты; развивают навыки в работе с контурными картами.
-
Индивидуально-ориентированная система в обучении географии 2011
Лекционный урок в 6-м классе. Индивидуальное целеполагание мотивирует на организацию деятельности. Методики коммуникации индивидуально-ориентированной системы (работа в группах и парах) включают детей в учебный процесс. Прием схематизации (направляющие схемы) по методике педагогики понимания – способ работы с текстом и активизации познавательной деятельности.
-
Способ диалектического обучения – принципиально новый подход к учебному процессу 2011
Способ диалектического обучения позволяет перейти от ставки на память и сообщенные знания к ставке на мышление и выводные знания. Для этого используются логические операции с понятиями, проблемные вопросы, субтесты, круги Эйлера, «логические цепочки».
-
Население и политическая карта мира. 7-й класс 2011
На занятии описываются основные черты распределения населения на территории материка Южная Америка, рассказывается, как формировалось население материка, дается информация о судьбе коренного населения, формируется представление о современной политической карте Южной Америки.
-
Интегрированный урок (география+физика) по теме "Жилища народов мира" 2011
Урок разработан для семинара на тему «Реализация принципа поликультурности в обучении и воспитании». Это интегрированный урок (география + физика), завершающий изучение темы по географии «Природно-хозяйственные зоны» в 8-м классе. Основная задача – развитие умения видеть причинно–следственные связи, воспитание уважения и толерантности к национальным особенностям и традициям разных народов мира.
-
Авторская образовательная программа "Введение в географию". 5-й класс 2011
В структурном отношении программа состоит из пяти частей, каждая из которых учит понимать особенности окружающих объектов и явлений и применять географические знания практически. Каждая часть включает теоретический материал и практические задания. Учебно-тематический план программы составляет 34 часа. Изучение данного курса предполагает применение новых географических методов - картографического, статистического, информационного.
-
Урок-телемост по теме "Почва и почвенные ресурсы" 2011
Урок повторения и обобщения знаний в форме ролевой игры с использованием краеведческого материала. Материал к уроку готовили сами ребята, учитель исполнял роль консультанта. В ходе подготовки к уроку учащиеся приобрели опыт творческой деятельности. В ходе урока происходило формирование опыта эмоционально-ценностного отношения к себе и малой родине.
-
Антарктида. Физико-географическое положение, история открытия и исследования 2011
Автор формирует представления и знания учащихся о природе Антарктиды, о физико-географическом положении материка.
-
Внеклассное мероприятие по природоведению. 5-й класс 2011
Создать условия для повышения уровня познавательной активности учащихся 5-х классов через внеурочную деятельность.
-
Озеро Байкал – чудо природы во всех отношениях 2011
В статье рассматриваются вопросы географического положения и происхождения озера. Происхождение топонима «Байкал». Рассказывается о размерах озера, его климатических особенностях. Представлены данные о растительном и животном мире Байкала. Раскрыты основные экологические проблемы.
-
Календарно-тематическое планирование курса "География. Россия: природа, население, хозяйство" 2011
Календарно-тематическое планирование курса географии 9-го класса разработано на основе УМК «Сферы» по учебнику «География. Россия: природа, население, хозяйство» (В.П. Дронов, Л.Е. Савельева). В планировании использованы практические работы, предложенные УМК «Сферы». Девятиклассникам предстоит работать с новыми тематическими — общеэкономическими и отраслевыми картами атласа и контурными картами.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Применение распределительного закона умножения" 2011
У учащихся формируется умение применять распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания. Автор предлагает решить задачи на нахождение дроби от числа, а также на проценты; совершенствовать вычислительные навыки. Формируется понимание проблемы чистой воды: что надо делать, чтобы качество и количество воды увеличивалось; дается представление о воде; развивается математически грамотная речь, внимание, память, логическое мышление.
-
Система творческих заданий по курсу "Экономическая и социальная география мира". 10-й класс 2011
Методика организации домашней работы – одно из слабых мест в образовательной деятельности. Данная система, возможно, позволит некоторым учащимся проявить свои исследовательские возможности, навыки критического мышления, самостоятельной деятельности.
-
Урок географии "Разнообразие внутренних вод России. Реки". 8-й класс 2011
Изучение внутренних вод России и водных ресурсов опирается на имеющиеся знания и опыт учащихся, а также их широкий познавательный интерес. Содержание урока имеет большое значение в экологическом, нравственном, эстетическом воспитании учащихся. Задача учителя – всесторонне показать значение воды в природном комплексе, в создании условий, необходимых для жизни человека, его хозяйственной деятельности, отдыха.
-
Своя игра. 6-й класс 2011
Внеклассное мероприятия - игра проводится с целью развития межпредметных связей (математика, информатика, русский язык, литература, биология, география, история).
-
Интегрированный урок (английский язык + география) по теме "По странам и континентам" 2011
Урок призван средствами географии и английского языка познакомить учащихся с достопримечательностями некоторых стран, расширить знания учащихся об особенностях языковой классификации народов мира и их размещении по странам; продолжить формирование навыков работы с географическими картами, диаграммами; развивать коммуникативные качества учащихся.
-
Использование материала по региональной географии в процессе изучения Федерального компонента географического образования на примере курса 6-го класса 2011
В статье рассматриваются следующие задачи краеведения: всестороннее изучение родного края; накопление краеведческого материала во время учебных экскурсий, наблюдений и практических работ на местности; использование этого материала в преподавании. Краеведение своим содержанием и приемами исследовательской работы в значительной степени способствует наглядности в обучении географии.
-
Урок географии "Австралия. Географическое положение и история исследования материка" 2011
Урок позволяет закрепить умения по определению географического положения материка, навыки по работе с физическими и контурными картами, полученные ранее. Использование компьютерной презентации позволяет сделать урок более наглядным и экономить время на проверку выполненных заданий.
-
Урок "Открытие Америки и образование США". 7-й класс 2011
На занятии решаются задачи формирования представлений о народах мира, коренном и пришлом населении Северной Америки, его расовом составе, расселении по материку. Выясняется, как повлияло переселение европейцев на жизнь коренного населения – индейцев. Определяются предпосылки образования Соединенных Штатов Америки.
-
"Климат. Факторы, влияющие на климат". Обобщающий урок. 6-й класс 2011
Урок проводится в 6-м классе при обобщении темы «Атмосфера». Основная задача – формирование представлений о климате, закрепление знаний о климатообразующих факторах. Эвристический диалог с элементами практической работы помогает расширить знания, активизировать мыслительную деятельность, приобрести навыки толерантного поведения. Малоизвестные факты играют роль «точки удивления» при построении диалога.
-
География материков и океанов. "Япония: заселение островов, особенности природы". 7-й класс 2011
Данный урок проводится при изучении материка Евразия в разделе "Страны Зарубежной Азии". В процессе решения познавательных задач страноведения – отрабатываются умения самостоятельной работы с различными источниками информации, формируются навыки анализа, синтеза, сравнения, сопоставления. Содержание урока существенно отличается от стандартного содержания учебника. Большое внимание уделено факторам, формирующим особенности национального характера.
-
"Богучарка – река, Богучарка…" 2011
Воронежская область богата водными ресурсами: более 200 малых рек протекает по ее территории. Природным украшением г. Богучар является река Богучарка с необычной историей ее названия и ярким колоритом окружающей природы. Именно географические знания о своей малой родине вызывают в детях пытливый интерес ученого-натуралиста, воспитывают патриота, гражданина, человека, чувствующего боль за бездумное, варварское отношение к природе.
-
Разработка урока по теме "Реки". 6-й класс 2011
Задачи урока: сформировать у учащихся новые понятия по данной теме, научить приемам описания рек по плану, а также развитие логического мышления путем создания проблемных ситуаций. Проверка домашнего задания проводится в форме игры "Кто быстрее, кто точнее?". На уроке используется метод сравнения, а также приемы развития самостоятельности и познавательной активности учащихся.
-
Географический вечер-игра "Морской бой" 2010
Игра способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, повышению интереса учеников к предмету "география", формированию системы позитивных ценностей на уроках географии и во внеклассных мероприятиях, активизации мыслительной деятельности и познавательного интереса.
-
Урок "Страны мира". 7-й класс 2010
На уроке учащиеся формируют представления о странах мира, их группировке по различным признакам и месту на политической карте мира.
-
Географические координаты 2010
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания, умения и навыки по теме "Географические координаты"; обобщают полученные знания.
-
Урок географии "Антарктида. Географическое положение. История открытия. Современные исследования" 2010
Роль учителя заключается в создании условий для актуализации имеющихся знаний учащихся и формирования у них новых, более расширенных знаний и представлений в процессе получения и систематизации знаний. Цель урока – раскрыть особенности географического положения материка; расширить знания о исследователях материка; совершенствовать методы учебной работы с картами, информационным материалом.
-
Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы 2010
В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира.
-
Канада – страна контрастов, мозаика культур. 10-й класс 2010
Обобщающий урок, направленный на закрепление полученных знаний о Канаде. Главный акцент на уроке ставится на природные особенности страны, достопримечательности, культурные ценности. Из урока намеренно исключен статистический материал, промышленность и экономика (повторение этого материала предусмотрено в тестах).