География
-
Разработка урока по теме "Реки". 6-й класс 2011
Задачи урока: сформировать у учащихся новые понятия по данной теме, научить приемам описания рек по плану, а также развитие логического мышления путем создания проблемных ситуаций. Проверка домашнего задания проводится в форме игры "Кто быстрее, кто точнее?". На уроке используется метод сравнения, а также приемы развития самостоятельности и познавательной активности учащихся.
-
Географический вечер-игра "Морской бой" 2010
Игра способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, повышению интереса учеников к предмету "география", формированию системы позитивных ценностей на уроках географии и во внеклассных мероприятиях, активизации мыслительной деятельности и познавательного интереса.
-
Урок "Страны мира". 7-й класс 2010
На уроке учащиеся формируют представления о странах мира, их группировке по различным признакам и месту на политической карте мира.
-
Географические координаты 2010
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания, умения и навыки по теме "Географические координаты"; обобщают полученные знания.
-
Урок географии "Антарктида. Географическое положение. История открытия. Современные исследования" 2010
Роль учителя заключается в создании условий для актуализации имеющихся знаний учащихся и формирования у них новых, более расширенных знаний и представлений в процессе получения и систематизации знаний. Цель урока – раскрыть особенности географического положения материка; расширить знания о исследователях материка; совершенствовать методы учебной работы с картами, информационным материалом.
-
Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы 2010
В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира.
-
Канада – страна контрастов, мозаика культур. 10-й класс 2010
Обобщающий урок, направленный на закрепление полученных знаний о Канаде. Главный акцент на уроке ставится на природные особенности страны, достопримечательности, культурные ценности. Из урока намеренно исключен статистический материал, промышленность и экономика (повторение этого материала предусмотрено в тестах).
-
Внутренние воды России 2010
Урок имеет воспитательную направленность и усиливает патриотические чувства, экологическое сознание, эстетическое восприятие. Целью применения ИКТ и интерактивной доски является активизация познавательной деятельности учащихся, развитие и формирование их творческого потенциала. Применение здоровьесберегаюбщих технологий направлено на предупреждение утомляемости учащихся.
-
Обобщающий урок "Рельеф России" 2010
Урок проводится в виде игры, проводимой по правилам телевизионной передачи «Своя игра». Вопросы, предложенные на уроке, позволяют учащимся в игровой форме повторить весь пройденный материал по теме. Цели урока – обобщение знаний учащихся по теме; формирование умений образного мышления; формирование умений групповой работы.
-
Урок-игра "Путешествие по материкам южного полушария". 7-й класс 2010
На уроке учащиеся изучают общие черты и особенности природы материков южного полушария.
-
Экологический марафон 2010
В рамках проведения Недели географии проводится огромное количество различных мероприятий. Часто в этих мероприятиях прослеживается связь с биологией, историей, природоведением, литературой, окружающим миром. И очень редко встречаются разработки мероприятий, которые бы имели связь с физической культурой. Хотелось представить одну из таких разработок для учащихся 5–7-х классов.
-
Урок развития устной речи "Открытие и исследование Антарктиды". 7-й класс 2010
В работе показано, как помочь учащимся развить устную речь с помощью использования дополнительной литературы на уроках географии.
-
Электронный контроль знаний на уроках географии 2010
Один из важных аспектов процесса обучения географии - его ориентация на конечный результат, усвоение всеми учащимися географических знаний и умений, ориентация учеников на жизнь в информационном обществе. Фиксировать результат обучения помогает электронный контроль знаний. Этот вид контроля включает проверку, оценку знаний и умений, фиксирование результатов, корректировку ошибок через компьютер.
-
Интегрированный урок (география + ОБЖ) по теме "Вулканы. Горячие источники" 2010
На уроке учащиеся узнают о происхождении вулканов и гейзеров, знакомятся с различием действующих и потухших вулканов.
-
Урок-игра "Там за морями Африка…". 7-й класс 2010
Конспект урока по географии в 7-м классе, на котором в игровой форме обобщается пройденный материал с целью оценить знание и умение учащихся.
-
Воспроизводство населения России 2010
На уроке рассматриваются причины снижения смертности и причины снижения рождаемости. Идет работа над статистическими материалами как со слайда, так и с учебника. Особенно важной составляющей урока является творческое домашнее задание: конкурс-проектов "Я и моя семья".
-
Технологическая карта урока по теме "Топливно-энергетический комплекс". 9-й класс 2010
Разработанные технологические карты для уроков в 9-м классе, помогают управлять познавательной деятельностью школьников, развивают умения самостоятельной работы, индивидуальные способности, а также помогают учащимся осуществлять самоконтроль за результатами учебной работы. Они содержат задания различного уровня сложности.
-
Глобус и карта полушарий. 2-й класс 2010
Это третий урок по разделу «Что изображают на глобусе и карте». На этапе повторения наглядно показано, как изображается объект в зависимости от увеличения масштаба. Использование презентации на уроке помогает четко организовать урок, большое количество иллюстративного материала организует контроль знаний, умений и навыков. Изменяется роль обучающихся, они становятся активными участниками учебного процесса.
-
Географическая викторина 2010
Внеклассное мероприятие рассчитано на учеников 6-го класса и приурочено к неделе естественных наук, которая проводится в 4-й четверти. Основные цели занятия - проверка степени усвоения программного материала, повышение интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.
-
Применение информационных технологий как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся на уроках географии и во внеурочное время 2010
Применение информационных, компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся, соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения.
-
Программа "Географическое краеведение. Вознесенский край" 2010
Представленная автором программа способствует развитию интереса школьников к изучению природы, населения, хозяйства, истории и культуры какой-либо части страны, административного или природного района, населенных пунктов. Занятия формируют устойчивый интерес к поискам нового и тем самым способствуют развитию творческой мысли.
-
Модуль построения плана-конспекта к урокам изучения ФГП материков в 7-м классе 2010
Модель разработана с учетом решения одной из важнейших задач педагога – формирование познавательной активности и творческого развития личности каждого ученика. Модель конспекта мобильна, каждый учитель может заменить любую из ее частей. Еще один плюс данной модели – возможность использования любого учебника географии. Т.е., используя данную модель, учитель сможет быстро построить необходимый ему план урока.
-
Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010
Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок-игра «Поймай звезду», который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам, да еще и в интересной для учащихся форме.
-
Рельеф Земли. Горы 2010
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «горы», их основными типами; продолжают работать с картами, картинами и другими источниками географической информации.
-
Природные зоны Южной Америки. 7-й класс 2010
Педагогическая идея урока заключается в использовании разнообразных форм и методов: компьютерные технологии, групповая работа. Каждая группа обучающихся, получив индивидуальное задание (исследовательского характера), решает общую проблему через изучение нового материала.
-
Географическое лото по теме "Атмосфера" 2010
Лото позволяет в игровой форме проверить изученный материал у всего класса, обобщить и систематизировать знания учащихся. Развивает интерес школьников к предмету география.
-
Школьная перепись-2009: Сколько нас? 2010
Цель работы – проследить демографические изменения в школе за последние годы. На уроке изучается история переписи населения; составляется программа переписной кампании в школе, перечень вопросов переписного листа. Собирается команда, которая знакомится с элементами переписной кампании и ее значимости в обществе.
-
Австралия. 7-й класс 2010
Автор представляет опыт применения на уроке геоинформационной программы Google "Планета Земля". В процессе использования ИКТ повышается мотивация обучения, формируются умения и навыки поисковой и творческой деятельности, совершенствуются навыки работы в группах. Методы и приемы направлены на формирование информационной и коммуникативной компетентности.
-
Аэрофотоснимки и космоснимки земной поверхности. 6-й класс 2010
Урок разработан на основе информационно-коммуникационной технологии, с использованием краеведческого материала, что способствует активизации познавательной деятельности, повышает интерес к предмету, делает процесс обучения творческим и обеспечивает личностное развитие учащихся.
-
Социально-экономическая география мира. 10-й класс. Интегрированный урок географии и немецкого языка "Подготовка к путешествию по Германии" 2010
Урок направлен на формирование информационной и коммуникативной компетенции обучающихся: рефлексии наработанного ранее опыта, систематизации и применения полученных знаний на практике, толерантности к другим культурам.