Элективный курс "География международного туризма". 11-й класс

Разделы: География, Внеклассная работа

Класс: 11


В основе содержания курса лежат знания, уже усвоенные вами при изучении географии, истории, экономики.

География туризма – отрасль социальной географии, изучающая аспекты туризма: условия и ресурсы, обеспечивающие возможности туристической деятельности, виды туристической деятельности, туристические учреждения.

Презентация. Слайд 2.

Сколько происходит пользы от географии человеческому роду,
о том всяк, имеющий понятие рассудить может…
М.В.Ломоносов

Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы экскурсовода учителя или ученика и красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.

Расширяется сеть учебных заведений, в которых открываются факультеты по подготовке специалистов туризма и сервиса, экскурсоводов. Ведущим предметом является география.

Слайд 3.

Цель курса: на основе физических и социально-экономических закономерностей сформировать представления о развитии рекреационных ресурсов мира, России и Красноярского края.

Слайд 4.

Задачи курса:

  • ознакомление учащихся с состоянием туризма за рубежом, в России, Красноярском крае;
  • выявление основных тенденций развития современного туризма;
  • определение перспектив развития рекреационных ресурсов в России, Красноярском крае;
  • овладение учащимися учебными и специальными знаниями, умениями и навыками, позволяющими самостоятельно добывать информацию географического характера.

Слайд 5–6.

Содержание курса.

Физико-географические и экологические предпосылки развития туризма.

Экономико-географический фактор развития туризма.

  1. Виды туризма:
    а) приморский туризм;
    б) горный туризм;
    в) морской (круизы) и речной туризм;
    г) центры религиозного паломничества;
    д) экологический туризм;
    е) экстремальный туризм;
    ж) приключенческий и экзотический туризм.
  2. Туристический рынок как сфера проявления экономических отношений (спрос и предложение).
  3. Туристско-рекреационные зоны и районы СНГ (Байкал).
  4. Зарубежная Европа и Зарубежная Азия.
  5. Северная Америка и Латинская Америка.
  6. Африка, Австралия и Океании.

Слайд 7–9.

Программа курса построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.

Особенностью данного курса является то, что некоторые направления данного курса изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии. Живя в информационном обществе, вы должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать ваши индивидуальные особенности. Так же учащиеся получают удовлетворение познавательного интереса, возникает желание познавать мир, используя информационную систему.

Слайд 10.

Основная часть курса – практические работы по регионам мира.

Слайд 11.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • основные понятия географии туризма;
  • виды туризма;
  • факторы, определяющие потребности в туризме населения;
  • уровень развития туризма в мире, России, Красноярском крае;
  • основные районы и центры туризма, главные туристские маршруты.

Слайд 12.

Мало иметь хороший ум, главное –
хорошо его применять.
Рене Декарт

Слайд 13.

Учащийся должен уметь:

  • использовать карты, путеводители и другую литературу для изучения возможностей развития туризма;
  • давать на основе различных источников характеристику туристского центра и маршрута.

Занятия данного курса влияют на осознанный выбор в дальнейшем профессии, связанной с ветвью географии – туризмом и сервисом, его направлениями. Результатом успешного прохождения программы может служить участие в иллюстрированной викторине, экскурсия по достопримечательностям в роли гида.

Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему – подготовить ученика, т. е. вас к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения.

Совместная деятельность – ученик и учитель принесёт результат.