География
-
Использование метода проекта в учебной деятельности 2003
Проект позволяет преодолеть разрыв между школьным образованием и жизнью и является связующим звеном между учебной и научно-исследовательской работой.
-
Развитие творческого потенциала личности обучающегося через игровые формы обучения на уроках географии 2003
Данная работа содержит теоретический и практический блок для преподавателя, который работает над развитием творческого потенциала учеников, через использование игровых формы обучения, на примере изучения курса географии.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Личностно адаптированная система в обучении географии 2003
В работе раскрываются основные положения педагогической технологии "Адаптивная система обучения", рассматривается ее применение на уроках географии в 7-м классе при изучении темы "Природа Южной Америки". В работе приводятся инструктивные карточки-задания для самостоятельной работы учащихся по усвоению знаний, раскрывается прием работы в динамичной паре.
-
Игра "Мир вокруг нас" 2003
Игра для 5-го класса, идущего по государственной программе (авторский коллектив под руководством В.В. Пасечника). Учебник В. М. Пакулова, Н.В. Иванова "Природа (неживая и живая)". Цель игры - обобщить знания полученные детьми по окружающему миру в течение первого полугодия, обращая особое внимание на главные понятия тем и их логические взаимосвязи.
-
Природно-хозяйственные зоны России (часть урока обобщения знаний) 2003
Знакомство учащихся с новыми терминами и понятиями посредством использования отрывков из художественных произведений, научных статей. Задания составлены с целью совершенствования умения учеников работать индивидуально, в паре и в коллективе. Материал представлен в виде дидактических карточек.
-
Комбинированно-интегрированный урок в 6-м классе по географии и развитию речи по теме: "Язык снега" 2003
Углубление знаний о явлениях природы, умение объяснить их, выработка умения понимать красоты природы, создавать связный, цельный текст.
-
Пушкин и география 2003
Сегодня важно обеспечить интеграцию знания в различных научных областях. Нами было разработано внеклассное мероприятие по географии по теме "Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года". Форма проведения - интеллектуальные соревнования "Умники и умницы" по мотивам телевизионной передачи Ю. Вяземского.
-
Игры в карты, или Кое-что о методических штучках 2003
В статье представлены несколько очень простых методических приемов преподавания географии. Главная идея: подобные задания и разминки географичны, осмысленны, их легко вписать в практически любой урок географии. Можно проводить с детьми более старшего возраста, чем приняты подобные формы работы. Занимает 1-2 минуты. Налаживает взаимодействие учителя и учеников. Соответствует требованию о смене деятельности. Развлекает детей.
-
Работа в группах на уроках географии 2003
К числу наиболее эффективных форм, активизирующих познавательную деятельность учащихся, относится работа в группах. При этом происходит распределение ролей и заданий между учащимися, устанавливается позитивная взаимозависимость, осуществляется конструктивное взаимодействие ребят друг с другом, требующее индивидуальной ответственности каждого, осуществляется формирование и развитие навыков общения.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся на базе курса географии 2003
В проекте раскрывается содержание работы по подготовке учащихся к исследовательской деятельности. Вся работа разбита на этапы, каждый из которых является самостоятельным и решает вполне определенные задачи. Главной целью проекта является развитие творческих способностей учащихся и создание условий для их раннего профессионального самоопределения. Основой служит система практических работ, выполняемых на уроках географии.
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе групповой работы. Урок "Климат и человек" в 8-м классе 2003
Больших успехов в формировании и развитии творческих способностей учащихся можно достичь при организации групповых форм работы. В качестве примера приводится разработка урока в 8 классе по теме "Климат и человек". Эта тема позволяет применить групповую форму работы учащихся в сочетании с работой над творческими заданиями. Каждая группа, работая с учебным элементом, решает промежуточные учебные задачи, а на основе их выводов формулируется решение общей проблемы урока. В результате урока, учащиеся должны раскрыть влияние основных климатических показателей на человека, особенности взаимодействия климата и человека.
-
Дидактическая игра "Азимут" 2003
Систематизация знаний учащихся по теме: "План и карта".
-
"Черная металлургия" — разработка комбинированного урока 2003
102129 Урок раскрывает межпредметные связи географии и химии. Темы "черная металлургия" и "выплавка железа" по общеобразовательной программе даются примерно в один календарный срок. В предложенном уроке их рассмотрение проводится комплексно и показывает учащимся всю глубину взаимопроникновения двух наук.
-
Заключительный урок географии в 8-м классе по теме "Внутренние воды" 2003
Внутренние воды.<br> Пусть на земле не умирают реки,<br> пусть стороной обходит их беда.<br> Пусть чистой остается в них навеки<br> Студеная и вкусная вода.<br> Э. Огнецвет
-
Использование блочно-модульной технологии в обучении географии 2003
Использование блочно - модульной технологии в обучении географии.
-
Интегрированный урок "Ты Кубань — ты наша Родина" 2003
На уроках географии, истории, литературы, рисования, музыки мы обязательно говорим о своей Родине, о своём крае. Изучаем его, узнаём что-то новое. Вот посмотрите на выставку работ учащихся нашей школы, на рисунках ребята показали, как они видят свой край.
-
Урок: "Погода — капризная дама" 2003
В уроке реализовано человекобразующе обучение, где на конкретных примерах можно увидеть возможность и способы образования учащихся в сфере органов чувств (тела), эмоций (души) и мышления (разума). Основная цель - помочь ребёнку, учитывая особенности его развития, прийти в сверхчувственный мир, где соединяются восприятия и понятия мышления. Таким образом, происходит конструирование собственных знаний.
-
Методика организации и проведения учебных экскурсий в природу 2003
Преподавание дисциплин естественнонаучного цикла в школе опирается на краеведческий принцип. В программах по физической географии в завершении каждого раздела предусмотрено знакомство школьников с особенностями природы своей местности. Поэтому подготовка материалов по природе района для учителей и учащихся одно из звеньев успешного обучения учащихся.
-
Сценарий интегрированного урока по географии и информатике по теме: "Австралия". 7-й класс 2003
Сценарий интегрированного урока по географии - информатике по теме: "Австралия". Цель урока: закрепление знаний учащихся по выявлению особенностей природы материка Австралии; развитие познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний; стимулирование творческой мыслительной деятельности; использование возможности ЭВМ на уроках географии; применение навыков работы на компьютере.
-
Сельскохозяйственная продуктивность природных зон Русской равнины (домашняя практическая работа) 2003
Домашняя практическая работа проводится при изучении Русской равнины в 8 классе. Выполнение задания основано на работе с атласом. К этому этапу обучения дети знакомы с природными зонами и имеют опыт работы с природными картами России, поэтому больших затруднений домашняя работа не вызывает.
-
Земельная реформа в России на современном этапе 2003
1. Рассмотрение вопроса о земле в современной России с точки зрения истории, экологии, географии, экономики. 2. Использование на уроке новых информационных технологий.
-
Развитие интереса к предмету 2003
Интересная информация воспринимается легче. С помощью несложных приемов можно сделать любой урок насыщенным и интересным. Хорошо, если учитель владеет этими приемами на уровне педагогической техники и, просто отлично, если научит и детей этим приемам. Ребята с удовольствием подготовят материал для проверки знаний и организации работы на уроках. Главное для учителя - не бояться доверять детям.
-
Фрагменты личностно-ориентированных уроков по географии 2003
Тезисы: В данной работе приведены примеры заданий, которые позволяют выявить индивидуальные особенности учащихся по восприятию учебного материала, и рассматриваются различные формы подачи материала с учетом этих индивидуальных особенностей.
-
Материалы к урокам в 8—9-х классах по географии России 2003
Фрагменты некоторых уроков по географии для 8-го и 9-го классов, направленные на формирование самостоятельной работы учащихся.
-
Образовательная игра "Учиться, чтобы знать, чтобы уметь, уметь, чтобы делать…" 2003
Образовательная игра, разработанная для курса "Физическая география материков и океанов" для учащихся 5-8 классов. Учащиеся разбиваются на команды, состоящие из знатоков: географии, физики, литературы и русского языка, естествознания, математики и истории.
-
Образовательные интернет-проекты в формировании индивидуального опыта творческой деятельности учащихся (на примере изучения географии родного города) 2003
В статье представлен материал о применении образовательных телекоммуникационных проектов в формировании индивидуального опыта творческой деятельности учащихся и построении профессионально направленного персонализированного обучения.
-
Картографическое содержание занимательных заданий, используемых на уроках географии 2003
Занимательные и нестандартные задания типа кроссворда прочно вошли в практику учителя географии. Нестандартные и занимательные задания, при выполнении которых ученик обращается к карте, развивают образное мышление ребенка, умение анализировать получаемую информацию. В статье раскрыты подходы к картографическому содержанию подобных заданий, их разработке. Приводятся примеры заданий разного уровня, разработка игрового урока.
-
Тектоническое строение и подледный рельеф Антарктиды (7-й класс) 2003
Можно ли научить устанавливать пространственно-временные взаимосвязи, самостоятельно работать с различными источниками географической информации, владеть географической картой для поиска, интерпретации и презентации географической информации? Можно, если предлагаемая задача не решается с использованием одного источника информации, если твое мнение не совпадает с мнением одноклассников, если каждая строчка текста, рисунки и карты становятся необходимыми, чтобы доказать свое мнение или опровергнуть мнение другого.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.