Цели:
- Определить уровень знаний и умений, полученных в темах по разделам «Литосфера» и «Формы рельефа земной коры».
- Повысить интерес к предмету, продолжать развивать навык работы в команде.
Оборудование:
- физические карты полушарий России, океанов;
- атласы, набор раздаточного материала;
- нанесенная контурная карта.
Ход урока
I. Организационный момент.
Итоговая проверочная работа проводиться в форме игры. Класс заранее делиться на три команды, выбирается жюри из членов класса или приглашается учитель-предметник.
II. Основная часть.
1 тур – Географическая эстафета.
Дети должны используя слова, написанные на доске продолжить предложение. За каждое правильное слово ставиться 1 балл.
1 карточка. Строение Земли: ___________________.
2 карточка. Вулкан: ___________________________.
3 карточка. Формы рельефа Земли: ______________.
Слова на доске: кратер, равнина, магма, ядро, мантия, низменность, жерло, горы, литосфера, материковая, земная кора, лава, плоскогорье, хребет.
2 тур – Найди и исправь ошибку.
Командам читаются утверждения, а они выбирают из них правильные и объясняют почему?
За каждый правильный ответ 2 балла.
Метаморфические горные породы могут образовываться из осадочных пород.
Среднесибирское плоскогорье – это горы со средней высотой более 2000 м, которые находятся в Южной Америке.
Метаморфические горные породы могут образовываться из осадочных и магматических.
Потухшими считаются вулканы, об извержении которых не сохранилось сведений и легенд.
Гранит – глубинная магматическая порода, имеющая зернистое строение.
Восточно-Европейская равнина – это территория, представляющая собой низменность, плоскую по форме со средней абсолютной высотой до 50 м.
Гималаи расположены на севере Евразии.
Крупнейшими по площади равнинами мира являются: Амазонская, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская.
3 тур – Высоты.
За правильный ответ 5 балла.
Командам предлагается цепочка цифр, из которой нужно выбрать высоты которые они знают:
884811022562589518995
(г. Джомолунгма – 8848 м, Марианская впадина – 11022 м, Г. Эльбрус – 5642 м, г. Килиманджаро – 5895 м, г. Народная – 1895 м.)
4 тур – Кроссворд.
За правильный ответ 10 балла.
Составьте из предложенных слов кроссворд ( 6-8 слов): вулкан, кратер, магма, жерло, равнина, низменность, плоскогорье, Гималаи, Эльбрус, Кавказ, Анды, возвышенность, атолл.
5 тур – Угадай.
За правильный ответ 3 балла.
Установите соответствие перечисленных горных систем их расположению на материках.
Горные системы: Анды, Кавказ, Кордильеры, Гималаи, Альпы
Материки | Горные системы |
Евразия | |
Северная Америка | |
Южная Америка |
6 тур – Закончи фразу.
За правильный ответ 5 балла.
Самыми высокими горами на суше являются ____________________________.
Между Черным и Каспийским морями протянулись _______________________.
Равнины с абсолютной высотой от 200 до 500 м называются ____________.
Самой большой по размеру низменностью на Земле является ____________.
III. Заключительный этап.
Подсчитывается количество набранных баллов командами, выбирается победитель, награждение.