География
-
Внутренние воды России 2010
Урок имеет воспитательную направленность и усиливает патриотические чувства, экологическое сознание, эстетическое восприятие. Целью применения ИКТ и интерактивной доски является активизация познавательной деятельности учащихся, развитие и формирование их творческого потенциала. Применение здоровьесберегаюбщих технологий направлено на предупреждение утомляемости учащихся.
-
Обобщающий урок "Рельеф России" 2010
Урок проводится в виде игры, проводимой по правилам телевизионной передачи «Своя игра». Вопросы, предложенные на уроке, позволяют учащимся в игровой форме повторить весь пройденный материал по теме. Цели урока – обобщение знаний учащихся по теме; формирование умений образного мышления; формирование умений групповой работы.
-
Урок-игра "Путешествие по материкам южного полушария". 7-й класс 2010
На уроке учащиеся изучают общие черты и особенности природы материков южного полушария.
-
Экологический марафон 2010
В рамках проведения Недели географии проводится огромное количество различных мероприятий. Часто в этих мероприятиях прослеживается связь с биологией, историей, природоведением, литературой, окружающим миром. И очень редко встречаются разработки мероприятий, которые бы имели связь с физической культурой. Хотелось представить одну из таких разработок для учащихся 5–7-х классов.
-
Урок развития устной речи "Открытие и исследование Антарктиды". 7-й класс 2010
В работе показано, как помочь учащимся развить устную речь с помощью использования дополнительной литературы на уроках географии.
-
Электронный контроль знаний на уроках географии 2010
Один из важных аспектов процесса обучения географии - его ориентация на конечный результат, усвоение всеми учащимися географических знаний и умений, ориентация учеников на жизнь в информационном обществе. Фиксировать результат обучения помогает электронный контроль знаний. Этот вид контроля включает проверку, оценку знаний и умений, фиксирование результатов, корректировку ошибок через компьютер.
-
Интегрированный урок (география + ОБЖ) по теме "Вулканы. Горячие источники" 2010
На уроке учащиеся узнают о происхождении вулканов и гейзеров, знакомятся с различием действующих и потухших вулканов.
-
Урок-игра "Там за морями Африка…". 7-й класс 2010
Конспект урока по географии в 7-м классе, на котором в игровой форме обобщается пройденный материал с целью оценить знание и умение учащихся.
-
Воспроизводство населения России 2010
На уроке рассматриваются причины снижения смертности и причины снижения рождаемости. Идет работа над статистическими материалами как со слайда, так и с учебника. Особенно важной составляющей урока является творческое домашнее задание: конкурс-проектов "Я и моя семья".
-
Технологическая карта урока по теме "Топливно-энергетический комплекс". 9-й класс 2010
Разработанные технологические карты для уроков в 9-м классе, помогают управлять познавательной деятельностью школьников, развивают умения самостоятельной работы, индивидуальные способности, а также помогают учащимся осуществлять самоконтроль за результатами учебной работы. Они содержат задания различного уровня сложности.
-
Глобус и карта полушарий. 2-й класс 2010
Это третий урок по разделу «Что изображают на глобусе и карте». На этапе повторения наглядно показано, как изображается объект в зависимости от увеличения масштаба. Использование презентации на уроке помогает четко организовать урок, большое количество иллюстративного материала организует контроль знаний, умений и навыков. Изменяется роль обучающихся, они становятся активными участниками учебного процесса.
-
Географическая викторина 2010
Внеклассное мероприятие рассчитано на учеников 6-го класса и приурочено к неделе естественных наук, которая проводится в 4-й четверти. Основные цели занятия - проверка степени усвоения программного материала, повышение интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.
-
Применение информационных технологий как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся на уроках географии и во внеурочное время 2010
Применение информационных, компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся, соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения.
-
Программа "Географическое краеведение. Вознесенский край" 2010
Представленная автором программа способствует развитию интереса школьников к изучению природы, населения, хозяйства, истории и культуры какой-либо части страны, административного или природного района, населенных пунктов. Занятия формируют устойчивый интерес к поискам нового и тем самым способствуют развитию творческой мысли.
-
Модуль построения плана-конспекта к урокам изучения ФГП материков в 7-м классе 2010
Модель разработана с учетом решения одной из важнейших задач педагога – формирование познавательной активности и творческого развития личности каждого ученика. Модель конспекта мобильна, каждый учитель может заменить любую из ее частей. Еще один плюс данной модели – возможность использования любого учебника географии. Т.е., используя данную модель, учитель сможет быстро построить необходимый ему план урока.
-
Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010
Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок-игра «Поймай звезду», который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам, да еще и в интересной для учащихся форме.
-
Рельеф Земли. Горы 2010
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «горы», их основными типами; продолжают работать с картами, картинами и другими источниками географической информации.
-
Природные зоны Южной Америки. 7-й класс 2010
Педагогическая идея урока заключается в использовании разнообразных форм и методов: компьютерные технологии, групповая работа. Каждая группа обучающихся, получив индивидуальное задание (исследовательского характера), решает общую проблему через изучение нового материала.
-
Географическое лото по теме "Атмосфера" 2010
Лото позволяет в игровой форме проверить изученный материал у всего класса, обобщить и систематизировать знания учащихся. Развивает интерес школьников к предмету география.
-
Школьная перепись-2009: Сколько нас? 2010
Цель работы – проследить демографические изменения в школе за последние годы. На уроке изучается история переписи населения; составляется программа переписной кампании в школе, перечень вопросов переписного листа. Собирается команда, которая знакомится с элементами переписной кампании и ее значимости в обществе.
-
Австралия. 7-й класс 2010
Автор представляет опыт применения на уроке геоинформационной программы Google "Планета Земля". В процессе использования ИКТ повышается мотивация обучения, формируются умения и навыки поисковой и творческой деятельности, совершенствуются навыки работы в группах. Методы и приемы направлены на формирование информационной и коммуникативной компетентности.
-
Аэрофотоснимки и космоснимки земной поверхности. 6-й класс 2010
Урок разработан на основе информационно-коммуникационной технологии, с использованием краеведческого материала, что способствует активизации познавательной деятельности, повышает интерес к предмету, делает процесс обучения творческим и обеспечивает личностное развитие учащихся.
-
Социально-экономическая география мира. 10-й класс. Интегрированный урок географии и немецкого языка "Подготовка к путешествию по Германии" 2010
Урок направлен на формирование информационной и коммуникативной компетенции обучающихся: рефлексии наработанного ранее опыта, систематизации и применения полученных знаний на практике, толерантности к другим культурам.
-
Современный урок как основа эффективного и качественного образования 2010
Цель статьи: выявление основных критериев современного урока, повышение интереса педагогов к современным технологиям, осознание необходимости повышения уровня самообразования.
-
Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010
Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам.
-
Экскурсия на местное предприятие "Белогорье и Кº" 2010
Учащиеся знакомятся с историей предприятия, с производственным процессом, с организацией и путями повышения эффективности производства. Выявляется последовательность технологического процесса и особенности производства, определяющие принципы размещения предприятий данной отрасли. Школьники учатся анализировать статистические показатели деятельности предприятия, сравнивать производительность и условия труда рабочих в разных цехах.
-
Интегрированный урок "Соединенные Штаты Америки. Внутренние различия на территории США. Экономико-географическое районирование" (10-й класс) 2010
В статье показана связь двух наук на примере знаний о «Соединённых Штатах Америки». Используются полученные знания о США на уроках географии и английского языка. Составляется характеристика районов по плану с использованием карт атласа, наглядного материала, фрагментов национальной музыки коренных жителей Америки – индейцев и джаза Л.Амстронга. Урок ведётся на русском и английском языках с показом видеофрагментов.
-
Экологические проблемы крупных городов 2010
Урок проводится в форме пресс-конференции. За столом эксперты, они будут отвечать на вопросы журналистов, сидящих в зале. Цели урока: дать знания об экологических проблемах; развивать представления о современном состоянии городов; воспитывать бережное отношение к природе и патриотические чувства гражданина России.
-
Внеклассное мероприятие "Год Франции в России". 11-й класс 2010
Мероприятие способствует расширению кругозора учащихся, прививает интерес к географии, развивает самостоятельность и творческие способности. Приучает подростков интересоваться и быть неравнодушными к событиям в мире.
-
Моря России 2010
Урок построен так, что учащиеся большую часть знаний получают сами. Учитель только руководит этим процессом. Преимущества урока в том, что ученики сразу по окончанию его видят плоды своего труда.