География
-
Современный урок как основа эффективного и качественного образования 2010
Цель статьи: выявление основных критериев современного урока, повышение интереса педагогов к современным технологиям, осознание необходимости повышения уровня самообразования.
-
Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010
Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам.
-
Экскурсия на местное предприятие "Белогорье и Кº" 2010
Учащиеся знакомятся с историей предприятия, с производственным процессом, с организацией и путями повышения эффективности производства. Выявляется последовательность технологического процесса и особенности производства, определяющие принципы размещения предприятий данной отрасли. Школьники учатся анализировать статистические показатели деятельности предприятия, сравнивать производительность и условия труда рабочих в разных цехах.
-
Интегрированный урок "Соединенные Штаты Америки. Внутренние различия на территории США. Экономико-географическое районирование" (10-й класс) 2010
В статье показана связь двух наук на примере знаний о «Соединённых Штатах Америки». Используются полученные знания о США на уроках географии и английского языка. Составляется характеристика районов по плану с использованием карт атласа, наглядного материала, фрагментов национальной музыки коренных жителей Америки – индейцев и джаза Л.Амстронга. Урок ведётся на русском и английском языках с показом видеофрагментов.
-
Экологические проблемы крупных городов 2010
Урок проводится в форме пресс-конференции. За столом эксперты, они будут отвечать на вопросы журналистов, сидящих в зале. Цели урока: дать знания об экологических проблемах; развивать представления о современном состоянии городов; воспитывать бережное отношение к природе и патриотические чувства гражданина России.
-
Внеклассное мероприятие "Год Франции в России". 11-й класс 2010
Мероприятие способствует расширению кругозора учащихся, прививает интерес к географии, развивает самостоятельность и творческие способности. Приучает подростков интересоваться и быть неравнодушными к событиям в мире.
-
Моря России 2010
Урок построен так, что учащиеся большую часть знаний получают сами. Учитель только руководит этим процессом. Преимущества урока в том, что ученики сразу по окончанию его видят плоды своего труда.
-
Биоэкологические исследования на уроках биологии, экологии, географии 2010
Исследование предполагает межпредметную интеграцию, что позволяет учитывать при работе с детьми их интересы к различным дисциплинам.
-
Информационные технологии на уроках географии. Пресс-конференция "Сравнение проектов практического использования Антарктики и Арктики в различных областях человеческой деятельности" 2010
Урок проводится в игровой форме и направлен на развитие познавательных, творческих способностей учащихся. На уроке школьники закрепляют знания, формируют правильные представления об особенностях природы полярных областей Земли. В ходе урока используются ролевая игра, атласы, презентация, просматриваются видеофрагменты и выполняется сравнительная практическая работа, прослушиваются творческие проекты использования ресурсов Арктики и Антарктики.
-
Как человек изменил Землю 2010
Урок помогает познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экономическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, познакомить с видами опасности для всего живого в загрязнении атмосферы.
-
Топонимика Московского столичного региона "Что в имени тебе моем?" 2010
Целью урока является демонстрация роли географии в топонимике наряду с интегрированными с ней историей, москвоведением, лингвистикой и другими дисциплинами. В качестве объекта исследования рассматривается топонимика Московского столичного региона. Работая в группах, учащиеся приходят к выводу о сохраняющей, объединяющей и распределяющей функциях географии.
-
Физкультминутки на уроках географии 2010
Во время урока лучшим средством профилактики и снятия утомления является переключение на двигательную активность, чем и является физкультминутка. Физкультминутки занимают немного времени. Вместе с тем развивают память, внимание, воображение. Снимают физическое и эмоциональное напряжение. Повышают работоспособность. Не допускают переутомления.
-
Соединенные Штаты Америки 2010
Идея урока заключается в использовании различных форм работы и изучение максимального количества информации в ограниченном периоде времени. Помимо компьютерной презентации, учащимся дается возможность использовать дидактический материал - буклет, разработанный с целью систематизации знаний, получения практических навыков и творческого подхода к работе.
-
Методика использования электронных карт на уроках географии 2010
Для активизации познавательной деятельности учащихся, реализации практико-ориентированного подхода к обучению и формированию приемов работ с географической картой важное место занимает использование на уроках географии электронных карт. Они эффективно дополняют имеющиеся комплекты учебно-методических материалов и порой успешно конкурируют с ними благодаря своим техническим возможностям.
-
Урал. 8-й класс 2010
Автор знакомит учащихся с географическим положением Урала. Формирует умения анализировать и объективно оценивать материал.
-
Информационные технологии в преподавании географии 2010
Цель урока: сформировать практические умения и навыки у детей в преодолении трудностей в понимании темы климат и климатических характеристик при использовании современных средств телекоммуникации; способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации; способствовать профессиональной ориентации учащихся.
-
Патриотическое воспитание на уроках географии 2010
В последние годы большое внимание в муниципальных образовательных учреждениях стало уделяться патриотическому воспитанию детей. Школьная география относится к числу важнейших учебных дисциплин, содержащих в себе большие возможности для осуществления патриотического воспитания.
-
Урок-игра "Путешествие по Африке" 2010
Обобщающий урок-игра с целью добиться закрепления знаний о материке Африка посредством игры, а также создания условий для раскрытия творческих способностей обучающихся.
-
Урок-игра по теме "Загадочная Африка" 2010
Урок позволяет привести в систему знания учащихся и способствует привитию у них познавательного интереса и расширению кругозора. Автор обобщает знания о природе и населении материка "Африка". Проверяет умение работать с различными географическими картами, графиками и таблицами.
-
Водяной пар в атмосфере. Облака 2010
Урок ориентирован не только на усвоение новых теоретических знаний, но и на воспроизведение уже имеющихся, на закрепление ведущих умений из раздела "Атмосфера". Цель урока – сформировать представление о водяном паре в атмосфере, о насыщенном и ненасыщенном воздухе, о видах облаков; научить вычислять относительную и абсолютную влажность.
-
Использование технологии модульного обучения в разновозрастных классах малокомплектной школы 2010
Урок географии для 8-х и 9-х классов выстроен с использованием технологии модульного обучения, где предложено рациональное сочетание различных видов учебной деятельности, что позволяет создать комфортные условия для обучающихся и учителя. Урок проводится по темам: «Россия на карте часовых поясов» и «Химическая промышленность».
-
Основные формы рельефа суши. Горы суши (6-й класс) 2010
Урок формирует у учащихся представления о горных системах, хребтах, типах гор по высоте с использованием презентации и мультимедийного учебника.
-
Информационные технологии по теме "Западная Сибирь: природные условия и ресурсы" 2010
Урок с использованием информационных технологий отражает новое направление в построении урока. Большое внимание уделяется организации учебной деятельности учащихся, умению анализировать, работать индивидуально с набором цифровых карт и снимков, самостоятельно формулировать выводы.
-
Новогоднее путешествие по странам мира 2010
В проведении урока помогают сами ученики, которые получив опережающее задание готовят костюмы и сообщения о праздновании Нового года в разных странах.
-
Использование ИКТ на уроках географии. Типы климатов России. Климатические пояса и области на террирории России, их характеристики. 8-й класс 2010
В статье приводится пример урока с использованием геоинформационной системы «Живая география». Используя ГИС «Живая география» учащиеся самостоятельно ведут поиск географической информации, добывают «новые знания», усваивают новые приёмы работы.
-
Урок географии по теме "Реки". 6-й класс 2010
На уроке у учеников формируются представления о реке, её частях, частях речной системы и долины. Также прослеживается взаимосвязь характера и направления течения рек и рельефа, режима рек и питания от климата.
-
Программа факультативного курса "Достопримечательности Пермского края". 8-й класс 2010
Факультатив призван пробудить интерес к родному краю, желание беречь общий дом и заботиться о нём. Он раскрывает многие стороны жизни человека и природы в Пермском крае, является дополнительным источником материала о природе, истории и культуре, достопримечательностях края.
-
Авторская разработка урока географии "Климат Южной Америки" (7-й класс) 2010
Урок проводится с использованием ИКТ, работа учащихся организуется в группах, у детей отрабатываются навыки работы с климатограммами, формируются умения самостоятельно, используя карты атласа, давать характеристику климатическим поясам, устанавливать влияние климатообразующих факторов на климат материка.
-
Урок-суд по теме "Охрана вод Мирового океана" 2010
На уроке закрепляются знания по экологии и гидросфере, происходит знакомство с экологическими профессиями и бесхозным влиянием человека на воду. Урок построен по сюжету телепередачи «Суд идет».
-
Река в природе и на карте 2010
Разработка урока будет интересна тем учителям, кто практикует поисковую, самостоятельную работу учащихся на уроках. В работе для обучения детей, во время урока используются несколько учебников географии для 6-го класса разных авторов.