География
-
Урок-путешествие в 9-м классе по теме "Волга" 2011
Одной из целью этого урока является изучение разнообразия ландшафтов Волжского бассейна. Презентация "Волга-великая русская река" позволяет наглядно увидеть красоту и великолепие Волги-матушки.
-
Электроэнергетика. 9-й класс 2011
У учащихся формируются знания о структуре и состоянии электроэнергетики в России. Изучаются основные типы электростанций – их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки. Школьники приобретают навыки работы с различными источниками географической информации.
-
Применение авторского наглядного пособия по предмету "Начальный курс физической географии для учащихся школы VIII вида" 2011
В статье представлены методические рекомендации по использованию учебного авторского наглядного пособия по предмету «Начальный курс физической географии» для учащихся школы VIII вида. Пособие представлено в двух вариантах. Первый – картографические контуры материков с их животным миром и другой номенклатурой на картоне, которые крепятся на доску с помощью магнитов, второй – в форме презентации к уроку.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) по теме "Australia as the upside down world" 2011
Цель урока – обобщить изученный материал по теме «Австралия», повысить мотивацию к изучению английского языка. Дети изучают лексику по теме, углубляют знания о стране изучаемого языка – Австралии.
-
Конференция "Мое родное Подмосковье" 2011
Чтобы учащиеся больше узнали о своей области, предполагается проведение конференции. Конференция приурочена к 80-летию образования Московской области. Региональная часть курса географии России обладает огромным мировоззренческим потенциалом, а также большими воспитательными возможностями, т.к. воспитывает любовь к своей стране, к своему родному краю. Подмосковье – небольшая часть нашей Родины, это и есть малая родина.
-
Урок-семинар "Субрегионы Европы" 2011
Цели урока: изучить состав, географическое положение, природно-ресурсный потенциал и особенности населения Европы на основе работы с различными источниками знаний; выявить географические различия в зарубежной Европе; отработать навыки анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям, сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать.
-
Климат и человек. 8-й класс 2011
Урок выявляет зависимости климата от человека и человека от климата. Учитель рассказывает о влиянии климата и погоды на здоровье человека. учащиеся учатся сопоставлять, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Минералы и горные породы (УМК "Сферы" – урок XXI века, издательство "Просвещение") 2011
Автор формирует у учащихся представления о составе твердой оболочки Земли. Ученики развивают умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, формируют представления о разнообразии природы.
-
Урок по теме "Растительный и животный мир зоны арктических пустынь" 2011
Урок проводится в коррекционной школе VIII вида. Преподносится урок ярко с помощью презентации так, чтобы он был осознан и прочувствован учащимися. Как показала практика, представленный таким образом материал легко и надолго запоминается учащимися. Образы животных рождают в душах детей самые светлые и радостные эмоции, эффект от такого урока можно сравнить с воздействием зоотерапии.
-
Система геологических знаний и умений в содержании Примерных программ начальной школы 2011
В статье рассказывается о специфике преподавания предмета "Окружающий мир" в начальной школе.
-
План местности. 6-й класс 2011
Представлен урок, цель которого – контроль знаний учащихся по теме. Урок состоит из нескольких заданий, кроссворда, сопровождается презентацией.
-
Озера. 6-й класс 2011
Презентация поможет изучить тему "Озера". Фотографии, снимки помогут сформировать у учащихся целостное представление об образовании озер и их значении.
-
Климат и воды Восточной и Северо-Восточной Сибири 2011
Учитель знакомит учащихся с особенностями климата Восточной и Северо-Восточной Сибири. Учит излагать собственные мысли об особенностях формирования резко-континентального климата. Ученики самостоятельно определяют количественные климатические показатели для различных районов Сибири, изучают особенности режима и характер течения рек и их связь с рельефом и климатом Сибири.
-
Образование почв и их разнообразие. 8-й класс 2011
Цели урока: сформировать знания о почвах; рассмотреть вклад В.В. Докучаева в создании почвоведения; познакомить с новыми терминами "почва", "почвенный профиль", "механический состав", "структура почвы".
-
Трудовые ресурсы и занятость населения Благовещенского района Алтайского края 2011
Проект "Рынок труда и занятость населения Благовещенского района" представляет собой исследовательскую работу по проблеме занятости населения района и его трудоустройства.
-
Интегрированный урок (география + экономика) по теме "Безработица" 2011
Урок может быть использован на уроках экономики в теме "Рынок труда и безработица", на уроках географии в теме "Структура населения России: трудовые ресурсы", на занятиях элективных курсов по экономике и географии, предпринимательской деятельности и профориентации. Урок знакомит учащихся с одной из основных проблем экономики – безработицей, формирует знания о безработице, ее причинах, видах и последствиях; показывает ситуацию на рынке труда в целом и в современной России.
-
Население мира. Человечество ждет вымирание, перенаселение планеты, стабилизация численности?" 2011
Урок является комбинированным. Во время проведения урока широко используются ИКТ. Урок носит исследовательский характер. Используется краеведческий материал. Воспитательный потенциал урока очень высокий.
-
Восточно-Европейская равнина 2011
В работе используется модульное обучение, которое дает возможность перевести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления.
-
Контрольно-измерительные материалы по географии "Население России" 2011
Вашему вниманию предлагаются задания для проведения проверочной (практической) работы по географии. В процессе обучения географии важно сформировать у обучающихся навык работы с тестовыми заданиями, который требуется для прохождения ГИА и ЕГЭ.
-
Рабочая программа "Краеведение" 2011
Необходимость развития интересов у учащихся связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа, патриотизма.
-
Воспитание патриотизма на уроках географии 2011
Учителя географии призваны прививать любовь к малой родине, развивать чувство ответственности за будущее страны и человечества на всей Земле. Привожу примеры разнообразия такой воспитательной работы в условиях ограниченных материальных возможностей школы, учителя, семьи и не очень благоприятной социальной обстановки.
-
Строение земной коры. 6-й класс 2011
Урок обобщения призван проверить знания учащихся по темам «Земля и ее строение», «горные породы и минералы», «движения земной коры», «вулканы, горячие источники, гейзеры». В форме заочного путешествия учащиеся посещают три станции – «Называй-ка», «Определяй-ка», «Объясняй-ка». На каждой станции задания по теме для проверки знаний учащихся.
-
Использование стихов на уроке географии 2011
Как сделать урок интересным? С такого вопроса начинается подготовка урока. Стихи несут большую информацию об описываемом объекте. Они способны задавать ритм и тон выбранной теме. Они развивают речь, привлекают внимание, завораживают и в то же время помогают научить генерализации. Дети сами пишут стихи. В течение многих лет собираю творчество детей – стихи о географии. Предлагаю только небольшую часть из того, что собрано.
-
Географическая номенклатура на уроках географии 2011
Важной частью содержания заданий по географии является знание географической номенклатуры. Для быстрого нахождения объекта на карте используются сигнальные значки красного цвета. С их помощью учащиеся быстрее зрительно запоминают местонахождение объекта на карте.
-
Культурологический аспект в географическом образовании школьников 2011
Культурологический подход предполагает формирование географической культуры, которая является способом гармонизации отношений между обществом и природой.
-
Путешествие к центру Земли 2011
Нетрадиционные формы проведения уроков – ролевые игры, пресс-конференции, исследования, уроки-путешествия – дают возможность повысить интерес учащихся к изучаемому предмету. Цель урока: расширить и углубить знания о внутреннем строении Земли, полученные в курсе природоведения в 5-м классе; рассмотреть особенности строения материковой и океанической земной коры; дать представление о методах исследования земной коры, о строении литосферы; формировать умение работать с ресурсами Интернета.
-
Путешествие в Австралию и Океанию. 7-й класс 2011
Урок проводится в 7-м классе в конце изучения темы "Австралия и Океания" и является уроком обобщающего повторения. На уроке применяются разнообразные формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
-
Интегрированный урок (география + биология). Викторина "Знаете ли вы Байкал?". 8-й класс 2011
География Иркутской области – обязательный предмет в средних школах Иркутской области в 8-9-х классах. На уроке дается характеристика природы, населения, экономики, экологии как единого целого. Изучение природы своей области необходимо школьникам, так как они должны хорошо представлять себе, каковы естественные богатства родного края, как они используются в народном хозяйстве. Это помогает не только расширить кругозор, но и поможет правильно выбрать профессию в будущем.
-
Построение климатограмм и определение по ним типов климата России. 8-й класс 2011
На уроке учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу по географии за компьютером, используя электронные таблицы MS Ехсеl и встроенную в них программу "Мастер диаграмм".
-
Вулканы, горячие источники, гейзеры 2011
Автор знакомит учащихся с понятием: "вулкан", "гейзер", "горячие источники", их практическое применение. Акцент сделан на самостоятельное приобретение знаний.