География
-
Физика в живой и неживой природе 2009
Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками.
-
Конспект урока по теме "Разнообразие климатов Земли" (с использованием интерактивной доски) 2009
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ (в частности с использованием интерактивной доски "SMART Board"). Учащиеся знакомятся с климатическими поясами Земли, определяют отличия между основными и переходными климатическими поясами, определяют механизм движения воздушных масс в переходных климатических поясах. Работа с интерактивной доской позволяет лучше усвоить материал, так как наглядно демонстрирует механизм перехода воздушных масс. Материалы урока способствуют расширению знаний, отработке практических навыков при работе с атласом.
-
Великие географические открытия и их последствия 2009
Тема изучается на двух уроках. Один урок – объяснение, а второй урок – в форме морского боя. В карте морского боя для запоминания повторяются понятия, названия, имена.
-
Урок по географии в 7-м классе по теме "Население Африки" 2009
На уроке использованы элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация применяется на разных этапах урока в виде карт, слайдов, текстовых страниц. Эта форма позволяет решить задачу по активизации учебной деятельности учащихся на уроке.
-
Урок-лекция в 10-м классе по теме "География мировых религий" 2009
Изучение географии мировых религий и цивилизаций в курсе географии класса повышает познавательный, нравственный и воспитательный потенциал предмета. Сведения по философии, морали, искусству способствуют усвоению школьниками общечеловеческих ценностей, формируют у них нормы и правила цивилизованного общения. Главная задача урока: воспитание толерантности к различным культурам и верованиям.
-
Урок географии в 6-м классе. Тема: "Внутреннее строение Земли" 2009
Урок географии с применением интерактивной доски, презентации Power Point и дисков «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 6 класс». Учащиеся совершают увлекательное путешествие в недра Земли, знакомятся с её внутренним строением, свойствами и характеристиками внутренних оболочек.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Вода — краса природы" 2009
На уроке дети узнают о значении чистой воды в жизни человека и о причинах ее загрязнения.
-
Имя нам — Россия: география в русских пословицах 2009
Во многих русских пословицах говорится о любви к родине. Есть немало таких пословиц, в которых называются разные города России. Пословица – это текст, состоящий из одного предложения. В ней нетрудно найти признаки текста: завершённость, возможность определения темы, основной мысли, стиля, типа речи.
-
Применение местных топонимов на уроках географии и экологии 2009
Статья содержит материалы из опыта работы учителя. Применение местных топонимов на уроках географии и экологии оказывает помощь учащимся в изучении родного края. Материалы помогают учителю развивать познавательную деятельность учащихся, самостоятельность их мышления, формируют навыки самостоятельно добывать знания и развивать интерес к науке и практике. Приведены некоторые якутские названия местных топонимов.
-
Открытый урок географии в 8-м классе по теме "Высотная поясность" 2009
Цель урока: формирование у учащихся представлений о распределении природных зон в горах. Используемые в ходе урока фотографии и видеофильмы активизируют познавательную деятельность учащихся, способствуют лучшему усвоению материала.
-
Открытый урок по теме "Внутренние воды Южной Америки" 2009
Учащиеся знакомятся с крупнейшими реками и озёрами Южной Америки; получают представления об основных чертах рек и озёр материка; устанавливают зависимость внутренних вод от рельефа и климата. На уроке используются различные методы работы: проблемно-поисковый, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический, демонстрационный, самостоятельная работа, рассказ, беседа. Групповая форма работы чередуется с индивидуальной и коллективной, что препятствует быстрому утомлению учащихся.
-
Географическое положение Евразии. История исследования. Урок географии в 7-м классе 2009
Урок позволяет закрепить умения и навыки определения географического положения материка. Изучение нового материала проводится с помощью карточек-модулей, работы на интерактивной доске, показа презентации.
-
Программа курса "В поисках приключений" для учащихся 5–6-х классов 2009
Курс может быть реализован в 5-м классе (формирование начальных представлений о географии), в 6-м классе (расширение знаний по предмету), в смешанной группе 5–6-х классов.
-
География почв России с учетом регионального компонента 2009
На уроке учащиеся знакомятся с разнообразием почв Европейской части России и влиянием основных природных компонентов на типы почв. Получают информацию о современных агросберегающих технологиях. На местном материале раскрывается зависимость между использованием почв и отрицательным воздействием человека на почву.
-
Климатические области умеренного пояса Евразии с учетом регионального компонента 2009
На уроке раскрываются закономерности изменения климатических особенностей не только с севера на юг, но и с запада на восток в умеренном поясе Евразии. Учащимся даётся возможность реализовать себя в познании климата нашей местности.
-
Статья "Учебно-исследовательская деятельность как одна из форм обучения и воспитания в условиях профильной школы" 2009
Учебно-исследовательская деятельность формирует мировозрение, вызывает у детей новые стимулы учения, создает ситуацию успеха, движения вперед, обеспечивает совместную деятельность учителя и обучающихся и ориентирует на выбор будущей профессии.
-
Реализация личностно ориентированного подхода на уроках географии 2009
Особое внимание обращено на концепцию личностно ориентированного обучения, относящегося к модели инновационного типа. Работа рекомендована для учителей географии с целью создания условий для проявления познавательной активности учеников.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Экономические районы России" 2009
С целью более глубокого понимания и выработки целостного представления об экономических районах, создания образа районов; развития творческого экономического мышления и был проведен урок.
-
Обобщающий урок географии по теме "Южные материки" 2009
Урок проходит в игровой форме. Класс делится на две команды. Каждая команда проходит 7 этапов, выполняются интересные задания, способствующие закреплению изученного материала.
-
Основные формы рельефа суши. Горы суши (6-й класс) 2009
Урок-презентация "Лучше гор могут быть только горы". Показывая слайды, учитель организует изучение, повторение и закрепление ранее изученной темы "Горы земного шара". Теоретические знания, факты, многочисленные горные фотопейзажи, стихотворения, песни – всё это делает урок содержательным.
-
Весенняя экскурсия 2009
Учащиеся на практике выявляют взаимосвязи между компонентами живой природы, составляется схема этих взаимосвязей в виде отчёта в качестве подведения итога экскурсии.
-
Разработка урока "Температура воздуха" (6-й класс) 2009
Основные задачи урока: установление причинно-следственных связей между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом, формирование навыков определения средних температур и амплитуды температур за разный период времени. Все метеоданные получаются из ближайшей метеостанции (16 км) во время экскурсии. Группа учащихся подготавливает электронную презентацию.
-
Урок-ролевая игра "Вода и человек" 2009
Задачи урока: расширить представления о роли воды, раскрыть основные факторы её загрязнения, выявить основные заболевания, вызываемые загрязнением воды. Формировать бережное отношение к окружающей природе, воде. Воспитывать любовь к предмету, профессиям, развивать речь детей.
-
Топонимика Восточно-Европейской (Русской) равнины 2009
Урок дан на VI-х Международных Образовательных Рождественских Чтениях в 8-м классе. Был разработан элективный курс, отражающий данную тематику.
-
Урок обобщения и контроля знаний в 6-м классе 2009
Урок проводится в форме игры в конце 1-го триместра для определения уровня знаний учащимися по темам «Развитие географических знаний о Земле», «Географические координаты».
-
Урок-исследование "Станет ли Калининградская область регионом Международного туризма?" 2009
Уроки-исследования – это такие уроки, где активный самостоятельный поиск решения поставленной учителем задачи является содержанием всего урока. Итогом работы станут выводы, самостоятельно полученные школьниками. Представленный урок можно применить и к другому региону России, используя при этом статистические данные по своей местности.
-
"Почвы России". Технология развития критического мышления (8-й класс) 2009
На уроке я использовала групповую форму. Ученик усваивает быстро и качественно тот материал, который после получения новой информации передает другому. Члены группы помогают друг другу, бывают в роли сотрудника, лидера, подчиненного, учатся понимать других. Ученик раскрывает в себе способности и таланты. Вырабатывается умение слышать и слушать, а также четко излагать свои мысли, вступать в диалог.
-
Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района 2009
Для раскрытия темы используется методика, позволяющая решить ряд проблем: помочь обучающимся раскрыть в себе способности как оратора, так и слушателя; закрепить умение работать в группах; расширить кругозор; развить внутреннюю мотивацию. Разработка урока имеет мультимедийное сопровождение.
-
Урок-практикум по географии 2009
Взаимопроверка – вид творческой деятельности. Практическая работа как стимулирующая и развивающая часть активности учащихся. Проверка знаний, умений и навыков как самостоятельный вид деятельности учащихся.
-
Информационные технологии в преподавании уроков географии на примере темы "Калининградская область" 2009
Перспективным направлением по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация образования. Процесс, направленный на эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных информационных технологий. Практической значимостью использования информационных технологий для повышения качества образования является обеспечение возможности ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может.