География
-
Авторская разработка применения причинно-следственных связей в курсе "Экономическая и социальная география мира", 10-й класс 2009
В природе все взаимосвязано. Изменение любого компонента неизбежно влечет за собой причинно-следственные связи, понимание которых является главной задачей при освоении курса географии.
-
Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири" 2009
На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала.
-
Внеклассное мероприятие по географии Башкортостана "Моя родина - Башкортостан" 2009
С познания родных мест начинается любовь к Родине, так как связывается с чувством любви к тому милому уголку Земли, где ты родился, сделал первые шаги, познал азбуку жизни; куда бы ни забросила судьба человека, это чувство не покидает его. Краеведческий материал создает благодатную основу для патриотического, нравственного, эстетического, экологического воспитания.
-
Компетентный подход к обучению на уроках географии. 8-й класс 2009
У учащихся формируются представления о природных условиях, о способе оценки природных условий для развития сельского хозяйства, санаторно-курортного хозяйства, для строительства дорог, расширяются знания о природных ресурсах России.
-
Урок-игра "Парад знаменитых людей России, способствовавших становлению и процветанию села Волчно-Бурлинского" 2009
Урок-игра проводится при изучении географии села во время обобщения материала. На таком уроке комфортно не только учителю, но и детям, учебный материал представляется в нестандартной форме, способствует социализации личности.
-
Урок "Знакомство с государственным строем и основными формами административно-территориального устройства стран мира" 2009
Урок разработан для учащихся 10-х классов с целью знакомства с формами правления в разных странах. Ученики узнают о разнообразии стран современного мира, изучают разные формы государств.
-
Открытый урок по географии. Тема: "Какая она, Россия?" 2009
Вашему вниманию предлагается разработка урока, где создана проблемная ситуация и идет решение проблемы по отдельным этапам. Урок сопровождается презентацией, созданной в программе PowerPoint.
-
Географический турнир по теме "Население мира" (обобщение знаний). 10-й класс 2009
В занимательной форме учащимся предлагается повторить и обобщить знания по теме «География населения мира». Урок (внеклассное мероприятие) проводится в форме конкурсной программы с использованием презентации.
-
Повышение познавательного интереса учащихся посредством использования интерактивных карт на уроках географии 2009
Cтатья призвана помочь учителю, начинающему работать с интерактивными картами. Кроме текста в работе приведена таблица, обобщающая приемы работы с интерактивными картами в 6-м классе («Начальный курс физической географии»).
-
Урок по теме "Западная Сибирь". 8-й класс 2009
Урок изучения нового материала в 8-м классе с использованием ИКТ. Развивает самостоятельность у учащихся, они распределяют время на выполнение заданий, учитывая свои индивидуальные особенности. Применение ИКТ позволяет заинтересовать в изучении данной темы, увидеть пробелы в знаниях учащихся на этапе закрепления материала.
-
Место тестов на уроках географии. Составление тестов с использованием наглядных образов по теме "Народные промыслы России" 2009
В статье приводятся примеры составления тестов с использованием наглядных образов. Данная структура тестов развивает у учащихся зрительное восприятие, интерес к исследованию, приучает детей работать с дополнительной литературой, энциклопедиями, справочными материалами.
-
Разработка урока по географии. Тема: "Канада" 2009
Предлагаемая разработка урока удобна тем, что при подготовке отобран именно тот материал, который нужен для конкретного урока и который размещен в нужной последовательности. Информационные технологии - это обучение способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Вращение Земли" 2009
Урок изучения нового материала с целью формирования представлений о причинах и следствиях вращения Земли, особенностях неравномерного нагревания земной поверхности.
-
Урок географии по теме "Атмосфера" 2009
Итоговый урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся об атмосфере, элементах погоды и климата. В ходе игры команды отрабатывают понятия и термины, выявляют причинно-следственные связи образования ветра, облаков, атмосферных осадков, выполняют практические и экспериментальные задания.
-
Комплексное применение интерактивных и аудиовизуальных средств обучения на уроках географии 2009
В данной статье изложены основные направления работы с интерактивными и аудиовизуальными средствами обучения на уроках географии, показаны положительные и отрицательные моменты в работе.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Природные зоны Северной Америки" 2009
Урок географии в 7-м классе построен на основе групповой работы. Урок выполняет коммуникативную функцию. Использование информационных технологий на уроке обеспечивает условия для развития у учащихся умений и навыков работы с информацией, самостоятельного добывания знаний.
-
Урок-путешествие для 6-го класса "Путешествие в мир картографии" 2009
Урок можно проводить как обобщающий по теме «План и карта» в форме игры-путешествия. Каждая команда путешествует по станциям, выполняя задания. На уроке используется презентация.
-
Урок по теме "Путешествие в Бразилию" (7-й класс) 2009
В предлагаемой статье раскрываются особенности национальной культуры и быта населения страны. Рассказывая о бразильцах, нельзя обойти стороной ежегодный карнавал, привлекающий туристов со всего мира. Разнообразные источники информации позволяют узнать, чем занимается местное население и по каким направлениям Россия будет развивать сотрудничество с южноамериканским партнером.
-
Информационные технологии на уроке географии 2009
Современное преподавание географии в школе немыслимо без использования новых технологий и современных учебно-методических комплексов. Таким современным учебно-методическим комплексом является УМК "Сфера" "География", который включает в себя: учебник, тетрадь-тренажер, контурную карту, атлас, тетрадь-практикум, экзаменатор, CD.
-
"Байкал — жемчужина Сибири" с использованием ресурсов сети Интернет. 8-й класс 2009
Урок имеет воспитательную направленность и усиливает патриотические чувства, экологическое сознание, эстетическое восприятие мира. Целью применения ИКТ и интернет-технологий должно стать создание дидактически активной среды, способствующей продуманной познавательной деятельности.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Личностно ориентированные технологии обучения в преподавании географии 2009
Урок проводится в рамках раздела "Оболочки Земли" по теме "Литосфера" в курсе географии, 6-й класс (по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой). На взгляд автора, информационная база урока становится подлинно развивающей, так как дети привлекаются к определению темы, целеполаганию. Выбор формы проведения урока, нестандартный, создает положительный эмоциональный фон с доверительной обстановкой.
-
Деловая игра в 10-м классе. Тема: "Создание посреднических фирм по закупке сельскохозяйственной продукции для России" 2009
Цель урока – формирование и закрепление системы знаний, умений путем создания проектов посреднических фирм. Задачи: выявить особенности и географию растениеводства мира, продолжить развитие проектно-исследовательской, информационно-коммуникативной компетентности.
-
Урок "Страны мира" (7-й класс) 2009
Урок предназначен для учащихся 7-го класса, изучающих географию по учебнику «Земля и люди» УМК «СФЕРЫ» в курсе темы «Человек на планете Земля». Знакомство с типологией стран, основанной на качественных признаках, учитывающих уровень социально-экономического развития стран мира. Предлагается презентация к уроку, а также тест на проверку знаний, полученных в ходе урока.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Голубые проспекты Кузбасса" 2009
Урок, в ходе которого учащиеся знакомятся с многообразием рек Кемеровской области и их размещением по территории.
-
Интегрированный урок литературы и географии в 4-м классе по теме "Фазиль Искандер. Рассказ о море" 2009
С целью расширения лексического опыта, совершенствования навыков ассоциативного мышления и установлению преемственности начальной и средней школы и был проведен данный урок.
-
Урок-викторина по географии для 9-го класса (обобщающее повторение). Тема: "Знаешь ли ты Россию?" 2009
Урок в форме соревнования проводится для повторения и обобщения знаний по итогам первого учебного полугодия. Включает в себя 6 туров: «Географическая разминка», «Карта России: логические цепочки, найди ошибки, координаты», «Покажите на карте», «Чайнворд», «Субъекты Федерации», «Теоретические вопросы по экономической и социальной географии России».
-
Урок-путешествие "Люблю тебя – мой край Марийский" 2009
Цель: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы Республики Марий Эл; расширить и углубить знания об основных компонентах природы; продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации.
-
Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище" 2009
Урок проведён с целью формирования целостного представления о ветре не только как о явлении природы, но и как о лексической единице и художественном образе.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Разнообразие внутренних вод России" 2009
Урок построен с использованием ИКТ, которая позволяет в доступной и нестандартной форме активизировать работу школьников и поднять интерес к предмету. Учащиеся анализируют, делают выводы, проводят эксперимент, знакомятся с новым видом работы. На уроке систематизируются знания учащихся по данной теме.