География
-
Урок-путешествие для 6-го класса "Путешествие в мир картографии" 2009
Урок можно проводить как обобщающий по теме «План и карта» в форме игры-путешествия. Каждая команда путешествует по станциям, выполняя задания. На уроке используется презентация.
-
Урок по теме "Путешествие в Бразилию" (7-й класс) 2009
В предлагаемой статье раскрываются особенности национальной культуры и быта населения страны. Рассказывая о бразильцах, нельзя обойти стороной ежегодный карнавал, привлекающий туристов со всего мира. Разнообразные источники информации позволяют узнать, чем занимается местное население и по каким направлениям Россия будет развивать сотрудничество с южноамериканским партнером.
-
Информационные технологии на уроке географии 2009
Современное преподавание географии в школе немыслимо без использования новых технологий и современных учебно-методических комплексов. Таким современным учебно-методическим комплексом является УМК "Сфера" "География", который включает в себя: учебник, тетрадь-тренажер, контурную карту, атлас, тетрадь-практикум, экзаменатор, CD.
-
"Байкал — жемчужина Сибири" с использованием ресурсов сети Интернет. 8-й класс 2009
Урок имеет воспитательную направленность и усиливает патриотические чувства, экологическое сознание, эстетическое восприятие мира. Целью применения ИКТ и интернет-технологий должно стать создание дидактически активной среды, способствующей продуманной познавательной деятельности.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Личностно ориентированные технологии обучения в преподавании географии 2009
Урок проводится в рамках раздела "Оболочки Земли" по теме "Литосфера" в курсе географии, 6-й класс (по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой). На взгляд автора, информационная база урока становится подлинно развивающей, так как дети привлекаются к определению темы, целеполаганию. Выбор формы проведения урока, нестандартный, создает положительный эмоциональный фон с доверительной обстановкой.
-
Деловая игра в 10-м классе. Тема: "Создание посреднических фирм по закупке сельскохозяйственной продукции для России" 2009
Цель урока – формирование и закрепление системы знаний, умений путем создания проектов посреднических фирм. Задачи: выявить особенности и географию растениеводства мира, продолжить развитие проектно-исследовательской, информационно-коммуникативной компетентности.
-
Урок "Страны мира" (7-й класс) 2009
Урок предназначен для учащихся 7-го класса, изучающих географию по учебнику «Земля и люди» УМК «СФЕРЫ» в курсе темы «Человек на планете Земля». Знакомство с типологией стран, основанной на качественных признаках, учитывающих уровень социально-экономического развития стран мира. Предлагается презентация к уроку, а также тест на проверку знаний, полученных в ходе урока.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Голубые проспекты Кузбасса" 2009
Урок, в ходе которого учащиеся знакомятся с многообразием рек Кемеровской области и их размещением по территории.
-
Интегрированный урок литературы и географии в 4-м классе по теме "Фазиль Искандер. Рассказ о море" 2009
С целью расширения лексического опыта, совершенствования навыков ассоциативного мышления и установлению преемственности начальной и средней школы и был проведен данный урок.
-
Урок-викторина по географии для 9-го класса (обобщающее повторение). Тема: "Знаешь ли ты Россию?" 2009
Урок в форме соревнования проводится для повторения и обобщения знаний по итогам первого учебного полугодия. Включает в себя 6 туров: «Географическая разминка», «Карта России: логические цепочки, найди ошибки, координаты», «Покажите на карте», «Чайнворд», «Субъекты Федерации», «Теоретические вопросы по экономической и социальной географии России».
-
Урок-путешествие "Люблю тебя – мой край Марийский" 2009
Цель: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы Республики Марий Эл; расширить и углубить знания об основных компонентах природы; продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации.
-
Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище" 2009
Урок проведён с целью формирования целостного представления о ветре не только как о явлении природы, но и как о лексической единице и художественном образе.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Разнообразие внутренних вод России" 2009
Урок построен с использованием ИКТ, которая позволяет в доступной и нестандартной форме активизировать работу школьников и поднять интерес к предмету. Учащиеся анализируют, делают выводы, проводят эксперимент, знакомятся с новым видом работы. На уроке систематизируются знания учащихся по данной теме.
-
Физика в живой и неживой природе 2009
Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками.
-
Конспект урока по теме "Разнообразие климатов Земли" (с использованием интерактивной доски) 2009
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ (в частности с использованием интерактивной доски "SMART Board"). Учащиеся знакомятся с климатическими поясами Земли, определяют отличия между основными и переходными климатическими поясами, определяют механизм движения воздушных масс в переходных климатических поясах. Работа с интерактивной доской позволяет лучше усвоить материал, так как наглядно демонстрирует механизм перехода воздушных масс. Материалы урока способствуют расширению знаний, отработке практических навыков при работе с атласом.
-
Великие географические открытия и их последствия 2009
Тема изучается на двух уроках. Один урок – объяснение, а второй урок – в форме морского боя. В карте морского боя для запоминания повторяются понятия, названия, имена.
-
Урок по географии в 7-м классе по теме "Население Африки" 2009
На уроке использованы элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация применяется на разных этапах урока в виде карт, слайдов, текстовых страниц. Эта форма позволяет решить задачу по активизации учебной деятельности учащихся на уроке.
-
Урок-лекция в 10-м классе по теме "География мировых религий" 2009
Изучение географии мировых религий и цивилизаций в курсе географии класса повышает познавательный, нравственный и воспитательный потенциал предмета. Сведения по философии, морали, искусству способствуют усвоению школьниками общечеловеческих ценностей, формируют у них нормы и правила цивилизованного общения. Главная задача урока: воспитание толерантности к различным культурам и верованиям.
-
Урок географии в 6-м классе. Тема: "Внутреннее строение Земли" 2009
Урок географии с применением интерактивной доски, презентации Power Point и дисков «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 6 класс». Учащиеся совершают увлекательное путешествие в недра Земли, знакомятся с её внутренним строением, свойствами и характеристиками внутренних оболочек.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Вода — краса природы" 2009
На уроке дети узнают о значении чистой воды в жизни человека и о причинах ее загрязнения.
-
Имя нам — Россия: география в русских пословицах 2009
Во многих русских пословицах говорится о любви к родине. Есть немало таких пословиц, в которых называются разные города России. Пословица – это текст, состоящий из одного предложения. В ней нетрудно найти признаки текста: завершённость, возможность определения темы, основной мысли, стиля, типа речи.
-
Применение местных топонимов на уроках географии и экологии 2009
Статья содержит материалы из опыта работы учителя. Применение местных топонимов на уроках географии и экологии оказывает помощь учащимся в изучении родного края. Материалы помогают учителю развивать познавательную деятельность учащихся, самостоятельность их мышления, формируют навыки самостоятельно добывать знания и развивать интерес к науке и практике. Приведены некоторые якутские названия местных топонимов.
-
Открытый урок географии в 8-м классе по теме "Высотная поясность" 2009
Цель урока: формирование у учащихся представлений о распределении природных зон в горах. Используемые в ходе урока фотографии и видеофильмы активизируют познавательную деятельность учащихся, способствуют лучшему усвоению материала.
-
Открытый урок по теме "Внутренние воды Южной Америки" 2009
Учащиеся знакомятся с крупнейшими реками и озёрами Южной Америки; получают представления об основных чертах рек и озёр материка; устанавливают зависимость внутренних вод от рельефа и климата. На уроке используются различные методы работы: проблемно-поисковый, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический, демонстрационный, самостоятельная работа, рассказ, беседа. Групповая форма работы чередуется с индивидуальной и коллективной, что препятствует быстрому утомлению учащихся.
-
Географическое положение Евразии. История исследования. Урок географии в 7-м классе 2009
Урок позволяет закрепить умения и навыки определения географического положения материка. Изучение нового материала проводится с помощью карточек-модулей, работы на интерактивной доске, показа презентации.
-
Программа курса "В поисках приключений" для учащихся 5–6-х классов 2009
Курс может быть реализован в 5-м классе (формирование начальных представлений о географии), в 6-м классе (расширение знаний по предмету), в смешанной группе 5–6-х классов.
-
География почв России с учетом регионального компонента 2009
На уроке учащиеся знакомятся с разнообразием почв Европейской части России и влиянием основных природных компонентов на типы почв. Получают информацию о современных агросберегающих технологиях. На местном материале раскрывается зависимость между использованием почв и отрицательным воздействием человека на почву.
-
Климатические области умеренного пояса Евразии с учетом регионального компонента 2009
На уроке раскрываются закономерности изменения климатических особенностей не только с севера на юг, но и с запада на восток в умеренном поясе Евразии. Учащимся даётся возможность реализовать себя в познании климата нашей местности.
-
Статья "Учебно-исследовательская деятельность как одна из форм обучения и воспитания в условиях профильной школы" 2009
Учебно-исследовательская деятельность формирует мировозрение, вызывает у детей новые стимулы учения, создает ситуацию успеха, движения вперед, обеспечивает совместную деятельность учителя и обучающихся и ориентирует на выбор будущей профессии.