Технологическая карта урока.
Предмет, класс. | География 10 класс. | ||
Тема урока, № урока по теме. | “ В гостях у дядюшки Сэма”. Урок № 1 по теме “Северная Америка”. Конспект урока. | ||
Актуальность использования средств ИКТ. | Возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов, усиление эмоционального восприятия изучаемой темы, рациональное использование учебного времени. | ||
Цель урока. | Выявить аспекты влияния особенностей географического положения на формирование американской нации. | ||
Задачи урока. |
Обучающие. | Развивающие. | Воспитательные. |
Знакомство с номенклатурой по Северной Америке, привитие картографических навыков, выявление особенностей американской нации, формирование образа страны. | Совершенствования навыков работы с дополнительным
материалом, тестами, диаграммами, графиками и средствами ИКТ. Решение проблемных вопросов. |
Воспитание гражданской позиции, толерантности, объективности восприятия мира. | |
Ресурсы. | Дидактический материал, подготовленный в Word, ресурсы Интернета для подготовки к уроку, учебное мультимедиа издание по географии для 10 классов “Экономическая и социальная география мира” (авторы: В.П. Максаковский, Д.В. Заяц, С.А. Горохов, Н.Н. Роготень, Е.А. Таможняя). | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение. | Мультимедийный компьютер с проектором и экраном, сканер, выход в Интернет. |
Организационная структура урока.
Этапы | Ход урока | Основные виды деятельности |
1-й этап. | Организационный | |
Цель | Мотивация к усвоению учебного материала. | |
Длительность этапа | 2 мин. | |
Основной вид деятельности | Работа с первой страницей (Приложение 1) электронного учебника: состав Северной Америки, постановка проблемного вопроса “В чем многообразие США?” | Вступительное слово учителя, текст диктора. |
Форма организации учащихся | Коллективная | |
Функция преподавателя | Организационная | |
2-й этап.
Длительность |
Объяснение нового материала:
30 мин. |
Работа с разделами электронного учебника: “Политическая
география”, “Население”, лекция учителя
(с элементами беседы), сообщения учащихся, анализ диаграмм, работа с понятийным аппаратом. |
ЭГП США | Характеристика ЭГП США. Сравнение ЭГП США с ЭГП России. Составные части США |
Беседа, сопровождающаяся работой с разделом “Состав территории США” карта штатов (Приложение 2) электронного учебника, политической картой мира, “визитка” страны с доски записывается в тетрадь. |
Политико-административное устройство | Политическое устройство. Символика. |
Подраздел электронного учебника “Политическое
устройство”, демонстрация слайдов фото президентов США. Показ слайдов (Приложение 3), сообщение учащегося о флаге. |
Население | Общая характеристика (численность, тип
воспроизводства).
“Плавильный котел наций”, миграции.
Религиозный состав. Размещение населения, урбанизация Образ жизни американцев. |
Лекция учителя, анализ диаграммы “Динамика численности
населения” (на доске), работа с разделом электронного учебника
“Население” – анализ половозрастной пирамиды
(Приложение 4). Лекция учителя, работа с разделами электронного учебника “Расово-этнический состав населения”, анализ столбиковой пирамиды “Иммиграция в США” (Приложение 5), записи информации в тетрадь, работа с понятиями – “сегрегация”, “брасерос”. Работа с таблицей электронного учебника, слайдами церквей. Работа с картой (Приложение 6) электронного учебника “Плотность населения”, показ слайдов “Города США” (Приложение 8) Лекция учителя, использование книги “По США”, сообщения учащихся “Статуя свободы” с показом (Приложение 7) из Интернет ресурсов. |
3-й этап. | Закрепление. | |
Цель. | Проверка усвоения знаний полученных на уроке. | |
Длительность этапа. | 7 мин. | |
Форма организации деятельности учащихся. | Индивидуальная, групповая. | Решение заданий из раздела электронного учебника “Тесты” – 2 уровень сложности, “Практика” – 4 уровень сложности. |
Функции и основные виды деятельности преподавателя. | Контроль за выполнением тестов и практических заданий. | |
Обобщение и закрепление полученных знаний. | Вывод по уроку. | Выступление учителя, и ответы учащихся на проблемный вопрос. |
4-й этап. Длительность этапа. |
Организационный. 5 мин. |
|
Подведение итогов урока.
Домашнее задание. |
Выставление отметок компьютером и преподавателем за
работу на уроке. Стр.261–267 учебника Максаковского В.П. “Экономическая и социальная география мира”, в тетради нарисовать схему североамериканского типа города. Творческое задание (для желающих) – конкурс коллажей (для примера) “Города и штаты США” (Приложение 9), “Символы США” (Приложение 10). |
Работа учителя с журналом, выставление отметок в
дневники.
Запись домашнего задания в дневники. |