География
-
Масштаб 2011
В ходе урока были рассмотрены понятия именованного, числового и линейного масштаба. Автор знакомит учащихся с приёмами перевода числового масштаба географических карт в линейный и наоборот. Попутно учащимся были предложены задачи и упражнения по географии с использованием сети Интернет и программы "Google. Земля".
-
Движение воды в океане 2011
Урок разработан в рамках предмета «География: начальный курс» для учащихся 6-го класса. Данная тема изучается после рассмотрения тем "Литосфера", "Гидросфера: вода на Земле", поэтому на уроке учащиеся могут легко ориентироваться по картам атласа, находить на них ответы на поставленные вопросы.
-
Обобщающий урок по теме "Африка" 2011
Урок в 7-м классе призван обобщить пройденный материал, оценить знания и умения учащихся; закрепить знания об особенностях природы материка.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Урал в годы войны" 2011
Внеклассное мероприятие, посвященное патриотическому воспитанию, знакомит учащихся с ролью Урала во время Великой Отечественной войны, как крупнейшего центра промышленной эвакуации – «кузницы оружия», снабжавшей фронт, а также места формирования воинских частей и подготовки боевых ресурсов.
-
Краеведческая работа. Исследование ПТК пришкольного участка 2011
Тема исследования – природно-территориальный комплекс (ПТК) пришкольного участка МСОШ №1 Ивановской области.
-
История освоения и исследования западного побережья Северной Америки. Русские названия на западе Америки 2011
Урок направлен на основные этапы открытия и исследования русскими северо-западной части Северной Америки. Автор формирует умения работать в парах, анализирует различные источники информации (тексты, карты), на основе полученных знаний делает выводы.
-
Урок географии "Охрана природы и охраняемые территории" 2011
Урок в 8-м классе знакомит учащихся с природоохранными терминами и мероприятиями, учит бережному отношению к природе родного края.
-
Урок по теме "Ветер". 6-й класс 2011
Комбинированный урок содержит и проверку знаний по теме "Атмосферное давление", и изучение нового материала через проблему и её решение. Подведение к теме и вопросы по ней помогают учащимся открывать знания, находить ответы на заданные ими же вопросы.
-
Урок-путешествие с использованием ИКТ "Путешествие по Африке" 2011
Цели урока – обобщение знаний учащихся о природе и населении Африки; развитие интереса к предмету; формирование приема работы с электронной доской.
-
Население Африки 2011
Изучение нового материала – эвристическая беседа с использованием презентации, в которой достаточно полно представлена теоретическая часть темы. Первичное закрепление – использование кластера.
-
Что у Земли внутри? 5–6-е классы 2011
Цель урока: закрепить знания учащихся о формах и размерах Земли, ее внутреннем строении, методах ее изучения, дать элементарные представления о земной коре.
-
Конспект урока по географии "Издалека долго течет река Волга" 2011
Урок-путешествие включает нетрадиционные подходы: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, занимательный материал. На уроке прослеживаются межпредметные связи с биологией, историей, литературой, а также используются здоровьесберегающие технологии.
-
Растениеводство России 2011
Урок по изучению отраслевой структуры растениеводства России, на котором ученики с помощью карт атласа и дополнительного материала определяют главные районы страны, производящие сельскохозяйственную продукцию.
-
Урок по географии "Озера". 6-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с темой "Озера". Озеро представляет собой замкнутое углубление в суше, в котором накапливается вода. Учащиеся знакомятся с классификацией озерных котловин, с характеристикой происхождения. При закреплении материала учащимся предлагается тест.
-
Международное сотрудничество для решения глобальных проблем человечества 2011
Урок направлен на раскрытие важнейших особенностей и характерных черт основных глобальных проблем человечества, работа над концепцией решения глобальных проблем.
-
Энергетика Москвы. Энергосберегающие технологии 2011
Автор на уроке раскрывает важнейшие особенности и характерные черты электроэнергетического комплекса. Работа над решением энергетических проблем современности.
-
Австралия и Океания 2011
Данный материал изучается на первом курсе. Тема «Австралия и Океания» является заключительной в изучении региональной части экономической и социальной географии мира. Нетрадиционный подход, использование большого количества дополнительного и иллюстративного материала, применение технических средств обучения активизирует мыслительную деятельность студентов, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, практическому применению знаний.
-
Размещение и плотность населения. Урбанизация как всемирный процесс. 10-й класс 2011
Урок в 10-м классе формирует знания учащихся о плотности населения, природной и социально-экономической обусловленности контрастов расселения на земном шаре. На уроке рассмотрен процесс урбанизации как глобальное изменение процессов расселения, присущее человечеству на современном этапе его развития. Цель урока: совершенствовать навыки работы со статистическими материалами. Урок сопровождается презентацией с большим количеством наглядного материала и практической работой.
-
Атмосфера, ее состав, строение, значение. Элементы погоды. Температура воздуха 2011
Урок представлен в технологии проблемного обучения. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют формированию информационной и коммуникативной компетентности. Урок проводится с использованием ИКТ.
-
Население Сибири 2011
Урок географии в 9-м классе формирует знания о населении и народах Сибири. Для подготовки к уроку учащиеся заранее были разделены на группы. Каждая группа, используя различные источники информации, составляла характеристику народа Сибири, историю заселения территории, особенности: обычаи, культуру, традиции; выявляла современные проблемы малочисленных народов и особенности социальной политики, направленной на решение этих проблем.
-
География отраслей мирового хозяйства 2011
Итоговый урок обобщения и закрепления темы проходит по этапам. Основная цель урока: закрепить и проверить знания, умения и навыки ключевых положений темы, основных понятий и терминов; учить доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, обсуждать проблемы. Урок оснащён сопроводительной презентацией.
-
Малые народы России 2011
Разработка урока отражает проблемы малочисленных народов (на примере эвенков), проживающих на территории России. Актуальность темы продиктована сокращением численности малых народов, исчезновением их культуры и самобытности. Для работы над темой был выбран метод проектов, так как он позволяет активно развивать мышление учащихся.
-
Мировой океан и его части 2011
Задачи урока – начать формирование знаний об особенностях Мирового океана, его частей; сформировать понятия "океан", "море", "залив", "пролив"; сформировать представление о типах морей; продолжить формирование умения определять географическое положение и глубину морей, проливов.
-
Урок-игра "Литосфера". 6-й класс 2011
Обобщающий урок-игра помогает закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по изучению темы "Литосфера", расширяет кругозор и развивает интерес к изучению географии.
-
Проектный урок по географии "Зональная специализация селького хозяйства". 9-й класс 2011
Проектный урок включает подготовительный этап, сам урок (вместе с оцениванием и рефлексией). На подготовительном этапе учащимся нужно сообщить, что работа групповая, каждая группа изучает свой материал, готовит по нему теорию, наглядные карточки, тест, затем защищает свою работу. Во время защиты другие группы должны задавать вопросы по заслушанной теме на уточнение и понимание материала, так как в конце урока проводится проверочное задание по отраслям АПК на понимание темы на оценку.
-
Разработка урока географии с использованием ИКТ "Озера России". 8-й класс 2011
Основная цель представленного урока – познакомить учащихся с крупнейшими и интереснейшими озёрами нашей страны.
-
Влажность воздуха. 6-й класс 2011
Урок позволяет сформировать понятия «абсолютная влажность», «относительная влажность», «облака», выявить зависимость между изменением температуры воздуха и влажностью, раскрыть процесс образования тумана и облаков. Материал предлагается обучающимся в форме игры.
-
Краснокнижные растения Бийского района 2011
Урок знакомит с понятием "краснокнижные растения". Учитель создает условие для знакомства с историей появления "Красных книг" в мире, стране и регионе. Учащиеся знакомятся с краснокнижными растениями своего края. Ребята изучают проблему "Жизнь под угрозой" через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений.
-
Технология проектной деятельности на уроках географии 2011
В статье рассматривается технология проектной деятельности, как одного их современных и эффективных методов преподавания географии, способствующего социализации учащихся, активизации процесса самоопределения, актуализации целеполагания и планирования деятельности. Проектная технология может обеспечить проблемно-поисковую познавательную деятельность учащихся, выражающуюся в процессе создания проекта.
-
Разработки уроков по географии. 8–9-е классы 2011
В статье представлены конспекты уроков географии для 8–9-х классов по темам: «Почвы и урожай России. Механический состав и структура почвы»; «Кубань. Восстановление и поддержание плодородия почв»; «Санкт-Петербург: его основание и этапы развития. Особенности промышленности города на разных этапах развития»; «Калининградская область. История формирования. Население и хозяйство».