География
-
Проектный урок по географии "Страны Азии". 11-й класс 2011
На занятии используется региональный подход в изучении экономической и социальной географии мира.
-
Информационные технологии на уроках географии 2011
Урок имеет своей целью сформировать у учащихся понятие «горы», знания о классификации гор по высоте, их изменении во времени, а также представления о главной причине разнообразия рельефа Земли – постоянном взаимодействии внешних и внутренних процессов. Сформировать обобщенные приемы определения географического положения гор и обозначения их на контурной карте.
-
Топливная промышленность России 2011
Урок нацелен на ознакомление учащихся с особенностями ТЭК России, а также раскрыть роль мегапроектов на Дальнем Востоке страны. Дается материал по топливной промышленности РС (Я) и по строительству нефтепровода ВСТО (Восточная Сибирь – Тихий океан). На уроке говорится о том, что республика обладает огромными запасами углеводородов, правительство страны планирует использовать углеводородные запасы нашей республики для заполнения магистрального нефтепровода ВСТО.
-
Африка - падчерица глобализации 2011
Урок построен в форме школьной лекции, сопровождаемой компьютерной презентацией, содержащей разнообразные источники информации, позволяющие школьникам представить место Африки в современном мире. На уроке реализуется воспитательная задача формирования мировоззрения школьников, их отношения к проблеме преодоления отсталости развивающихся стран.
-
Тектоническое строение и рельеф Иркутской области. 8-й класс 2011
Урок изучения нового материала при реализации регионального курса "География Иркутской области". Урок через приёмы технологии критического мышления развивает мыслительные навыки обучающихся, умение сопоставлять и анализировать карты, определять причинно-следственные связи, определять проблему и решать её, осмысливать информацию.
-
Природа Антарктиды 2011
На уроке формируются представления о своеобразии, уникальности природы и органического мира Антарктиды. Формируются умения выявлять причинно-следственные связи, подтверждать географические закономерности конкретными примерами, анализировать, обобщать и делать выводы. Основное время на уроке отводится на работу с новым материалом.
-
Программа элективного курса "География родного города" 2011
В ходе курса происходит развитие познавательного интереса школьников к городу, как сложной системе, в которой проживает больше половины населения городского округа Верхотурский; к истории его формирования и окружающей город природе.
-
Воспитание экологической культуры посредством краеведческого подхода 2011
Краеведческий принцип дает возможность учащимся в повседневной обстановке наблюдать «природную действительность». Человеку следует напомнить, что род людской – один из биологических видов, возникший в результате эволюции биосферы. Презентация отражает основную мысль работы: устанавливать и развивать причинно-следственные связи как последовательность событий в цепи.
-
Урок-практикум с использованием ИКТ "Реки – артерии Земли". 6-й класс 2011
Урок-практикум, на котором учащиеся поэтапно добывают новые знания через выполнение обучающей практической работы на контурной карте. Данная практическая работа развивает умение работать с картами атласа, выполнять задания в группах, помогая и корректируя работу друг друга.
-
Население Южной Америки. Политическая карта 2011
Цель урока – привить интерес к предмету, сформировать страноведческие знания, воспитать любовь к путешествиям и открытиям, активизировать всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы.
-
Царев курган 2011
На уроке формируется представление о геологической истории формирования территории Самарской области, об особо охраняемых природных территориях. Познавательная деятельность учащихся осуществляется в процессе посещения природного объекта.
-
Урок в технологии педагогических мастерских по теме "Человек в ландшафте" 2011
Педагогическая мастерская – это технология, охватывающая любой возраст в образовании, потому что она соответствует новой педагогической философии и, прежде всего, философии образовательных целей Н.И. Белова. Технология может охватывать любую часть учебного процесса.
-
Океания. 7-й класс 2011
На уроке рассматриваются особенности географического положения и природы Океании, причины своеобразия органического мира и состава населения этой островной области, дается представление о хозяйственной деятельности и образе жизни населения Океании. Также рассматривается роль Н.Н. Миклухо-Маклая и Тура Хейердала в исследованиях Океании.
-
Защита проекта "Азия – природное и культурно-историческое наследие" 2011
Проект в форме презентаций, состоящий из пяти частей, призван помочь учащимся осознать значимость собранного материала, создать условия для применения в исследовательской работе ранее приобретенных знаний по теме "Мировое природное и культурное историческое наследие", усвоения знаний по конкретной теме.
-
Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов. 8-й класс 2011
Урок изучения нового материала, на котором ученики знакомятся с видами природных ресурсов, как человек воздействует на природу. Пользуясь учебником и дополнительными материалами, учащиеся называют, к чему может привести нерациональное воздействие человека на природу, пути решения экологических проблем. Работая с атласом, делают вывод, какие регионы России богаты природными ресурсами, и приводят примеры.
-
Путешествие в страну Японию. 11-й класс 2011
Урок разработан в рамках предмета «Экономической и социальной географии мира» для учащихся 11-го класса. На уроке анализируется ЭГП Японии; изучается население, национальный состав, культура и традиции страны; рассматриваются топографические черты. Одна из целей урока – пробудить интерес к Японии и японскому народу, к образу жизни, складу ума и характеру.
-
Ветер 2011
Урок географии в 6-м классе по теме «Ветер» позволяет разнообразить виды деятельности учащихся на уроке (практическую и исследовательскую), позволяет соединить воедино знания географии, биологии, литературы. Цель урока: сформировать понятие о таких ветрах, как бриз и муссоны; познакомить с построением розы ветров.
-
Интерактивный обобщающий урок "Почвы и почвенные ресурсы России". 8-й класс 2011
Урок призван обобщить, углубить и расширить знания учащихся о почве, как особом природном теле. Также школьники узнают о научном подвиге и значении работ В.В. Докучаева. Урок рассчитан на учащихся, имеющих проблемы в обучении. Но урок можно использовать и для классов с сильными учащимися, дополняя заданиями расширенного и творческого уровней.
-
Территория, границы, политическая карта Латинской Америки. 11-й класс 2011
Целью урока является формирование представления о регионе Латинская Америка, история образования, состав стран, их особенности. Внедрение мультимедиа-технологий позволяет наглядно представить материал, эффективно проверить знания, использовать различные приёмы и формы учебной деятельности.
-
Ориентирование на местности. Азимут 2011
Данная тема имеет достаточно важное значение на начальном этапе изучения предмета. С ее помощью создаются условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту. У учащихся формируются умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте, развиваются пространственные представления, логическое мышление, коммуникативные способности.
-
Урок-путешествие "Жуковская кругосветка" 2011
Урок показывает, что знание истории родного края, людей, сделавших для страны много полезного, умение любоваться красотами родной природы помогает воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности всему происходящему.
-
Особенности рельефа и полезных ископаемых Австралии 2011
На уроке ученики, путешествуя по Австралии, проводят исследовательскую работу и учатся устанавливать причинно-следственные связи, сопоставляя различные географические карты, а именно, определяют влияние строения материка на особенности его рельефа и полезные ископаемые. Школьники приобретают умения по картам на основе плана определять черты сходства и различия рельефа Австралии и Африки. Учащиеся, выполняя практическую работу, работают с картами, текстами, компьютером.
-
Урок по теме "Воды суши. Реки" 2011
Представлен урок по теме «Воды суши. Реки» с использованием презентации к уроку. Использование компьютерных технологий открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения, оно позволяет сделать обучение эффективным, помогает наглядно познакомиться с основными элементами и характеристиками рек.
-
Обобщающий урок по теме "Северная Америка" 2011
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Северная Америка» представлен в игровой форме и проводится с использованием интерактивной доски. В процессе игры отчетливо прослеживаются межпредметные связи с литературой, русским языком, биологией. Большое внимание уделяется изучению географической номенклатуры и развитию логического мышления.
-
Адаптационная программа элективного интегрированного курса "Регионоведение на английском языке" 2011
Учащимся прививаются навыки межличностного общения, умения инициировать и поддерживать беседу, извлекать информацию из текстов разных функциональных стилей и переводить ее в разговорный регистр.
-
Урок-игра "Великие географические открытия" 2011
На уроке выявляется качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме «Великие географические открытия», обобщается материал как система знаний, создается образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения.
-
"Вершину покоряем сообща". 7-й класс 2011
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по географии в 7-м классе позволяет учащимся совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать объекты. Развивать пространственное мышление, слаженно работать в группе, применять свои знания при выполнении различных заданий. Ученики совершенствуют коммуникативные навыки при работе в группах.
-
Интегрированный урок (география + английский язык) по теме "Канада" 2011
В современном мире все больше усиливается страноведческая направленность изучения предметов. Представленный интегрированный урок (география + английский язык) для учащихся 7-го класса показывает необходимость изучения данных предметов и самосовершенствования учащихся. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности учащихся, формируются общеучебные умения и навыки: преобразование полученной информации, разнообразная работа с текстами.
-
Черная металлургия России 2011
Разработка урока позволит познакомиться с отраслью металлургического комплекса – черной металлургией. В ходе урока подробно рассматриваются: понятие "комплекса конструкционных материалов", отраслевой состав металлургического комплекса, все стадии производства металла, типы предприятий, факторы размещения предприятий, металлургические базы страны, проблемы и перспективы развития отрасли.
-
Путешествие на остров Мадагаскар. 7-й класс 2011
Урок по географии в 7-м классе, представлен уроком-путешествием в рамках темы «Африка» как изучение отдельных стран. Целью этого урока было ознакомление учащихся с островом Мадагаскар, формирование знаний о природе, населении, хозяйственной деятельности и её влиянии на природу острова. В течение урока работали группы по 5–6 человек. Учащиеся самостоятельно находили информацию с помощью карт атласа, таблиц, дополнительных источников информации.