География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Разработка урока географии с использованием ИКТ "Озера России". 8-й класс 2011

    Автор: Богданова Ольга Геннадьевна

    Основная цель представленного урока – познакомить учащихся с крупнейшими и интереснейшими озёрами нашей страны.

  • Влажность воздуха. 6-й класс 2011

    Автор: Перевезенцева Ольга Валентиновна

    Урок позволяет сформировать понятия «абсолютная влажность», «относительная влажность», «облака», выявить зависимость между изменением температуры воздуха и влажностью, раскрыть процесс образования тумана и облаков. Материал предлагается обучающимся в форме игры.

  • Краснокнижные растения Бийского района 2011

    Автор: Романова Лариса Ивановна

    Урок знакомит с понятием "краснокнижные растения". Учитель создает условие для знакомства с историей появления "Красных книг" в мире, стране и регионе. Учащиеся знакомятся с краснокнижными растениями своего края. Ребята изучают проблему "Жизнь под угрозой" через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений.

  • Технология проектной деятельности на уроках географии 2011

    Автор: Пайзуллаева Гульнара Пайзуллаевна

    В статье рассматривается технология проектной деятельности, как одного их современных и эффективных методов преподавания географии, способствующего социализации учащихся, активизации процесса самоопределения, актуализации целеполагания и планирования деятельности. Проектная технология может обеспечить проблемно-поисковую познавательную деятельность учащихся, выражающуюся в процессе создания проекта.

  • Разработки уроков по географии. 8–9-е классы 2011

    Автор: Стешенко Светлана Анатольевна

    В статье представлены конспекты уроков географии для 8–9-х классов по темам: «Почвы и урожай России. Механический состав и структура почвы»; «Кубань. Восстановление и поддержание плодородия почв»; «Санкт-Петербург: его основание и этапы развития. Особенности промышленности города на разных этапах развития»; «Калининградская область. История формирования. Население и хозяйство».

  • Проектный урок по географии "Страны Азии". 11-й класс 2011

    Автор: Луговая Елена Юрьевна

    На занятии используется региональный подход в изучении экономической и социальной географии мира.

  • Информационные технологии на уроках географии 2011

    Автор: Шмелева Елена Анатольевна

    Урок имеет своей целью сформировать у учащихся понятие «горы», знания о классификации гор по высоте, их изменении во времени, а также представления о главной причине разнообразия рельефа Земли – постоянном взаимодействии внешних и внутренних процессов. Сформировать обобщенные приемы определения географического положения гор и обозначения их на контурной карте.


  • Топливная промышленность России 2011

    Автор: Максимова Антонина Васильевна

    Урок нацелен на ознакомление учащихся с особенностями ТЭК России, а также раскрыть роль мегапроектов на Дальнем Востоке страны. Дается материал по топливной промышленности РС (Я) и по строительству нефтепровода ВСТО (Восточная Сибирь – Тихий океан). На уроке говорится о том, что республика обладает огромными запасами углеводородов, правительство страны планирует использовать углеводородные запасы нашей республики для заполнения магистрального нефтепровода ВСТО.

  • Африка - падчерица глобализации 2011

    Автор: Третьякова Елена Ивановна

    Урок построен в форме школьной лекции, сопровождаемой компьютерной презентацией, содержащей разнообразные источники информации, позволяющие школьникам представить место Африки в современном мире. На уроке реализуется воспитательная задача формирования мировоззрения школьников, их отношения к проблеме преодоления отсталости развивающихся стран.

  • Тектоническое строение и рельеф Иркутской области. 8-й класс 2011

    Автор: Боришкевич Светлана Станиславовна

    Урок изучения нового материала при реализации регионального курса "География Иркутской области". Урок через приёмы технологии критического мышления развивает мыслительные навыки обучающихся, умение сопоставлять и анализировать карты, определять причинно-следственные связи, определять проблему и решать её, осмысливать информацию.

  • Природа Антарктиды 2011

    Автор: Примудрова Ирина Григорьевна

    На уроке формируются представления о своеобразии, уникальности природы и органического мира Антарктиды. Формируются умения выявлять причинно-следственные связи, подтверждать географические закономерности конкретными примерами, анализировать, обобщать и делать выводы. Основное время на уроке отводится на работу с новым материалом.

  • Программа элективного курса "География родного города" 2011

    Автор: Фролова Галина Васильевна

    В ходе курса происходит развитие познавательного интереса школьников к городу, как сложной системе, в которой проживает больше половины населения городского округа Верхотурский; к истории его формирования и окружающей город природе.

  • Воспитание экологической культуры посредством краеведческого подхода 2011

    Авторы: Молвинских Елена Геннадьевна, Суханова Марина Павловна

    Краеведческий принцип дает возможность учащимся в повседневной обстановке наблюдать «природную действительность». Человеку следует напомнить, что род людской – один из биологических видов, возникший в результате эволюции биосферы. Презентация отражает основную мысль работы: устанавливать и развивать причинно-следственные связи как последовательность событий в цепи.

  • Урок-практикум с использованием ИКТ "Реки – артерии Земли". 6-й класс 2011

    Автор: Новикова Светлана Владимировна

    Урок-практикум, на котором учащиеся поэтапно добывают новые знания через выполнение обучающей практической работы на контурной карте. Данная практическая работа развивает умение работать с картами атласа, выполнять задания в группах, помогая и корректируя работу друг друга.


  • Население Южной Америки. Политическая карта 2011

    Автор: Жолудева Ирина Викторовна

    Цель урока – привить интерес к предмету, сформировать страноведческие знания, воспитать любовь к путешествиям и открытиям, активизировать всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы.

  • Царев курган 2011

    Автор: Марухина Людмила Николаевна

    На уроке формируется представление о геологической истории формирования территории Самарской области, об особо охраняемых природных территориях. Познавательная деятельность учащихся осуществляется в процессе посещения природного объекта.

  • Урок в технологии педагогических мастерских по теме "Человек в ландшафте" 2011

    Автор: Хохлова Екатерина Геннадиевна

    Педагогическая мастерская – это технология, охватывающая любой возраст в образовании, потому что она соответствует новой педагогической философии и, прежде всего, философии образовательных целей Н.И. Белова. Технология может охватывать любую часть учебного процесса.

  • Океания. 7-й класс 2011

    Автор: Колачикова Ирина Владимировна

    На уроке рассматриваются особенности географического положения и природы Океании, причины своеобразия органического мира и состава населения этой островной области, дается представление о хозяйственной деятельности и образе жизни населения Океании. Также рассматривается роль Н.Н. Миклухо-Маклая и Тура Хейердала в исследованиях Океании.

  • Защита проекта "Азия – природное и культурно-историческое наследие" 2011

    Автор: Федорова Ольга Петровна

    Проект в форме презентаций, состоящий из пяти частей, призван помочь учащимся осознать значимость собранного материала, создать условия для применения в исследовательской работе ранее приобретенных знаний по теме "Мировое природное и культурное историческое наследие", усвоения знаний по конкретной теме.

  • Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов. 8-й класс 2011

    Автор: Зайцева Елена Владимировна

    Урок изучения нового материала, на котором ученики знакомятся с видами природных ресурсов, как человек воздействует на природу. Пользуясь учебником и дополнительными материалами, учащиеся называют, к чему может привести нерациональное воздействие человека на природу, пути решения экологических проблем. Работая с атласом, делают вывод, какие регионы России богаты природными ресурсами, и приводят примеры.

  • Путешествие в страну Японию. 11-й класс 2011

    Автор: Чеботарёва Галина Ивановна

    Урок разработан в рамках предмета «Экономической и социальной географии мира» для учащихся 11-го класса. На уроке анализируется ЭГП Японии; изучается население, национальный состав, культура и традиции страны; рассматриваются топографические черты. Одна из целей урока – пробудить интерес к Японии и японскому народу, к образу жизни, складу ума и характеру.


  • Ветер 2011

    Автор: Плетнева Валентина Ивановна

    Урок географии в 6-м классе по теме «Ветер» позволяет разнообразить виды деятельности учащихся на уроке (практическую и исследовательскую), позволяет соединить воедино знания географии, биологии, литературы. Цель урока: сформировать понятие о таких ветрах, как бриз и муссоны; познакомить с построением розы ветров.

  • Интерактивный обобщающий урок "Почвы и почвенные ресурсы России". 8-й класс 2011

    Автор: Хрыкова Марина Ивановна

    Урок призван обобщить, углубить и расширить знания учащихся о почве, как особом природном теле. Также школьники узнают о научном подвиге и значении работ В.В. Докучаева. Урок рассчитан на учащихся, имеющих проблемы в обучении. Но урок можно использовать и для классов с сильными учащимися, дополняя заданиями расширенного и творческого уровней.

  • Территория, границы, политическая карта Латинской Америки. 11-й класс 2011

    Автор: Антонова Марина Васильевна

    Целью урока является формирование представления о регионе Латинская Америка, история образования, состав стран, их особенности. Внедрение мультимедиа-технологий позволяет наглядно представить материал, эффективно проверить знания, использовать различные приёмы и формы учебной деятельности.

  • Ориентирование на местности. Азимут 2011

    Автор: Ильичева Наталья Анатольевна

    Данная тема имеет достаточно важное значение на начальном этапе изучения предмета. С ее помощью создаются условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту. У учащихся формируются умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте, развиваются пространственные представления, логическое мышление, коммуникативные способности.

  • Урок-путешествие "Жуковская кругосветка" 2011

    Автор: Масленникова Татьяна Васильевна

    Урок показывает, что знание истории родного края, людей, сделавших для страны много полезного, умение любоваться красотами родной природы помогает воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности всему происходящему.

  • Особенности рельефа и полезных ископаемых Австралии 2011

    Автор: Буевич Елена Викторовна

    На уроке ученики, путешествуя по Австралии, проводят исследовательскую работу и учатся устанавливать причинно-следственные связи, сопоставляя различные географические карты, а именно, определяют влияние строения материка на особенности его рельефа и полезные ископаемые. Школьники приобретают умения по картам на основе плана определять черты сходства и различия рельефа Австралии и Африки. Учащиеся, выполняя практическую работу, работают с картами, текстами, компьютером.

  • Урок по теме "Воды суши. Реки" 2011

    Автор: Дюкарева Анна Станиславовна

    Представлен урок по теме «Воды суши. Реки» с использованием презентации к уроку. Использование компьютерных технологий открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения, оно позволяет сделать обучение эффективным, помогает наглядно познакомиться с основными элементами и характеристиками рек.


  • Обобщающий урок по теме "Северная Америка" 2011

    Автор: Понтус Юлия Георгиевна

    Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Северная Америка» представлен в игровой форме и проводится с использованием интерактивной доски. В процессе игры отчетливо прослеживаются межпредметные связи с литературой, русским языком, биологией. Большое внимание уделяется изучению географической номенклатуры и развитию логического мышления.

  • Адаптационная программа элективного интегрированного курса "Регионоведение на английском языке" 2011

    Авторы: Мясникова Марина Владимировна, Федорко Роман Яковлевич, Федорова Антонина Георгиевна

    Учащимся прививаются навыки межличностного общения, умения инициировать и поддерживать беседу, извлекать информацию из текстов разных функциональных стилей и переводить ее в разговорный регистр.