Путешествие на остров Мадагаскар. 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7


Цели урока:

  • способствовать ознакомлению учащихся с островом Мадагаскар;
  • содействовать формированию знаний о природных условиях, об органическом мире, и хозяйственной деятельности населения острова;
  • содействовать в развитии умения давать оценку природным условиям, умения  сравнивать и обобщать, делать выводы;
  • совершенствовать умения самостоятельно работать с различными источниками информации (атласом, планом, картой, дополнительной литературой);
  • продолжить способствовать формированию эколого-географического мышления учащихся, нравственно-эстетического отношения к природе, чувства личной ответственности за её состояние.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-путешествие.

Оборудование: карты настенные, атласы, контурные карты; флажки, маркеры, дополнительная литература, картинки и фотографии животных. Дневники для записей, контур острова.

План урока:

1. Организационный момент (проверка готовности к уроку)
2. Изучение нового материала.
3. Работа в группах
4  Итог урока
5. Домашнее задание

Эпиграф:«Привычка странствовать по картам, видеть в своём воображении разные места помогает правильно увидеть их в действительности».  (К. Паустовский)

ХОД УРОКА

– Дорогие гости, приглашаем вас, отправиться с нами в путешествие на остров Мадагаскар.
В составе нашей экспедиции принимают участие учёные – географы, климатологи, биологи, этнографы.
Целью нашего путешествия является: изучение природы и хозяйственной деятельности населения острова.
Обратите внимание на оборудование, которое поможет вам в изучении  острова: это карты, атласы, дополнительная литература, а также дневники наблюдения, в которых вы будете делать записи и выводы  по ходу изучения объектов.
Также с нами в путешествие отправятся эксперты, их функция: помогать вам, дополнять ваши ответы и в  конце урока оценивать их.
– Итак, вы готовы?

– Мы находимся в точке координаты, которой: 70 в.д. 60 Ю.Ш. В каком  направлении нам нужно двигаться? (Работа с атласом и картой в прокладывании маршрута флажками).
– Вот и добрались до острова Мадагаскар. Общие сведения об острове (зачитывает один из экспертов).
– Прежде чем продолжить свой путь, нам нужно ответить на несколько вопросов, это поможет вам в дальнейшем:

  • Самая длинная река Африки?
  • Самая полноводная река?
  • Самое  крупное животное?
  • Самая большая пустыня?

– Каждая из групп получает задание. В итоге собранный материал в конце путешествия  представит каждая из групп. Не забывайте делать выводы.

Идёт работа по группам.

В конце урока: слово учителя.

– Остров Мадагаскар,  действительно уникален, много растительности и разнообразен мир животных, но существует проблема: какая?
Всё может исчезнуть из – за хозяйственной деятельности человека.
Почему,  эта проблема существует и как бы вы её решили, будь президентом?
Притягательность этого уголка заключается в том, что в глубине острова не бывал ещё ни кто и какие открытия ждут учёных можно только догадываться. Природа хранит много тайн, которые открываются пытливым путешественникам, сумевшим преодолеть все трудности, возникшие перед первопроходцами гор, джунглей, таинственных лабиринтов этого уникального острова.
– Итак, что нового вам удалось узнать?
– Что больше всего понравилось в исследовании?
– Где бы вы хотели побывать на острове и почему именно там?

В итоге: самооценка в группе, потом оценка эксперта и учителя по каждой  группе.

Домашнее задание  в каждой группе индивидуальное (Приложение).