Цели урока:
- способствовать ознакомлению учащихся с островом Мадагаскар;
- содействовать формированию знаний о природных условиях, об органическом мире, и хозяйственной деятельности населения острова;
- содействовать в развитии умения давать оценку природным условиям, умения сравнивать и обобщать, делать выводы;
- совершенствовать умения самостоятельно работать с различными источниками информации (атласом, планом, картой, дополнительной литературой);
- продолжить способствовать формированию эколого-географического мышления учащихся, нравственно-эстетического отношения к природе, чувства личной ответственности за её состояние.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-путешествие.
Оборудование: карты настенные, атласы, контурные карты; флажки, маркеры, дополнительная литература, картинки и фотографии животных. Дневники для записей, контур острова.
План урока:
1. Организационный момент (проверка готовности
к уроку)
2. Изучение нового материала.
3. Работа в группах
4 Итог урока
5. Домашнее задание
Эпиграф:«Привычка странствовать по картам, видеть в своём воображении разные места помогает правильно увидеть их в действительности». (К. Паустовский)
ХОД УРОКА
– Дорогие гости, приглашаем вас, отправиться с
нами в путешествие на остров Мадагаскар.
В составе нашей экспедиции принимают участие
учёные – географы, климатологи, биологи,
этнографы.
Целью нашего путешествия является: изучение
природы и хозяйственной деятельности населения
острова.
Обратите внимание на оборудование, которое
поможет вам в изучении острова: это карты,
атласы, дополнительная литература, а также
дневники наблюдения, в которых вы будете делать
записи и выводы по ходу изучения объектов.
Также с нами в путешествие отправятся эксперты,
их функция: помогать вам, дополнять ваши ответы и
в конце урока оценивать их.
– Итак, вы готовы?
– Мы находимся в точке координаты, которой: 70
в.д. 60 Ю.Ш. В каком направлении нам нужно
двигаться? (Работа с атласом и картой в
прокладывании маршрута флажками).
– Вот и добрались до острова Мадагаскар. Общие
сведения об острове (зачитывает один из
экспертов).
– Прежде чем продолжить свой путь, нам нужно
ответить на несколько вопросов, это поможет вам в
дальнейшем:
- Самая длинная река Африки?
- Самая полноводная река?
- Самое крупное животное?
- Самая большая пустыня?
– Каждая из групп получает задание. В итоге собранный материал в конце путешествия представит каждая из групп. Не забывайте делать выводы.
Идёт работа по группам.
В конце урока: слово учителя.
– Остров Мадагаскар, действительно
уникален, много растительности и разнообразен
мир животных, но существует проблема: какая?
Всё может исчезнуть из – за хозяйственной
деятельности человека.
Почему, эта проблема существует и как бы вы её
решили, будь президентом?
Притягательность этого уголка заключается в том,
что в глубине острова не бывал ещё ни кто и какие
открытия ждут учёных можно только догадываться.
Природа хранит много тайн, которые открываются
пытливым путешественникам, сумевшим преодолеть
все трудности, возникшие перед первопроходцами
гор, джунглей, таинственных лабиринтов этого
уникального острова.
– Итак, что нового вам удалось узнать?
– Что больше всего понравилось в исследовании?
– Где бы вы хотели побывать на острове и почему
именно там?
В итоге: самооценка в группе, потом оценка эксперта и учителя по каждой группе.
Домашнее задание в каждой группе индивидуальное (Приложение).