Цель: Выявить качество и уровень овладения знаний и умений, полученных на предыдущих уроках по теме “Литосфера”, обобщить материал как систему знаний.
Задачи:
- Образовательная: Обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.
- Развивающая: Развитие пространственного мышления; умение на базе систематизации и обобщения, переосмысливание имеющихся знаний, выявление причинноследственных связей, развитие коммуникативных навыков при работе в группах, познавательный интерес к географии.
- Воспитательная: Воспитания географической культуры и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.
Организация урока:
Урок проводится в виде географической игры
“Знаешь ли ты рельеф Земли?” (соревнование между
двумя командами)
Средства обучения.
Физическая карта полушарий, макеты холмы и горы,
карточки с заданиями, картины с видами форм
рельефа и природных процессов(горы, равнины,
вулканы, гейзеры).
Главные выводы для закрепления на уроке.
Земная кора состоит из твердых горных пород,
разнообразных по своим свойствам.
Литосфера находится в постоянном движении и
изменении.
Рельеф поверхности Земли разнообразен и
является результатом постоянного
взаимодействия внутренних и внешних процессов.
Тип урока: обобщающий.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
Организация класса, Постановка учебной задачи. Вводное слово учителя: “Есть на свете в
программе мира. |
Учитель рассказывает о порядке игры, правилах, объясняет условия заполнения схемы “восхождения” после каждого конкурса. |
Начало игровых конкурсов: Восхождение
на гору |
Формирование мотивационной установки на игру. |
Конкурс 1. Решение кроссворда по
теме (см. Приложение 1)
|
Ответы:
Вопросы задаются командам по очереди. |
Конкурс 2. Знание основных понятий
темы “Все готовы отвечать? Ну с чего бы нам начать?” 1-я команда: “Объясните для примера что такое литосфера?” 2-я команда: “Неровна поверхность |
Развитие навыков самоконтроля. От команды отвечает один ученик. Коррекция слухового восприятия. Развитие навыков поведенческой саморегуляции. Развитие связной речи. |
Конкурс 3 – продолжение обобщения
знаний по теме 1-я команда: “С давних пор привыкли горы 2-я команда: “А теперь, друзья, сравним |
Работа с опорной схемой. |
Конкурс 4.Работа с “Дежурным
словарем” “А теперь словарь по теме. 1-я команда: “От дождей, текущих вод 2-я команда: “Взлетает пыль и кучи пепла, |
Вполне допустимы ответы хором: “Кто
дружнее?” Это свободный “выплеск” энергии и эмоций. |
Конкурс 5. Выявление логических
связей “Я слова читаю Вам, 1-я команда: вершина, обрыв,
подошва, склон. |
Развитие аналитико-синтетической деятельности. |
Конкурс 6. Различие равнин по
рельефу (См. Приложение 2.) “По рисунку определите, какими цифрами обозначены плоская и холмистая равнины”. |
Работа с рисунками. |
Конкурс 7. Определение
географического положения гор и равнин по плану
(См. Приложение 3.) 1-я
команда: “Уральские горы”. |
Работа с картой. Определение с помощью плана определения ГП гор и равнин. |
Дополнительные вопросы:
|
Задаются в случае необходимости. |
Организационное окончание
урока Подведение итогов, выставление оценок. |
|
Рефлексия (См. Приложение 4) Домашнее задание Составить кроссворд по теме: “Литосфера”. |
Записать в дневник. |
Список литературы
- Герасимова Т.П. Начальный курс географии: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 176 с.: ил., карт.
- Суслов В.Г. Развивающие упражнения на уроках географии. 6 класс: Метод. пособие / В.Г. Суслов. – М.: ООО “Издательство АСТ”: ООО “Издательство Астрель”, 2004. – 77 с.: ил.