Задачи, решаемые внедрением разработки:
- создание условий для активного усвоения знаний и способов деятельности всеми участниками образовательного процесса.
- организация деятельности учащихся по адекватному контролю и самоконтролю.
Ожидаемые результаты:
- а) повышение качества знаний по предмету;
- б) повышение интереса к предмету.
В данной работе представлен один из опытов проведения уроков с применением ИКТ. Применение информационных технологий позволяют сделать урок более насыщенным, зрелищным. Позволяет экономить время, повышает интерес и желание учеников приобретать знания.
Цели урока:
- Образовательные:
- расширить и углубить знания о природе океанов.
- выявить общие и отличительные черты природных особенностей океанов.
- закрепить знания основных понятий и определений
- Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Оборудование: физическая карта Океанов, раздаточный материал: памятки по правилам работы в группах, задачи, вопросы, компьютер, проектор, атласы, контурные карты, тетради, учебник, CD, лоции.
Этапы |
Содержание |
Работа обучающихся |
Работа учителя |
I | Целеполагание | Определение темы, целей и задач урока | Мотивация. 1. Для чего необходимо изучать данную тему? 2. Каково значение океанов в жизни человека? |
II | Вопросы для разминки | Работа в группах и индивидуально. Заполнение листов самооценки. | Задает вопросы, корректирует ответы |
III | Доклады обучающихся об особенностях каждого океана | Задают вопросы. Заполнение листов самооценки. Представление презентаций | Задает вопросы, корректирует ответы |
IV | Работа с интерактивной картой | Индивидуальная работа. | Контроль |
V | Работа с таблицей «Общие и отличительные черты океанов» | Индивидуальная работа. Заполнение листов самооценки. | Контроль |
VI | Использование информационной программы «Электронный учебник» | Работа в группах. Заполнение лоций океанов | Контроль |
VII | Закрепление при помощи тестов | Индивидуальная работа. Выполнение тестов | Контроль |
VIII | Рефлексия | Работа в группах и индивидуально. Заполнение листов оценивания работы каждой группы. | Задает вопросы |
IX | Подведение итогов | Выступления обучающихся. Самооценка. | Вопросы для обучающихся. Выставление оценок |
Приложение 1
Примерные вопросы для разминки
1. Самый большой по площади ...
2. Самый холодный ...
3. Небольшую протяженность с запада на восток
имеет ...
4. Экватор не пересекает ...
5. В Южном полушарии лежит большая часть ...
6. На три части хребты делят ложе ...
7. Самый маленький по площади ...
8. Самый древний ...
9. Глубочайший Марианский желоб находится в ...
10. 1/3 поверхности планеты занимает ...
11. Разделяет и соединяет берега двух континентов
...
12. Магеллан пересек за три месяца с востока на
запад ...
13. Самое загрязненное Средиземное море
относится к ...
14. Самый мелководный океан ...
15. Более 10 тыс. отдельных подводных гор, в
основном вулканического происхождения,
находятся в ...
16. Муссоны оказывают огромное влияние в
северной части ...
17. Гигантский хребет почти по меридиану
протянулся через ...
18. Самый неспокойный и грозный ...
19 Реки, стекающие с Гималаев пополняют пресной
водой ...
20. Самые важные морские пути проходят по ...
Приложение 2
Таблица признаков сравнения океанов
Признаки сравнения |
Общие черты |
Различия |
|||
Тихий океан |
Атлантический океан |
Индийский океан |
Северный Ледовитый океан |
||
1. Океан взаимодействует с атмосферой и другими оболочками Земли | + | + | + | + | + |
2. Океан находится во всех климатических поясах | + | + | – | – | |
3. В океане подводные хребты и глубоководные желоба | + | + | + | + | + |
4. Океан – источник минеральных и биологических ресурсов | + | + | + | + | + |
5. В океане два кольца морских течений | + | + | + | + | + |
6. Океан омывает все континенты | + | – | – | – | |
7. Океан пересекает экватор | + | + | + | – | |
8. В океане господствуют муссонные ветры | + | – | + | – | |
9. Океан используется как транспортный путь | + | + | + | + | + |
10. Океан– колыбель жизни | + | + | + | + | + |
11. Океан – кухня погоды | + | + | + | + | + |
12. В океане часты моретрясения и извержения вулканов | + | – | + | – | |
13. В океане выделяются моря, заливы, проливы | + | + | + | + | + |
14. В океане серьезные экологические проблемы | + | + | + | – | |
15. В океане можно выделить природные комплексы | + | + | + | + | + |
Приложение 3
Примеры лоций океанов