География
-
Обобщающий урок-игра по теме "Южная Америка". 7-й класс 2013
Урок построен в форме игры, что позволяет активизировать познавательную и творческую деятельность. Урок дает возможность проверить знания терминов, умение работать с картой. Через игру прививает интерес и любовь к предмету «География».
-
Методическая разработка урока географии по теме "Особенности природы Австралии". 7-й класс 2013
Урок изучения нового материала. Учащиеся познакомятся с особенностями природы Австралии.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся как условие повышения качества образования по географии 2013
В статье представлен монопредметный исследовательский проект "Изучение демографической ситуации в селе Норинск Приаргунского района Забайкальского края". Проект выполняли учащиеся 9-го класса при изучении раздела "Население России".
-
Растительный и животный мир Смоленщины 2013
Приведенная форма урока способствует сплочению коллектива детей, повышению уровня знаний. Готовясь к аукциону, ребята узнают много интересного о своем крае. Во время игры можно выявить наиболее интеллектуальных детей и наоборот. Дети учатся выслушивать друг друга, показывают свои знания.
-
Интегрированный урок (английский язык + география) с использованием интерактивной доски по теме "Мексика". 7-й класс 2013
Урок разработан на основе программы «Spotlight » для 7-го класса. Материал предлагает проведение интегрированного урока по теме «Мексика» с использованием интерактивной доски Starboard Hitachi. Урок направлен на формирование универсальных учебных действий – умение работать с картами атласа; совершенствование коммуникативной культуры учащихся.
-
История открытия и исследования Антарктиды 2013
Цель урока: познакомить обучающихся с историей открытия и освоения Антарктиды, познакомить с наиболее значимыми экспедициями и исследователями Антарктиды; показать роль, которую внесли русские в открытие и исследование материка, определить по карте маршруты их плавания; определить значение открытия материка.
-
Урок географии по теме "Угольная промышленность Кемеровской области" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с основными районами добычи топлива и крупнейшими месторождениями; сформировать представление о важных экологических проблемах угольной промышленности, рассмотреть перспективы её развития.
-
Климатический образ России. 8-й класс 2013
Данный материал используется на обобщающем уроке по теме "Климат России". Презентация является наглядным УМК к уроку и рекомендована к применению учителям географии. На уроке применяются разнообразные методы работы учеников с ПК, интерактивной доской, использование интернет ресурсов (в частности коллекции ЦОР).
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Россошанский район: особенности экономико-географического положения, история становления и развития" 2013
Интегрированный урок (география + история) посвящен изучению истории "малой Родины" - Россошанскому району Воронежской области. На уроке развивается интерес к истории и географии родного края; прививаются чувства патриотизма, любви к своей Родине, родному краю.
-
Характеристика Норильского промышленного узла 2013
Данная практическая работа, проводимая в 9-м классе, призвана сформировать у учащихся умение давать характеристику промышленного узла на примере Норильского ПУ. Работа в группах способствует более прочному закреплению знаний по теме. Работа с различными источниками информации учит выбирать главное, делать выводы.
-
Тема урока "Индийский океан". 7-й класс 2013
На уроке обучающиеся познакомятся с третьим по площади и объему воды на земле водоемом – Индийским океаном. Познакомятся с особенностями географического положения, его границами и морями, входящими в состав. Познакомятся с климатическими условиями Индийского океана, его ветрами и течениями. Рассмотрят флору и фауну Индийского океана, освоение человеком и современные проблемы океана. Данная тема изучается после рассмотрения темы "Тихий океан".
-
Урок географии по теме "Мир камней Ангариды". 6-й класс 2013
Урок целенаправлен на обобщение знаний по темам горные породы, минералы. Автор развивает интерес к сопутствующим наукам: география, минералогия. Воспитывает уважение к своей малой Родине.
-
Интегрированный урок (химия + география) по теме "Особенности водных природных комплексов России" 2013
Предлагаемый интегрированный урок связан с двумя предметами география и химия. При проведении урока используются элементы проблемного обучения, организована работа с различными источниками географической информации. Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса к предметам естественного цикла.
-
Конспект урока "Зарубежная Европа" 2013
Урок с использованием презентации проводится в 10-м классе при изучении нового материала с целью расширения и углубления знаний учащихся о географическом положении зарубежной Европы. Учащиеся знакомятся с субрегионами и странами Зарубежной Европы; учитель продолжает формировать у них умения работать с географическими и контурными картами, закрепляет названия географических объектов.
-
Квест: "Байкал. Открытие за открытием, или История формирования котловины Байкала" 2013
Материал урока знакомит учащихся с байкальской котловиной (сейсмологией, рельефам, тектоникой); процессами, сопровождающими её формирование.
-
Урок природоведения по теме "Планеты-гиганты". 5-й класс 2013
Урок направлен на расширение представления о продолжительности жизни человека, формирование позитивного отношения к различным способам укрепления здоровья. Урок построен из нескольких игровых элементов после проведения, которых проводится обсуждение вопросов: почему сегодняшний урок мы начали с активного движения?
-
Интегрированное мероприятие по литературе и естественным наукам "Край, в котором мы живем" 2013
На мероприятии у детей развивается познавательный интерес к истории родного края, города, к культуре местных народов (ханты и манси). Развивается умение по работе с разнообразными источниками знаний (литература; этнографические выставки в школьной и сельской библиотеке, ресурсы Интернет). Воспитывается уважительное отношение к культуре и традициям представителей этносов ХМАО.
-
Урок географии по теме "Атмосферные осадки. Вода и атмосфера" 2013
Одним из программных умений школьной географии является умение описывать определённые явления и предметы. В данном уроке предлагается развитие умения описания как речевого действия по раскрытию признаков явлений, умение выделять существенные и несущественные признаки, формирование умения абстрагировать. В ходе урока развивается представление памяти и представление воображения. Это происходит благодаря увиденному ранее и зрительному восприятию картины и фотографий на уроке.
-
Программа элективного курса для учащихся 10-х классов "Чудеса природы Земли" 2013
Программа позволяет учащимся ответить на вопросы: «Хочу ли я это знать?», «Интересно ли мне это?». По степени новизны для учащихся программа включает новые знания, не содержащиеся в базовых программах, в ней содержится материал познавательного характера, существенно расширяющий кругозор, эрудицию ученика, демонстрирующий возможность его собственного вклада. Учащиеся на занятиях создают информационный проект – сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов.
-
Экономическая и социальная география зарубежных стран. 10-й класс 2013
В работе представлены дидактические материалы для работы с картами атласа и дополнительными источниками знаний по экономической географии зарубежных стран, 10-й класс. Задания, предусмотренные автором, можно использовать при изучении тем: «Политическая карта мира», «Зарубежная Европа», «Зарубежная Азия», «Северная Америка», «Латинская Америка», «Австралия и Океания», а также на элективных курсах, внеклассных мероприятиях и при подготовке к ЕГЭ (определение страны по её краткому описанию).
-
Технологическая карта урока "Восточная экономическая зона" 2013
В ходе урока выявляются особенности ЭГП Восточной экономической зоны и её основные районы, выясняется, чем обусловлена специфика природных условий и ресурсов. Устанавливаются особенности качества жизни населения. Определяются отрасли специализации Восточной экономической зоны. Намечаются пути привлечение населения для полного освоения Восточной экономической зоны.
-
Игра "Интеллектуальный марафон естественно-научных предметов" 2013
Представлен сценарий игры. Все туры игры продублированы и проиллюстрированы в презентации, там же содержатся задания ко всем турам. В ходе игры презентация пролистывается, учащиеся могут просмотреть задания. Также там содержатся и правильные ответы, которые открываются после ответа команд.
-
Своя игра "По материкам и странам". 7-й класс 2013
Данная игра может быть проведена на одном из последних уроков в учебном году или как внеклассное мероприятие, например во время предметной недели. В игре может быть задействован весь класс или команды от нескольких классов.
-
Волга – великая русская река. 8-й класс 2013
На уроке идет ознакомление учащихся с одной из крупнейших рек европейской части России - рекой Волгой, выявляется связь реки с другими компонентами природы, используя межпредметные связи с историей, литературой, биологией, изобразительным искусством и музыкой.
-
Интегрированный урок (биология + география + английский язык) по теме "Экологические проблемы Северо-Западного региона" 2013
Ролевая игра проводится на английском и русском языке с учащимися 10–11-х классов, которые владеют разговорной речью на английском языке. Учащиеся выступают в роли представителей стран и экскурсоводов по некоторым охраняемым территориям Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Игру можно проводить после изучения темы: «Глобальные проблемы человечества» в 10-м классе и «Основы экологии» в 11-м классе. Именно эта форма проведения позволяет интегрировать знания по трем предметам в одном мероприятии.
-
Урок географии по теме "Климат Северной Америки" 2013
Технология коммуникативно-диалоговой деятельности позволяет творчески подходить к организации учебного процесса, учит учащихся владению приёмами эвристической беседы, умению вести дискуссию с классом. При использовании этой технологии учащиеся свободно владеют предметной речью, ведут диалог, выступают публично. В качестве примера рассмотрен урок, основной учебной целью которого является определение особенностей климата Северной Америки.
-
Урок географии по теме "Открытия М.В. Ломоносова". 7-й класс 2013
Интегрированный урок географии и литературы в 7-м классе посвящается личности М.В. Ломоносова, сделавшего немало открытий как в географии, так и в поэтической деятельности. Урок проводится в форме лекции, в ходе которой заслушиваются доклады и сообщения учащихся, а также ведется аналитическая беседа. Цель урока: пробудить у учащихся чувство национальной гордости и патриотизма; показать востребованность идей М.В. Ломоносова в современном мире.
-
План-конспект урока географии на тему "Атлантический океан". 7-й класс 2013
Урок рассматривается в общем разделе: «Океаны» в 7-м классе. В ходе урока выявляются особенности природы океана, отрабатываюся умения описывать рельеф и климат, используя карты атласа и дополнительные источники информации. Урок можно провести с презентацией, используя как по ходу рассказа, так и в конце урока при закреплении изученного материала.
-
Краеведческий материал как средство формирования исследовательских умений учащихся 2013
Хорошо ли мы знаем свой край? Умеем ли ценить его неброскую, но дорогую сердцу каждого омича природу? Регионоведение призвано помочь, лучше узнать природу Прииртышья, ее богатства и особенности. Есть такое официальное понятие - "краеведческий компонент", а точнее - родиноведение.
-
Урок географии по теме "Рельеф России". 8-й класс 2013
Урок построен на самостоятельной добыче знаний учащимися путем вовлечения их в различные виды деятельности: работа с текстом учебника, с картой и профилем, помещенными в нем, картами атласа, сопоставление профиля и физической карты России, с целью определения форм рельефа, геологической, тектонической и физической карт, умение определять территорию по описанию художественного текста, умение делать выводы.