География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Творческая самореализация личности ребенка средствами учебно-исследовательской деятельности 2011

    Автор: Новоселова Татьяна Семеновна

    В статье показано, что уроки с выездом на природу не только интересны, они несут ребятам своеобразную разгрузку, некоторые элементы развлечения. Как бы ни были хороши учебники – мир знаний много шире, этот мир дает простор для размышления Творческая самореализация личности ребенка средствами экологической учебно-исследовательской и практической деятельности позволяет учащимся материализовать результаты своих интеллектуальных поисков, изобретений, открытий.

  • Игра-соревнование "Эта удивительная вода" 2011

    Автор: Сорокина Инна Эдуардовна

    В целях формирования у подрастающего поколения бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для человечества, в рамках ежегодного проведения "Всероссийского урока чистой воды" в ноябре 2010 года была проведена эта игра для обучающихся 5-х классов.

  • Интегрированный урок (английский язык + география) "Австралия". 11-й класс 2011

    Авторы: Абрамова Наталья Петровна, Литвинова Татьяна Анатольевна

    Цели урока: расширить и углубить знания учащихся о стране, географическом положении, хозяйстве, промышленности и транспорте; развивать интеллектуальные способности (мышление, память, внимание); развивать общеучебные умения (работа с картами, атласами, дополнительным материалом); развивать интерес к изучению географии и английского языка.

  • Программа развития краеведческого движения "Край, в котором я живу" 2011

    Автор: Кузьмина Любовь Ивановна

    Общешкольная программа по воспитательной системе «Туризм и краеведение» составлена на основе долгосрочных программ – областной «Тульский край – земля родная» и районной «Родное Красивомечье». Основными направлениями работы является изучение местных традиций, фольклора (сказок, песен, праздников, обрядов, игр), фольклорные песни Тульской области; возрождение забытых ремесел и игр – традиционная материальная культура, участие в создании Народной энциклопедии Ефремовского района.

  • Обь — водная артерия Западной Сибири 2011

    Автор: Вороненко Галина Геннадьевна

    Урок географии, включающий региональный компонент, воспитывает чувство любви к малой родине, гордость за природное наследие, чувство ответственности за нее, стремление к ее возрождению и охране. Он формируют познавательный интерес, экологическую культуру, развивает творческое мышление и навыки.

  • "Урбанизация и здоровье человека" 2011

    Автор: Лисенко Юлия Владимировна

    Углубляются знания учащихся об урбанизации, ее роли в изменении социальной и биологической структуры человека.

  • Урок географии в 10-м классе "Воспроизводство населения" 2011

    Автор: Артемьева Марина Михайловна

    Цель урока – формирование у учащихся исследовательской компетенции как универсального способа получения новых прочных знаний, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе. С помощью различных источников информации – географических карт, статистических материалов, работая в группах, дети исследуют особенности демографической ситуации в разных регионах мира.


  • Урок-игра "Африка". 7-й класс 2011

    Автор: Надуванова Елена Александровна

    Урок-обобщение знаний проводится в виде игры-соревнования между командами учащихся. Цели урока – в игровой форме повторить, обобщить, закрепить и проверить полученные знания, умения и навыки по изученной теме «природа Африки»: географическое положение и исследование материка, рельеф, климат и природные зоны.

  • Карта – второй язык географии 2011

    Автор: Агаркова Марина Викторовна

    Вниманию коллег предлагается вариант элективного курса из 8 занятий по формированию и совершенствованию умений работать с картой. Данный курс разработан и успешно реализуется автором.

  • Тестовые задания по курсу "География материков и океанов". 8-й класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2011

    Автор: Сизикова Валентина Васильевна

    Предлагаемые тестовые задания соответствуют действующей программе по географии материков и океанов. Они предназначены для проверки знаний по данному курсу и помогут выявить знания основного теоретического, фактического и номенклатурного материала, а также дадут возможность ребенку почувствовать себя компетентным в географии. Тестовые задания рассчитаны, как для работы учителя с учениками, так и для родителей с детьми.

  • Экономическое районирование России 2011

    Автор: Аиткулов Айрат Зайнетдинович

    Урок выполнен в соответствии с учебной программой по географии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для подготовки материала использовались: календарно-тематическое планирование под редакцией В.Кима; учебники А.И. Алексеева, В.В. Николиной «География: население и хозяйство России». 9 класс и «География Башкортостана». 9 класс М.Ф. Хисматова, В.П. Сухова. Основные цели и задачи урока: познакомить учащихся с методами географического районирования.

  • Подземные воды 2011

    Автор: Черкашина Наталья Борисовна

    Предложенный урок по сути традиционный. Главный упор делается на региональный компонент. Удачно можно именно на этом уроке провести словарную работу со сложными словами и словообразованием. На данном уроке эта работа ведется на интерактивной доске.

  • География своего края. Внутренние воды Астраханской области. 8-й класс 2011

    Автор: Мухамеджанова Нурия Шамильевна

    На занятии рассматриваются особенности речной системы Астраханской области, происхождение и разнообразие озер, особенности подземных и поверхностных вод области.

  • Население Африки 2011

    Автор: Трофимова Ирина Леонидовна

    На уроке формируется представление об основных расах и размещении населения Африки. Учащиеся знакомятся с составом населения, устанавливается зависимость между размещением населения и историческими, природными факторами.


  • Конспект учебного занятия по теме "Народ свободных людей: казахи" 2011

    Автор: Маканова Зайтуна Шакировна

    На уроке рассматриваются вопросы не только заселения Южного Урала казахами, но и народный аутентичный костюм, его особенности в сравнении с русской и башкирской одеждой, трансформация костюма на Южном Урале. Учитель предлагает мастер-класс по методам подвязывания головных уборов казахами нашего края – Карталинского района Челябинской области.

  • Методика продуктивного обучения. "Верите ли вы, что…" 2011

    Автор: Еремеева Сария Ривгатовна

    Использование приема «Верите ли вы, что...» на уроках обобщающего повторения позволяет проверить уровень усвоенности фактического материала. Этот прием можно использовать и на уроке изучения нового материала для актуализации и мотивации знаний по новой теме, предложив учащимся выбрать утверждения, которые они считают неверными, и предложить обосновать свою точку зрения (т.е. используется прием технологии критического мышления).

  • Реки. 6-й класс 2011

    Автор: Ниязова Римма Хабировна

    Конспект урока географии в 6-м классе, который формирует знания о частях реки, умение определять исток, устье, притоки, бассейн, водоразделы по карте; формирует умение выделять главное при работе с учебником и географическими картами. Урок способствует воспитанию географической культуры.

  • Моря СЛО. 8-й класс 2011

    Автор: Архипова Ирина Николаевна

    Цели урока: формировать знания о природных условиях морей, воздействии морей на природу страны; природных ресурсах и их использовании; воспитывать чувство ответственности и бережливости за природные богатства морей; учить устанавливать причинно-следственные связи в природе морей и страны, их влияние на хозяйственную деятельность человека.

  • Урок-путешествие "Гидросфера" 2011

    Автор: Куппа Татьяна Ивановна

    Урок в курсе географии 6-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательных школы I–II вида по учебнику "География. Начальный курс". Учебник для общеобразовательных учреждений. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Данный урок включает в себя несколько этапов, на каждом из которых используемые виды работ направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся, развитие высших психических функций, развитие речи слабослышащих учащихся.

  • Найди клад 2011

    Автор: Фахуртдинова Диляра Мунировна

    Игра закрепляет знания учащихся; умения использовать полученные знания на практике; повышает интерес к изучаемому предмету; развивает умения работать в команде; создает положительный эмоциональный фон занятия.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии 2011

    Автор: Куликова Вера Евгеньевна

    Использование нетрадиционных методов обучения ведет к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает и закрепляет знания, способствует их осознанному применению. Школьник становится активным и равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. Такая работа на уроке и во внеурочное время имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение.


  • Интегрированный урок (география + информатика) "Машиностроительный комплекс" 2011

    Автор: Седова Татьяна Дмитриевна

    На уроке учащиеся развивают умение работать с контурной картой, алгоритмом, четко и лаконично излагать свои мысли.

  • Холодильник мира 2011

    Автор: Макарова Надежда Максимовна

    Цель урока: обобщение, закрепление знаний об Антарктиде, развитие умения анализировать на основе полученных знаний, выработать у учащихся собственные взгляды, мнения.

  • Фольклор как источник исследования национальной географической специфики стран мира 2011

    Автор: Климова Елена Александровна

    Пословицы и поговорки – это живая народная мудрость, которая всегда привлекала людей. Историк в них находит свидетельства далекой старины, этнограф отыскивает отражение уже исчезнувших обычаев, а для географа наиболее интересна национальная географическая специфика пословичного фольклора. Именно поэтому пословицы и поговорки разных стран мира служат прекрасными источниками исследований различных компонентов природы на уроках географии.

  • Классный час "Алтай – духовный полюс планеты" 2011

    Автор: Ягунов Михаил Гаврилович

    Цель классного часа - показать духовное значение Алтая в жизни людей III тысячелетия. Показать роль Алтая в становлении современной цивилизации; развитие представлений учащихся о глубинной связи с другими людьми и народами; воспитание чувства ответственности за будущее современной цивилизации.

  • Особенности природы материка Африка 2011

    Автор: Юрченко Светлана Николаевна

    Цель урока: обобщение знаний о материке Африка.

  • Использование ИКТ в преподавании географии "Земля — часть Солнечной системы" 2011

    Автор: Ежова Светлана Викторовна

    В статье показано как применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития разнообразных способностей учащихся: повышает мотивацию учащихся к учению; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребенка.

  • "По морям, по волнам". Обобщающий урок-игра по теме "Мировой океан". 7-й класс 2011

    Автор: Зимина Галина Николаевна

    Урок позволяет организовать деятельность учащихся, связанную с познанием Мирового океана. Закрепить и расширить знания о процессах, происходящих в океане, о взаимодействии океана с атмосферой и сушей. Данная форма урока позволяет в ненавязчивой форме расширить и углубить знания, умения и навыки, полученные при изучении начального курса географии, развивать познавательные интересы, эмоциональную сферу личности учащихся, используя интересный дополнительный материал.


  • Игра "Последний герой" 2011

    Автор: Ахтямова Танзиля Миннахметовна

    Мероприятие можно проводить с учащимися 7–11-х классов в период проведения недели географии как географический вечер или как внеклассное занятие.

  • Программа творческого объединения "Природа и мы" 2011

    Автор: Тимофеева Елена Алексеевна

    Основная цель работы творческого объединения – способствовать всестороннему, гармоничному развитию личности ребенка, расширять и углублять его знания об окружающем мире и бережном отношении к природе. Углублять и расширять натуралистические знания и умения, углублять любовь и чувство ответственности за живую природу, бережное к ней отношение.