География
-
Уроки географии в экспериментальном лицее 2011
География – учебный курс, дающий целостное представление о Земле. В статье представлен разработанный и апробированный в экспериментальном лицее учебно-методический комплекс по географии: программы, комплексные рабочие тетради со всеми рекомендациями и задачами, учебные пособия, в которых сконцентрирован весь информационный материал по темам.
-
Урок географии в 6-м классе "Вулканы. Горячие источники. Гейзеры" 2011
Цель урока: сформировать представление о вулканах, горячих источниках, гейзерах; показать роль вулканизма в формировании рельефа местности; сформировать представление о происхождении вулканов.
-
"Литосфера". Итоговый урок 2011
Данный урок – заключительный по теме «Литосфера и рельеф Земли». Он тесно связан с предыдущими уроками» и работает на последующие, где будут применяться умения при изучении климата, почв, внутренних вод, природных зон и т.д. Эта тема занимает одно из центральных мест в курсе географии, так как литосфера является объектом, на котором человек занимается хозяйственной деятельностью.
-
Конкурс "Путешествие в страну Знаний" 2011
Мероприятие проводится в рамках предметной недели географии, биологии, истории. Цель мероприятия – популяризация предметов естественно-гуманитарного цикла. Активизация полученных знаний на уроках истории, биологии, географии. Развитие познавательного интереса учащихся к природе и истории. Формирование навыков работы с информационными источниками, творческой активности учащихся, самостоятельности.
-
Разработка урока "Гидросфера. Мировой океан" 2011
На уроке формируются понятия «гидросфера», «мировой круговорот воды». Учащиеся получают знания о распределении воды на Земле, о составных частях гидросферы.
-
Информационные технологии на уроках географии 2011
Изучение географии в коррекционной школе имеет большое значение для социализации обучающихся с нарушением в развитии. Географический материал позволяет развивать познавательные и коммуникативные навыки, монологическую речь. Для выполнения заданий учащиеся используют возможности пакета Microsoft Office. В качестве итоговых работ учащиеся выполняют презентации с использованием программы PowerPoint или Photoshop по выбранной теме.
-
Проект туристско-краеведческого похода "Тоболиада–2010" 2011
В ходе реализации проекта решаются задачи формирования экологической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, воспитание любви к своей малой родине, изучение природных условий родного края на основе исследовательской работы.
-
Урок "Водные ресурсы и человек" 2011
Статья представляет собой последний урок в теме "Внутренние воды и водные ресурсы" в 8-м классе. Урок направлен на экологическое воспитание школьников, формирование исследовательских навыков.
-
Метод кейсов в преподавании географии 2011
Ничто не делает географию живой так, как метод кейсов! Именно работа с конкретной ситуацией на основе регионального компонента позволяет найти географическое решение кейса, "закрепив по пути" полученные на уроках умения, навыки и другие компетенции школьников!
-
Урок по теме "Внутренние воды России. Реки" 2011
Цели урока: определить особенности влияния на реки рельефа и климата; повторить понятия: исток, устье, речная система, речной бассейн, водораздел, питание рек, режим рек; познакомить учащихся с новыми понятиями: уклон реки, падение реки; сформировать представление о реках России и их особенностях: распределение рек по бассейнам, источниках питания, режиме, размера.
-
Исследовательская деятельность обучающихся – фактор реализации компетентностного подхода в географическом образовании 2011
Раскрыть уникальность геообразования помогает исследовательская деятельность учащихся при использовании краеведческого материала при выполнении практических работ. На уроке используются методы и приемы частично-поискового и творческого характера. Использование краеведческого материала в исследовательской деятельности способствует реализации компетентностного подхода в географическом образовании.
-
Интегрированный урок (физическая география + краеведение) в 8-х классах "Лес и окружающая среда" (игровой урок по сценарию в школьном краеведческом музее "Истоки культуры Москвы") 2011
Нестандартный урок проводится в школьном музее «Истоки культуры Москвы». Часть экспозиции музея является реконструкцией теплой части деревенского дома – избы. Коллекция предметов, сделанных из дерева, позволяет наглядно показать учащимся, насколько был важен лес для сельского, да и городского жителя. Учащиеся знакомятся с различными способами обработки древесины, из которой делались и жилье, и бытовые предметы. Топонимика улиц Москвы свидетельствует о том, что на территории города были леса.
-
Именно здесь бьется сердце Земли… 2011
Заключительный урок в теме «Главные отрасли и межотраслевые комплексы» призван повторить и закрепить знания учащихся о природных условиях и ресурсах России, некоторых отраслях хозяйства, посредством разнообразных мыслительных операций поставить проблемный вопрос и аргументировано ответить на него, развивать умения работать с картами и атласом.
-
Разработка урока "Обобщение знаний по теме «Африка»". 7-й класс 2011
На занятии закрепляются знания по теме "Африка", развиваются способности учащихся работать с картами.
-
Антарктида. Открытие Южного полюса. 7-й класс 2011
Урок с использованием технологии критического мышления и ИКТ. На уроке рассматриваются вопросы по истории открытия Южного полюса: экспедиции Р.Амундсена и Р.Скотта. Работая с информационным текстом, учащиеся сравнивают основные параметры и выделяют главное в ходе экспедиций.
-
КВН по географии "Путешествие по Африке" (по произведению К.И. Чуковского "Айболит"). 7-й класс 2011
Урок КВН рассчитан на демонстрацию знаний после изучения темы «Природные зоны Африки». Дает возможность ученикам повторить в игровой форме и ранее изученный материал: особенности ГП Африки, рельеф, климат, природные зоны материка.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Расы. Толерантность" 2011
Цель урока: учащиеся должны узнать, что такое расы, как повлияли условия среды на формирование внешних различий между людьми, познакомиться с понятием толерантность и усвоить единство и равенство всех людей на Земле.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Десятичные дроби" и "Австралия" 2011
Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала и ознакомлению с животным и растительным миром Австралии. Такой урок способствует развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, также выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения.
-
Интегрированный урок (экономика + история + география) "Международная торговля – основная форма всемирных экономических отношений" 2011
Интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей экономики, истории, географии. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. На уроке рассматриваются вопросы: истории развития и становления международной торговли, причины её возникновения, вопросы регулирования международной торговли. Учащиеся знакомятся с основными показателями внешней торговли современной России и Камчатки. Проводят сравнительный анализ статистических данных.
-
Интегрированный урок (география + история) "Физико-географическая характеристика Восточно-Европейской равнины" 2011
На уроке формируются знания о природе Русской равнины. Учащиеся знакомятся с основными занятиями, бытом крестьян, их приспособленностью к природным условиям.
-
Дальний Восток – край контрастов. 8-й класс 2011
Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий. Разнообразные формы помогают сделать урок наиболее продуктивным, позволяют вовлечь всех учащихся в работу.
-
Япония — страна высокой культуры 2011
Основная идея урока - показать применение разнообразных форм и методов познавательной деятельности студентов на различных этапах урока - при создании мотивации, постановке целей и задач, организации действий по их решению, контроле знаний по изученной теме, подведении итогов занятия. Задача решается на примере изучения Японии.
-
Урок-экскурсия по естествознанию во 2-м классе 2011
Автор предлагает провести сравнение признаков неживой и живой природы летом и осенью. Конкретизируются понятия «неживая природа» и «живая природа». У учащихся формируются навыки узнавания растений, нахождения следов жизнедеятельности животных.
-
Экологический конкурс "Природа - твой дом, береги его!" 2011
Программа экологического конкурса построена в виде соревнования – игры между несколькими командами участников. Включенные в сценарий данного мероприятия дидактические игры и задания с проблемными вопросами способствуют повышению познавательной активности учащихся и развитию умения работать в команде.
-
Путешествие мечты. Там, где рождается солнце 2011
Целью урока является организация деятельности обучающихся по усвоению и обобщению знаний о Японии.
-
Экологическая тропа 2011
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе.
-
Урок по теме "Африка". 7-й класс 2011
Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. География – предмет с широким диапазоном межпредметных связей и разнообразием форм и средств обучения. Обучая своему предмету, учитель сознательно или невольно формирует у учащихся осознанное отношение к предмету, и это отношение становится важным результатом его работы.
-
Итоговый урок-игра "Природные районы России". 8-й класс 2011
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся, полученные по данной теме; развивать умения работать в группе; повысить интерес к географии.
-
Основы туризма 2011
В программе предлагается вариант изучения родного края, основанной на основных принципах преподавания предмета: демократизации, гуманизации, экологизации, комплектности, интеграции. Используются методологические принципы конструирования национально-регионального компонента краеведческого образования: структурность, системность, динамичность.
-
Конкурс эрудитов по географии "Материки и страны" 2011
Внеклассное мероприятие в форме игры-соревнования позволяет повторить пройденный материал в занимательной форме, развивает творческие способности ребят, расширяет географический кругозор, позволяет совершенствовать навыки поведения в коллективе, психологически раскрепощает учащихся, воспитывает уважение к чужой культуре и обычаям.