Марина Семеновна Долгова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Цель исследования: экономия пресной воды путем совершенствования технологии использования её скрытых источников в водоресурсном потенциале России.
-
Цель исследования: экономия пресной воды путем совершенствования технологии использования её скрытых источников в водоресурсном потенциале России.
-
Путь к успеху... Технология сотрудничества 2022
Формирование гражданско-полезно-значимой личности является в моей работе, как педагога и воспитателя, главной движущей силой. Я являюсь носителем и исполнителем единой педагогической концепции нашего образования. Эта установка является важнейшей задачей в моей работе. Формирование гражданской позиции у моих учащихся я осуществляю в учебной деятельности в рамках учебных предметов география, краеведение и экология, а также во внешкольной общественно-полезной деятельности. Для большинства учащихся моего класса главная цель – улучшать окружающую жизнь, бороться с недостатками в ней, сохранять героическое прошлое Родины для истории. С этой целью сверяет свою жизнь и поступки каждый ученик класса. Учащиеся ценят знания, они умеют их добиваться и давать оценку событиям, отношениям, людям.
-
Научно-исследовательский проект«Вклад Ульяновска в Великую Победу» 2021
2020 год вошёл в историю нашей страны как Год памяти и славы. Мы славим наших героев-победителей в Великой Отечественной войне, но никогда не должны забывать и тех людей, кто своим самоотверженным трудом в тылу приближал нашу Победу!
-
Урок-путешествие по теме «История города. Мой Ульяновск». 7-й класс 2019
В ходе изучения темы урока «История города. Мой Ульяновск» учащиеся знакомятся с историей возникновения и развития города Ульяновска, расширяют и закрепляют знания о родном городе. Урок способствует воспитанию чувства гордости, любви, ответственности за свой город. Урок включает ряд проблемных вопросов, с помощью ответов на которые ученики узнают новое из жизни Симбирска-Ульяновска. Для лучшего усвоения материала урока используются слайды презентации.
-
Сила – в единстве, успех – в сотрудничестве! 2018
Какими же стали главные тренды года экологии? Среди приоритетных задач государства и бизнеса – урегулирование обращений с отходами, ликвидация нелегальных свалок, переоснащение крупных производств и внедрение в стране «зелёных» технологий, а также использование возобновляемой системой энергоснабжения и раздельной утилизацией отходов.
-
Программа внеурочной деятельности "Мой край. Тропа познаний". 8-й класс 2017
Программа внеурочной деятельности учащихся «Мой край. Тропа познаний» создана для учащихся 8-х классов для расширения знаний о своей Родине, об истории становления и развития Ульяновской области. Главной целью программы является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
-
Южная Америка. Население». 7-й класс 2016
Урок географии «Южная Америка. Население» рассчитан на учащихся 7-х классов в соответствии с требованиями ФГОС, содержит в себе разнообразные вопросы и задания, которые способствуют восприятию основной цели урока – продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришлом населении, историческом заселении материка Южная Америка, расовом составе, воспитание толерантности на примере народов Южной Америки.
-
Урок толерантности «Дорогою добра». 5-й класс 2015
Урок толерантности содержит в себе разнообразные задания для восприятия идеи урока – жить с добром! Только при таком отношении к жизни человек может называться человеком с большой буквы! В ходе урока учащиеся объясняют и закрепляют понятия «доброта», «милосердие», «нравственность».
-
Урок географии по теме "Вода на Земле". 5-й класс 2014
Учащиеся изучают свойства воды, объясняют процесс круговорота воды на Земле; называют и показывают части гидросферы на карте; прогнозируют изменения в составе гидросферы под влиянием человека. По типу урок − изучение, усвоение и первичное закрепление новых знаний. Урок включает проблемные вопросыв, с помощью ответов на которые ученики узнают новое о свойствах воды, составе гидросферы, причинах загрязнения и мерах сохранения.
-
Урок-путешествие по теме "Природа Южной Америки. Амазония". 7-й класс 2013
Цели урока: продолжать формировать у учащихся представление о природных зонах на примере изучения природных зон материка; подводить учащихся к осознанию идей о развитии природных зон в результате взаимодействия компонентов природы.
-
Урок географии. Тема: "Западная Сибирь. Уникальность территории". 8-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями географического положения региона; расширить знания о взаимосвязях природных компонентов; показать уникальность природы Западной Сибири; на примерах сформировать у учащихся знания о значении природных условий и ресурсов в жизни людей и хозяйстве страны.
-
Движение воды в океане. 6-й класс 2011
Конспект открытого урока в 6-м классе. Цель урока – расширить сведения учащихся о видах волн, океанических течениях приливах и отливах, географии их действия; совершенствовать работу учащихся с различными источниками получения информации (книгой, атласом, дополнительной литературой); научить применять полученные знания на уроке в нестандартной жизненной ситуации; развивать познавательный интерес к предмету.
-
Пресс-конференция в 7-м классе "Тропические пустыни Африки" 2010
Цель урока: изучить природные условия, растительный и животный мир африканских пустынь Сахара и Намиб. Урок проходит в нетрадиционной форме. Это – пресс-конференция, на которой выступают климатологи, метеоролог, геоморфолог, геологи, ботаники, зоологи, эколог.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Центр радонотерапии — современные технологии на службе здоровья человека
В работе рассказывается об уникальном оздоровительно-профилактическом "Центре радонотерапии" в г. Ульяновске. Подробно рассматривается влияние современных технологий на здоровье человека.
-
Промышленный потенциал Заволжья "ЗАО Авиастар-СП"
В работе рассказывается о крупнейшем промышленном комплексе г. Ульяновска "ЗАО Авиастар-СП" от начала строительства до настоящего времени; периоды спада и подъема; перспективы развития одного из главных производителей авиационной техники в России и странах СНГ.
-
Великие имена в истории Симбирского края
Работы, посвященные великим людям России, чья жизнь и творчество связаны с Симбирским краем (В.И. Ульянов-Ленин, Н.М. Языков, Н.М. Карамзин, А.А. Пластов).
-
Чудодейственная сила природы. Санатории и оздоровительные центры Ульяновска
В работе представлена информация о санаториях и оздоровительных центрах Ульяновской области: "Итиль", "Прибрежный", "Дубки", "Санаторий им. Ленина". Рассказывается о влиянии природы области на состояние здоровья человека, об использовании природных факторов на укрепление здоровья людей и повышение иммунитета.
-
Императорский мост — мост свободы. История грандиозного проекта
Волжский мост знаком в Ульяновске каждому, но каждый ли знает его историю? В 2009 году железнодорожному мосту через Волгу в Ульяновске исполнилось 93 года. Эта дата и послужила причиной для выбора данной темы моей исследовательской работы.
-
Виртуальная экскурсия по малой родине. История Ульяновска в памятниках архитектуры
Изучение родного края имеет глубокие корни. Мы считаем, что люди не должны забывать историю родного города, а, напротив, беречь и уважать ее. Ульяновск богат историческими событиями, великими людьми, оставившими свой след в истории, политике, живописи, литературе. В нашем городе очень много достопримечательностей и за каждой из них таится своя история. И мы с удовольствием отправляемся в путешествие и приглашаем вас с собой!
-
Демографический портрет моей школы в истории переписи нашей страны
Для чего же нужна перепись? Она необходима для изучения численного состава населения, его размещения, для планирования и управления экономической и социальной жизнью страны. Сегодня ни одно государство, ни одно общество не может успешно строить свою жизнь без такой информации. Проект создан с целью составления демографического портрета нашей школы и привлечения внимания школьников к демографическим проблемам в России на примере школьной переписи.
-
Проблема загрязнения воздушной среды г. Ульяновска автомобильным транспортом и пути ее решения
Проблема охраны окружающей среды является одной из наиболее актуальных, поскольку от ее решения зависят жизнь на Земле, здоровье и благосостояние человека. Нами выявлено негативное влияние загрязнений на атмосферный воздух и предлагаются возможные варианты решения проблемы. Практическая значимость работы заключается в том, что аналитические данные, полученные в результате проведения мониторинга, позволяют провести выбор эффективных природоохранных мероприятий, определить их приоритетность.
-
Имя В.И. Ульянова (Ленина) в истории Симбирского края
С Симбирском-Ульяновском связаны судьбы многих выдающихся людей, таких как Н.М. Карамзин, И.А. Гончаров, Н.М. Языков и др. Но все же у большинства людей Ульяновск ассоциируется с родиной В.И. Ленина. И соответственно в городе много мест, связанных с именем вождя мирового пролетариата. Здесь родился, вырос и возмужал известнейший в истории русской революции человек — В.И. Ульянов (Ленин) — организатор и вождь КПСС, основатель первого в мире социалистического государства.
-
Лекарственные растения Ульяновской области на страже здоровья школьников
Здоровье – бесценный дар, который даёт человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. В современной медицине лекарственные растения не только не утратили своего значения, но привлекают к себе все более пристальное внимание ученых. Лекарственным растениям нередко отдают предпочтение в связи с их небольшой токсичностью и возможностью их применения при лечении детей.
-
Памяти великого земляка. Роль Н.М. Языкова в литературном движении его времени
Данная исследовательская работа посвящена изучению сложного жизненного и творческого пути крупнейшего поэта первой половины XIX века, талант которого высоко ценили А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, Н.В. Гоголь и многие другие представители золотого века русской литературы. Как и другие поэты декабристского направления, он искал в истории поучительные примеры для современников. Отсюда в его поэзии широкая система своеобразных намеков, употребление слов-сигналов.
-
Памяти великого земляка. Аркадий Аркадьевич Пластов
Наш великий земляк Аркадий Александрович Пластов родился в последнее десятилетие XIX в., золотого века русской культуры, по значимости достижений и обилию великих имен сравнимого с Античностью, Возрождением. Подобно мастерам Возрождения, Пластов был художником-универсалом. В работе исследован его жизненный путь, его произведения, показано значение творчества Пластова, его вклад в мировую живопись.
-
Демографический потенциал Ульяновской области. Проблемы и перспективы региона
На основе статистических и медико-социальных данных проанализирована современная демографическая ситуация, выделены и охарактеризованы основные причины смертности в г. Ульяновске за последние несколько лет. Научно обоснованы приоритетные направления по совершенствованию мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни. В ходе работы изучено влияние социально-экономических явлений на воспроизводство населения и на смертность населения в целом. На основе полученных результатов предложены действенные меры, направленные на проведение профилактических мероприятий по снижению уровня смертности в городе.
-
Служение Отечеству. Патриарх российской географии
«Наша слава есть слава Русской земли, и, отдавая себя исключительно служению интересам дорогого отечества, русские естествоиспытатели и географы... могут исполнить весьма благородную роль» — так говорил выдающийся географ Петр Петрович Семенов. В январе 2012 года исполнилось 185 лет со дня рождения этого ученого, патриарха российской географии. Наш проект посвящён изучению биографии Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского и его вклада в историю Отечества.
-
Давно отмечена связь между заболеваемостью населения и характером водопотребления. Еще в древности были известны некоторые признаки воды, опасной для здоровья. Однако лишь в середине XIX века эпидемиологические наблюдения и бактериологические открытия Луи Пастера и Роберта Коха позволили установить, что вода может содержать некоторые патогенные организмы и способствовать возникновению и распространению заболеваний среди населения. В работе описаны различные аспекты влияния воды на состояние здоровья, приводятся данные по классификации очистки воды и гигиенические требования к качеству питьевой воды.
-
Восемь чудес Ульяновской земли
Несколько лет назад, в 2008 году, по образу и подобию семи чудес света был составлен список семи достопримечательностей нашей области, которыми по праву может гордиться любой ульяновец. Причём выбирали местные диковины не чиновники, а простые граждане путём голосования на одном из сайтов. Какие же из ульяновских чудес оказались достойны этого гордого звания и почему? В нашем проекте мы ответим на этот вопрос. Однако интересных и диковинных мест в Ульяновской области гораздо больше, чем семь. Поэтому наряду с общепризнанными «чудесами» мы расскажем ещё об одном.
-
Влияние погодных условий на здоровье человека
В последнее время в средствах массовой информации очень популярной стала тема воздействия погоды на здоровье. В данной работе выяснены причины многих наших недугов, связанных с изменением погоды, на основании данных сделан вывод, что самое главное средство борьбы с метеозависимостью – это правильный образ жизни. Правильное питание, здоровый сон, общение с природой помогут справиться с проблемой метеозависимости.
-
Плеяда выдающихся педагогов Симбирска-Ульяновска
Цель нашего проекта: привлечь внимание молодежи к изучению истории родного края. В процессе работы над проектом мы ориентировались на выполнение поставленных перед нами задач: познакомить молодежь с именами выдающихся педагогов Симбирска-Ульяновска; раскрыть на конкретных примерах значимость труда педагогов нашего региона. В данном проекте речь пойдет о педагогах, кто по праву заслуживает носить благородное звание учителя.