География
-
Клубный час "Человек и природа" 2011
Внеклассное мероприятие способствует формированию экологической культуры, воспитанию чувства любви к природе, к Родине. Сопровождается презентацией, в которой подобраны картины и стихотворения русских поэтов и художников. Рассматриваются экологические проблемы и пути их решения.
-
Опыт использования информационных технологий на уроках географии 2011
В статье автор делится собственным опытом использования различных ИКТ, в том числе авторских мультимедийных учебных пособий: «Экономическая география России. Региональная часть» («Geo9»), «Тренажёр-тест по карте России» («Map9»), «Интерактивный географический атлас» («Atlas») (интегрирован в «Geo9»). Программы содержат интерактивные карты, мультимедийные тренажёры-тесты, фотографии, рисунки и прочее.
-
Внеклассное мероприятие: "Путешествие на родину комнатных растений нашего класса" 2011
Внеклассное мероприятие способствует привитию интереса к географии и биологии, а также, пользуясь наглядностью – комнатными растениями, расширяет знания учащихся о растительном мире влажных экваториальных, жестколистных лесов, саванн.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие вокруг света" 2011
Ежегодно в школе проводятся предметные недели, в том числе и Неделя географии. В рамках этой недели и проводилось данное внеклассное мероприятие, которое направлено на развитие познавательного интереса у учащихся к предмету, творческих способностей и логического мышления, умения работать в группе. Материал рассчитан на учащихся 6–7-х классов. В игру включены задания, которые можно использовать при обобщающем повторении по курсу "География материков и океанов"
-
Урок географии в 7-м классе "Атлантический океан" 2011
Задачи урока: сформировать представление об особенностях природы Атлантического океана, обогатить знания обучающихся об истории освоения и хозяйственного использования океана. Формировать умения находить ответы на вопросы при работе с текстом учебника, картами атласов. Развивать интерес к урокам географии, способствовать воспитанию трудолюбия, ответственности.
-
Разработка урока по географии на тему "Движение земной коры". 6-й класс 2011
Цели и задачи урока: ознакомление учащихся с движениями земной коры; формирование представлений об эпицентре, очаге, горсте, грабене; развитие речи, мышления, интереса, навыков самостоятельной работы; воспитание любознательности, внимания, экологической культуры.
-
Уникальный материк – Северная Америка 2011
Урок проводится в форме игры для закрепления знаний об особенностях природы материка. У учащихся развиваются интеллектуальные способности, а также умения находить ответ в нестандартных ситуациях, интерес к географии.
-
Урок "Климат и погода московского мегаполиса" 2011
Урок посвящен изучению атмосферы с применением космических технологий в рамках изучения в 10-м классе учебного предмета "Экология Москвы и устойчивое развитие".
-
Чуткая субарктика. 8-й класс 2011
Урок географии в 8-м классе служит приобретению учащимися новых знаний о тундре, расширению кругозора детей, а также прослеживанию взаимосвязи между природой и хозяйством человека. На уроке предусмотрена работа с буклетом "Тундра".
-
"Параллели. Меридианы. Градусная сетка". 6-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с новыми терминами и понятиями (градусная сеть, меридианы и параллели), у них формируется умение работы с различными источниками географической информации. Показывается практическая значимость знаний и умений работы с географической картой; воспитывается уверенность в себе при выполнении заданий с использованием географической карты.
-
Внутреннее строение Земли 2011
Урок проводится в 6-м классе. Первый урок в теме "Литосфера". Ознакомление учащихся с внутренним строением Земли посредством работы с разными источниками информации: электронный учебник, школьный учебник, таблицы, схемы, наглядные пособия.
-
Итоговый зачет по географии в 6-м классе 2011
Классический зачет по курсу географии 6-го класса, главной целью которого является проверка знания географической номенклатуры, умения определять координаты, способности наложения карт (физической и поясов освещенности).
-
Учебное занятие элективного курса "Глобальная география" "Зоны нестабильности и очаги территориальных конфликтов" 2011
Занятие в 11-м классе служит расширению знаний учащихся по проблеме мира и политической стабильности. В основу построения данного занятия положен метод проблемной беседы. Вопросы, поставленные перед учащимися, касаются таких образовательных областей как география, история, обществознание. Выпускники школы должны уметь рассматривать проблему с учетом знаний, полученных по данным предметам.
-
Внеклассное мероприятие по географии: "Год Испании в России" 2011
Данное мероприятие направлено на ознакомление учащихся с культурой, традициями, хозяйственной деятельностью и населением Испании. Способствует развитию у учащихся самостоятельности, так как подготовка к мероприятию ложится практически полностью на них, а учитель лишь руководит процессом подготовки, выявляет творческие способности у ребят.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Способы наглядного представления статистической информации". 8-й класс 2011
Урок способствует не только обобщению материала, но и пониманию тесной связи наук, изучаемых школьниками. Дети зачастую не видят единства учебных дисциплин и с трудом переносят знания из одной области в другую. Интегрированные уроки призваны продемонстрировать общую картину мира.
-
Урок "Вода на земле. Части Мирового океана" 2011
Цели урока: умение объяснить понятия гидросфера, Мировой океан, море, залив, пролив, полуостров, архипелаг, материк; умение описать круговорот воды как природное явление.
-
Модульный урок "Электроэнергетика". 9-й класс 2011
Автор на уроке показывает учащимся практическое значение электроэнергетики, особенности размещения, а также проблемы развития отрасли. Так как урок модульный, формируются такие качества, как самостоятельность (самопланирование, самооценка, самоконтроль), умение работать с текстом, заполнять таблицы, составлять схемы.
-
Урок "Западная Сибирь. Природные ресурсы и условия". 9-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с уникальностью природы данного района и предпосылки развития специализации района. На уроке используются фронтальная и групповая формы работы по алгоритмам, наглядные методы в виде компьютерной презентации, работа с картами атласа. По характеру познавательной деятельности урок частично-поисковый. Большое внимание уделяется отработке географической номенклатуры района.
-
Урок «Население Уральского экономического района» 2011
Использование метода пространственного анализа (с учетом возрастных особенностей) активизирует познавательный интерес школьников. Учитель демонстрирует общий принцип рассматриваемой конфигурации доступным для школьников языком. Поскольку выбраны простые для восприятия конфигурации, моделирования в классе или на территории школы не требуется, достаточно рисунка в тетради и на доске, где конфигурация выражается в виде обобщённой схемы.
-
Урок: «Транспорт России. Роль и значение сухопутного транспорта» 2011
На уроке изучается транспортная система РФ, выявляется влияние различных видов транспорта на окружающую среду, выявляются достоинства и недостатки каждого вида транспорта.
-
Урок географии по теме "Охрана окружающий среды" 2011
Урок изучения нового материала, на котором ученики узнают, как решались вопросы, связанные с защитой окружающей среды, на протяжении нескольких веков. Урок-лекция представлен в виде презентации. Особенность данного урока – использование его во всех курсах изучения географии. В 9-м классе можно использовать этот урок в конце учебного года как урок обобщения и систематизации знаний, можно использовать на внеклассных мероприятиях. Презентация полностью озвучена.
-
Урок "Погода и климат. Климатообразующие факторы" 2011
На уроке разбираются такие понятия, как «погода» и «климат», их отличия, причины, влияющие на формирование климата и изменение погоды. Цель урока: научить устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды и явлениями погоды. Продолжать формировать аналитические способности и познавательный интерес учащихся, умение работать с разными источниками информации.
-
Открытый урок географии в 10-м классе по теме "Австралия" 2011
Цель урока: создать образ Австралии с присущими ему чертами и экономико-географическими особенностями. При характеристике хозяйства Австралии делался акцент на отраслях специализации, крупнейших промышленных центрах и районах.
-
Урок-повторение "Литосфера". 6-й класс 2011
Данный урок проводится после изучения темы «Литосфера». Урок позволяет повторить и закрепить знания и умения учащихся по теме. Игровая форма проведения занятия способствует развитию интереса к предмету и навыков коллективной работы у школьников.
-
План и карта. 6-й класс 2011
Урок-обобщение в форме КВНа, на котором закрепляются знания основных понятий темы, выявляются знания об условных знаках, о различиях в изображении местности, о видах масштабов, о способах определения сторон горизонта, азимуте и др. Цель урока: развивать навыки работы с планами местности, масштабами, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Степной ландшафт х. Керчик-Савров 2011
Урок формирования ценностного отношения к окружающему миру, малой родине через раскрытие темы. Урок представлен в виде проекта.
-
Интегрированный урок (география + математика + литература) "Маршрутами Жюля Верна" 2011
Данный урок предполагает обобщение знаний по теме «Литосфера», отработку умений работы с картографическим материалом и применение математических способов обработки информации путем построения графиков и диаграмм. Используемые приемы способствуют формированию интегрального видения явлений и процессов, происходящих вокруг, развивают познавательную активность, поддерживают интерес к чтению художественной литературы.
-
Рабочая программа учебного курса географии. 11-й класс 2011
Рабочая программа курса составлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии. Составлено по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Е.М. Домогацких. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 34 учебных часа для изучения географии в 11-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.
-
"Ветер – это…" 6-й класс 2011
Урок изучения нового материала по теме «Ветер – это …» проходит с использованием метода эвристической беседы. На уроке проходит работа с эвристическими операциями: метод аналогий, метод сравнений, метод причин и следствий, метод реконструкции целого по частям и наоборот. Цель урока: углубление понятия «ветер», раскрытие причин его образования; классификация ветров: суточные и сезонные, значение ветра для человека.
-
Урок по теме "Ветер". 6-й класс 2011
Материал урока формирует представление о природе ветра и причинах его возникновения. Учащиеся знакомятся с видами ветров, учатся чертить розу ветров и анализировать её. На уроке используется игра, показывающая учащимся значение ветра и возможности его использования человеком.