География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Землетрясения. Вулканы. Гейзеры 2011

    Автор: Кяжина Виктория Витальевна

    Целью урока является знакомство с понятиями: сейсмология, вулкан, землетрясение, гейзер, их видами и причинами активизации. Уроку предшествовал подготовительный этап, на котором учащиеся самостоятельно собирали информацию и фотоматериалы по теме.

  • Население Земли. 6-й класс 2011

    Автор: Емельянова Светлана Николаевна

    Цели и задачи урока: разобрать с учащимися новые термины, понятия и определения; начать формирование у учащихся представлений и знаний о населении Земли, происхождении человечества, численности населения и его размещении, расовом составе и расовых проблемах; показать влияние условий окружающей среды на человечество; развивать умения работать с таблицами, географическими картами.

  • Административно-территориальное деление РФ. Изменение на карте за последние годы. Практические задания для слесарей-ремонтников на базе 8-го класса 2011

    Автор: Бессонова Жанна Вадимовна

    Цели урока: повышение мотивации обучающихся к изучению географии; формирование аналитического мышления на уроках географии.

  • Использование технологии "кейс-стади" на уроках географии 2011

    Автор: Вакула Елена Рафисовна

    В статье описывается опыт преподавания географии с использованием технологии «кейс-стади». Актуальность применения данной технологии определяется реализацией компетентностного подхода в обучении в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Автор представляет методические рекомендации по использованию технологии «кейс-стади», подкрепляя их разработкой фрагмента урока в 8-м классе по теме «Влияние климата на жизнь человека».

  • Конкурс "Презентация к уроку" по теме "Зависимость температуры воздуха от географической широты" 2011

    Автор: Хасанова Гульсина Рахимьяновна

    Урок ставит целью сформировать представление учащихся о причинах закономерности изменения температуры воздуха в течение года, в течение одного дня, в зависимости от географической широты. На уроке используются ИКТ, видеосюжеты.

  • Интегрированный урок (география + химия) "Природные уникумы Урала" 2011

    Авторы: Патрикеева Галина Владимировна, Кунина Светлана Владимировна

    Интегрированный урок географии и химии в 8-м классе с применением ИКТ является восьмым уроком в теме «Природа регионов России» раздела «Природные комплексы России». Урок знакомит учащихся с уникальными природными заповедниками Урала: Ильменским заповедником, краем самоцветов от г. Асбеста до Мурзинки, Кунгурской пещерой. В ходе урока учащиеся узнают о химическом составе минералов, учатся решать задачи на нахождение массовых долей элементов в веществе и составлять формулы соединений.

  • Открытый урок географии в 8-м классе "Природные зоны лесов. Природные зоны Башкортостана" 2011

    Автор: Кинзябаева Луиза Ибрагимовна

    На уроке автор использовал развивающую технологию системно-деятельного подхода, модульную технологию с использованием опорно-логических схем, конспектов. Важнейшим компонентом урока является рефлексивно-оценочная деятельность учащихся, формирование учебно-познавательных мотивов к изучению предмета.


  • Географические названия на карте Калининградской области 2011

    Автор: Залесова Наталья Владимировна

    Цели и задачи урока: на примере изменения топонимики области познакомить учеников с полной смены исторически сложившихся географических названий на новые в послевоенные годы; способствовать формированию чувства историзма в изучении прошлого. Понятия для усвоения: "топоним", "природный объект", "историческая топонимика".

  • Урок-практикум по географии для 9-го класса "Характеристика металлургических баз России" 2011

    Автор: Добрынина Ольга Иннокентьевна

    Итоговая работа по теме «Металлургический комплекс России». Выполняя данную работу, учащиеся закрепляют изученный материал по теме, отрабатываются навыки и умения работать с тематическими картами, а также развиваются умения анализировать полученный результат.

  • Урок географии для 6-го класса по теме "Рельеф дна Мирового океана" 2011

    Автор: Опарина Юлия Николаевна

    Цели урока: сформировать представление о разнообразии форм рельефа дна Мирового океана, научить определять и показывать основные формы рельефа дна Мирового океана на карте полушарий и карте океанов, продолжить развивать умение работать с контурными картами.

  • Африка. Физико-географическое положение материка 2011

    Автор: Базарова Мария Александровна

    Значение урока - задать тон новому для учеников виду деятельности (изучению отдельно взятых территорий мира) и продолжить формировать знания об определяющей роли географического положения объектов для формирования особенности их природы.

  • Австралия 2011

    Автор: Смирнова Татьяна Алексеевна

    Целью данного урока является расширение кругозора учащихся, формирования умения работать в коллективе и развитие эмоциональной сферы личности.

  • Загрязнение и охрана окружающей среды 2011

    Автор: Тельманова Наталья Николаевна

    В статье приведён пример использования технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова, позволяющей компактно излагать большой объём программного материала, отражать причинно-следственные связи. Использование данной технологии ведёт к экономии времени на уроке, активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их мышления, формированию активной жизненной позиции.

  • Неделя экологии "Берегите Землю, берегите" 2011

    Автор: Данилова Антонина Викторовна

    Представлен урок-викторина по экологической теме. А также представлен план недели экологии в школе.


  • Урок в методике кейс-технологии "Как удержать молодежь в сельской местности" 2011

    Авторы: Игнатьева Людмила Николаевна, Суркова Татьяна Анатольевна

    Чтобы выявить проблемы, по которым молодежь уезжает из села, автор предлагает план решения данной проблемы. Необходимо формировать практическую одаренность учащихся, умение видеть проблему, готовность работы с информационными ресурсами, развивать умение определять альтернативные пути решения проблемы.

  • Своеобразие органического мира Австралии 2011

    Автор: Смирнова Юлия Константиновна

    Учащиеся на уроке изучают особенности органического мира Австралии, учатся объяснять эти особенности, сравнивать растительный и животный мир Австралии и Африки.

  • Леса России. 8-й класс 2011

    Автор: Фоменко Елена Владимировна

    Интегрированный метод обучения позволяет устранить противоречия между быстро растущим объемом знаний и возможностью их усвоения, обеспечивает формирование целостной картины мира. Интегрированный метод обучения требует от учителя выработки единой педагогической стратегии, согласованности учебных планов и программ, разработки единой системы уроков, в ходе которой реализуются и развиваются творческие способности учителя и ученика, вырабатывается новый стиль мышления.

  • Главные формы рельефа суши. 6-й класс 2011

    Автор: Лунева Сауле Илимусовна

    Специфика урока заключается в том, что получение новых знаний происходит с помощью применения мультимедийных средств обучения. На уроке даётся общее представление о крупных формах рельефа, вводятся понятия: "горы", "горная страна", "горный хребет", "межгорная долина", "равнина", идет классификация гор и равнин по высоте, знакомство с изменением гор и равнин во времени. На уроке проводится практическая работа в качестве закрепления и усвоения материала.

  • Разработка урока для 6-го класса "Путешествие в страну Гидросферию" 2011

    Автор: Гурова Ирина Алексеевна

    Одним из самых действенных способов заинтересовать учащихся на уроке является игра. Урок проходит в виде путешествия по станциям. Игровые моменты, используемые на уроке, позволяют активизировать учебную деятельность, развивают географическое мышление, расширяют кругозор, углубляют знания учащихся и повышают интерес к предмету географии.

  • Озеро Байкал – жемчужина Сибири 2011

    Автор: Суровцева Татьяна Анатольевна

    Разработка данного урока помогает сформировать знания о Байкале, показать красоту, уникальность природы, ценность древнего природного комплекса и природных ресурсов; познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал; углубить и расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях; рассмотреть экологические проблемы озера Байкал и пути их решения; формировать нравственную, гражданскую позицию учащихся в отношении природы Байкала как национального достояния.

  • Сельское хозяйство Якутии 2011

    Автор: Андрющенко Лариса Леонтьевна

    Практико-ориентированный урок нацелен на работу с картами атласа, со стенной работой. Изучение своего края связано непосредственно со своим поселком, поэтому учащиеся могут приводить примеры из окружающей жизни.


  • Машиностроение 2011

    Автор: Исайкина Ольга Валерьевна

    Урок по теме «Машиностроение» способствует формированию у учащихся представления о машиностроении, значении в хозяйстве страны, его составе, межотраслевых связях, проблемах российского машиностроения; развитию навыков работы с картой.

  • Конкурс-викторина "Страны и народы Европы" 2011

    Автор: Мартынова Маргарита Егоровна

    Одним из эффективных методов стимулирования интереса учащихся к знаниям являются занимательные игры, конкурсы, викторины. В данной работе представлен конкурс-викторина, который можно провести как внеклассное мероприятие. Главная цель конкурса: привить интерес к знаниям, обогащать кругозор учащихся. Конкурс состоит из семи туров, после каждого тура можно подвести итог и вручить номинации. Вручение специальных номинаций вызовет интерес учащихся к мероприятию и знаниям.

  • Тесты по географии. 5–7-й классы 2011

    Автор: Волошина Наталья Владимировна

    В работе представлены задания тестового характера по курсу географии (5–7-е классы). Тесты могут использоваться для текущей, тематической и итоговой проверки знаний, а также для самоконтроля обучающихся при подготовке к зачетам, экзаменам. Тесты сгруппированы по темам, поэтому могут применяться учителем и обучающимися независимо от того, по каким программам и учебникам изучается курс географии.

  • Деловая игра "Белоярская АЭС: за и против" 2011

    Автор: Столбов Александр Владимирович

    Игра имитирует эколого-географическую экспертизу проекта строительства АЭС в Свердловской области. Игра проводится на реальном примере, на котором сосредоточен общественный интерес жителей области. Это воспитывает у учащихся гражданственность своей жизненной позиции, инициирует интерес к краеведению.

  • Климат Южной Америки 2011

    Автор: Хохуля Надежда Андреевна

    На уроке учащиеся знакомятся с климатом Южной Америки; получают представление о неравномерности распределения осадков и температуры воздуха на разных участках материка. Предлагаются различные проблемные задания, которые развивают у учащихся творческие способности, формируют у семиклассников представления и знания об особенностях климата и природы материка.

  • Обобщение знаний по теме "Население России". 8-й класс 2011

    Автор: Острикова Нина Игоревна

    Одной из важнейших целей урока является воспитание чувства толерантности. Один из педагогических путей приближения к «чужому» миру «других» – это обязательное знакомство и приобщение к богатству культуры других народов, знание причин миграций населения, понимание особенностей урбанизации. Урок проводится в форме игры. Игра предполагает участие всех учеников в той мере, на какую они способны.

  • Урок-игра "Дебаты" по теме "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки". 7-й класс 2011

    Автор: Камышникова Ольга Александровна

    В статье предлагается урок-игра, изучение нового материала, применяя технологию "Дебаты" для формирования коммуникативных компетенций учащихся. Между учащимися заранее распределяются роли, ставится проблемный вопрос, осуществляется поиск необходимых аргументов.


  • Высотная поясность. 8-й класс 2011

    Автор: Марунина Лилия Фердовисовна

    На уроке показывается изменение природы Кавказа. Учащиеся, работая в разных группах, совершают воображаемую экспедицию по маршруту Сочи – Красная Поляна, определяют природные зоны и их особенности. Используемые в ходе урока фотографии, иллюстрации, презентация активизируют деятельность учащихся, способствуют лучшему усвоению материала.

  • Использование космоснимков на уроках и во внеклассной работе 2011

    Автор: Родикова Раиса Дмитриевна

    Использование изображений Земли из космоса – относительно новое направление в образовании. Извлечение информации из космических снимков непростое, но очень увлекательное занятие, позволяющее развивать у школьников умения работать самостоятельно и в группах, прививать навыки исследовательской работы, целевого использования ресурсов Интернет.