География
-
Землетрясения. Вулканы. Гейзеры 2011
Целью урока является знакомство с понятиями: сейсмология, вулкан, землетрясение, гейзер, их видами и причинами активизации. Уроку предшествовал подготовительный этап, на котором учащиеся самостоятельно собирали информацию и фотоматериалы по теме.
-
Население Земли. 6-й класс 2011
Цели и задачи урока: разобрать с учащимися новые термины, понятия и определения; начать формирование у учащихся представлений и знаний о населении Земли, происхождении человечества, численности населения и его размещении, расовом составе и расовых проблемах; показать влияние условий окружающей среды на человечество; развивать умения работать с таблицами, географическими картами.
-
Административно-территориальное деление РФ. Изменение на карте за последние годы. Практические задания для слесарей-ремонтников на базе 8-го класса 2011
Цели урока: повышение мотивации обучающихся к изучению географии; формирование аналитического мышления на уроках географии.
-
Использование технологии "кейс-стади" на уроках географии 2011
В статье описывается опыт преподавания географии с использованием технологии «кейс-стади». Актуальность применения данной технологии определяется реализацией компетентностного подхода в обучении в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Автор представляет методические рекомендации по использованию технологии «кейс-стади», подкрепляя их разработкой фрагмента урока в 8-м классе по теме «Влияние климата на жизнь человека».
-
Конкурс "Презентация к уроку" по теме "Зависимость температуры воздуха от географической широты" 2011
Урок ставит целью сформировать представление учащихся о причинах закономерности изменения температуры воздуха в течение года, в течение одного дня, в зависимости от географической широты. На уроке используются ИКТ, видеосюжеты.
-
Интегрированный урок (география + химия) "Природные уникумы Урала" 2011
Интегрированный урок географии и химии в 8-м классе с применением ИКТ является восьмым уроком в теме «Природа регионов России» раздела «Природные комплексы России». Урок знакомит учащихся с уникальными природными заповедниками Урала: Ильменским заповедником, краем самоцветов от г. Асбеста до Мурзинки, Кунгурской пещерой. В ходе урока учащиеся узнают о химическом составе минералов, учатся решать задачи на нахождение массовых долей элементов в веществе и составлять формулы соединений.
-
Открытый урок географии в 8-м классе "Природные зоны лесов. Природные зоны Башкортостана" 2011
На уроке автор использовал развивающую технологию системно-деятельного подхода, модульную технологию с использованием опорно-логических схем, конспектов. Важнейшим компонентом урока является рефлексивно-оценочная деятельность учащихся, формирование учебно-познавательных мотивов к изучению предмета.
-
Географические названия на карте Калининградской области 2011
Цели и задачи урока: на примере изменения топонимики области познакомить учеников с полной смены исторически сложившихся географических названий на новые в послевоенные годы; способствовать формированию чувства историзма в изучении прошлого. Понятия для усвоения: "топоним", "природный объект", "историческая топонимика".
-
Урок-практикум по географии для 9-го класса "Характеристика металлургических баз России" 2011
Итоговая работа по теме «Металлургический комплекс России». Выполняя данную работу, учащиеся закрепляют изученный материал по теме, отрабатываются навыки и умения работать с тематическими картами, а также развиваются умения анализировать полученный результат.
-
Урок географии для 6-го класса по теме "Рельеф дна Мирового океана" 2011
Цели урока: сформировать представление о разнообразии форм рельефа дна Мирового океана, научить определять и показывать основные формы рельефа дна Мирового океана на карте полушарий и карте океанов, продолжить развивать умение работать с контурными картами.
-
Африка. Физико-географическое положение материка 2011
Значение урока - задать тон новому для учеников виду деятельности (изучению отдельно взятых территорий мира) и продолжить формировать знания об определяющей роли географического положения объектов для формирования особенности их природы.
-
Австралия 2011
Целью данного урока является расширение кругозора учащихся, формирования умения работать в коллективе и развитие эмоциональной сферы личности.
-
Загрязнение и охрана окружающей среды 2011
В статье приведён пример использования технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф. Шаталова, позволяющей компактно излагать большой объём программного материала, отражать причинно-следственные связи. Использование данной технологии ведёт к экономии времени на уроке, активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их мышления, формированию активной жизненной позиции.
-
Неделя экологии "Берегите Землю, берегите" 2011
Представлен урок-викторина по экологической теме. А также представлен план недели экологии в школе.
-
Урок в методике кейс-технологии "Как удержать молодежь в сельской местности" 2011
Чтобы выявить проблемы, по которым молодежь уезжает из села, автор предлагает план решения данной проблемы. Необходимо формировать практическую одаренность учащихся, умение видеть проблему, готовность работы с информационными ресурсами, развивать умение определять альтернативные пути решения проблемы.
-
Своеобразие органического мира Австралии 2011
Учащиеся на уроке изучают особенности органического мира Австралии, учатся объяснять эти особенности, сравнивать растительный и животный мир Австралии и Африки.
-
Леса России. 8-й класс 2011
Интегрированный метод обучения позволяет устранить противоречия между быстро растущим объемом знаний и возможностью их усвоения, обеспечивает формирование целостной картины мира. Интегрированный метод обучения требует от учителя выработки единой педагогической стратегии, согласованности учебных планов и программ, разработки единой системы уроков, в ходе которой реализуются и развиваются творческие способности учителя и ученика, вырабатывается новый стиль мышления.
-
Главные формы рельефа суши. 6-й класс 2011
Специфика урока заключается в том, что получение новых знаний происходит с помощью применения мультимедийных средств обучения. На уроке даётся общее представление о крупных формах рельефа, вводятся понятия: "горы", "горная страна", "горный хребет", "межгорная долина", "равнина", идет классификация гор и равнин по высоте, знакомство с изменением гор и равнин во времени. На уроке проводится практическая работа в качестве закрепления и усвоения материала.
-
Разработка урока для 6-го класса "Путешествие в страну Гидросферию" 2011
Одним из самых действенных способов заинтересовать учащихся на уроке является игра. Урок проходит в виде путешествия по станциям. Игровые моменты, используемые на уроке, позволяют активизировать учебную деятельность, развивают географическое мышление, расширяют кругозор, углубляют знания учащихся и повышают интерес к предмету географии.
-
Озеро Байкал – жемчужина Сибири 2011
Разработка данного урока помогает сформировать знания о Байкале, показать красоту, уникальность природы, ценность древнего природного комплекса и природных ресурсов; познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал; углубить и расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях; рассмотреть экологические проблемы озера Байкал и пути их решения; формировать нравственную, гражданскую позицию учащихся в отношении природы Байкала как национального достояния.
-
Сельское хозяйство Якутии 2011
Практико-ориентированный урок нацелен на работу с картами атласа, со стенной работой. Изучение своего края связано непосредственно со своим поселком, поэтому учащиеся могут приводить примеры из окружающей жизни.
-
Машиностроение 2011
Урок по теме «Машиностроение» способствует формированию у учащихся представления о машиностроении, значении в хозяйстве страны, его составе, межотраслевых связях, проблемах российского машиностроения; развитию навыков работы с картой.
-
Конкурс-викторина "Страны и народы Европы" 2011
Одним из эффективных методов стимулирования интереса учащихся к знаниям являются занимательные игры, конкурсы, викторины. В данной работе представлен конкурс-викторина, который можно провести как внеклассное мероприятие. Главная цель конкурса: привить интерес к знаниям, обогащать кругозор учащихся. Конкурс состоит из семи туров, после каждого тура можно подвести итог и вручить номинации. Вручение специальных номинаций вызовет интерес учащихся к мероприятию и знаниям.
-
Тесты по географии. 5–7-й классы 2011
В работе представлены задания тестового характера по курсу географии (5–7-е классы). Тесты могут использоваться для текущей, тематической и итоговой проверки знаний, а также для самоконтроля обучающихся при подготовке к зачетам, экзаменам. Тесты сгруппированы по темам, поэтому могут применяться учителем и обучающимися независимо от того, по каким программам и учебникам изучается курс географии.
-
Деловая игра "Белоярская АЭС: за и против" 2011
Игра имитирует эколого-географическую экспертизу проекта строительства АЭС в Свердловской области. Игра проводится на реальном примере, на котором сосредоточен общественный интерес жителей области. Это воспитывает у учащихся гражданственность своей жизненной позиции, инициирует интерес к краеведению.
-
Климат Южной Америки 2011
На уроке учащиеся знакомятся с климатом Южной Америки; получают представление о неравномерности распределения осадков и температуры воздуха на разных участках материка. Предлагаются различные проблемные задания, которые развивают у учащихся творческие способности, формируют у семиклассников представления и знания об особенностях климата и природы материка.
-
Обобщение знаний по теме "Население России". 8-й класс 2011
Одной из важнейших целей урока является воспитание чувства толерантности. Один из педагогических путей приближения к «чужому» миру «других» – это обязательное знакомство и приобщение к богатству культуры других народов, знание причин миграций населения, понимание особенностей урбанизации. Урок проводится в форме игры. Игра предполагает участие всех учеников в той мере, на какую они способны.
-
Урок-игра "Дебаты" по теме "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки". 7-й класс 2011
В статье предлагается урок-игра, изучение нового материала, применяя технологию "Дебаты" для формирования коммуникативных компетенций учащихся. Между учащимися заранее распределяются роли, ставится проблемный вопрос, осуществляется поиск необходимых аргументов.
-
Высотная поясность. 8-й класс 2011
На уроке показывается изменение природы Кавказа. Учащиеся, работая в разных группах, совершают воображаемую экспедицию по маршруту Сочи – Красная Поляна, определяют природные зоны и их особенности. Используемые в ходе урока фотографии, иллюстрации, презентация активизируют деятельность учащихся, способствуют лучшему усвоению материала.
-
Использование космоснимков на уроках и во внеклассной работе 2011
Использование изображений Земли из космоса – относительно новое направление в образовании. Извлечение информации из космических снимков непростое, но очень увлекательное занятие, позволяющее развивать у школьников умения работать самостоятельно и в группах, прививать навыки исследовательской работы, целевого использования ресурсов Интернет.