География
-
Урок географии по теме "Ориентирование на местности" 2014
Урок изучает способы ориентирования в пространстве; раскрывает роль компаса как величайшего изобретения человечества, помогающего ориентироваться в пространстве; формирует умение работать с компасом, определять азимут; При системно-деятельностном подходе учащийся не получает знания в готовом виде, а добывает их в учебно-познавательной деятельности.
-
Урок-игра по теме "Человек против природы". 8-й класс 2014
Урок формирует знания и представления о стихийных явлениях и бедствиях. В нетрадиционной форме рассмотривает причины, вызывающие стихийные явления и способы борьбы с ними, определяет виновность стихийных бедствий в жизнедеятельности человека; активизирует познавательный интерес учащихся, прививает чувство любви к природе и бережное отношение к природным объектам.
-
Алгоритм действий при выполнении практической работы по теме «Миграция населения» (на примере Чувашской Республики) 2014
Цель статьи: научить учащихся 9–11-х классов применять теоретические знания на практике в программе Microsoft Exel. Знание программы учащимися и педагогами может быть использовано для составления таблиц, построения графиков, диаграмм, которые наглядно демонстрируют содержание темы.
-
Итоговый урок по теме "Главные особенности природы Земли" (тест). 7-й класс 2014
В статье представлен тест (два варианта) для итогового контроля по разделу «Главные особенности Земли». Тестовые задания подготовят учащихся к сдаче ЕГЭ.
-
Урок географии по теме "Северный Ледовитый океан". 7-й класс 2014
В ходе урока у школьников формируются знания об особенностях природы Северного Ледовитого океана. Учащиеся узнают об истории исследования и о современных исследованиях океана, основных направлениях хозяйственной деятельности человека в этом районе, обобщают знания о свойствах океанических вод: солености, температуре, движении.
-
Обобщающий урок географии «Географические координаты». 6-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся определять географические координаты точек земной поверхности, пользоваться физической и политической картами. Закрепляются знания о географических координатах и понятиях «меридиан», «параллель», «экватор», «нулевой меридиан», «широта», «долгота» и др.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Я познаю Байкал"
2014
Представленный материал знакомит учащихся с историей, значением и особенностями озера Байкал, включает викторины, загадки и игры по теме.
-
Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий 2014
Урок построен на основе проблемного обучения, уровневой дифференциации, ИКТ в форме ГСО в режиме использования ЭОР с ориентацией на формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
-
Повышение мотивации и качества знаний учащихся информационными технологиями на интегрированных уроках эколого-биологического цикла
2014
Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной «Травницы».
-
Урок географии по теме "Рельеф суши. Основные формы рельефа земной поверхности. Горы суши". 6-й класс 2014
Урок носит исследовательский характер. На протяжении всего занятия учащиеся самостоятельно формулируют основные понятия через открытия. На уроке преобладают задания, требующие переосмысления ранее усвоенных знаний и работы с различными источниками информации: карта, фрагмент фильма, художественный текст, текст учебника. Учитель использует задания на установление причинно-следственных связей.
-
Обобщающий урок по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России". 8-й класс 2014
Урок обобщает материал. Цель: определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор; проверить умения показывать по карте основные формы рельефа России; определить понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Масштаб", "Озера". 6-й класс 2014
Интегрированный урок – одна из форм активного обучения, развивает интерес к предмету и творческое мышление, осознание математики и географии как наук для ориентирования в профессии. На уроке ребята знакомятся с многообразием озер России, приобретают навыки применения математического определения масштаба к решению практических задач, учатся работать в группах, используют информационно-коммуникативные технологии.
-
Урок географии по теме "Урал! Опорный край державы…" 2014
В ходе урока у учащихся формируется единая картина географического мира. При характеристике природных комплексов и природных ресурсов Урала школьники видят взаимодействие и взаимовлияние компонентов природы. В уроке реализованы межпредметные связи с историей и литературой: задействованы сказы П.Бажова «Медной горы хозяйка», стихи поэтов Т.Варшавского, А.Т. Твардовского, роман В.Пикуля «Фаворит».
-
Рельеф Южной Америки 2014
Урок формирует общее представление об особенностях рельефа материка. Познавательная деятельность активизируется применением технологий ЭОР. Технологическая карта развивает предметные, метапредметные и личностные умения (универсальные учебные действия), существенно сокращает время на подготовку учителя к уроку.
-
Тема урока: "Моря, омывающие берега России" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России; изучить по картам моря, проливы, заливы; развивать умение составлять географическй объект с опорой на план; развивать умение работать с контурными картами; воспитывать чувство гордости за свою страну, бережное отношение к природе.
-
Открытый урок по теме "Мир путешествий" (метод проектов)
2014
Представлен урок английского языка по теме "Путешествие".
-
Урок географии по теме "Вода на Земле". 5-й класс
2014
Учащиеся изучают свойства воды, объясняют процесс круговорота воды на Земле; называют и показывают части гидросферы на карте; прогнозируют изменения в составе гидросферы под влиянием человека. По типу урок − изучение, усвоение и первичное закрепление новых знаний. Урок включает проблемные вопросыв, с помощью ответов на которые ученики узнают новое о свойствах воды, составе гидросферы, причинах загрязнения и мерах сохранения.
-
"Животный мир России". 8-й класс 2014
Урок апробирован на уровне ШМО учителей географии, биологии, химии. Учащиеся знакомятся с животными разных природных зон нашей страны и чертами их приспособленности к условиям обитания.
-
Урок географии по теме "Антарктида – прошлое, настоящее, будущее"
2014
Нетрадиционые формы уроков – активная форма обучения, переход в новое психологическое состояние, другой стиль общения и новые эмоции. Они развивают память, воображение детей, учат их анализировать, сравнивать). Наибольший интерес у учащихся вызывают уроки, в которых они принимают активное участие, например конференции.
-
Подготовка к ЕГЭ по географии "Определение страны по краткому описанию"
2014
Ресурс создан для повторения материала по страноведению. Вопросы взяты из вариантов ЕГЭ разных лет. Дано описание 30 стран. Возможны несколько вариантов использования презентации.
-
"Северный Ледовитый океан". 8-й класс 2014
Урок для учащихся коррекционной школы VIII-го вида обобщает и систематизирует знания, ребята выполняют практические работы.
-
Урок-семинар по теме "Связь размещения хозяйства с природными условиями на примере лесной зоны Иркутской области" 2014
Цель урока: выделить особенности географического положения, природы района и экономическое развитие. Развивать умения работать в непривычной обстановке. Совершенствовать умения работать с информационными ресурсами сети Интернет, анализировать статистические данные и карты атласа. Презентация к уроку может быть использована на уроках химии в теме "Алюминий" и географии в теме "Цветная металлургия".
-
Урок географии по теме "Погода". 6-й класс 2014
На уроке учащиеся используют данные метеостанции о погодных условиях за определенный период времени для с. Мельничное. На основе полученных материалов составляют таблицы. Выполняют практическую работу на компьютерах, анализируют результаты, делают выводы.
-
"Японское море". 8-й класс 2014
Цель урока: сформировать у учащихся знания о размерах и географическом положении Японского моря, о гипотезах происхождения Японского моря, об особенностях природы Японского моря
-
Урок географии по теме "Экологическая ситуация в России". 8-й класс
2014
Урок географии по учебнику И. В. Бариновой «География России. Природа», изучения и первичного закрепления нового материала с электронным приложением, которое демонстрируется на интерактивной доске. Учащиеся во время урока учатся делать выводы, извлекать из текста нужную информацию, работать с картами, схемами, таблицами, диаграммами. Тему урока можно использовать на внеклассном мероприятии по экологии.
-
Тема урока: "Внутренние воды Тувы". 8-й класс 2014
Урок закрепляет раздел «Внутренние воды и водные ресурсы России» по географии России, систематизирует знания о поверхностных и подземных водах родной республики. Содержание урока тесно связано с топонимикой. Ребята знакомятся с происхождением названий многих водных объектов Республики Тува.
-
"Семь чудес света" Волгоградской области". 6−8-й класс 2014
Мероприятие может быть проводится как самостоятельный урок в курсе краеведения при изучении Волгоградской области по программе "Практикум по географии", а также при изучении природы России как дополнительный материал, характеризует наиболее известные и уникальные объекты природы Волгоградской области.
-
ИКТ в обучении географии как необходимое условие урока 2014
Наука география ‒ одна из самых интересных в мире, она развивается вместе с обществом и приобретает новые направления изучения. Жизнь общества трудно себе представить без компьютерных технологий, которые повсеместно внедряются в школьное образование. ИКТ активизируют самостоятельную работу и мыслительную деятельность школьников.
-
Электронные пособия по экономике и географии для школьников 2014
В статье приведены семь электронных изданий для преподавания экономики, которые может применять учитель на своих уроках, с указанием авторов, издательства и года выпуска. По данной информации можно найти приведенные электронные издания по экономике в розничной продаже.
-
Урок географии по теме "Волны в океане". 6-й класс 2014
Цель урока: знакомство с основными видами волн, причинами их образования.