Африка. Физико-географическое положение материка

Разделы: География


Цели урока:

  1. Начать формировать знания о своеобразии и неповторимости материков (на примере Африки); Формировать понятие о физико-географическом положении материка.
  2. Способствовать формированию компетентностно-ориентированных умений: умение сбора, систематизации и обобщения информации из картографических источников.
  3. Способствовать формированию научной картины мира. Воспитание интереса к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: репродуктивный и частично-поисковый.

Форма: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:

  1. Приложение №1;
  2. “Физическая карта полушарий”;
  3. “Физическая карта Африки”;
  4. Приложение №2;
  5. Атласы и контурные карты;
  6. Презентация “Африка”.

Этапы урока:

  1. Организационный;
  2. Подготовка к основному этапу урока (обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебной деятельности);
  3. Усвоение новых знаний;
  4. Первичная проверка понимания, закрепление знаний;
  5. Информация о домашнем задании.

Ход урока

Слайды 1– 11.

Вступительное слово учителя: Введение: На этом уроке мы начинаем изучение материков. Первый материк – материк великих пустынь и экваториальных лесов. Материк – великих рек Нила и Конго; материк удивительных озёр и диковинных растений и животных; материк алмазов и золота; материк – несметных богатств, чудес, которые с давних времён влекли к себе самых отважных людей, путешественников, пиратов.

Александр Дюма сказал как-то: “В слове “АФРИКА” есть какое-то очарование, которое влечёт нас к ней больше, чем к другим частям света”.

Считают, что слово “АФРИКА” происходит от латинского слова “АФРИА”, что значит “БЕЗМОРОЗНАЯ”. Слайд 12.

Вопрос классу: почему материк получил такое название? (беседа с обучающимися и подведение их к мысли, что особенности природы материка зависят от его местонахождения)

Вместе с обучающимися формулируется цель урока: а) выявить особенности географического положения Африки; б) установить возможное влияние ФГП на особенности природы.

Этап изучения ФГП Африки: учащимся предлагается план характеристики и форма в которой будет вестись запись. (Приложение № 1). Слайд 13.

План характеристики.

Положение по отношению:

Особенности ФГП Предполагаемые следствия в особенностях природы материка
К экватору    
К 00 меридиану    
К тропику (какому?)    
К тепловым поясам    
К другим материкам    
К морям и океанам    
Определение крайних точек и их координат    

Обучающиеся вместе с учителем, используя, карты составляют характеристику ФГП Африки и данные заносятся в таблицу. Слайд 14.

На этапе закрепления знаний обучающимся предлагается выполнить ряд заданий: 1) На к/к Африки отметьте географические объекты, отражающие особенности ФГП материка. Слайд 15. 2) Проверь себя! Заполни кроссворд (данное задание выполняется в парах). Приложение № 2.

Слайд 16.

После выполнения заданий подводятся итоги и выставляются оценки за урок.

Домашнее задание: §24, записи в тетради и номенклатура урока.