География
-
Национальные парки мира 2014
В XX–XIX веке загрязнение окружающей среды стало настоящей проблемой для всей планеты. Отходы могут попадать в подземные системы водоснабжения и причинять серьезный вред здоровью людей и животных. Актуально сохранение уникальных геотермальных явлений, разнотравных прерий, уникальных ледников, захватывающих видов, изобилия форм жизни.
-
Классный час по теме «Мусорное дело» 2014
Цель классного часа: провести исследование о содержании мусорного ведра; обратить внимание на количество мусора, выбрасываемого жителями одного дома; привлечь внимание к проблеме накопления мусора, к загрязнению родного посёлка; использовать свой материал как пособие для знакомства других учащихся с примерами практического применения бытового мусора. Мультимедиа-технологии наглядно знакомят с результатами исследования.
-
Причины, влияющие на формирование климата 2014
Учитываются возрастные и индивидуальные особенности, активизируется деятельность учеников, они самостоятельно формулируют цель урока, задачи, подводят итог, участвуют в разнообразных видах деятельности, значительную часть времени работают самостоятельно. Домашнее задание дифференцированно.
-
Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков" 2014
Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии.
-
Тема урока: "Байкал – чудо природы". 9-й класс 2014
Урок-презентация расширяет знания о Байкале. Показывает уникальность озера во всех отношениях (происхождение, глубина, климат, органический мир).
-
ИКТ для формирования отношения к компьютеру как инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества 2014
Как показывает практика, педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках. В статье говорится о необходимости профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и повышении мотивации.
-
Урок географии по теме "Определение расстояний и географических координат по глобусу". 6-й класс 2014
Новые образовательные стандарты основаны на деятельностном подходе в образовании учащихся. Цель уроков: отработка навыков определенных практических умений измерения расстояний и определения географических координат объектов на модели Земли ‒ глобусе. Получив задания, учащиеся планируют свою деятельность, вырабатывают алгоритм действий по выполнению этих заданий, учатся объективно оценивать себя и других.
-
Урок географии по теме "Движения воды в океане: волны. Приливы и отливы". 6-й класс 2014
Четвертый урок разделе «Гидросфера» по программе В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой «Землеведение» 6-й класс формирует гидрографические ЗУН. Он открывает серию уроков, развивающих знания детей о динамике процессов, происходящих в Мировом океане. На уроке овладения новыми знаниями учащиеся не только заучивают названия, но и проникают в суть происходящего. Все методики, методы и приемы применены с учетом возраста учащихся.
-
Урок географии по теме "Пространство Северо-Запада" 2014
Цель урока: изучение нового материала, показано применение УУД и элементов ФГОС как основы системно-деятельностного подхода.
-
Урок географии по теме "Определение географических координат по географической карте". 6-й класс 2014
Урок-практикум с активными методами обучения проводится в форме ролевой игры, учит определять географические координаты. Цель урока: формирование у учащихся целостной системы знаний по определению географических координат на географической карте, познавательного интереса к предмету расширение кругозора учащихся.
-
Урок-лекция по теме "Япония" 2014
На уроке учащиеся знакомятся со страной официальной и неофициальной: общество, культура, спорт, одежда, быт, традиционные праздники. Объяснения учителя сопровождаются показом презентации.
-
Внеурочное занятие по краеведению "Основные формы рельефа Хабаровского края" 2014
Цель занятия: формирование знаний об основных формах рельефа края, навыков работы с различными видами карт. Занятие-путешествия по основным формам рельефа изучаемой территории знакомит с особенностями природы отдельных уникальных уголков Хабаровского края.
-
Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ по географии 2014
Интернет-ресурсы позволяют школьникам, наиболее интересующимся географией, работать по самостоятельному плану, имея при этом возможность дополнительных консультаций, анализа выполненных работ, совершенствуют навыки использования прогрессивных средств, а самое главное – готовиться к сдаче ЕГЭ по географии.
-
Урок-лекция по теме "Население Санкт-Петербурга". 9-й класс 2014
Цель урока: сформировать знания о населении Санкт-Петербурга, умения работать со статистическими материалами: графиками, таблицами, диаграммами; воспитывать толерантность, уважение к культуре, традициям и обычаям народов.
-
Географический турнир "Мой край – Марий Эл" 2014
Цель урока: расширить знания об истории и природе республики Марий Эл; воспитывать чувство любви к малой родине, гордость за природное наследие, ответственность за нее, стремление к возрождению и охране; формировать экологическую культуру учащихся; познавательный интерес учащихся, желание самостоятельно искать информацию; развивать творческое мышление и навыки.
-
Невероятное путешествие старшеклассников по Стране школьных знаний 2014
Игра-путешествие проводится в конце учебного года. Может быть вариантом итогового интегрированного занятия по математике, информатике, литературе и географии, где участники не только попробуют свои силы в разных заданиях, но и постараются разработать свою стратегию игры.
-
Урок географии по теме "Природа Африки. Обобщение". 7-й класс 2014
Обобщаются и систематизируются знания по теме «Природа Африки. Урок географии применяет структуру сингапурской методики.
-
Развитие туристического бизнеса г. Таганрога 2014
В статье раскрыт потенциал функционального взаимодействия предприятий туризма и сферы гостиничного комплекса для гостей г. Таганрога. Перечислены достопримечательности города и зоны отдыха, которые могут привлечь любознательных туристов, историков, географов и путешественников.
-
Урок географии по теме "Москва – столица России" 2014
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, но и развивать познавательный интерес, стремление к личностному росту, умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые развивают потенциал общего среднего образования. Урок применяет системно-деятельностный подход.
-
Природа Пермского края 2014
Материал используется на уроке географии при освоении темы "Пермский край". Уникальная, первозданная природа, не тронутая современной цивилизацией, поражает своей красотой и целостностью.
-
Урок географии по теме "Западно-Сибирская равнина. Природные условия и ресурсы" 2014
Материал по исследовательской деятельности формирует общеучебные компетенции в ходе выдвижения и подтверждения гипотез, постановки целей, задач, выбора методов и способов их применения. Ход урока и сопровождающий его методический аппарат построены так, чтобы учащиеся могли самостоятельно изучить новую тему урока, опираясь на собственные знания и содержание учебника и географического атласа.
-
Урок географии по теме "Ориентирование на местности" 2014
Урок изучает способы ориентирования в пространстве; раскрывает роль компаса как величайшего изобретения человечества, помогающего ориентироваться в пространстве; формирует умение работать с компасом, определять азимут; При системно-деятельностном подходе учащийся не получает знания в готовом виде, а добывает их в учебно-познавательной деятельности.
-
Урок-игра по теме "Человек против природы". 8-й класс 2014
Урок формирует знания и представления о стихийных явлениях и бедствиях. В нетрадиционной форме рассмотривает причины, вызывающие стихийные явления и способы борьбы с ними, определяет виновность стихийных бедствий в жизнедеятельности человека; активизирует познавательный интерес учащихся, прививает чувство любви к природе и бережное отношение к природным объектам.
-
Алгоритм действий при выполнении практической работы по теме «Миграция населения» (на примере Чувашской Республики) 2014
Цель статьи: научить учащихся 9–11-х классов применять теоретические знания на практике в программе Microsoft Exel. Знание программы учащимися и педагогами может быть использовано для составления таблиц, построения графиков, диаграмм, которые наглядно демонстрируют содержание темы.
-
Итоговый урок по теме "Главные особенности природы Земли" (тест). 7-й класс 2014
В статье представлен тест (два варианта) для итогового контроля по разделу «Главные особенности Земли». Тестовые задания подготовят учащихся к сдаче ЕГЭ.
-
Урок географии по теме "Северный Ледовитый океан". 7-й класс 2014
В ходе урока у школьников формируются знания об особенностях природы Северного Ледовитого океана. Учащиеся узнают об истории исследования и о современных исследованиях океана, основных направлениях хозяйственной деятельности человека в этом районе, обобщают знания о свойствах океанических вод: солености, температуре, движении.
-
Обобщающий урок географии «Географические координаты». 6-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся определять географические координаты точек земной поверхности, пользоваться физической и политической картами. Закрепляются знания о географических координатах и понятиях «меридиан», «параллель», «экватор», «нулевой меридиан», «широта», «долгота» и др.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Я познаю Байкал" 2014
Представленный материал знакомит учащихся с историей, значением и особенностями озера Байкал, включает викторины, загадки и игры по теме.
-
Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий 2014
Урок построен на основе проблемного обучения, уровневой дифференциации, ИКТ в форме ГСО в режиме использования ЭОР с ориентацией на формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
-
Повышение мотивации и качества знаний учащихся информационными технологиями на интегрированных уроках эколого-биологического цикла 2014
Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной «Травницы».