География
-
Урок по теме "Загадки Антарктиды". 7-й класс 2014
На сегодняшний день в связи с изменением природных процессов на планете загадочный мир Антарктиды все больше привлекает внимание человечества. Обобщению главных особенностей природы материка, дальнейшему формированию общих предметных понятий, антропогенному влиянию, новейшим гипотезам о геологической истории континента, научному и общечеловеческому подвигу исследователей Антарктиды посвящен этот урок.
-
Тема урока: "Африка – континент коротких теней" 2014
Урок обобщения знаний проводится в форме игры. Цель урока: активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. Класс предварительно разделен на три команды с названиями природных зон Африки: «Экваториальные леса», «Саванна», «Тропические пустыни». В ходе путешествия ученики должны ответить на вопросы из каждого раздела изучения Африки.
-
Игра «Путешествие в Хоперскую дубраву» 2014
Жизнь в дубраве непрерывно движется, изменяется, течет по законам сообщества. Учащиеся знакомятся с основными обитателями дубравы, особенностями взаимодействия организмов в лесном сообществе. Материал могут использовать педагоги дополнительного образования, учителя биологии, экологии и географии.
-
Открытый урок географии на тему "Население и народные промыслы Центральной России". 9-й класс 2014
Цель урока: в нетрадиционной форме обучения дать представление о населении Центральной России как регионе формирования русского народа; расширить знания об обычаях, традициях русского народа, народных промыслах населения Центральной России.
-
Факультативный курс "Край родной сибирский" 2014
Усиление интереса к людям, живущим рядом, возможно при знании географических и исторических аспектов освоения определенной территории. Курс «Край родной сибирский» дает новые знания о родном городе и Черемховском районе, развивает личность, осознающую свою значимость в семье, родном городе. Формируется комплексное представление об основных особенностях природы, населении и экономике города как части Иркутской области.
-
Охрана вод гидросферы от загрязнения 2014
Цель урока: не только обобщение знаний учащихся 6-го класса по теме «Гидросфера», но и формирование представлений о причинах и необходимости охраны поверхностных и подземных вод, ее методах и значении. Дополнительный и иллюстративный материал, ИКТ активизируют мыслительную деятельность учащихся, материал усваивается глубоко.
-
Н.Н. Миклухо-Маклай – «Караам Тамо» − Человек с Луны 2014
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и деятельностью путешественника Н.Н. Миклухо-Маклая; показать выдающийся вклад отечественных исследователей в мировую науку.
-
Пищевая промышленность 2014
Цель урока: сформировать понимание о составе пищевой промышленности, ее размещении и центрах, развивать умение решать задачи, делать выводы.
-
"Пассат – ветер, благоприятствующий переезду". Раздел «Атмосфера – воздушная оболочка земли» 2014
Урок формирует у учащихся умение самостоятельно ставить цель, определять задачи и способы их решения на основе имеющихся основ функциональной грамотности (умений работать с контурными картами, географическими картами, глобусом). Цель: развитие и закрепление пространственного воображения при сопоставлении направлений пассатов, океанических течений и направлений наиболее известных морских путешествий.
-
Урок географии по теме "Население Австралии. Австралийский союз". 7-й класс 2014
Урок географии с ИКТ-технологиями, презентацией на интерактивной доске любого типа корректирует навыки самостоятельной работы и развивает речь на уроках естественного цикла.
-
Внеклассное мероприятие по географии (краеведению) "Метод дедукции" 2014
Интегрированное внеклассное мероприятие соответствует ФГОС, применяет предметные, метапредметные УУД на основе краеведческого материала по Калужской области. Ученики составляют карту района проживания. Цель достигается за счет работы учащихся в интегрированных группах 5-го, 8-го, 10-го класса. Игровой прием мотивирует учащихся на исследовательскую работу на уроке.
-
Модульный урок по теме "Экономико-географическое положение края. Население" 2014
Представлен урок по модульной технологии, показаны методы и формы работы с учащимися, перестройки материала, алгоритмизации учебной деятельности для эффективного усвоения изучаемого материала.
-
Внеклассное мероприятие (биология + химия + география) по теме "Брейн-ринг "Через игру к знаниям" 2014
Цель игры: развитие интереса к экологическим знаниям у учащихся; расширение кругозора, развитие мышления; умение добывать знания самостоятельно. Игра состоит из 8 конкурсов: «Приветствие», «Кто быстрее, умнее, сообразительнее», «Растительный мир», «Географические загадки – полезные ископаемые», «Животный мир», «Что в имени моем», «Реакция четверостишия», «Экология».
-
Урок географии по теме «Размещение и миграции населения мира». 10-й класс 2014
Урок расширят знания по основным темам раздела «Размещение и миграции населения», учит применять знания в новой ситуации, делать выводы, предположения, прогноз на основе полученной информации. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке используется разнообразные приемы и методы обучения.
-
Тема урока: "Австралия – материк наоборот" 2014
Цель урока: формировать у учащихся представления о физико-географическом положении Австралии, познакомить с историей исследования материка, образовании рельефа и полезных ископаемых, климата, внутренних вод, природных зон и населения.
-
Образовательная программа по географии с основами географического краеведения". 6-й класс 2014
Программа по географии соответствует программе среднего (полного) общего образования. Уточняет содержание тем образовательного стандарта и распределяет учебные часы по разделам курса.
-
Мексика. Мексиканские Соединенные Штаты 2014
На уроке приводятся основные факты о стране.
-
Проблемы экологии 2014
Цель урока: дать учащимся представление об экологической ситуации в мире, стране, крае; подвести учащихся к мысли о том, что мир стоит у критической черты, иллюстрируя это утверждение примерами; формирует у учащихся критическое мышление, умение решать проблемы, аргументировать свою позицию; формировать активную экологическую позицию по охране окружающей среды.
-
"Западная Сибирь: общие особенности природы". 8-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о географическом положении района, составе его территории и особенностях компонентов природы: рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых, климате, внутренних водах и природных комплексах. Презентация иллюстрирует понятия: «многолетняя мерзлота», «термокарст», «полигональный рельеф», «гривы», «колки» и др.
-
Моря и внутренние воды России 2014
На уроке географии по теме «Моря и внутренние воды России» для 8-го класса повторяются, обобщаются и контролируются знания по теме. Широко используются возможности информационно-коммуникационных технологий: презентация для викторины и интерактивное проверяемое задание для контроля географической номенклатуры.
-
Меры по сохранению и рациональному использованию ресурсов литосферы. 6-й класс 2014
Урок проводится по окончании изучения темы «Литосфера», обобщает и систематизирует знания учащихся по теме, знакомит с мерами по сохранению и рациональному использованию ресурсов литосферы, выявляет проблемы нерационального использования природных ресурсов в просмотре видеоматериала.
-
Изучение географии Красноярского края с развивающим обучением 2014
На уроках географии, в том числе при изучении своего региона, развитивается внимание, мышление и память, повышается мотивация обучения. Примером изучения географии Красноярского края с развивающим обучением служит урока-игра, в котором обобщаются знания по разделу «Физическая география Красноярского края».
-
Открытый урок по теме "Вулканы". 6-й класс 2014
В ходе урока формируется представление о происхождении вулканов и гейзеров, их особенностях и размещении на Земле.
-
Национальные парки мира 2014
В XX–XIX веке загрязнение окружающей среды стало настоящей проблемой для всей планеты. Отходы могут попадать в подземные системы водоснабжения и причинять серьезный вред здоровью людей и животных. Актуально сохранение уникальных геотермальных явлений, разнотравных прерий, уникальных ледников, захватывающих видов, изобилия форм жизни.
-
Классный час по теме «Мусорное дело» 2014
Цель классного часа: провести исследование о содержании мусорного ведра; обратить внимание на количество мусора, выбрасываемого жителями одного дома; привлечь внимание к проблеме накопления мусора, к загрязнению родного посёлка; использовать свой материал как пособие для знакомства других учащихся с примерами практического применения бытового мусора. Мультимедиа-технологии наглядно знакомят с результатами исследования.
-
Причины, влияющие на формирование климата 2014
Учитываются возрастные и индивидуальные особенности, активизируется деятельность учеников, они самостоятельно формулируют цель урока, задачи, подводят итог, участвуют в разнообразных видах деятельности, значительную часть времени работают самостоятельно. Домашнее задание дифференцированно.
-
Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков" 2014
Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии.
-
Тема урока: "Байкал – чудо природы". 9-й класс 2014
Урок-презентация расширяет знания о Байкале. Показывает уникальность озера во всех отношениях (происхождение, глубина, климат, органический мир).
-
ИКТ для формирования отношения к компьютеру как инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества 2014
Как показывает практика, педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках. В статье говорится о необходимости профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и повышении мотивации.
-
Урок географии по теме "Определение расстояний и географических координат по глобусу". 6-й класс 2014
Новые образовательные стандарты основаны на деятельностном подходе в образовании учащихся. Цель уроков: отработка навыков определенных практических умений измерения расстояний и определения географических координат объектов на модели Земли ‒ глобусе. Получив задания, учащиеся планируют свою деятельность, вырабатывают алгоритм действий по выполнению этих заданий, учатся объективно оценивать себя и других.