География
-
Урок географии по теме "Население Зарубежной Азии". 10-й класс 2014
В основу урока положен прием технологии критического мышления – составление кластера. Прием «Кластер» («пучок, созвездие, гроздь») подразумевает выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в определенном порядке в виде схемы. Кластер – это отражение нелинейности мышления, он тесно связан с тем, как работает наш мозг (особенно у современных детей с "клиповым сознанием").
-
Урок географии по теме "Географические координаты". 6-й класс 2014
В основу разработки урока положено путешествие Олимпийского огня по городам России. Цель урока: обобщение изученного материала, закрепление практических навыков при работе с контурными картами, воспитание любви к родине и ее традициям. По заданным координатам определяются города, указанные в кроссворде. По физической карте атласа определяются координаты городов, являющихся маршрутом следования огня.
-
Путешествие по южным материкам. 7-й класс 2014
Цель урока: систематизировать знания о рельефе, природных зонах, водных ресурсах, многообразии растительного и животного мира Африки, Австралии, Южной Америки, Антарктиды; устанавливать связи между объектами, составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков, задавать вопросы и отвечать на них, выявлять общие черты и отличия, находить и формулировать пути решения проблемы; развить навыки самостоятельной работы с источниками географической информации и с ИКТ.
-
Япония: страна наоборот 2014
Цели урока: усвоение знаний об основных чертах ЭГП, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении населения; развитие умений составлять экономико-географическую характеристику страны, использовать различные источники географической информации; формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к источнику жизни, красоты, духовной культуре японского народа.
-
Разработка урока географии по теме "Атмосфера". 6-й класс 2014
Урок обобщения материала разработан в форме исследования, целью которого является установление взаимосвязи между состоянием атмосферы (погодными явлениями, особенностями климата разных поясов) и жизнью населения Земли, его хозяйственной деятельностью. В презентации представлены задания и иллюстрации к результатам микроисследований групп.
-
Схема конспекта урока географии по теме "Человек и литосфера". 8-й класс 2014
Конспект урока географии в 8-м классе, на котором учащимся предстоит выяснить влияние литосферы на жизнь человека. Задачи: сформировать у обучающихся яркое, логическое представление о влиянии литосферы на жизнь человека; опираясь на изученный материал, расширить представление обучающихся о взаимодействии человека и литосферы; способствовать овладению обучающихся основного понятийного материала по данной теме.
-
Схема конспекта урока географии по теме "Виды горных пород". 6-й класс 2014
Конспект урока географии в 6-м классе посвящен изучению видов горных пород. Цель урока: сформировать у обучающихся яркое, логическое представление о видах горных пород; опираясь на изученный материал, расширить представление обучающихся о разнообразии минералов и видах горных пород; способствовать овладению обучающихся основного понятийного материала по данной теме.
-
Урок географии по теме "Природные ресурсы" 2014
Урок разработан с учётом внедрения в практику модулей Кембриджского проекта национального центра повышения квалификации «Орлеу». Исходя из целей урока, подобраны методы и приёмы работы для интерактивного обучения в группах, которые способствуют развитию саморегуляции и критического мышления учащихся. На каждом этапе урока проводится самооценивание и взаимооценивание. Особенностью урока является проведение его в сдвоенном малокомплектном классе с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Интегрированный урок (литература + география) по теме "Малахитовая шкатулка" 2014
Урок направлен на формирование знаний об особенностях сказа и разнообразии горных пород и минералов. На уроке представлены и театрализация, и практическая работа. Есть элементы исследовательской работы.
-
Интегрированный урок на тему "Глобальное потепление" 2014
Урок помогает рассмотреть причину глобального потепления на Земле, проанализировать возможные последствия и найти способы предотвращения изменения климата, содействовать воспитанию человека, ответственного в решении разного рода проблем, проблем глобального потепления.
-
План-конспект урока географии по теме "Славное море – священный Байкал". 8-й класс 2014
Урок посвящен изучению озера Байкал, выявлению особенностей озера, ознакомлению с органическим миром озера и прилегающей территории. В ходе урока учащиеся закрепляют навыки работы с картами, определения координат, расстояний по карте, учатся ставить цели и оценивать свою работу. В ходе подготовки к уроку у учащихся формируются навыки поиска нового материала в различных источниках.
-
Урок географии по тему "Природа родного края". 6-й класс 2014
Урок помогает сформировать целостное представление у школьников о природе Нижегородской области; развивать мировоззрения школьников и их творческого интереса на примере изучения природы Нижегородской области, воспитание бережного отношения и любви к природе своего края.
-
Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты" 2014
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения.
-
Урок географии по теме "Человек – хозяин на Земле?". 11-й класс 2014
Урок носит метапредметную направленность, включает учебный материал по социальной и экономической географии зарубежных стран по теме "Глобальные проблемы человечества". Разработка может быть использована как на уроке, так и на внеурочном занятии. Применяются активные формы обучения, технологии коллективного взаимодействия, КСО и др.
-
Урок географии по теме "Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений". 7-й класс 2014
Урок, разработанный по модульной технологии, построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В процессе работы каждый ученик выполняет задание, указанное в маршрутных картах, что позволяет самостоятельно разобраться в изучаемом материале. Для оценивания работы учащихся применяется рейтинговая форма контроля, которая позволяет учащимся видеть результаты своей деятельности.
-
Пресс-конференция на тему "Зарубежная Азия. Центры экономической мощи региона". 10-й класс 2014
Данная разработка является завершающим уроком в ходе изучения региона Зарубежная Азия. Подготовка рабочих групп начинается примерно за месяц до проведения итогового урока, что дает возможность всего за 45 минут урочного времени охватить огромный материал целого раздела.
-
Технологическая карта урока географии по теме "Африка: природа". 7-й класс 2014
Урок разработан с учетом современных требований к образовательному процессу и включает использование ЭОР на всех этапах урока. Перечень ЭОР и гиперссылки прилагаются.
-
Урок географии по теме "Население". 10-й класс 2014
Цель урока: сформировать знания об особенностях изменения численности населения и процессов, влияющих на естественное движения населения. Учащиеся совершенствуют навыки групповой деятельности. Формировать представление о типах воспроизводства населения, о демографической политике стран мира.
-
Урок географии по теме "Индия". 11-й класс 2014
На уроке учащиеся обобщают и закрепляют знания, полученные при изучении страны. Развивается интерес к познанию жизни других народов и стран. Использована игровая технология.
-
Ученическая конференция по теме "Арал: вчера, сегодня, завтра…" 2014
Урок направлен на расширение знаний учащихся об Аральском море как своеобразном природном комплексе, реализуя региональный компонент содержания географического образования, показать значения Арала для хозяйства Казахстана и всего региона Средней Aзии. В разработке урока показаны примерные пакеты заданий для каждой экспедиции, примерные вопросы журналистов, приготовлена презентация, отражающая основные вопросы конференции, приведены краткие отчеты учащихся по каждой экспедиции.
-
Урок географии по теме "География Земли в таблицах, графиках и диаграммах". 6-й класс 2014
Урок позволяет ввести понятие диаграммы, объяснить необходимость ее использования; познакомить обучающихся с типами диаграмм; научить строить диаграммы, формировать навыки анализа данных с помощью диаграмм различных типов.
-
Итоговые практические работы на уроках географии 2014
Специфика географии как школьного предмета заключается в том, что необходимым условием его усвоения является наличие у обучающихся умений пользоваться различными источниками географической информации для получения знаний: текстовыми, картографическими, статистическими и др. Овладеть этими умениями можно только в ходе выполнения практических работ.
-
Внеклассное мероприятие "Имандра – жемчужина Кольского полуострова" 2014
Один из факторов активизации учебной познавательной деятельности учащихся - разнообразие форм обучения. Нетрадиционные организационные формы оживляют процесс обучения географии, способствуют повышению качества знаний, умений и навыков, развитию личности учащихся. Данное внеклассное мероприятие способствует созданию образа озера Имандра - жемчужины Кольского полуострова. "Круглый стол", в ходе которого обучающиеся знакомятся с историей изучения Имандры, особенностями природы озера.
-
Урок географии по теме "Сельское хозяйство мира". 10-й класс 2014
На уроке созданы условия для творческой активности учащихся: они получили опережающее домашнее задание, подготовили слайдовые презентации для выступления в группе. Предложенная форма урока наиболее продуктивна, она способствует самостоятельному поиску и добыванию информации. Дополнительные материалы делают урок интересным, насыщенным, помогают школьникам усвоить большой объём материала, способствуют развитию креативного мышления.
-
Урок географии по теме "Движение земной коры". 6-й класс 2014
Цель урока – проживание открытия (гипотеза дрейфа материков А.Вегенера), формирование ключевых компетенций, метапредметных понятий «изменение» и «развитие». Основная форма работы учащихся – моделирование в группах схем положения материков в прошлом, настоящем и будущем, представление результатов деятельности.
-
Антарктида. Физико-географическое положение Антарктиды. История открытия и исследования Антарктиды 2014
Цель урока: вместе с воспитанниками расширить географическую картину мира на примере изучения особенностей самого холодного материка Земли – Антарктиды.
-
Урок географии по теме "Поволжье. Освоение территории и население". 9-й класс 2014
Самостоятельная работа "Поволжье. Освоение территории и население" с использованием мультимедийного учебника издательства "Дрофа" для 9-го класса. Учащиеся быстро усваивают и анализируют новый материал.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Промыслы Центральной России". 9-й класс 2014
Сохранение традиций земли русской - один из важнейших способов воспитания гражданственности у молодого поколения. Путем интеграции школьных предметов и интересной формой можно привлечь внимание подростков к историческому богатству нашей Родины. Получив опережающее задание, ученики, разделившись на "артели", собирают материал о своем промысле в разных аспектах. Украсят ярмарку скоморохи, которые выкрикивают заклички того времени. Звучит веселая русская музыка.
-
Интегрированный урок (математика + география + физика) по теме "Измерительные приборы". 6-й класс 2014
Интегрированные уроки помогают создать у учащихся целостную картину мира, стимулируют поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов. При проведении интегрированных уроков учащиеся получают более точное и образное представление об общей картине мира, природного явления и т.д., так как связывают знания различных предметов общей темой, общими задачами и рассматривают эту связь в жизни на конкретных примерах.
-
Урок географии по теме "Ориентирование". 6-й класс 2014
Цель занятия: познакомить учащихся с новыми понятиями «стороны горизонта», «ориентирование», «румбы», сформировать навыки и умения работы с компасом.