География
-
Урок географии по теме "Природные зоны России". 8-й класс 2014
Обобщающий урок-повторение проходит в игровой (стихотворной форме), развивает познавательный интерес учащихся. Закрепляется умение работать с картой. За время урока выполнено много увлекательных заданий.
-
Тема урока: "Реки". 6-й класс 2014
Цель урока: формирование представлений о водах суши на основе знаний о реках. В ходе урока решаются задачи: формирование представления о реке и ее частях; отработка практических навыков работы с текстом и картами; воспитание географической культуры и эстетического восприятия географических объектов.
-
Интегрированный урок (география + история) на тему "Яркая палитра Японии" 2014
Урок расширяет знания учащихся о разноликой Японии. Формирует историко-географический образ Японии как передовой страны на карте мира.
-
Зачетная система в школе закрытого типа 2014
В целях осуществления мониторинга качества образовательной подготовки в вечерней школе вводится зачетная система как одна из форм объективной оценки уровня обученности учащихся. Статья знакомит с организацией зачетной системы в школе закрытого типа; тематическими зачетами и пособиями для самостоятельной подготовки учащихся по различным предметам.
-
Урок географии по теме "Горные породы". 6-й класс 2014
Для того чтобы каждый ученик мог работать на уроке с коллекцией горных пород и минералов, класс разделен на малые группы по 4 человек. Задания, предлагаемые учителем, носят групповой характер, требуется вспомнить ранее изученный материал, проанализировать новые схемы и рисунки, групповое описание и определение образцов, их количество; выполнить домашнее задание.
-
Викторина "Славное море – священный Байкал" 2014
Викторина для учащихся средних классов ставит целью раскрыть уникальность озера Байкал; повторить историю открытия и изучения озера; расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях.
-
Интегрированный урок (история + география) по теме "Индия". 5-й класс 2014
Цель: узнать о загадочной стране Индии, изучить географическое положение, занятия индийцев, раскрыть причины путешествия в Индию А.Никитина.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Африка" 2014
В статье обобщаются знания учащихся о природе и населении Африки. Урок проводится в форме игры-путешествия по материку Африка.
-
Тема урока: "Масштаб. Виды масштаба". 6-й класс 2014
Урок проводится при изучении темы «План местности». Формирует навыки работы с географической картой, дает представление о масштабе и его значении в жизни человека.
-
Урок географии по теме "Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы". 11-й класс 2014
На уроке учащиеся в ходе коллективной практической работы самостоятельно приобретают знания по экономике Зарубежной Европы. Учатся работать в группе, выбирать и анализировать различные источники географической информации, делать выводы и представлять классу результаты совместной работы. В ходе работы учащиеся заполняют таблицы, анализируют ответы одноклассников, задают вопросы.
-
Урок географии по теме "Особо охраняемые природные территории Кемеровской области". 8-й класс 2014
Цель урока: расширить знания об особо охраняемых территориях, развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации, выступления перед аудиторией и слушания выступления своих товарищей, отбирать главную информацию; воспитывать чувство любви к природе, осознать ответственность за судьбу родной земли.
-
Урок географии по теме "Из чего состоит земная кора". 5-й класс 2014
Третий урок в разделе «Литосфера». Цель урока: формирование представления о географии как науки, раскрыть значение географических знаний для человека.
-
Урок географии по теме "Чудо природы во всех отношениях" (по теме "Байкал"). 8−9-й класс 2014
Урок-мастерская по географии применяет технологию «французских мастерских». Учащимся предоставлена возможность для самооценки и самокоррекции, осмысления нового знания, формирования коммуникативных навыков. В творческих мастерских ученик не получает готовых знаний, а добывает сам.
-
Тема урока: "Движение земной коры". 6-й класс 2014
Цель урока: расширить кругозор учащихся в знакомстве с движениями земной коры; развивать картографическую зоркость, выполняя учебные задачи; устанавливать причинно-следственные связи между строением Земли и землетрясениями; формировать чувство взаимопомощи, навыки рефлексии.
-
Тема урока: "Металлургия России. Черная металлургия" 2014
Урок знакомит учащихся с металлургическим комплексом России, факторами размещения отраслей черной металлургии, раскрывает сложность технологического цикла.
-
Урок-практикум для 6-го класса 2014
Урок по курсу «Практикум по географии, 6-й класс». Практическая работа выполняется с картами атласа Волгоградской области и типовых планов-алгоритмов. Учащиеся знакомятся с составом земной коры, учатся различать по внешним признакам осадочные и магматические породы своей местности.
-
Урок по теме "Загадки Антарктиды". 7-й класс 2014
На сегодняшний день в связи с изменением природных процессов на планете загадочный мир Антарктиды все больше привлекает внимание человечества. Обобщению главных особенностей природы материка, дальнейшему формированию общих предметных понятий, антропогенному влиянию, новейшим гипотезам о геологической истории континента, научному и общечеловеческому подвигу исследователей Антарктиды посвящен этот урок.
-
Тема урока: "Африка – континент коротких теней" 2014
Урок обобщения знаний проводится в форме игры. Цель урока: активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. Класс предварительно разделен на три команды с названиями природных зон Африки: «Экваториальные леса», «Саванна», «Тропические пустыни». В ходе путешествия ученики должны ответить на вопросы из каждого раздела изучения Африки.
-
Игра «Путешествие в Хоперскую дубраву» 2014
Жизнь в дубраве непрерывно движется, изменяется, течет по законам сообщества. Учащиеся знакомятся с основными обитателями дубравы, особенностями взаимодействия организмов в лесном сообществе. Материал могут использовать педагоги дополнительного образования, учителя биологии, экологии и географии.
-
Открытый урок географии на тему "Население и народные промыслы Центральной России". 9-й класс 2014
Цель урока: в нетрадиционной форме обучения дать представление о населении Центральной России как регионе формирования русского народа; расширить знания об обычаях, традициях русского народа, народных промыслах населения Центральной России.
-
Факультативный курс "Край родной сибирский" 2014
Усиление интереса к людям, живущим рядом, возможно при знании географических и исторических аспектов освоения определенной территории. Курс «Край родной сибирский» дает новые знания о родном городе и Черемховском районе, развивает личность, осознающую свою значимость в семье, родном городе. Формируется комплексное представление об основных особенностях природы, населении и экономике города как части Иркутской области.
-
Охрана вод гидросферы от загрязнения 2014
Цель урока: не только обобщение знаний учащихся 6-го класса по теме «Гидросфера», но и формирование представлений о причинах и необходимости охраны поверхностных и подземных вод, ее методах и значении. Дополнительный и иллюстративный материал, ИКТ активизируют мыслительную деятельность учащихся, материал усваивается глубоко.
-
Н.Н. Миклухо-Маклай – «Караам Тамо» − Человек с Луны 2014
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и деятельностью путешественника Н.Н. Миклухо-Маклая; показать выдающийся вклад отечественных исследователей в мировую науку.
-
Пищевая промышленность 2014
Цель урока: сформировать понимание о составе пищевой промышленности, ее размещении и центрах, развивать умение решать задачи, делать выводы.
-
"Пассат – ветер, благоприятствующий переезду". Раздел «Атмосфера – воздушная оболочка земли» 2014
Урок формирует у учащихся умение самостоятельно ставить цель, определять задачи и способы их решения на основе имеющихся основ функциональной грамотности (умений работать с контурными картами, географическими картами, глобусом). Цель: развитие и закрепление пространственного воображения при сопоставлении направлений пассатов, океанических течений и направлений наиболее известных морских путешествий.
-
Урок географии по теме "Население Австралии. Австралийский союз". 7-й класс 2014
Урок географии с ИКТ-технологиями, презентацией на интерактивной доске любого типа корректирует навыки самостоятельной работы и развивает речь на уроках естественного цикла.
-
Внеклассное мероприятие по географии (краеведению) "Метод дедукции" 2014
Интегрированное внеклассное мероприятие соответствует ФГОС, применяет предметные, метапредметные УУД на основе краеведческого материала по Калужской области. Ученики составляют карту района проживания. Цель достигается за счет работы учащихся в интегрированных группах 5-го, 8-го, 10-го класса. Игровой прием мотивирует учащихся на исследовательскую работу на уроке.
-
Модульный урок по теме "Экономико-географическое положение края. Население" 2014
Представлен урок по модульной технологии, показаны методы и формы работы с учащимися, перестройки материала, алгоритмизации учебной деятельности для эффективного усвоения изучаемого материала.
-
Внеклассное мероприятие (биология + химия + география) по теме "Брейн-ринг "Через игру к знаниям" 2014
Цель игры: развитие интереса к экологическим знаниям у учащихся; расширение кругозора, развитие мышления; умение добывать знания самостоятельно. Игра состоит из 8 конкурсов: «Приветствие», «Кто быстрее, умнее, сообразительнее», «Растительный мир», «Географические загадки – полезные ископаемые», «Животный мир», «Что в имени моем», «Реакция четверостишия», «Экология».
-
Урок географии по теме «Размещение и миграции населения мира». 10-й класс 2014
Урок расширят знания по основным темам раздела «Размещение и миграции населения», учит применять знания в новой ситуации, делать выводы, предположения, прогноз на основе полученной информации. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке используется разнообразные приемы и методы обучения.