Итоговый урок по теме "Северная Америка"

Разделы: География


Цели и задачи: проверить знания и умения учащихся о населении и природе Северной Америки.

Тип урока: проверка ЗУН.

Средства обучения: интерактивная доска Panabord Elite UB-T780.

Форма проведения: игра “Брейн – ринг”.

Ход урока

Структурные части и смысловые блоки Деятельность учителя и ученика
I. Организационный момент, постановка учебной задачи. Урок проводится в виде игры “Брейн – ринг”. Участвуют 4 команды. (Презентация. Слайд 1, 2)
II. Проводится разминка. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы задаются поочередно, если команда не отвечает, то вопрос переходит другой команде.

Разминка.

Выберите правильные утверждения.

  1. Северная Америка похожа по очертанию на Южную Америку.
  2. Северная Америка омывается водами всех океанов.
  3. Большая часть материка расположена в тропических и экваториальных климатических поясах.
  4. Северная Америка расположена и в Северном, и Южном полушарии.
  5. Ближе всего к Северной Америке расположена Евразия
  6. Аппалачи – молодые горы, где продолжаются процессы горообразования.
  7. Высшая точка Кордильер – гора Мак-Кинли.
  8. Север материка расположен в арктическом климатическом поясе.
  9. Река Ниагара соединяет озера Эри и Онтарио.
  10. Самое большое озеро в группе Великих озер – Атабаска.
  11. Большой Каньон лежит на реке Колорадо.
  12. Тайга занимает побережье Северного Ледовитого океана.
  13. Прерии – это степи в Северной Америке.
  14. Эскимосы и индейцы – коренные жители материка.

(Слайд 3)

III. Игровые конкурсы. 1. Найдите черты сходства и различия в географическом положении Северной и Южной Америки – 5 баллов. (Слайд 4)
2. Определите объекты по их географическим координатам – 2 балла за каждый угаданный объект
  1. 7 ° с.ш. 81 ° з.д.
  2. 52 ° с.ш. 56 ° з.д.
  3. 72 ° с.ш. 94 ° з.д.
  4. 66 ° с.ш. 168 ° з.д.

(Слайд 5)

3. Сравните участки западного и восточного побережий Северной Америки – 10 баллов. (Слайд 6)
4. Расскажите о роли древних покровных оледенений
в формировании современного рельефа Северной Америки. Перечислите основные черты ландшафта областей древнего оледенения – 10 баллов. (Слайд 7)
5. Какие из указанных форм рельефа не относятся к Северной Америке? – 1 балл

А) Мак – Кинли;
Б) Аппалачи;
В) Анды;
Г) Попокатепетль;
Д) Аконкагуа;
Е) Береговые хребты;
Ж) Килиманджаро;
З) Митчел;
И) Великие равнины;
К) Сьерра – Невада;
Л) Эребус;
М) Кордильеры;
И) Большой бассейн.

(Слайд 8)

6. Какие климатообразующие факторы формируют климат Северной Америки? – 5 баллов. (Слайд 9)
7. Перечислите основные климатические пояса,
в которых располагается Северная Америка? – 2 балла. (Слайд 10)
8. Внутренние воды Северной Америки – 1 балл.

А) Крупнейшая река, впадающая в Мексиканский залив;
Б) Самая большая река бассейна Северного Ледовитого океана;
В) Крупное бессточное озеро в районе Большого бассейна;
Г) Крупнейшая река бассейна Тихого океана, впадающая в Калифорнийский залив;
Д) Озеро, пересекаемая параллелью 47°с.ш. и меридианом 90° з.д.;
Е) Река, падающая с уступа и образующая крупный водопад;
Ж) озеро, пересекаемое Северным полярным кругом;
З) Крупнейший приток Миссисипи;
И) Озеро, пересекаемое параллелью 45 ° с.ш. и меридианом 83 ° з.д.
К) Река бассейна Тихого океана, устье которой расположено на параллелью 46
° с.ш. (Слайд 11)

9. Самый широкий водопад Северной Америки (более 1200) делиться на три струи: 914 м от левого берега до о. Козий, 20 м между о. Козий и о. Лунный до правого берега. В переводе на русский с индейского его название звучит как грохочущая вода. Как называется водопад? – 3 балла. (Слайд 12)
10. Объясните, почему и в тундре, и в тайге, где одинаково холодная зима, существует разные типы растительности? – 5 баллов. (Слайд 13)
11. Как приспосабливаются к условиям обитания растения, животные прерий и пустынь? – 5 баллов. (Слайд 14)
12. Определите, в какой природной зоне обитают эти животные и растения? – 1 балл.

Бизон, карликовая ива, красная белка, белая ель, карибу, типчак, снежная коза, овцебык, сахарный клен, лемминг, вейсмутова сосна, росомаха, бизоновая трава, медведь гризли, песец, койот, скунс, секвойя. (Слайд 15)

13. Закончите предложение – 3 балла.

Коренными жителями материка являются…
Древнейшую цивилизацию на материке создали…
Народы Центральной Америки подарили Европе (овощ)…

(Слайд 16)

14. Определите о каких странах Северной Америки идет речь – 1 балл.
  1. Самая северная на материке;
  2. Самая большая по площади;
  3. Самая южная на материке;
  4. Больше всего похожа своей природой на Россию;
  5. Самая высокоразвитая,
  6. Совпадают названия страны и столицы.
  7. Самая многонаселенная.
  8. Возникла на месте древней цивилизации.
  9. Омывается тремя океанами.
  10. Лежит и в Восточном, и в Западном полушарии.

(Слайд 17)

15. В каких странах и регионах Северной Америки расположены перечисленные туристические объекты 2 балла
  1. Мамонтова пещера
  2. Чичен – Ица
  3. Ниагарский водопад.
  4. Диснейленд
  5. Вуд – Буффало.
  6. Пирамиды Теотиукана.
  7. Гора Рашмор.
  8. Большой Каньон.

(Слайд 18)

IV. Окончание урока. Подведение итогов, выставление оценок. (Слайд 19)