Цели и задачи: проверить знания и умения учащихся о населении и природе Северной Америки.
Тип урока: проверка ЗУН.
Средства обучения: интерактивная доска Panabord Elite UB-T780.
Форма проведения: игра “Брейн – ринг”.
Ход урока
Структурные части и смысловые блоки | Деятельность учителя и ученика |
I. Организационный момент, постановка учебной задачи. | Урок проводится в виде игры “Брейн – ринг”. Участвуют 4 команды. (Презентация. Слайд 1, 2) |
II. Проводится
разминка. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы задаются поочередно, если команда не отвечает, то вопрос переходит другой команде. |
Разминка. Выберите правильные утверждения.
(Слайд 3) |
III. Игровые конкурсы. | 1. Найдите черты сходства и различия в географическом положении Северной и Южной Америки – 5 баллов. (Слайд 4) |
2. Определите объекты по их
географическим координатам – 2 балла за каждый угаданный объект
(Слайд 5) |
|
3. Сравните участки западного и восточного побережий Северной Америки – 10 баллов. (Слайд 6) | |
4. Расскажите о роли древних покровных
оледенений в формировании современного рельефа Северной Америки. Перечислите основные черты ландшафта областей древнего оледенения – 10 баллов. (Слайд 7) |
|
5. Какие из указанных форм рельефа не
относятся к Северной Америке? – 1 балл
А) Мак – Кинли; (Слайд 8) |
|
6. Какие климатообразующие факторы формируют климат Северной Америки? – 5 баллов. (Слайд 9) | |
7. Перечислите основные климатические
пояса, в которых располагается Северная Америка? – 2 балла. (Слайд 10) |
|
8. Внутренние воды Северной Америки – 1
балл. А) Крупнейшая река, впадающая в Мексиканский залив; |
|
9. Самый широкий водопад Северной Америки (более 1200) делиться на три струи: 914 м от левого берега до о. Козий, 20 м между о. Козий и о. Лунный до правого берега. В переводе на русский с индейского его название звучит как грохочущая вода. Как называется водопад? – 3 балла. (Слайд 12) | |
10. Объясните, почему и в тундре, и в тайге, где одинаково холодная зима, существует разные типы растительности? – 5 баллов. (Слайд 13) | |
11. Как приспосабливаются к условиям обитания растения, животные прерий и пустынь? – 5 баллов. (Слайд 14) | |
12. Определите, в какой природной зоне
обитают эти животные и растения? – 1 балл. Бизон, карликовая ива, красная белка, белая ель, карибу, типчак, снежная коза, овцебык, сахарный клен, лемминг, вейсмутова сосна, росомаха, бизоновая трава, медведь гризли, песец, койот, скунс, секвойя. (Слайд 15) |
|
13. Закончите предложение – 3 балла.
Коренными жителями материка являются… (Слайд 16) |
|
14. Определите о каких странах Северной
Америки идет речь – 1 балл.
(Слайд 17) |
|
15. В каких странах и регионах Северной
Америки расположены перечисленные туристические объекты 2 балла
(Слайд 18) |
|
IV. Окончание урока. | Подведение итогов, выставление оценок. (Слайд 19) |