География
-
Викторина "Путешествие по России" 2010
В ходе урока осуществляется развитие пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения; развитие умений работы с картой и другими источниками информации; развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение).
-
Курс по выбору для учащихся 9-х классов "Заповедное наследие Башкортостана" 2010
В школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края, которое приобретает особое значение в решении вопросов охраны окружающей среды, создании заповедных территорий. Предлагаемая программа в рамках предпрофильного образования является актуальной для ее изучения. Рассчитана на 14 часов, предназначена для учащихся 9-х классов.
-
Образовательные технологии в обучении на уроках географии 2010
Урок позволяет в нестандартной форме повторить и обобщить изученный по теме материал. Способствует развитию творческих способностей учеников, позволяет осуществить межпредметные связи географии с экономикой и музыкой.
-
Модульная технология на уроках географии 2010
Урок разработан с использованием модульной технологии обучения. Весь учебный курс географии в 9-х классах поделен на блоки-модули, внутри которых материал представлен в виде системы учебных элементов (УЭ).
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Географические координаты" 2010
Урок-обобщение с использованием игровых моментов. С целью развития умения определять географические координаты, формирования географического кругозора и познавательной деятельности используется тестовая работа, игра «Служба спасения», а также работа с таблицами. Использование различных приёмов обучения способствует активизации учебной деятельности учащихся на уроке.
-
"Учение с увлечением" и урок по теме "Природная зональность", 7-й класс 2010
Две презентации к уроку географии.
-
"Урал – каменная сказка России". Интегрированный урок (география + литература) 2010
Основная цель урока – сформировать представление о природе и природных богатствах Урала, обобщить знания учащихся о талантливом, самобытном писателе П.П. Бажове, чья жизнь и творчество были связаны с Уралом, охарактеризовать героев сказов, охарактеризовать сказ как жанр. В 8-м классе урок по сказам Бажова даётся в рамках внеклассного чтения (к юбилею писателя).
-
Урок географии в 6-м классе «Вулканы, горячие источники, гейзеры» 2010
Комбинированный урок дает возможность проверить знания учащихся, заинтересовать их явлениями земной коры, знакомит с вулканами мира, профессией вулканолога, учит практическим навыкам работы с географической картой. Привитию интереса к предмету способствуют творческие самостоятельные задания, тесты, ребусы, стихотворения.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер". Внеклассное мероприятие по географии Красноярского края "Сибирская ярмарка" 2010
В статье представлены урок географии и мероприятие по НРК. На уроке географии у учащихся формируется представление о таком природном явлении, как ветер, о видах ветров, о розе ветров. Также школьники учатся построению розы ветров по имеющимся данным.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении темы "Транспортный комплекс России" 2010
Роль разных видов транспорта менялась на протяжении истории. Это можно проследить на примере своего района. Учащиеся исследуют когда-то такие обычные, а сейчас почти экзотические виды транспорта: гужевой и речной, а также малую авиацию и узкоколейную железную дорогу. Почему в настоящее время автомобили потеснили все остальные виды транспорта?
-
"Вулканы, горячие источники, гейзеры". Открытый урок 2010
Детям дается представление о вулканах, их строении, причинах возникновения, происходит обучение приемам работы с картой.
-
Урок географии по теме "Ветер" 2010
Проект урока по теме «Ветер» спланирован в технологии критического мышления. Цель технологии – формировать у учащихся коммуникативные компетенции, умения аналитически мыслить. Урок разработан с учетом возрастных особенностей школьников.
-
Проект урока по теме "Полезные ископаемые. Металлы". 5-й класс, курс "Природоведение" 2010
Урок формирует представления и знания о полезных ископаемых, практическим путем определяет свойства металлов, знакомит учащихся с понятиями "руда", "рудные и "нерудные" полезные ископаемые, "цветные, черные металлы".
-
Использование тестовых заданий для контроля знаний студентов 2010
В данной работе предлагаются варианты итоговых заданий для контроля знаний по дисциплине география в учреждениях среднего профессионального образования с использованием тестовой технологии. Привлекательность тестовых методов объясняется возможностью объективизации и автоматизации процессов оценки знаний путем унификации оценочных технологий и применения компьютерных средств.
-
Развитие художественного потенциала личности обучающегося на уроках географии 2010
Сегодня проблема развития художественного потенциала учащихся в процессе обучения географии остается недостаточно разработанной, в то время как курс школьной географии обладает широкими возможностями развития именно художественных способностей личности.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Черная металлургия" 2010
Урок нацелен на формирование межпредметных связей, на выработку умений практического применения полученных знаний, их использования в повседневной жизни. Учащиеся знакомятся с металлами, находят их в недрах родного края.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Животный мир России" 2010
Интегрированный курс «География России. Природа и население» по учебнику А.И. Алексеева. Урок изучения новой темы с использованием электронного учебника Кирилла и Мефодия в компьютерном классе с групповой и индивидуальной формой работы с учащимися.
-
Урок географии по теме "Озеро Байкал – уникальное озеро России" 2010
Цели урока: учащиеся знакомятся с особенностями природы озера Байкал, устанавливают причины уникальности природных компонентов и характеризуют их по плану. Учащиеся осознают, что озеро Байкал нуждается в охране и защите. Выделяют созданные в приозерной зоне заповедники и заказник. Работают с презентацией и картосхемой.
-
Интегрированный урок по теме "Черная металлургия" 2010
В ходе урока осуществляется знакомство с металлургическим производством посредством интеграции знаний по предметам естественно-географического цикла с использованием краеведческого материала.
-
Интегрированный урок (химия + физика + география) в 10-м классе по теме "Алканы" 2010
Урок ставит своей целью рассмотрение класса предельных углеводородов, общей формулы, номенклатуры, гомологического ряда, изомерии, изучение физических и химических свойств, нахождение в природе, способы получения, значение и применение.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по теме "Северная Америка" 2010
Последние годы ознаменованы развитием гуманистической географии, которая немыслима без литературы, поэтому урок построен с помощью художественного слова, с использованием ИКТ, что расширяет знания учащихся, позволяет активизировать познавательную творческую деятельность семиклассников, вызывает интерес к предмету.
-
Практические работы с географическими картами в курсе географии 2010
Самое интересное в географии — работа по географическим картам. Предлагаемые практические работы в 6–8-х классах учащиеся с удовольствием выполняют. И получают на этих занятиях много полезной информации.
-
Открытый урок "Природные зоны Южной Америки. Высотная поясность в Андах" 2010
Учащиеся знакомятся с природными зонами Южной Америки; получают представление о растительном и животном мире материка, учатся оценивать природные богатства зон и степень изменения их природы человеком. Групповая форма работы чередуется с индивидуальной и коллективной, что препятствует быстрому утомлению учащихся.
-
Урок географии "Япония – Страна восходящего солнца" (11-й класс) 2010
Урок изучения нового материала проводится после изучения темы "Китай". Этот урок разработан по технологии критического мышления.
-
Почвы и земельные ресурсы Карелии 2010
Введение национально-регионального компонента в географии предполагает изучение малой родины, её географических особенностей, позволяет наиболее полно воспитывать любовь к своей местности, своему району, городу, развивает экологическую культуру, позитивное отношение к окружающей среде. Задачи урока: изучение особенностей образования почв и мелиорации земель в Карелии, формирование любви к уникальному природному богатству Земли – почвам; развитие навыков работы с тематическими картами атласа.
-
Урок географии: "Тематический контроль по разделу "Внутренние воды России" 2010
Цель данного урока: проверить знания номенклатуры по теме «Внутренние воды России», основные понятия темы, умение устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы и применять знания в новой ситуации.
-
Урок природоведения в 5-м классе для детей с ЗПР 2010
Урок помогает расширить и углубить знания детей о природной зоне - зоне лесов; привести знания детей в систему; повторить и усвоить понятия: лес, насекомые, звери, птицы, хвойные деревья, лиственные деревья.
-
Разработка урока в курсе природоведения для 5-го класса по теме "Вулканы" 2010
Урок построен с использованием элементов технологии развития критического мышления, проблемного и развивающего обучения, при которых учитель обеспечивает оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов. Методы, формы и приемы направлены на формирование познавательной самостоятельности учащихся, развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления и познавательных способностей.
-
Реалити-шоу "Хаос и порядок в школе" 2010
Цель проекта: показать, что человеческая жизнедеятельность на Земле подчиняется законам природы, их знание является необходимым условием успешного развития человека как личности. Показать, что основные "нелюбимые" требования (дисциплина, организованность, необходимость учиться, обязанность трудиться...), предъявляемые ученикам со стороны учителей, обеспечивают условия поддержания порядка как высшего достижения человеческого сознания. Соответственно, порядок – признак развития.